Успокаивающая и приумножающая мудрость мантра Белой Тары

Великая богиня-мать

На заре XII века в Тибете зародился культ Матери-защитницы. Тара – богиня действия и покровительница медицины. Изображения Тары священны. Считается, что художник, который нарисует богиню, получит божественное покровительство.

По легенде, Авалокитешвара пролил множество слез, пока размышлял о природе страданий. Из слез бодхисаттвы родилась Заступница. Едва появившись на свет, Тара поклялась, что поможет создателю в избавлении живых существ от страданий.

Авалокитешвара – воплощение сострадания

В буддизме известна 21 форма божества. Наиболее популярными считаются:

  1. Белая форма. Символ мудрости и чистоты. Ей по силам надолго продлить человеческую жизнь.
  2. Зеленая форма – Мать-освободительница. Богиня, которая мгновенно придет на помощь каждому, кто попросит о защите.
  3. Красная форма, покровительница магии и вдохновения.
  4. Черная форма. Гневный аспект.

Главная среди них – Зеленая форма. Буддисты верят, что любой, кто обрел Прибежище в Зеленой Таре, огражден от страха, страданий и опасностей Сансары. Похвалы Таре начинаются со слова «стремительная». Ведь в руках богини зажат ключ к быстрому обретению счастья и мудрости.

Дары Матери-освободительницы людям:

  • спасение от преждевременной смерти;
  • избавление от смертельных болезней;
  • решение проблем, отягощающих карму;
  • помощь в карьере;
  • удача в делах.

Считается, что Заступница Тара разогнала полчища демонов, которые атаковали Сиддхартху Гаутаму перед тем, как принц достиг Просветления и стал называться Буддой.

Как слушать мантры тибетских монахов?

Если вы новичок, начните с прослушивания древних восточных мантр. Регулярные прослушивания священных текстов поможет усвоить и запомнить верное произношение, уловить все тонкости. Старайтесь услышать все вибрации и отголоски — важна каждая деталь, даже кажущаяся мелкой и незначительной.

Способов познания древних молитв множество — вы можете тибетские мантры слушать онлайн бесплатно, выбрав самые сильные тексты. Или записать на диктофон, а затем сравнить собственное произношение с правильным.

Это подобно изучению нового языка, когда вы прислушиваетесь к произношению диктора, а потом пытаетесь повторить. Чтобы запомнить все оттенки звука, слушайте аудио крайне внимательно. Абстрагируйтесь от эмоций, отключите источники шума и телефон.

Хвала 21 таре

М! Хвала Таре, святой, славной! Хвала тебе, ТАРЕ, быстрая, победоносная. Твоё ТУТТАРА разгоняет ужасы, Твоё ТУРЕ, спасительница, дарует все блага, С возгласом СОХА я поклоняюсь тебе.

Хвала тебе, Долма, быстрая, победоносная, Твои глаза сверкают как молнии. Ты родилась из раскрытого лотоса Авалокитешвары, покровителя трёх миров.

Хвала тебе, чьё лицо исполнено Света сотни осенних лун И сияет лучами Тысячи звёзд.

Хвала тебе, рождённая из золотисто-синего лотоса, Чьи руки украшены лотосовыми цветами, Ты воплощение даяния, устремлённости, Аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.

Хвала тебе, ушнише Татхагат, Достигшей полной победы над злом И всех запредельных парамит. Сыны Победоносных поклоняются тебе.

Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ Наполняющей миры желаний и все стороны света, Попирающей семь миров своими стопами И способной подавлять без остатка.

Хвала тебе, перед которой Индра, Агни, Брахма Маруты и Вишвешвара склоняются. Бхуты, роланги, гандхарвы И вредоносные духи также поклоняются тебе.

Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ Полностью разрушает магические мандалы врагов. Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь, Сияя массой сверкающего пламени.

Хвала тебе, ужасающая, великая, Слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар. Гневно сдвинув брови своего лотосового лика, Ты всех врагов полностью рассекаешь.

Хвала тебе, жест Трёх Драгоценностей Являющей у груди. Ты украшена чакрой, озаряющей пространство Всепроникающими лучами света.

Хвала тебе, излучающей из своей короны Сияющие лучи счастья. Своим смеющимся ТУТТАРА Ты подчиняешь Мару и все миры.

Хвала тебе, всё собрание духов-хранителей земли Способной собрать перед собой. Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей Освобождает от всех бед и несчастий.

Хвала тебе, украшенной диадемой с лунным серпом, Сияющей своими украшениями. Амитабха на твоей голове Источает нескончаемые лучи света.

Хвала тебе, восседающей среди гирлянд, Сияющих пламенем конца кальпы. Своей царственной позой – правая нога поджата, левая вытянута – Ты подавляешь толпы врагов.

Хвала тебе, сотрясающей рукою землю, Попирающей её своей стопой.

Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей Приводит в смятение семь низших миров.

Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная. Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения. Обладающая СВАХА и ОМ, Ты устраняешь великие прегрешения.

Хвала тебе, окружённой радостью, Полностью подавляющей врагов. Звуки десятислоговой мантры Из ХУМ ты излучаешь, спасительница.

Хвала тебе, ударяющей стопой со звуком ТУРЕ, Чей коренной слог в форме слога ХУМ Гору Сумеру, Мандару и Кайлаш И все три мира сотрясает.

Хвала тебе, держащей небесный океан Луны, отмеченной знаком оленя. Двойным ТУРЕ и звуком ПХАТ Ты полностью очищаешь от всех ядов.

Хвала тебе, повелителями богов, Божествами и небожителями славимая. Сиянием своих славных доспехов Ты устраняешь ссоры и дурные сновидения.

Хвала тебе, чьи глаза излучают Сияние солнца и полной луны. Двойным ХАРА и ТУТТАРА Ты устраняешь ужасные болезни.

Хвала тебе, облечённая в Три Драгоценности, Наделённая силой покоя. Демонов, ролангов, злых духов Ты полностью уничтожаешь, ТУРЕ, Славная Матерь.

Так, с коренной мантрой Я возношу двадцать одну хвалу!

Источник материала:

Зеленая Тара

Традиционно считается, что у энергии Тары 21 проявление, но в отдельных буддийских учениях указано 108 или 1008 форм богини. Каждому проявлению соответствует свой цвет. Самая известная из всех – Зелёная Тара. Ее изображают в центре мандалы в окружении других ипостасей.

Изображение

Зеленая Тара самая молодая из всех, она выглядит как шестнадцатилетняя красавица. Зелёный цвет символизирует активную деятельность, молодость и саму жизнь. Сидит богиня на розовом лотосе Авалокитешвары, символизирующем солнце.

За спиной у нее солнечный и лунный диски. Правая нога согнута и подобрана под себя, а левая спускается к земле, указывая на готовность богине вскочить в любой момент, чтобы прийти на помощь нуждающимся. В левой руке она держит голубой лотос Утпала, который раскрывается на закате и источает аромат при свете Луны.

Он олицетворяет собой лунный, ночной, женский принцип, присущий богине.

Помощь

Отличительная черта Зеленой Тары – ее скорость. Она воплощает собой принцип Мудрости Пустоты, поэтому мгновенно преодолевает любые расстояния. Пока человек моргает глазами один раз, богиня облетит весь земной шар.

Помощь приходит мгновенно, но о чем просить богиню: 

  1. исцеление. По традиции буддисты приглашают в дом тяжелобольного не только врача, но и ламу, который читает молитву Таре и проводит соответствующие ритуалы. Если нарисовать изображение (танку) богини за 24 часа, то это создаст запас благотворной энергии, необходимый для преодоления болезни и выздоровления;
  2. защита. Она готова защитить любого, кто обратится к ней за помощью в опасной ситуации;
  3. покровительство матери. Особым благоволением богини пользуются женщины. Она поможет при бесплодии, осложненных родах, мгновенно откликнется на молитву матери о ребенке;
  4. утешение. Богиня поможет преодолеть скорбь и тоску. Она несет в себе мудрость Вселенной и готова утешить и напомнить нам о том, что все в мире меняется и не нужно ни к чему привязываться;
  5. преодоление препятствий. Если на пути к исполнению желания возникают препятствия, смело обращайтесь к богине за помощью;
  6. поддержка в борьбе с внутренними демонами. Когда человеком овладевают злость, зависть, страх или другие негативные эмоции, достаточно вспомнить и произнести про себя мантру Тары. Одно воспоминание о ней способно даровать человеку внутренний покой и радость;
  7. любая сложная и запутанная ситуация. Зеленая Тара способна дать каждому человеку именно то, что ему нужно. Она поможет сделать правильный выбор, поведет в нужном направлении.

Мантра

Обращение к богине звучит как мелодичная песня. Она успокаивает, гармонизирует и настраивает на добродушный лад. «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА» (последнее слово  тибетские буддисты произносят как «СОХА».)

Каждое слово мантры чрезвычайно важно и несет собственное значение:

  • Ом – сакральный звук индуистской и ведической традиции, открывающий нас для божественных энергий;
  • Таре – отстранение от земных тягот, защита от опасностей, подъем над суетой обыденной жизни;
  • Туттаре – избавление от страхов, внутренних блокировок, отягощенной кармы, всего того, что мешает исполнению наших желаний;
  • Туре – призыв нашего истинного Я, открытие внутренних способностей, резервов нашей божественной сути;
  • Соха – передача просьбы в руки Вселенной.

Мантра приносит радость, легкость, ощущение, что вы играючи справитесь с любыми задачами. Можно даже не помнить весь текст наизусть. В критической ситуации, когда нужна срочная помощь, достаточно произнести про себя часть мантры, чтобы богиня вам помогла.

Известна легенда о путнике, который повстречал на своем пути демона. Они встретились на мосту, и человек развернулся, чтобы уйти. Но и там его подстерегал демон. Не помня текст мантры полностью, путник стал повторять ту часть, которую не забыл, и богиня пришла к нему на помощь.

Мантру Зеленой Тары следует читать или петь не менее 12 раз, но лучше 108 раз в течение 15 минут. В это время удерживайте в своем сознании образ богини либо представляйте, что вас окружает зеленый свет.

Практика визуализации

Во время медитации важно представлять облик Зеленой Тары. Кожа богини ярко-зеленого цвета. На лице – добрая улыбка, в глазах – любовь

Часть темных волос божества распущена, а часть собрана на затылке

На лице – добрая улыбка, в глазах – любовь. Часть темных волос божества распущена, а часть собрана на затылке.

На голове Заступницы – корона с пятью зубцами, символ победы над пятью ядами:

  1. Омраченностью.
  2. Страстью.
  3. Ненавистью.
  4. Гордыней.
  5. Завистью.

Одета Тара в шелковые царские одежды. Тело Освободительницы украшено драгоценностями. Ладонь правой руки, которая держит стебель цветка, сложена в мудру дарования постижения. Три пальца левой руки, направленные вниз — символ Трех Драгоценностей: Будды, Дхьяны и Сангхи.

Богиня сидит на лунном диске, украшенном цветами. Правая нога Защитницы вытянута – это символ готовности Тары к мгновенной помощи. Левая нога поджата и находится в состоянии покоя.

Во время визуализации представляйте, что на лбу Матери-заступницы светится знак ОМ. Белые лучи проникают в вашу голову и очищают негативную карму, накопленную с давних перерождений.

В горле божества красным горит слог АХ. Это выражение священной речи Тары. Представьте, как луч касается вашего горла и очищает карму от негатива бранных слов.

Из сердца богини синими лучами сияет слог ХУМ, который очищает сердце от груза негативных эмоций.

Белая Тара

Белая Тара — это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь. Имя «Тара» обозначает «Спасительница». Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Основным символом Тары является полностью распустившийся лотос, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр.

Тара в буддизме- это женщина-бодхисаттва (существо с пробужденным сознанием); женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни.

Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего Учение), она держит цветок лотоса.

У Белой Тары семь глаз: во лбу – третий глаз (глаз мудрости), в центре ступней и ладоней также имеется по глазу. Ее тройной лотос символизирует либо три ступени познания (бутон (авидья) – невежество, полураспустившийся цветок (виджняна) – логическое знание, расцветший (праджня) – интуитивное знание), либо будд прошлого, настоящего и будущего.

По одной из индийских легенд, Аваловитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара.

Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, — та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей.

Ее излюбленное местопребывание — гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три — на лице, по одному — на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.

Ом Таре Туттаре Туре Мама Аю Пуне Джняна Пуштим Куру Сваха

Перевод:

«Освободитель от страданий направляет на меня свет, чтобы создать изобилие и мудрость для счастья и долгой жизни».

Чтение этой мантры продлевает жизнь, наполняет ее смыслом и значительно улучшает здоровье не только вам, но и людям, окружающим вас. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед.

Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью.

Мама – означает «моя» заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому.

Аю – корневое значение слова «жизнь», «долгая жизнь» (как в Аюрведе).Пуне– означает «качество», заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни.Джняна – означает мудрость.Пуштим – приблизительно означает «делать, чтобы увеличивать» богатство или качество заслуг.Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья.Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения.

Опубликовано в рубрике МАНТРЫ

К кому обращаются в священном тексте

Защита от бед и исцеления гарантированы при одном упоминании имени Белой Спасительницы в мантре. Она – щедрая на удачу, звезда, ведущая моряков, спасает от опасности.

Тара – энергия, сконцентрированная во второй чакре человеческого тела. Обращаясь к ней, пропевают мантру, представляя образ богини. Милосердная защитница считается главной в религии буддистов. Одно из значений имен по учению веры – «Спасительница». Воплотив энергии сострадания, Белая богиня стала той, к кому обращаются с просьбами вывести из нужды. Вопреки предрассудкам, доказывает – в женском обличии возможно нести благо до момента опустошения сансары, после чего произойдет выход в нирвану.

Кто такая Зелёная Тара

Всего известен 21 лик богини Тары. Каждый из них обладает своими определёнными характеристиками и для каждого больше всего подойдёт конкретный вид мантры (Курукулла, Маричи, Норджума и прочие). Но Зелёная Тара находится на основной позиции.

Жители Тибета и Гималаев полагали, что богиня Зелёная Тара поможет избавиться от страдания и различных патологий, а также очистит негативную карму.

Традиционно считалось, что достичь высшего просветления способны исключительно мужчины, а женщинам, наработавшим определённые заслуги в течение многих жизней, нужно было ждать ещё одной реинкарнации.

И когда божественная Тара (бывшей тогда начинающей Бодхисаттвой) выбирала, в облике мужчины либо женщины ей родиться, она выбрала женскую суть, чтобы выступить вдохновительницей для своих последовательниц. К тому же на божественном плане отсутствуют различия между мужским и женским.

Представители тибетской буддийской традиции считают, что Зелёная Тара рождается во всех положительных представительницах прекрасного пола. По этой причине она почитается больше других божеств тибетцами, монголами, непальцами, бурятами. Считается, что люди, которые читают её мантру, спасают себя от 8 несчастий (привязанности, гнева, невежества, зависти, гордости, жадности, ложных убеждений, сомнений) и 8 печалей.

Влияние Тибета

Как многие знают, сейчас Тибет входит в состав Китая. До этого их политическим главной был Далай-лама — живое воплощение одного из будд — Авалокитешвары, или, по-тибетски — Ченрезиг. Можно позавидовать народу, который возглавляет мудрый духовный наставник. Тибетцы любили Далай -ламу, однако после вторжения Китая в 1959 году ему пришлось бежать в Индию.

В настоящее время тибетцам приходится прятать его портреты — за хранение изображения духовного лидера могут посадить в тюрьму. Для протестов у верующих буддистов невелик выбор, ведь агрессия, по этому учению, вредит самому человеку и миру вообще. Тибетцы выбрали аутоагрессию, как меньшее зло — периодически поджигают себя на главных площадях крупных городов.

Китай принёс в Тибет блага цивилизации и прогресса — к сожалению, только технические. Культура Тибета после вторжения Китая обнищала — храмы были разграблены и закрыты, духовные наставники посажены в тюрьмы.

Тем не менее до сих пор Тибет привлекает духовных искателей со всего мира. Его посещал Николай Рерих, по слухам, там некоторое время жил Виктор Пелевин. Однако необязательно туда ехать, чтобы ознакомиться с чудесными мантрами Тибета.

Буддизм пришёл в Тибет не из Китая, как было бы логично предположить, а из Индии, родины Гаутамы Будды. Тогда Тибетом правили ещё цари. Изначально буддизм был принят, как и христианство на Руси из политических соображений — для упрощения отношений одновременно и с Индией, и с Китаем. Поначалу он не был особо распространён.

Но в VIII в. царь Трисонг Децен пригласил из Индии учителей, построил храмы, спонсировал переводы священных текстов с санскрита на тибетский и буддизм стал набирать популярность.

В XII—XIII вв. Индия воевала с тюрками и в этих схватках было утеряно очень много оригинальных буддийских рукописей

Поэтому очень важно то, что в Тибете сохранились эти переводы. Некоторые тексты были бы совершенно недоступны современному человеку, не сохранись они в Тибете

Мантра Зеленой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

По легенде Тара родилась принцессой. Ее звали Луна мудрости и она была преданной поклонницей Будды. Луна мудрости зародила бодхичитту – желание стать Буддой, чтобы помочь всем живым существам. Она приняла обет: “Многие хотят достичь просветления в мужском теле, но никто не заботится о благе всех живых существ в женском теле. Поэтому я буду заботиться о благе живых существ в женском теле, пока не опустеет сансара”. Когда принцесса достигла просветления и продолжала трудиться для блага всех живых существ, ее стали называть Тарой, Освободительницей.

Тару называют матерью всех Будд, так как она является мудростью реальности, а все будды и бодхисаттвы рождены этой мудростью. Мудрость – главная причина счастья и нашего духовного роста, поэтому Тара является также и нашей матерью, побуждая и позволяя раскрыть наш потенциал просветления.

В пространстве перед собой представьте богиню Тару. У нее изумрудно-зеленое, полупрозрачное светящееся тело. Она очень красива, с любовью и состраданием вам улыбается. Тара сидит на цветке белого лотоса и лунном диске. На ней божественные одеяния из шелка и украшения из драгоценных камней. Ее левая нога согнута, символизируя контроль над сексуальной энергией. Правая нога вытянута, указывая на готовность прийти на помощь всем живым существам. Левую руку она держит у сердца ладонью вовне, большой и указательный пальцы соединены вместе, а остальные три пальца направлены вверх. Правую руку она держит на правом колене ладонью вовне, пальцы направлены вниз. В обоих руках она держит синее цветы Утпала. В Таре проявлены любовь и сострадание всех Будд, ее тело состоит из света, лишено тяжести и плотности.

Повторяйте мантру Тары  — ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Представляйте лучи света, по которым стекает нектар. Свет и нектар непрерывно струятся, достигают вас и всех окружающих живых существ. Очищают все то, что препятствует вашей практике Дхармы, освобождению из круга смертей и рождений и просветлению. Подумайте о своих проблемах, потребностях и нуждах. От всего сердца, искренне помолитесь Таре, прося ее помочь. Она отвечает вам и посылает лучи света: белый струится от ее лба к вашему, устраняя все препятствия и неблагое на уровне тела; красный свет исходит от ее горла к вашему горлу, устраняя все препятствия и неблагое на уровне речи; синий цвет – от ее сердца к вашему сердцу, устраняя все препятствия и неблагое на уровне ума.

Подумайте также о страданиях всех окружающих вас живых существ, кто-то из них ведет войну, голоден, болен, кто-то испытывает гнев, гордыню, зависть. Когда лучи света и нектар входят в тела и умы этих существ, их страдания и причины страданий полностью исчезают. Все живые существа обретают счастье и освобождение.

С глубокой преданностью думайте, что Тара ответила на ваши молитвы и помогла вам и окружающим вас живым существам. С каждым произнесением мантры копия Тары исходит от нее и растворяется в вас и других существах.

В конце практики посвятите все благую энергию, полученную в результате этой практики, на благо всех живых существ, достижению ими освобождения от заблуждения и страданий, обретению всеми живыми существами счастья.

Белая богиня

Белая Тара — символ долголетия. Она покровительствует тех, кто регулярно занимается духовными практиками, такими как медитация и йога. В буддизме считается, что это проявление олицетворяет духовную супружескую связь между бодхисаттвой и Милосердной.

Представляет собой женский образ, сидящий либо в позе лотоса, либо со свешенной левой ногой. Иногда в иконографии можно увидеть божественное существо, которое танцует. Отличить Белую Тару от других ее проявлений нетрудно — на всех изображениях и статусах будет виден цветущий лотос, а ее трон, как правило, украшен этими цветами.

У богини по-прежнему 7 глаз, расположение которых не меняется в зависимости от ее образов. Еще одна особенность Милосердной — это жест левой руки, который сложен в виде мудры знания (джняна мудра), то есть большой и указательный палец слегка касаются друг друга, образуя круг, а остальные пальцы свободно выпрямлены. Этот жест доказывает, что Белая Тара — проповедник, который показывает, что можно продлить жизнь и убрать все препятствия.

В буддизме и индуизме мантры женского образа помогают излечиться от тяжелых болезней и порой даже избежать смерти. Причина проста: чтение заветных слов позволяет накопить энергию, которая способна подавить заболевание. Единственное условие — четкое выполнение требований во время прочтения мантр, поэтому нередко приглашается Лама, помогающий призвать милосердие и мудрость Белой Тары.

Как правильно петь и слушать мантры

Правильное пение мантры должно вызывать легкие вибрации по всему телу. Если этого не происходит, мантра превратится в пустой звук

Как добиться нужного состояния при пении? Вы должны сосредоточить свои ощущения на теле, обратить внимание внутрь себя – тогда вы почувствуете легкие вибрации по телу, и мантра достигнет своего назначения

Вибрация определенного звука имеет свой сакральный смысл, именно этот смысл откроет таинства вселенной для достижения определенных целей через мантру. Последовательность ваших действий при произнесении мантры должна иметь строгую направленность:

  • звуки следует проговаривать внятно и четко;
  • все слова мантры нужно выучить наизусть заранее;
  • спешить во время пения нельзя;
  • текст мантры должен соответствовать вашей намеченной цели.

Сколько раз необходимо произнести мантру? Повторение магической формулы должно быть кратно девяти: 9, 18, 27, 108, 1008 раз. Но и это не предел. Некоторые мантры следует произносить большое количество раз, чтобы они принести необходимый эффект. Существует лишь одно условие: кратность девяти.

Для удобства счета последовательности священных слов пользуются специальными четками из дерева или камня. На четках расположены бусины в количестве 54 или 108 штук. Перебирание бусин пальцами позволяет не сбиться со счета. Петь мантры можно в любое время.

Как обращаться к Зелёной Таре

Обращаться к богине следует при помощи медитации, представляя себе её образ и произнося мантру. Если помыслы чисты и вы искренне просите помощи, то Зеленая Тара обязательно прислушается к желаниям. Не стоит бояться совершить ошибку при чтении мантры, зеленая богиня снисходительна, и в любом случае откликнется на мольбы.

Как вести себя во время медитации

Медитируя, следует сохранять спокойствие ума и тела, но не засыпать.

Лучшее время для медитации — раннее утро либо поздний вечер.

Следующие условия могут способствовать лучшей медитации:

  • удобная поза (можно лёжа);
  • закрытые глаза;
  • расслабленное тело;
  • дыхание естественное (без усилий);
  • наблюдение за собственным дыханием.

Как визуализировать

Инструкция для практики визуализации:

  1. Ум спокоен, сознание распахнуто. Следуем к цели создавая высшую мотивацию к пробуждению на благо всего живого. Слова для произнесения: «До пробуждения я прихожу к Будде, Дхарме и Сангхе Благородной. Смогу достичь я полного пробуждения на благо всего живого».
  2. Всё растворяется в пустоте. Мгновенно появляется Зелёная Тара, сидящая на открытом лотосе. Она изумрудного цвета, как горное озеро. Богиня облачена в шелка и драгоценности, которые символизируют шесть запредельных совершенств полного пробуждения.
  3. Свет исходит из самого сердца, очищая мир от невзгод и совершая дары просветлённым. Мудрость Тары вся в нём. Она рассыпалась на многочисленные формы. Мы — одна из них.
  4. Во время повторения мантры следует представлять Тару с протянутой правой рукой, из которой проистекает река мудрости бирюзово-зелёного цвета. Это устраняет страх, даёт защиту, очищает сознание.
  5. Ум отдыхает несколько минут и дольше. Практика посвящается всем чувствующим существам: «Через эту благость пробуждение спонтанно возникает в потоках бытия. Пусть все туманное и искажённое отпадёт. Пусть все живые существа освободятся от страданий и бурных волн рождения, болезней, старости и смерти».

Значение мантры белой тары

Чтобы разобраться в мантре Белой богини, необходимо изучить корни тибетского учения. Тара – в переводе с санскрита, означает «Семиокая», «Освободительница». Изображается богиня – женское олицетворение всем известного Будды – красивой молодой женщиной с круглым лицом и дополнительными очами – третьим глазом во лбу и по одному на ладошках и стопах. Воплощает собой умиротворение, мудрость. Готова прийти на помощь по первому зову.

Сказания  о появлении мантры гласят – Авалокитешвара проронил пару слезинок, видя страдания животных и людей. Они упали, соединившись в озеро, гладь которого украшали лотосы. Один цветок раскрылся, явив миру лучезарную богиню. Белая Тара обещала быть милосердной, беречь от страхов и моментально оказывать поддержку в сложных ситуациях жизненного пути. Под ее защитой люди, погрузившиеся в глубокую медитацию и чтение мантр.

Скрытый смысл таит изображение богини. Она грациозно восседает на троне из лотоса, ее одеяние богато украшено драгоценными камнями. Правая рука Тары сложена в жест подаяния блага, левая – мудрости. Лотос на пике цвета символизирует лепестки раскрытых чакр. Белоснежная кожа – чистота, идеальность.

Семь глаз означают бдительность, чуткость в отношении живых.

Белая Тара имеет общие корни с мантрой Зеленой – у них одинаковое начало. Перечисляя имена богини, прибавляют образы, заключенные в слова и являющиеся символами благополучия, долгой жизни, мудрости.

«МАМА» – переводится «мой, моя». Произнося слово, человек просит о благословении себя. Заменяя именем близкого, мантру обращают положительным воздействием на него.

«СХАВА», «СОХА» – имеет несколько значений. У слов схожий символизм с «Аминь», «Будет так». В иной смысловой нагрузке – восторг радости, благословение.

Текст мантры Белой Тары – просьба к милостивой богине о дарении долголетия и положительном влиянии на живых, выраженное в мудрости и благих поступках.

Мантру Белой Тары применяют в качестве колыбельной песни для детей. Созданы аудиозаписи исполнения священных текстов на русском и языке оригинала для практик йоги. Их слушают во время занятий, медитаций.

Значение и смысл исцеляющей мантры Белой Тары

Белая Тара — женское воплощение Будды.

Мантра имеет тибетские корни. Чтобы понимать ее значение, требуется разобраться в ее происхождении. Имя богини с санскрита переводится как «Семиокая», «Освободительница». На Тибете Тара – женское воплощение Будды. Она изображается привлекательной женщиной с круглым лицом и дополнительным набором глаз на лбу, ладонях и ступнях. Она приходит к вопрошающему по первому зову и дарит ему умиротворение.

Согласно преданиям, Авалокитешвара, видя страдания и несчастья людей и животных, уронил слезу. Она упала в озеро, на берегу которого он сидел в этот момент. И тут же распустился красивый белый цветок, в чашечке которого сидела прекрасная богиня Тара. Она пообещала быть милосердной и помогать людям в трудной ситуации. Люди, защищенные богиней, погружались в медитацию и читали мантры.

Судьба постоянно готовит людям новые испытания, которые приводят к стрессу и расшатанной нервной системе. Регулярное обращение к женскому воплощению Будды помогает пройти свой путь и не утратить стойкости. Тара избавляет от болезненных перерождений в следующих жизнях. Если носить с собой образ богини, то он защитит от всех несчастий и подарит просветление.

Молитву включают детям в виде колыбельной, ее используют при медитации и во время занятий йогой. Она дарит умиротворение и радость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий