Творец и созидатель Вселенной Брахма – история происхождения и символизм

История

Елена Рерих вела дневники и фиксировала трактовки своих наставников. Их собралось на 17 томов, самым популярным из которых оказался «Агни-Йога. Священные знаки». По словам Рерихов, создателями этих трудов себя и своих учителей они не считают. Они были убеждены, что эти знания – это милость божья, подарок для человечества.

В отличии от классических школ йоги, в Агни йоге нет определенной сводки правил и действий. Здесь собраны мысли, рассуждения разных поступков и действий, даны рекомендации для избегания плачевных последствий. Также здесь затрагивается тема о том, как устроен человек и его душа.

Время и Эпоха Брахмы

Брахма руководит «Брахмалокой» – вселенной, которая содержит все великолепия земли и других миров. В индуистской космологии вселенная существует в течение одного дня, который называется «Брахмакалпа». Этот день эквивалентен четырем миллиардам земных лет, в конце которых растворяется вся вселенная. Этот процесс называется «Пралайя», который повторяется в течение 100 лет, периода, который представляет собой продолжительность жизни Брахмы. После «смерти» Брахмы необходимо, чтобы прошло еще 100 его лет, пока он не возродится, и все творение начнется заново.

В священном тексте «Линга-пурана», четко обозначены различные циклы, которые указывают на то, что жизнь Брахмы делится на тысячу циклов или «маха-юг».

Происхождение термина

Понятие Брахма взялось из брахманизма — традиции Вед, бог Брахма в Ведах — это единственный Творец. В ранних буддийских текстах, однако, о брахмах говорится во множественном числе; они считают себя всемогущими творцами, Будда к ним обращается и их поправляет. Эти брахмы по своему характеру уже отличаются от ведийского Брахмы. Один из брахм (Великий Брахма) рассматривается в буддизме как объект поклонения брахманистов. По буддийским представлением этот Брахма — первое существо, появившееся после гибели Вселенной, который от отсутствия памяти или вследствие недоразумения считает себя творцом. Это объясняется в Брахмаджала-сутте (Brahmajala Sutta DN.1).

БРАХМА

     Ты ведь знаешь, что древние инды были, как и мы, такими же русами. И ушли они на Индостан из Сибири и Южного Урала. Поэтому мифология у нас близкая. К тому же у них, у индов, она не редактированная. Есть цикл индийских мифов о могущественных асурах. Якобы творец Брахма, прежде чем удалиться на отдых, поделил на Земле власть между богами и асурами. Асуры считались старшими братьями богов. Интересно, что одна часть из них была змееподобной, а другая же вполне человеческой.
     Сразу возникает вопрос: почему?
     Не потому ли, что перед нами союз гуманоидов с негуманоидами?
     Иного объяснения этому нет.

Тогда возникает ещё один вопрос: где мог состояться такой союз?
     В Ориане жили Боги. Значит, опять Атлантида. Дело в том, что других могущественных цивилизаций на Земле в те времена не было. Потому Брахма и поделил власть на Земле между двумя могущественными…
Интересен и ещё один факт, юноша, – после паузы сказал «знахарь».
     – Некий змееподобный асур Ушанас Кавья, вобрав в себя все магические знания Вселенной, становится у асуров верховным жрецом. Фактически духовным правителем. Мало этого, он захватывает для себя планету Шукру, или Венеру. Интересно, что его коллега верховный жрец богов Брахиспата закрепил за собой власть над Юпитером. Получается, что асуры и боги поделили между собой не только Землю, но и планеты Солнечной системы. Интересно, что ни Марс, ни Луна асурам не принадлежали, но эти небесные тела не принадлежали и богам… Скорее всего, вышеназванные планеты, были нейтральной территорией, где одинаковыми правами пользовались и боги, и асуры. В мифах о старших братьях богов асурах говорится, что они имели над землею три небесных города. Очевидно, огромные заселённые спутники. Кроме этого, у асуров имелись и города в подземном царстве.

На что указывает подобный факт?
     На то, что асуры представляли собой союз неба и земли. Союз людей и тварей, объединённых одной идеей. Указание на то, что асуры – старше богов, тоже о чём-то говорит. Кончаются мифы об асурах так же, как и диалоги Платона: сначала асуры были благочестивы: благородны, добры и справедливы. Но потом превратились в злых демонов. И в двух великих войнах боги их уничтожили. В первой войне верх над асурами одержал Индра. Во второй – грозный бог Рудра. Последний разрушил их небесные города…
Но под землёй их города, если верить мифам, стоят и здравствуют, – закончил свой рассказ ведун.
“Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.” 2 книга стр. 192-193

Происхождение голов Брахмы

Индийский бог Брахма считается творцом материальной вселенной, который сам возник из лотоса и не имеет материнских связей с другими божествами. После рождения он создал одиннадцать предков человечества – Праджапати. Семь Сапта-риши – его главных помощников в творении земли, были созданы из ума и стали его сыновьями. Из своего же тела бог Брахма сотворил женщину, которая позже стала известна под многими именами – Гаятри, Сатарупа, Брахмани и т. д. Он поддался чувству любви и был поражен красотой своей дочери. Когда она отвернулась от него влево, Брахма не мог перестать ею любоваться, и так родилась вторая голова. Когда она снова и снова поворачивалась от него, появлялся еще один лик. Потом она поднялась вверх, и Брахма сотворил пятую голову.

Нерождённый и смертный бог

Одно из самых необыкновенных качеств Брахмы – отсутствие рождения. У него нет матери или отца, поскольку бог этот появился на свет сам, из лотоса. что плавал на дне первозданного океана. С другой стороны, есть несколько преданий, что указывают на причастность Вишну к появлению Брахмы.

В пуранических мифах говорится, что Вишну оставил своё семя в воде. Когда настал час, оно стало золотым яйцом, из которого родился Брахма. Несмотря на это, в Индии нет ни одного религиозного направления, где Вишну считался бы отцом Брахмы. И, согласитесь, бог-творец не нуждается в наличии родителей – он создал себя и других сам.

Когда Вселенная была сотворена, Брахма стал создавать людей. Он вдохнул жизнь в одиннадцать особенных божеств, что стали прародителями людей. После этого появились первые мудрецы. Руководствуясь их знаниями, Брахма совершенствовал мир и его законы. Хранителей мудрости изначально было лишь семь, но каждый из них родился из ума Брахмы.

Если большинство божеств бессмертны, то Брахма не является неожиданным исключением. Да, бог этот смертен, хотя и имеет длительный срок своей жизни. Индийцы верят, что срок очередной Вселенной – это жизнь одного из воплощений Брахмы.

Насчитывает это время 100 мифологических лет, которые в пересчёте на привычное нам время дают 311 040 000 000 000 лет. Когда путь божества подходит к финалу, он умирает вместе с миром, что заключён в нём. Однако после этого Брахма вновь рождается – уже несколько иным, в иной ипостаси Вселенной.

Кто это

В смысле “быть Рупадхату”, термин Брахма может относиться к брахмавихаре, термину, обозначающему медитативные состояния, достигаемые через четыре рупаджханы, которые характерны для людей Рупадхату. По словам Мартина Уилтшира, до появления Будды добуддийские традиции брахма-локи, медитации и четырех добродетелей можно найти как в ранней буддийской, так и в небуддийской литературе. В ранних буддийских текстах говорится, что древнеиндийские мудрецы, которые учили этим добродетелям, были ранними воплощениями Будды. После Будды те же добродетели можно найти в индуистских текстах, например, в стихе 1.33 “Йога-сутры” Патанджали. По словам Питера Харви, буддийские писания признают, что четыре практики медитации Брахмавихара “не возникли в буддийской традиции”. Будда никогда не утверждал, что “четыре неизмеримые вещи” – это его уникальные идеи, такие как “прекращение, спокойствие, нирвана”. Эти медитативные практики названы в честь Брахмы, бога, который также фигурирует в индуистских текстах, а также в джайнских текстах, где он отождествляется с Ришабханатхой, первым тиртханкарой в джайнской традиции. День Брахмы, или Кальпа, представляет собой период активности Вселенной. За один день Брахма проводит четырнадцать Манвантар, проходя 1000 Маха-юг (Дивья-юг или Чатур-юг). Одна Манвантара (“манвантары”, санскр. मन्वन्तर, – время, в течение которого правят Ману, правители человечества) составляет примерно 71 Дивья-югу, поэтому в день Брахмы происходит четырнадцать правлений Ману, один Ману правит в период, эквивалентный 306 720 000 ЗЛ, включая промежутки времени между ними (точное значение – 308 571 429). Одна Маха-юга составляет 4 320 000 зиюг, и она делится на 4 юги, одну за другой, среди которых: Сатья-юга, или Критха-юга, (1 728 000 лет до н.э.), Трета-юга (1 296 000 лет до н.э.), Двапара-юга (864 000 лет до н.э.) и Кали-юга (432 000 лет до н.э.). Каждой новой юге предшествует время сумерек, или “сандхья”, и последующий период, “сандхьянса”, который длится 1/10 времени соответствующей юги.

Как выглядит Брахма: иконография

У ног Сарасвати плавает белый лебедь. Священный лебедь, согласно легенде, если ему дать смесь молока и меда, выпьет из нее одно молоко. Таким образом, лебедь символизирует различие между плохим и хорошим, между вечным и преходящим. Из-за этой неразрывной связи с лебедем богиню Сарасвати также называют Хамсавахини, то есть “использующая лебедя в качестве транспортного средства”. Хорошо иметь такой талисман на рабочем столе, дома или в офисе. Ганеша поможет вам больше зарабатывать, будет способствовать профессиональному успеху и увеличению прибыли. Лучше поместить его в зоне помощников – на северо-западе.

Ссылки

  1. Тримурти. Свободная энциклопедия. Восстановлено с en.wikipedia.org
  2. Шива. Свободная энциклопедия. Восстановлено с en.wikipedia.org
  3. Вишну. Свободная энциклопедия. Восстановлено с en.wikipedia.org
  4. Рубин М. Тримурти, божественная индуистская троица. Об Индии. Получено с sobreindia.com
  5. Редакторы Энциклопедии Британника (2018) Дхарма-шастра. Encyclopdia Britannica. Получено с britannica.com
  6. Редакторы Энциклопедии Британника (2018). Брахманизм. Encyclopdia Britannica, inc. Получено с britannica.com
  7. Донигер В (2019). Пурана. Encyclopdia Britannica, inc. Получено с britannica.com
  8. Роман М (2011). Ритуалы, жертвоприношения и священство в Древней Индии, Пространство, Время и Форма, Серия II, Древняя История, том. 24. стр. 199-210. Получено с Magazines.uned.es
  9. Оливель П (2017). Британская энциклопедия Упанишад, вкл. Получено с britannica.com
  10. Редакторы Энциклопедии Британника (2011). Дхарма-сутра. Encyclopdia Britannica, inc. Получено с britannica.com
  11. (2019). Ведизм и брахманизм. Энциклопедия. Получено с Encyclopedia.com
  12. Джоши Н. (2016). Брахманизм. Энциклопедия древней истории. Восстановлено с amcient.eu
  13. Ньютон К. Брахманизм: верования и эволюция в ранний индуизм. Получено с study.com
  14. Энциклопедия древней истории. Восстановлено с amcient.eu
  15. Виолатти С (2018). Веды. Энциклопедия древней истории. Восстановлено с amcient.eu

Происхождение

Эпос «Махабхарата»(1.1.20) называет Брахму «раскрывшимся и нераскрывшимся, несуществующим и существующим, тем, который есть вся вселенная, который отличен от существующего и несуществующего; создателем высшего и низшего, древним и высочайшим, неиссякаемым и благосклонным, который сам — благосклонность». Там же Брахма считается тождественным Шиве (Ишане) и Вишну.

В летописи Шримад Бхагаватам (3.8.14 — 16) Брахму почитают как саморожденного. У него не было матери. Он появился на свет в цветке лотоса, который вырос из пупа Вишну, когда была сотворена Вселенная. Именно поэтому Брахму еще называют Набхиджей (рожденным из пупа).

Пураническая легенда гласит, что рождение Брахмы связано с водой. В ней Вишну оставил свое семя, которое превратилось в космическое яйцо с золотой скорлупой. Внутри этого яйца и зародился Брахма (Хираньягарбха). Когда оно раскололось, скорлупки расширились до размеров Вселенной. Благодаря этой легенде, Брахма получил еще одно имя — Канджа (тот, кто рожден в воде). Он известен и как сын Верховного существа Брахмана. В его появлении на свет участвовала и энергия Пракрити (Майя).

LiveInternetLiveInternet

Существует несколько легенд о далеком-далеком прошлом. Эти легенды о великом герое древнего эпоса «Рамаяны» — Ханумане. По мнению некоторых из учителей Индии, Сибирь связана с именем легендарного героя Ханумана.

Некоторые ведические источники сообщают, что Хануман имел инопланетное происхождение, по другой версии он имел генотип разумного неодертальца и скрывался в непроходимых лесах юга Индии. О Ханумане повествуется в древнем эпосе «Рамаяна», в котором он представляет собой архетип духовного преданного героя, преодолевшего в себе животное начало. Хануман известен также под именами: Анджанея, Марути, Ануман.

25 тысяч лет назад Индийский Принц Рама сражался со злым правителем острова Ланки, в его армии были солдатами разумные обезьяны-люди, у которых был вождь Хануман, обладающий невероятными духовными силами. Он мог летать по воздуху, поднимать тяжелые предметы весом в тонну, обладая невероятной силой Хануман помог победить принцу Раме и предоставить ему престол южного царства Индии.

В Индийских Священных Писаниях утверждается, что после победы Рама подарил Хануману Сибирь, где до ледникового периода был построен святой город с множеством храмов. 25 тысяч лет тому назад Герой, поселился на берегах Тары. Считается, что древний храм Ханумана находится в районе озера Шайтан.

Храм был семикупольным и назывался он «Сатра», а город, в котором он стоял, — «Аку-Него». Благодаря храмовым священнодействиям, пять соединенных между собой озер и по сей день обладают целительной силой. Жрецы Ханумана будто-бы владели магическим кристаллом, ниспосланным из Космоса, способствующим духовному возвышению человечества.

Более двадцати пяти тысяч лет назад, между наследным принцем Рамой — из царства Айодхьи и демоном Раваной с острова Ланки разгорелась война, из-за похищения Раваной жены Рамы- Ситы. Так как в то время, Рама находился в изгнании в лесу, его армией стали обезьяны. Предводителем этой армии стал Хануман считавшийся сыном бога ветра и обладавший незаурядной мистической силой (сиддхи), а так же он являлся воплощением Рудры и соответственно обладал всесокрушающей силой.

Случилось так, что во время войны брат Рамы – Лакшман был смертельно ранен. В поисках целебной травы, дабы спасти жизнь Лакшману, Хануман увеличил себя в размере и перенесся по небу к холму, на котором росло множество целебных трав, не зная какое количество нужно травы, Хануман вырвал холм из земли и весь доставил к границам их лагеря. По окончанию войны, в память об этом подвиге, Рама подарил Хануману Сибирь.

Существует мнение, что доставленный холм Хануманом, произрастал именно там.

Хануман основал в Сибири свое царство и долго еще правил там. В последствии же проживавшие в тех местах арийские народы воздвигли несколько храмов посвященных Хануману, где поклонялись ему, как воплощению Рудры (Славянский бог Род), как покровителю и защитнику этой местности.

С наступлением ледникового периода, арии мигрировали на юг, полуострова Индостан, оставив под действием магической защиты свое место проживания (что и является по сей день следствием всех «аномалий» происходящих в этих местах). Арийцы считали, что по окончанию одного из циклов эпохи- Кали, произойдет возрождение их расы и начнется оно там, где когда-то правил великий Хануман – земное воплощение Рода (Рудры).

По предсказаниям многих провидцев об окончании цикла (начало окончания приходится на 2012 год) сопровождающегося многими природными катаклизмами, не затронутыми окажутся районы: Окунево, Аркаим и городок Седона в Аризоне. Поклоняются Хануману и считают его своим великим предком и непальские шаманы: «Хануман наш пра-пра-дедушка. Он изначальная энергия, из которой произошли люди. Он форма Господа Шивы, поэтому он олицетворяет созидательные силы природы. Когда мы входим в транс, мы просим благословения у Хануман Дэва, т.к. он наш прародитель.

Иногда мы нуждаемся в его помощи непосредственно во время камлания, к примеру, в тех случаях, когда нам нужно иметь дело с чрезвычайно сильным противником в лице какого-нибудь духа, или другого шамана, кто «играет в игры» с нами. Мы можем победить такого противника только в том случае, когда мы обретаем силу и умения от нашего предка Ханумана. Хануман может быть призван специальными подношениями, это еда, которую обожают обезьяны: бананы, папайя, картошка, тыква, огурцы и т.п.»

В одном из древних непальских трактатов говорится: «Хануман – первый и самый могущественный шаман. Он получил свою мощь от Шивы, поскольку он сам проявление Махадэва. Он являет собой наши корни. Только хороший шаман, который может управлять многими силами, в состоянии призвать Ханумана. Тот, кто делает это, но слаб, будет подавлен его силой».

источник

Атрибуты и их значения

Брахма – всеведущий, многоликий, смотрящий во все стороны, творец, дающий силу,
четырехрукий Творец мира, руки которого направлены во все стороны. Верования индуизма гласят, что в момент пробуждения Брахмы была создана Вселенная, если он закроет глаза – Вселенная исчезнет без следа. Но Кальпа, продолжительность дня Брахмы, равна 4 320 000 000 человеческих лет.
Брахма в широком смысле – это глубоко медитативные боги, стоящие вне сферы чувственности, а в более узком смысле – это духи, принадлежащие к миру Брахмы. Он – всеведущий и мудрый глава богов. Именно он дает им контроль над сотворением мира. Он поддерживает порядок в космосе и мораль, установленную основными социальными институтами человеческого общества, в то время как Вишну сохраняет вселенную, а Шива разрушает ее.

Трезубец бога Шивы


У трезубца есть другое название – Тришула. Один из главных атрибутов божества. В западной мифологии есть похожая ассоциация, связанная с Посейдоном. Он повелевает морскими стихиями и всегда изображается с трезубцем. В буддистской религии этот предмет стал символом трех драгоценностей Будды. Христианская вера основана на триединстве – Троице. Все это говорит о том, что число «три» является знаковым для многих религий и символизирует баланс и опору. В дуализме происходит борьба двух разнонаправленных начал, а в триединстве гармонично сочетаются разные элементы между собой. Каждый из принципов уравновешивает два других.

Современная система власти также часто состоит из двух противоборствующих сил, как в дуализме. А вот древнее управление миром состояло чаще из трех политических сил, например триумвират в Древнем Риме. Нет смысла останавливаться подробнее на политическом строе, в этой статье задача другая. Но в триувирате было все-таки больше согласованности, стабильности, чем в современной системе государственного управления. В демократии борьба всегда ведется между двумя сторонами, баланса нет. Сначала выигрывает одна, через какое-то время победу одерживает другая.

В символе трезубца заложены три аспекта в том числе и современного мира: творца, хранителя, разрушителя в одном лице. Такое обозначение встречается в кашмирском шиваизме. Именно в этой традиции Шиве соответствуют перечисленные аспекты. Другие же традиционные течения относят творение к Брахме, сохранность к Вишну, разрушение к Шиве.

Вишну и его символы

Как я заметила в начале рассказа о Вишну, он входит в триаду верховных богов-творцов, а его “коллегами” являются Брахма и Шива. Нередко мифы описывают некое соперничество между великими божествами (чаще всего между Вишну и Шивой), однако оно неизменно завершается перемирием. Конечно, страшно представить, что произошло бы в мире, если бы настолько могущественные боги вдруг оказались врагами.

На мой взгляд, предания о соревнованиях между главными богами пантеона указывают на важность направлений индуизма. Не секрет, что вайшнаиты (или вишнуиты) – приверженцы монотеистической религии, что признаёт лишь одного верховного бога – Вишну. Портрет Вишну, как и многих других индуистских богов, полон скрытых символов

У него есть четыре руки, что отражают гармонию между умом, самовосприятием, сознанием и интеллектом

Портрет Вишну, как и многих других индуистских богов, полон скрытых символов. У него есть четыре руки, что отражают гармонию между умом, самовосприятием, сознанием и интеллектом.

Четыре направления олицетворяют различные физические и духовные аспекты человеческой личности. Вишну одним своим обликом призывает к самосовершенствованию и равновесию всех составляющих.

Наиболее распространены два изображения бога. На одних Вишну восседает на лотосе. Этот цветок – символ чистоты, духовного развития, светлых помыслов и намерений. Но чаще всего бог изображён в полёте на своём “ездовом” орле, покровителе птиц Гаруде.

Я советую вам также присмотреться к тому, что держит в руках этот бог. Обычно это диск, ракушка, булава, лотос. Значение последнего символа нам уже известно, а вот булава является воплощением силы, диск – мудрости, раковина – первозданной энергии.

Рядом с Вишну всегда находится его любимая жена Лакшми

Брахма в культуре

Удивительно, но сегодня культ Брахмы в Индии не так развит. С этим связаны легенды. Одна гласит, что бога проклял мудрец Бхригу за то, что творец не откликнулся на приглашение к жертвоприношению. Согласно второй, негодование на творца обрушила его собственная жена — Сарасвати. Причиной проклятия стал второй брак с Гаятри.

Однако исследователи индуизма высказывают практичные предположения. Культ творца живого не так популяризирован, поскольку смысла поклоняться создателю уже нет. Он выполнил миссию, и куда рациональнее молиться богам Шиве и Вишну, которые влияют на жизнь и ее окончание.

Сарасвати, первая жена Брахмы В Индии не так много храмов, где поклоняются этому богу, а самый главный расположен в Пушкаре. Один раз в год, в период с октября по ноябрь, сюда съезжаются паломники. Верующие совершают омовение в священном озере и проводят крупный фестиваль в честь творца.

Собираясь в них для молитвы, они читают мантры и поют самхиту, в которой вместо слова «аминь» используют слово «ом». Протяжное произношение этого слова помогает легко входить в медитативное состояние и настраиваться на гармонию с самим собой. Индусы верят в полезное влияние мухорты. Это временной отрезок для пробуждения длиной в 48 минут.

Поклонники учения с интересом пересматривают документальные фильмы о своем кумире. В 1994 году в индийском кинематографе появился художественный фильм «Брахма», в котором раскрывается история и особенности культа.

Также мало статуй этого божества. Чаще он изображается стоя. Реже — сидя на лотосе или лебеде. Любопытно, что используется 4 образа, в которых он предстает. Например, миряне предпочитают изображения Брахмы вместе с женами. А вот устрашающему, грозному виду статуи поклоняются те, кто желает истребить неприятелей.

Большее распространение культ получил в Таиланде. Там считается, что творец приносит процветание и благополучие. В столице расположено святилище Эраван, самое известное в стране. Интересно, что в Китай традиция поклонения проникла из Таиланда, поэтому там храмы построены по тайским канонам.

КОРОВА ЗЕМУН И КОЗА СЕДУНЬ

     Начнём разбираться дальше.
     В песне птицы Гамаюн сказано, что Род «был беременён Божьим Словом – Барму породил бормотаньем». Что же означает так называемое «Божье слово» и кто такой Барма. Божье слово и Барма – это один и тот же вид созидательной энергии, вибрационных сил, как считают волхвы и некоторые физики – первичных сверхкоротких волн, которые, складываясь и резонируя, породили первые коротковолновые вибрационные процессы молодой Вселенной, своего рода первичные области возбуждения народившегося космического вторичного вакуума.
     Как мы видим, имя вибрационного, второго по значению после Сварога, бога Бармы очень напоминает имя индийского ведического бога Брахмы. По сути, это одно и то же имя. Но индийский Брахма в ведической индийской мифологии выполняет роль и Нави, и Рода, и Сварога. Это говорит нам о том, что наши братья по культуре, крови и вере – инды – за время своих странствий в поисках новой Родины утратили часть эзотерических знаний о процессах, происходящих в нарождающейся Вселенной.
     Но разберёмся ещё с двумя загадочными ипостасями Рода небесного. В дальнейшем с ними связано созидание будущего пространства и времени возбуждёнными вакуумными полями первичного предкосмоса.

     Читаем
     «И Корову Земун, и Козу Седунь Он родил во Царстве Своём Святом. И из их сосцов разлилось Молоко по небесному своду синему».
     У арийских племён и народов в первые тысячелетия после своего исхода с гибнущей прародины скот являлся основным богатством. Древние арии особо почитали лошадь, козу и корову. В Индии до сих пор корова считается священной, а на Руси, несмотря на тысячелетнее христианское господство, священной остаётся лошадь, мясо которой русские люди в большинстве своём предпочитают не есть.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… стр. 271

Состояния Брахмы

Существует классификация состояний, в которых может пребывать Брахма. Первый получил название йогического, и в нем это божество предстает в величестве своего духа и его достижений. Он излучает полное самоудовлетворение. Именно в первом состоянии он ценен для аскетов и подвижников. Второе называется бхога и несет более светский характер.

Обычный вид Брахмы, естественные атрибуты, одна или больше жен – это характерно для мирян. В третьем состоянии (вира) этот бог олицетворяет доблесть и почитается царями и воинами. Абхичарика – четвертый вид Брахмы – это изображение твердого и устрашающего бога. Такое грозное состояние характерно для тех, что хочет избавиться от своих недоброжелателей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий