Жизнь Великого Парамаханса Йогананды

Детские годы Йогананды

Родители Пармахасана Йогананды дали ему имя Мукунда Лал Гхож. В семье он рос средним сыном. Его отец работал на железной дороге старшим управляющим. Еще в юном возрасте, Мукунда много времени проводил со святыми. Они любили мальчика и часто звали его Чато Махасайя, переводится «господин с великим умом».

Книга, автором которой есть сам Парамаханса Йогананда Автобиография йога, не оставит безразличным истинного искателя йоги.

Читая страницу за страницей, чувствуется вхождение в сердце Божественной Любви и умиротворенности.

С каждым годом взросления, Мукунда овладевал Великие истины. Сперва из уст матери и Святых, с которыми общался, а в последствии от своего Гуру – Шри Юктешвара.

Поскольку мальчик рос в многодетной семье, он с огромной любовью высказывался о своих родных и близких. Характеризуя их, Мукунда применял красивейшие эпитеты.

Так как отец Мукунды был влиятельным чиновником, он как стратег, предрекал сыну хорошую карьеру, а узнав о его намерениях принять саньясу, огорчился. Но несмотря на свой гнев, недовольство, отец все же наградил любимого сына чеком с крупной денежной суммой. Благодаря такому подспорью, Йогананда поселился в Америке и стал проповедовать своего учение.

Его мать умерла рано. Но любимый сын оценил ее значимую роль в его жизни. Она для него была первым проводником в духовные истины. Наделена мудростью, мать Мукунды сумела передать сыну приверженность и любовь к Всевышнему, а также к учениям Лахири Махасайи. Когда у маленького Мукунды была серьезная болезнь, мать вложила в его ладошку образ Великого Святого и просила молиться, смотря в его добрые, излучающие любовь глаза, обещала, что на следующий день наступит выздоровление.

Еще в детском возрасте, Мукунда убегал из дома, чтобы найти личного гуру. Но каждая попытка была неудачной. Все же, мальчика преследовала мысль о вершинах Гималайских гор и образе своего Учителя.

Книга Учителя Йогананды «Карма и реинкарнация»

Очень красочная история произошла с Мукундой, когда тот вступил в спор со старшим братом. Суть спора состояла в том, что не имея денег, Мукунда сможет добраться до Бриндиван (обитель Господа Кришны) и вернуться не голодным и обязательно довольным.

Несмотря на скептицизм старшего брата, Йогананда достойно выиграл спор. Сильная вера в Бога поспособствовала Мукунде дойти до Агры, встретиться с доброй женщиной, которая накормила беглеца. На дорогу домой и мелкие расходы, денег дал садху-Партап, которого Мукунда называл Невидимая Рука Бога. После происшедшего, его старший брат преклонился перед Мукундой и предложил быть его учеником.

Как говорят, все гениальное просто. Именно это выражение здесь к месту, так как долгожданный Гуру Йогананды проживал вблизи от будущего ученика Мукунды. Как только Йогананда закончил последний класс средней школы, он встретился со своим Гуру. Великий Свами Шри Юктешвара жил в Серампури, что находится в штате Бенгалии.

Первое самдхи, Йогананда приобрел через полгода проживания с Великим Учителем. Самдахи – называется постоянное единение с Господом.

Шри Юктешвар замечательно подготовил талантливого ученика к проповеднической деятельности на Западе. Технология Запада шла огромными темпами, но духовности там не было.

Йогананда был одним из первых Великих Мастеров, проповедовавший йогу европейцам.

Особенности Школы Мастера

Уже в 1917 г. в Бенгалии, в деревне Дихиха,  Великий Учитель создал небольшую собственную школу. В следующем году ее переместили в Кашимбазарский дворец. Структуру обучения Йогандана создал сам. Там, дети изучали общеобразовательные предметы вместе со специальными дисциплинами:

  • йогой;
  • древнеиндийским писанием;
  • ведическим писанием;
  • медитацией и др.

Мальчики изучали Божественное искусство жизни, учились делиться своими духовными переживаниями, пониманием того, что существует что-то большее нежели тело и разум. В результате, многие ученики обрели статус йога высокого уровня и несли любовь Бога в народ.

Йогананда очень любил свою школу. Только за один год учеников стало больше 1000. Но у Великого Учителя была другая миссия, и ему пришлось оставить свое детище.

Свами йогананда бабе. Уроки Свами Йогананды: гималайская Сукшма Вьяяма

Google В начале января в нашем физическом мире не стало Шри Свами Йогананды Махарадж Бабаджи. Долгое время он считался самым старым йогом на планете. Я так часто привожу его в пример, говоря об оздоровительном значении практики йоги… И тоже хочу внести свой вклад в память о нем – этим постом. 

Свами Йогананда Махарадж Бабаджи (Великий Гималайский Йог) родился 14 сентября 1908 г. в Мадхья-Прадеш (это штат в центральной части Индии). Свами Йогананда покинул свое тело 3 января 2015 года, однако  в возрасте 106 лет его тело еще функционировало на завидном уровне. Вы только посмотрите видео после этого абзаца… Достаточно сказать, что в столь почтенном возрасте у самого старого йога было отличное зрение и  здоровые зубы, он никогда не жаловался на память, обладал необыкновенной гибкостью и до последнего времени давал по 4 класса йоги ежедневно.

Свами Йогананда объяснял хорошее состояние своего здоровья эффективностью практики гималайской Сукшма Вьяямы, которая сочетает в себе проработанные разминочные техники, мягкие растяжки, пранаямы, релаксацию, а также простые упражнения и асаны. Свами Йогананда есть и будет для всех нас вдохновляющим примером того, как повышает качество жизни регулярная практика йоги.

За 106 лет своей жизни на земле Свами Йогананда никогда не принимал лекарства. Практика йоги давала ему столько энергии, что он ел только один раз в день, а через каждые три дня такой скромной диеты и вовсе постился в течение недели.

Свами Йогананда Махарадж Бабаджи жил в Ришикеше, а путешествовал по всему миру, проводя занятия и семинары по йоге и здоровому образу жизни.

Со слов людей, которым посчастливилось присутствовать на классах Свами Йогананды, его знаменитая гималайская Сукшма Вьяяма представляла собой сочетание суставной гимнастики и практики дыхательной техники Капалабхати (Дыхание огня) в различных положениях тела  (это роднит систему Свами Йогананды с Кундалини-йогой)

Кроме того, большое внимание в системе Сукшма Вьяямы уделяется различным движениям тела, которые стимулируют энергетические потоки в организме

Агнисара дхаути (очистительная методика, так называемая «брюшная помпа»), бандхи (энергетические замки) и  разнообразные пранаямы – тоже обязательные элементы Сукшма Вьяямы и собственно классов Свами Йогананды. Но лучше всего и убедительней были его личная энергия и энтузиазм. Похоже, что Свами Йогананде было очень весело преподавать йогу западным людям, и наверняка это еще один из секретов его долголетия.

Во время занятий и семинаров самый старый йог часто повторял: «Каждое тело вокруг – больное и умирающее, потому что люди не делают это упражнение! Но посмотрите на меня! Я собираюсь жить до 150 лет! Посмотрите на мои ноги – на них нет морщин!». Он также говорил: «Я могу вести класс, активно выполняя упражнения, в течение четырех часов, но вы слишком устанете». И он был прав, его двухчасовых занятий было более, чем достаточно для большинства участников.

Он не брал платы за занятия. Зато можно было купить DVD-диски на английском или немецком всего за 100 рупий, чтобы практиковать дома и полноценно освоить все упражнения. Свами Йогананда не делал тайны из своего долголетия. Хотя то, чему можно научить на коротком  семинаре – это наверняка лишь вершина айсберга, но и это уже был мощный вклад в здоровье приходивших к Свами Йогананде людей. А еще у Свами Йогананды была (и есть)… фан-страница на Facebook! И найти его адрес электронной почты тоже не составляло труда.

Свами Йогананда не уставал повторять: «80% того, что вы едите, — это для врачей, и только 20% для вас. Отбросьте 80%, и получите долгую здоровую жизнь». Он, кстати, рекомендовал и мудры (жесты, так называемая йога для пальцев) для снижения веса. А если его спрашивали о том как набрать вес, он мог закричать в ответ: «Нет! Если наберешь вес – умрешь!». И все вокруг смеялись…

На занятиях Свами Йогананды было всегда весело, смех не умолкал. Это был действительно очень светлый человек, заряжавший своей неиссякаемой энергией и позитивизмом, невероятно простой, скромный и… вечно молодой. И не дожил до 150 лет он, видимо, потому, что уже выполнил свою миссию в этой жизни. Перешел на следующий этап раньше, чем планировал… А нам, не имевшим возможности узнать Свами Йогананду лично, остается лишь сожалеть об этом и вдохновляться его примером. Светлая ему память!

Лахири, махасаи. Линии преемственности крия-йоги

Хотя все линии преемственности и исходят от Шри Бабаджи , фактическим источником крия-йоги стал Лахири Махасайя, которого иногда называют «Крия Ганготри Баба».

От Лахири Махасаи и до нашего времени крийя распространяется в нескольких линиях передачи. Обычно выделяют семейную (династическую) и ученические линии.

Отличие семейной линии передачи в том, что в ней исходная (не измененная) последовательность Крийи передавалась согласно древнейшей традиции риши Индии, то есть — от отца к сыну, из поколения в поколение, с генами и знаниями от Шьяма Чарана Лахири (Лахири Махасайя) к Тинкори Лахири , от Тинкори к Сатья Чарану Лахири , от Сатья Чарана к Шибенду Лахири , который был посвящён в 1960 году своим отцом Сатья Чараном Лахири в семейном храме « Сатьялок ». В династической линии преемственности нет никакой организации и иерархии.

  • .

Учитель и ученик

Когда Йогананда встретил Шри Юктешвару, его долгие поиски гуру закончились. Несколько лет автор провел вместе со своим гуру. Эти отношения были поистине уникальны. Гуру подготовил своего ученика к великой миссии – распространить учение Йоги на Запад. Юктешвар подарил своему ученику и опыт самадхи, который является главной целью Йоги. Почти десять лет были проведены Йоганандой в доме учителя. Вот как он описывает своего учителя: «Дисциплина была для меня не нова: дома отец был строг, Ананта часто суров. Но воспитание Шри Юктешвара можно охарактеризовать не иначе как жесткое. Сторонник совершенства, учитель был весьма строг к ученикам, как в важных вопросах, так и в тонких нюансах повседневного поведения».

Шри Юктешвар говорил своему ученику, что если тому не нравятся его слова, то ученик волен уйти в любой момент, так как учителю ничего не нужно, кроме улучшения самого Йогананды. «Оставайся лишь в том случае, если чувствуешь, что это приносит пользу».

Гуру не любил говорить о сверхфизической сфере. Считалось, что его единственная аура – это аура совершенной простоты. В своих разговорах он старался избегать упоминания о чем-то удивительном, но вот в поступках это выражалось. Многие иные учителя много говорили о совершаемых ими чудесах, но на практике не могли ничего показать. Шри Юктешвар же редко говорил о законах тонкого мира, но тайно, по собственной воле, мог оперировать ими. «Действие тонких, неизвестных людям законов вообще не следует публично обсуждать или публиковать без должного объяснения». В «Автобиографии» содержатся описания некоторых чудес.

Крия – Йога

Об этой особой медитативной технике идет речь почти на всем протяжении «Автобиографии». Йогананда пишет: «Крия — древнее учение. Лахири Махасая получил его от своего великого гуру Бабаджи, вновь открывшего и очистившего эту технику после того, как её утратили в тёмные века. Бабаджи назвал её заново просто крия-йога. Эта техника не может быть спрятана в переплёт книги, отложена и забыта, подобно теоретическим идеям. Неустанно следуйте своим путём к освобождению через крия, чья сила кроется в практике».

Крия-Йога представляет собой простой психофизиологический метод, который позволяет очистить кровь человека от углекислоты и обогатить ее кислородом. Атомы кислорода преобразуются в жизненный ток, омолаживает мозг и спинальные центры. Умея затормозить образование венозной крови, Йог может затормозить, предотвратить разложение тканей. Посвящённый Йог может преобразовать все клетки своего организма в чистую энергию.

«Крия-йога, которую я даю миру через тебя в этом, девятнадцатом, веке, — сказал Бабаджи Лахири Махасая, — это возрождение того же учения, что тысячелетия назад дал Кришна Арджуне, оно же позже было известно Патанджали и Христу с Его учениками».

Шри Юктешвар Гири. Книги онлайн

Прийя Натх Карар (Шри Юктешвар) родился в Серампуре в 1855 году. Его отец был богатым коммерсантом, который оставил Шри Юктешвару некоторое наследство в виде родового дома, нескольких участков земли, благодаря которым, Шри Юктешвар был независим финансово. В родовом доме он создал один из своих ашрамов.

По словам самого Шри Юктешвара, в молодости, он не уделял особого внимания учебе, поскольку считал это занятие весьма скучным. С наступлением зрелости, он принял обязанности домохозяина. У Шри Юктешвара была дочь. После смерти жены и замужества дочери, Прия Натх вступил в орден свами, где и получил имя Шри Юктешвар. Гири – это название ордена свами. Далее его обучением занимался Лахири Махасайя.

Шри Юктешвар – гуру Йогананды, очевидно, был самым великим учеником Лахири Махасайя. Он тоже творил чудеса. В своей жизни он встречал Бабаджи три раза

При первой встрече Шри Бабаджи начал разговор на тему, которой он уделял особое внимание. По его мнению, между предприимчивостью Запада и духовностью Востока

Индии есть чему поучиться у Запада в области материального развития, а Восток, в свою очередь, мог бы научить Запад тем методам, которые смогли бы поставить религию на йогические основы. Бабаджи считал, что в Америке и Европе живут потенциальные святые, которым предстоит проявить себя.

Позднее Шри Бабаджи наставлял Юктешвара во время написания книги «Святая наука», раскрывая единство, лежащее в основе христианских и индийских священных книг. Бабаджи так же сообщил Шри Юктешвару, что отправит ему со временем ученика, которому в последствии выпадет роль моста между Востоком и Западом. Этим учеником стал Парамаханса Йогананда.

Автобиография Йога – по страницам книги

Книга является автобиографическим литературным произведением, впервые познакомившим многих людей Запада, а потом и других стран и континентов с такими понятиями, как йога и медитация. Книга была написана в 1946 году. Официальный издатель – «Общество Самопознания», именно оно впервые выпустило книгу на английском языке, а затем осуществило перевод и издание на 28 языках мира. Немногим позже руководство Общества сделало заявление о том, что спустя годы несколько тысяч читающих эту книгу человек превратились в миллионы, всеобщая привлекательность произведения стала очевидной. «Автобиография Йога» находится в списке книг, называемых духовными бестселлерами, вдохновителями человечества вот уже более 60 лет с момента первого издания. Зачастую ее приравнивают к Библии и Корану. Согласитесь, это феноменально!

В этой книге Йогананда рассказывает о поисках своего гуру, о встречах с известными людьми и ведущими духовными лицами. В их числе: Тереза Ньюмен, индуистская святая Шри Анандамойи Ма, Мохандас Ганди, писатель и поэт Рабиндранат Тагор, физик Сэр Ч. В. Раман, американский ботаник Лютер Бёрбанк, которому посвящена книга. «Автобиография» является наиболее популярным произведением Йогананды, которое в 1999 году группой специалистов-теологов было признано одним из 100 наиболее важных в 20 веке, относящихся к духовной тематике.

Книга представляет собой не обычный справочник по позам хатха йоги, которая практикуется сейчас многими йогами, а авторитетное руководство по духовным основам Йоги. Но в то же время произведение и не обычная хроника жизни великого человека, написанная им самим, но это цельное, полное исследование медитации и Йоги, а также описания святых, оказавших серьезнейшее влияние на жизнь автора

Практически вся «Автобиография» посвящена истории встречи и взаимоотношений Йогананды с его гуру Шри Юктешвара, важности отношений между учителем и учеником, именно этим отношениям придается огромное значение

Об этом говорит первый абзац биографии: «Испокон веков характерными чертами индийской культуры были поиски конечных истин и сопутствующие этому взаимоотношения между учеником и гуру. Мой собственный путь привел меня к Христоподобному святому, чья жизнь является памятником на века. Он был одним из великих учителей, составляющих истинное богатство Индии. Являясь в каждом поколении, они служили своей стране надёжной защитой от участи Вавилона и Египта».

Свами йогананда причина смерти. 106-Летний йог свами йогананда.

Шри свами Йогананда бабаджи родился 14 сентября 1908 года в центральной Индии, в штате мадхья-прадеш и покинул тело 3 января 2015 года в возрасте 106 лет.Секреты долголетия йогов.В юности Йогананда учился тибетской и индийской йоге у различных мастеров. Расширив своими практиками ум, обретя гармонию с телом и \u2018 соединившись с духом’, он ежедневно просыпался в два часа ночи, пил свежевыжатый апельсиновй сок после чего по нескольку часов занимался йогой, он практиковал гималайскую сукшма – вьяяму. В свои 106 лет свами мог дать фору любому молодому человеку и многие с трудом верили, что пожилому йогу из г. ришикеш, с развевающейся на ветру белой бородой и длинными тонкими руками идет 107-й год жизни. С чистым сознанием и здоровым телом, по словам Йогананды, можно прожить очень долго и не беспокоиться о болезнях.Однако Йогананда был именно тем самым настоящим йогом, о которых пишут в старинных летописях. Пожилой мастер не только свободно передвигался, без костылей, тросточек и колясок, но и обходился без очков и слуховых аппаратов. Не потому что не признавал благ цивилизации, а потому что до последнего дня прекрасно видел и слышал.В сутки Йогананда спал не менее семи часов, но пробуждался всегда к двум часам ночи. За этим наступает длительный процесс утренних процедур, который в сумме может занять до четырех часов. Йог считал, что после сна тело первым делом должно повести вас в туалет. Лишь в том случае, если этого не происходит, значит, вы больны. После \u2018 съезда в комнате раздумий’ свами чистил 32 зуба. Не полировал вставную челюсть, а действительно ухаживал за своими прекрасно сохранившимися зубами. Он не доверял новомодным электрическим зубным щеткам, повреждающим эмаль, не использовал пасты, зубную нить и зубные эликсиры. Йогананда поручает гигиену рта только веткам дерева ним.После того, как зубы были приведены в порядок, швами выпивал стакан горячей воды с лимоном и делал то, что практиковал уже на протяжении 50 лет – около часа медитировал. После выхода из медитации Йогананда к самомассажу приступает. Йог пятьсот раз – буквально пятьсот – разглаживает руки и ноги сверху вниз, прорабатывает шею и кожу головы. Йогананда делает это для оздоровления всего организма, но дополнительным эффектом массажа является отсутствие у Йогананды морщин.За массажем наступает очередь целого перечня упражнений йоги. Всего 46 разновидностей – для разогрева, регулировки дыхания, расслабления, устранения всех зажимов и блоков, для развития эластичности мышц и связок. Эта практика называется сукшма – вьяяма. (См видео) наконец, утренние процедуры довершает поход в душ или принятие ванны.Не позднее шести утра Йогананда приступал к своим \u2018 обязанностям по отношению к миру’. он учил йоге и давал консультации. Естественно, трудовому дню предшествовал завтрак, который даже трудно назвать таковым по современным Меркам. Мастер выпивал сок из выжатых 25 апельсинов и иногда \u2018 баловал’ себя ростками пшеницы. Единственный его бад – это смесь из куркумы и меда.Свами ел один раз в день, а через каждые три дня такой скромной диеты постился в течение недели.Свами Йогананда не уставал повторять: “80% того, что вы едите, – это для врачей, и только 20% для вас. Отбросьте 80%, и получите долгую здоровую жизнь”.Свами уверял, что никогда не принимал ни никаких медикаментов, но всегда рассчитывал только на свои внутренние силы, Йогананда игнорировалт врачей даже в крайних случаях. Когда у него был перелом кости, он все равно не обратился за помощью к медикам и провел месяц в режиме покоя. Затем йог продолжил выполнять свои рутинные упражнения – и перелом сросся.Перечисляя врагов здоровья, Йогананда назвал главным среди них неправильное питание. Он настаивает на употреблении только сырой пищи, без какой-либо тепловой обработки; не советует есть сахар и предлагает отказаться от белка после 30 лет. Конечно же, свами рекомендует заниматься йогой.Сукшма – вьяяма, которую практиковал свами представляет собой сочетание суставной гимнастики и дыхательных техник капалабхати в различных положениях тела. Кроме того в практике большое место отводится динамическим упражнениям, стимулирующим потоки праны в теле.Также обязательными элементами являлись агнисара дхаути (очистительная методика, или “Брюшная Помпа”), бандхи (энергетические замки), и разнообразные пранаямы.Сам он никогда не читал газет, не имел ни радио, ни телевизора. Все это, по его словам, отнимает энергию, столь необходимую, чтобы оставаться в спортивном теле и ясном уме.

Иисус Христос

Почему на нашем алтаре есть образ Иисуса?Пытаемся ли мы просто угодить христианам? Образ Иисуса размещается на нашем алтаре в центре, так как Иисус явился мастеру йоги Бабаджи и попросил его послать кого-нибудь на Запад для распространения изначального Христианского учения. Иисус передал Бабаджи, что его последователям следует научиться принимать его в глубокой медитации, и это он великолепно выражает в одной из строф Библии: «Тем, кто принял Его, дал он силы быть сынами Божьими» (От Иоанна 1:12). Он сказал, что, хотя его последователи и творят хорошие дела, они потеряли способность внутреннего единения с Богом. По просьбе Иисуса на Запад прибыл Йогананда. Таким образом, Иисус занимает почетное место на нашем алтаре и в наших ежедневных молитвах.

Проповедничество на Западе

В 1920 г. Йогананду озарило видение, как тысячи американцев с восторгом вглядывались в его облик. Для Учителя это стало знамением, что нужно покинуть Индию. На следующий же день молодому Учителю пришло приглашение с просьбой быть представителем от Индии на международном Конгрессе в США. Гуру Шри Юктешвар искренне выразил одобрение своему ученику, сказав, что перед ним открыты все двери и его услышат на Западе.

Йогананда волновался из-за плохого знания английского языка, переживая что он будет не понят западными людьми. Но ему пришло провидение Всевышнего и благословение Мастера. Йогандана был услышан Америкой и западные люди полюбили проповедника. Его пригласили на прием к президенту Кальвину Гулиндже, который был восхищен гостем из Индии.

В 1923 году Йогананда успешно проповедовал свое учение по американским городам. Среди множества слушателей, он сумел найти настоящих искателей духовного, намеренных трансформировать свои души. Таких людей он обучал крийя-йоге.

Именно крийя-йогу стала главной философией и практикой йоги на Западе.

Йогананда стремительно завоевывал популярность и в следующем 1924 году прибыл на Запад. Он умел дарить людям любовь, которая растапливала их холодные души. Люди с западным мышлением приобретали веру. Много времени Великий Учитель посвящал разговорам о Боге, что за очертанием человеческого тела существует благодатный и счастливый мир, и любой человек способен познать его, если пожелает. Но из большого количества слушателей, только единицы изъявляли желание расставить по другому свои приоритеты жизни и искать Господа в своем сердце. Несмотря на это, Йогананда с большой верой доносил крийя-йогу людям.

Йогананда получил знания о крийя-йоге по цепочке от Великих Мастеров, которые передавали знания друг другу. Это наука об осознанности, которую сам Кришна передал Арджуне и после этого с ней познакомился Иисус Христос, Патанджали и другие Великие Святые. Вибрации любви наполнили город Вашингтон.Многие люди стали осознавать, что Йогананда дарил намного больше, чем обычные проповеди. Он открывал им путь к себе Истинному. Кто имел намерение и готовность отдаться поиску Господа, получали духовное благословение Великого Мастера.

Вскоре Йогананда получил титул Парамаханса и на Калифорнийском берегу города Сан-Диего создал «Храм Золотого Лотоса». Там он имел возможность полностью растворяться с морской пасторалью и писать духовные книги.

Но спокойствие проповедника унесла Вторая мировая война, а Храм Золотого Лотоса поглотил оползень. Для Йогананды это стало знаком того, что настало время воздвигать другие храмы и расширять кругозор учения. Он знал, что окружение имеет большую силу, поэтому необходимо формировать места, где смогли бы объединяться люди различных социальных статусов и вмести идти к единой цели. Тогда на всех них снизойдет Божественное влияние. Причина формирования таких мест – создание умиротворенности, гармоничности и единения с Господом.

В 1946 году вышла в свет книга «Автобиография йога». А в 1948 году Пармахансана Йогананда смог испытать ощущение наивысшего экстаза. Ему открылись секреты мироздания и космического творения от Матери Божьей! И только после этого знамения у Йогананды появились истинные ученики, которым Мастер передал настоящую духовность.

И 7 марта 1952 г. Великий Учитель ушел в мир иной. Это случилось в Америке. Но до этого он создал центр Самореализации, который активно работал по всему миру и ежедневно увеличивалось количество желающих, готовых трансформировать свою душу. Парамаханса Йогананда по истине Великий Святой. Он посвятил всю свою жизнь поиску истине и передавал это людям. О жизни Пармахасаны Йогананды снят фильм «Пробуждение»

Детство и духовное путешествие

Еще в детстве у Йогананды появилось сильное желание узнать, что находится по другую сторону жизни. Маленьким, он спрашивал, что скрывается в той тьме, когда мы закрываем глаза. В одиннадцатилетнем возрасте он потерял мать, к которой был очень сильно привязан и любил ее, как самого дорогого друга на Земле, ее добрые черные глаза были его убежищем в трагические детские минуты. Это горестное событие усилило его желание найти Бога. Когда он учился в средней школе, Йогананда предпринял попытку вместе с тремя друзьями сбежать из дома в поисках своего гуру среди гор Гималаев. Но Парамахансаджи пообещал своему отцу окончить школу, и только после этого он и встретил своего гуру Свами Шри Юкиешвара Гири, который ранее был учеником Лахири Махасая, а Лахири, в свою очередь, был духовным учителем родителей Парамахансаджи, вот такая получилась духовная линия.

Когда мальчику было 8 лет, он мгновенно излечился от холеры с помощью молитвы, на которой настояла его мать, обращенной к Лахири. В своей книге на протяжении пяти глав Парамахансаджи рассказывает о жизни гуру его родителей, опираясь на различные факты из истории и биографии Лахири Махасая, собранные у его учеников и супруги и, основываясь на собственных знаниях. В книге автор говорит, что три человека повлияли на него, его жизнь и на исповедуемое им учение. Это – Махаватар Бабаджи, его главный ученик Лахири Махасая и Шри Юктешвар, гуру Йогананды.
 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий