Йога тибетцев

Техники тибетской йоги и их особенности

Тибетская йога имеет несколько разных направлений.

  • янтра-йога;
  • 5 жемчужин;
  • исцеление звуком;
  • йога пульсаций;
  • гормональная гимнастика;
  • йога сновидений и сна;
  • Туммо;
  • Ца Лунг.

Янтра-йога

Комплекс состоит из 108 асан. Он довольно прост, многие упражнения выполняются сидя. Физические нагрузки незначительны. С его помощью, можно восстановить силы, снизить нервное напряжение, избавиться от болей в спине, суставах. Упражнения выполняют на счет — от одного до четырех. практике нужно уделять 15 минут в день.

5 Жемчужин

Комплекс включает пять асан, которые выполняют в строгой последовательности. Каждой из них соответствует определенный тип дыхания. Повторять каждое упражнение нужно трижды. Постепенно увеличивая это число до 21. Обычно, рекомендуют увеличивать число повторов каждую неделю. Комплекс оказывает оздоравливающее и омолаживающее действие на весь организм. Лучшее время для практики — утро.

Исцеление звуком

Медитативная практика, в которой используются тибетские чаши. Тренер извлекает звук из них, поднося к проблемному месту в теле человека. Практикуют занятия вдвоем или небольшой группой. Сначала, выполняется несколько простых асан.

Сочетание звуковых вибраций и дыхательных техник позволяет снять нервное напряжение, устранить блоки и зажимы. Этот вид йоги нормализует энергетические процессы в теле.

Йога пульсаций

Телесно-ориентированная практика. Сочетания звуковых вибраций, прикосновений позволяют избавиться от травмирующего опыта, снять нервное и психическое напряжение.

Занятия проходят в небольшой группе или парно. В процессе медитации, человек синхронизирует сердцебиение и различные энергии своего тела, учится ими управлять, взаимодействуя при этом с другими людьми.

Гормональная гимнастика

Комплекс состоит из пяти упражнений. В основе которых лежит растирание, самомассаж, работа с биологически активными точками. Практиковаться можно лежа или сидя. Рекомендуемое время для занятий — раннее утро.

Упражнения направлены на нормализацию гормонального фона, омоложение эндокринной системы. Они оказывают общеукрепляющее действие на организм, замедляют процессы старения.

Туммо

Техника, которая выполняется под строгим руководством наставника. Ученик должен принять философию Дхармы, придерживаться принципов пранического питания. Перед обучением туммо, проходит подготовительный этап очищения тела и духа специальными тренировками.

Техника «Внутреннего огня» основывается на сочетании специального дыхания с визуализацией, пением мантр.

При правильном выполнении человек ощущает в своем теле сильный жар. Он способен находиться на холоде без одежды, соприкасаясь со снегом. «Внутренний огонь» оказывает исцеляющее действие на тело и душу.

Ца Лунг

Техника для продвинутых йогов. Новичкам не рекомендовано к ней прибегать. В ее основе лежит работа с чакрами, сочетающаяся со специальными техниками дыхания и движениями.

В процессе занятий, снимаются блоки чакр, очищаются каналы. Это гармонизирует протекание энергии по телу человека, нормализует работу всех систем и органов.

Сон Марпы

За ночь до моего прибытия в Пшеничную Долину Марпа видел во сне, что его гуру, великий святой Наропа явился к нему и, совершив церемонию посвящения, дал ему ваджру, сделанную из лазурита, пятиконечную и слегка потускневшую, а также наполненный эликсиром золотой сосуд, в котором держат священную воду, и велел ему смыть налет с ваджры эликсиром и установить ваджру на Знамени Победы.

Он сказал, что это угодно Победителям в Истине прошлого и будет служить благу всех живых существ и поможет Марпе и другим людям в достижении их целей.

Учитель Миларепы Марпа

Сказав это, Наропа поднялся на небеса, и Марпа во сне увидел, что он выполнил приказание своего гуру – обмыл ваджру святым эликсиром и поднял ее вместе со Знаменем Победы. И ваджра стала излучать такое яркое сияние, что наполнила своим светом все миры.

Свет этот озарил все существа, обитающие в Шести Мирах Мира Страстей и рассеял все их страдания. И в радости, в которой они пребывали, не было примеси печали. Охваченные верой, они все с благоговением взирали на Марпу и его Знамя Победы.

Некоторые пели хвалебные песни, другие делали пожертвования. Победители в Истине благословили Знамя и совершили церемонию посвящения, и сам он ощущал радость. Он проснулся в счастливом расположении духа. Утром Марпа сказал своей жене:

Удивившись, жена возразила:

Но Марпа не внял ее уговорам и перед уходом сказал:

Когда жена принесла ему целый кувшин, он сказал:

– Этого должно хватить для меня. Принеси еще для гостей.

Она принесла еще один кувшин, который он поставил на землю и накрыл шляпой. Во время отдыха он пил свой чанг, сидя рядом с этим кувшином.

Учитель Тилопа

Направление используют

Организаторы

  Институт Тибетской Астрологии и Медицины  (Москва),    Исследовательский центр “Юнгдрунг Бон”  (Москва),    ФПМТ “Ганден Тендар Линг”  (Москва),   Центр пульсаций “Наропа” (Москва),    ACI Moscow  (Москва),    Институт Традиционной Восточной Медицины  (Москва),   Йога-центр “Просветление”  (Москва),    Клуб оздоровительного туризма “Сила лотоса”  (Москва),    Центр классической космоэнергетики “Митра”. Школа Людмилы Ильиной (филиал школы Эмиля Багирова)  (Уфа),    Abhaya Life Community  (Санкт-Петербург),    Школа духовных практик Татьяны Хрипанковой  (Красноярск),    Центр творческой медицины “Айрис”  (Пермь),   Центр развития человека “Открытое сердце”  (Нижний Новгород),    Центр развития Елены Шепель “Наваратри”  (Крым),    Джива Центр. Йога, звуковые и медитативные практики  (Екатеринбург),    Центр йоги, аюрведы и духовных практик “Ом Шантидом”  (Калининград),    Центр изучения традиционного буддизма “Путь Бодхисаттвы” (Челябинск),    Центр “Восхождение”  (Омск),   Саманта Блау (Испания),    Радомира Гнилобокова  (Краснодар).

Ещё организаторы 5

Тренеры

  Александра Георгиевна Чистякова  (Москва),    Анастасия Смолякова  (Москва),    Андрей Данилов  (Москва),   Анна Косинова  (Москва),    Екатерина Александровна Семёнова  (Москва),    Лаура  (Москва),    Николай Петрович Чистяков  (Москва),    Ринпоче Арта Лама  (Москва),    Сергей Агапкин  (Москва),    Татьяна Сергеевна Миронова  (Москва),    Татьяна Шубина  (Москва),    Тензин Тапа  (Москва),    Юлия Хайдаровна Юсипова  (Москва),    Александр Свалар  (Москва),    Александр Хосмо  (Москва),    Алексей Рытенков  (Москва),    Алина Тара (Курнишова)  (Москва),    Анастасия Мира  (Москва),    Андрей Шаронов  (Москва),   Ирина Гарбуз  (Москва).

Ещё тренеры 102

Консультанты

  Анастасия Смолякова  (Москва),    Екатерина Александровна Семёнова  (Москва),    Лаура  (Москва),    Юлия Хайдаровна Юсипова  (Москва),    Александр Свалар  (Москва),    Александр Хосмо  (Москва),    Алина Тара (Курнишова)  (Москва),   Анастасия Подъяпольская  (Москва),    Владислав Пироженко  (Москва),   Ирина Гарбуз  (Москва),   Наталина Воробьёва  (Москва),    Светлана Гаранина  (Москва),    Светлана Дорофеева  (Москва),    Целитель Вивасван  (Москва),    Алла Александровна Капитонова  (Уфа),    Ольга Ивановна Петкова  (Кавказские Минеральные Воды),    Марина Николаевна Маринам  (Черноморское побережье),    Надежда Юрьевна Борисова  (Тольятти),    Наиля Эльвердовна Давлетова  (Уфа),    Наталья Константиновна Бутолина  (Самара).

Ещё консультанты 44

Лечение бронхита

Терапия бронхолегочных заболеваний включает в себя ряд физиопроцедур и лекарственных препаратов, которые воздействуют на очаг воспаления, снимают кашель и облегчают дыхание.

Антибиотики

Среди фармакологических средств, использующихся для лечения бронхитов, выделяют антибиотики пенициллинового ряда, макролиды и цефалоспорины. Перед назначением препаратов целесообразнее выделить тип возбудителя по анализу мокроты. На бронхиты вирусной этиологии такое лечение не распространяется.

Бронхолитики

Фармакологические средства, снимающие спазм гладкой мускулатуры бронхов, используются как в таблетированной форме, так и в растворах.

Группы бронхолитиков:

  1. Адреномиметики: Сальбутамол, Гексопреналин, а также популярный комбинированный препарат Беродуал.
  2. Холиноблокаторы: Тровентол.
  3. Бронхолитики миотропного действия: Эуфиллин, Теофиллин.

Ингаляции

Физиотерапевтическое воздействие на воспаленные бронхи с помощью вдыхания лечебных смесей через небулайзер – современный ингалятор – применяется даже при повышенной температуре, когда противопоказаны горячие ингаляции. Такие приборы выпускают для больничного и домашнего применения. В них загружают растворы с бронхолитиками, антибиотиками и фитопрепаратами.

Горчичники

Механизм действия основан на раздражающем и отвлекающем действии горчицы. Ставят их на область спины, обходя область сердца. Время процедуры – до 10 минут. Риск обструкции, бронхиальная астма, лихорадочные состояния и аллергия – прямые противопоказания к постановке горчичников.

↑ Падмасана

Падма означает «лотос». Когда выполняется эта асана, она как бы изображает лотос. Отсюда и ее название: падмасана. Другое ее название — камаласана.

Из четырех поз, рекомендуемых для джапы и дхъяны (медитации), падмасана является главной. Это самая лучшая асана для созерцания

Риши —такие, как Гхеранда, Шандилья и другие, — очень высоко отзываются об этой жизненно важной асане. Она очень благоприятна для обычных людей, домохозяев

Даже женщины могут сидеть в этой асане

Падмасана подходит как пожилым, так и молодым людям

Даже женщины могут сидеть в этой асане. Падмасана подходит как пожилым, так и молодым людям.

Техника: Сядьте на землю, вытянув ноги вперед. Затем положите правую стопу на внутреннюю часть левого бедра и левую стопу на внутреннюю часть правого бедра. Положите руки на коленные суставы.

Вы можете сделать замок из пальцев и держать замкнутые кисти над левой лодыжкой. Некоторые люди находят это оченьудобным. Или вы можете положить кисть левой руки на левое колено и кисть правой руки на правое колено, ладонями вперед, указательные пальцы должны касаться середины большого пальца руки (это называется чинмудра).

Варианты

  1. Ардха-падмасана. Если вам с самого начала не удается положить обе стопы на бедра, просто подержите одну стопу на бедре какое-то время, а затем другую стопу на другом бедре какое-то время. Через несколько дней практики вы сумеете держать обе стопы на бедрах. Это «половинная падмасана», или ардха-падма-сана.
  2. Вирасана. Сядьте удобно. Положите правую ногу на левое бедро, а левую ногу под правое бедро. Сам Господь Гауранга обычно медитировал в такой позе. Это удобная асана. Вирасана означает «поза героя».
  3. Парватасана (поза горы). Сделайте обычную падмасану. Встаньте на колени и поднимите руки над головой. Это парватасана. Положите толстое одеяло на землю и делайте эту асану так, чтобы не поранить колени. Вначале, первые несколько дней, держитесь за табуретку или за скамью, пока вам не удастся достичь равновесия. Позже вы научитесь поднимать руки в таком положении. Некоторые называют парватасаной другую позу: когда садятся в вирасану, а потом поднимают руки над головой.
  4. Самасана (поза равновесия). Положите левую пятку на начало правого бедра и правую пятку на начало левого бедра. Сядьте свободно. Эта поза называется самасана.
  5. Кармукасана. Сядьте в обычную падмасану. Возьмитесь за палец правой ноги правой рукой и левой ноги левой рукой, таким образом ваши руки перекрестятся в локтях.
  6. Уттхита-падмасана. Сядьте в падмасану. Положите ладони на землю по бокам вашего туловища. Медленно поднимайте туловище. Избегайте рывков. Тело не должно дрожать. Задержите дыхание на время, пока вы находитесь в этом приподнятом положении. Когда опуститесь, можете выдохнуть. Люди, которым не удается исполнить куккутасану, могут выполнять это упражнение. Руки в этой асане находятся по обе стороны туловища, в то время как в куккутасане —между бедром и икрой ноги. В этом вся разница.

Доктрина сна

Доктрина состояния сна складывается из четырех ступеней:

  1. Постижение
  2. Превращение
  3. Осознание того, что состояние во сне – Майя
  4. Медитирование на Самостью Состояния Сна

Рассмотрим упражнения первой ступени Постижение (Состояние природного сна).

Постижение Силой Решимости

Направить усилия к решимости, сохраняя целостность сознания, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. Придерживаться идеи, что все вокруг состоит из субстанции снов, а вы должны сохранить их истинную природу. Ночью во сне молись гуру, чтобы постичь состояние сна. Принять твердое решение: «Я постигну состояние сна». Запомнить, что все вещи есть результатом причин, которые полностью основаны на побуждениях или решениях.

Постижение Силой Дыхания

Необходимо засыпать на правом боку, как лев. Большим и указательным пальцем правой руки зажать пульсирование горловых артерий, заткнуть ноздри. Слюна должна скапливаться в горле. Такой прием йогин применяет и в состоянии бодрствования, и для перехода из одного состояния в другое.

Постижение Силой Визуализации

Это упражнение состоит из трех этапов:

  1. Визуализация
  2. Извлечение пользы от визуализации по максимуму
  3. Предотвращение рассеивания Содержимого Сна

Представьте, что вы являетесь божеством Ваджра-Йогини и в горловом психическом центре визуализируйте слог «АХ» яркого красного окраса, сияющий, являющияся воплощением Божественной речи. Умственной концентрацией на сияющем «АХ», постигается сон.

Посередине психических центров сердца и горла находится трубкоподобный психический орган, внутри которого есть жизненная сила. Если она в состоянии покоя – будет только сон, а если в движении – сновидения

Поэтому и важно в такой визуализации сосредотачиваться на горловой психический центр. Визуализируя слог «Ах», который излучает сияние, освещающее все феноменальные вещи, становится понятно, что они нереальные

Чтобы извлечь наибольшую пользу от Визуализации, нужно перед наступлением ночи попытаться постичь природу состояния сна с помощью визуализации, как описано выше. На рассвете семь раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Стараться одиннадцать раз постичь природу Состояния Сна. Сознание сконцентрировать на точке, расположенной между бровями. Темпераментному человеку следует визуализировать точку красного цвета. При нервном темпераменте – зеленого.

Если такие методы не помогают в постижении сна, тогда необходимо медитировать над этой точкой. В утреннее время 21 раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Сделав 21 раз усилий для постижения природы состояния сна и благодаря концентрации сознания на черной точке, размером с таблетку у основания полового органа, вы сможете постичь природу состояния сна.

Предотвращать Рассеивание Содержимого Сна можно в состоянии бодрствования, усталости, умственного или физического расстройства, в результате состояния негативизма.

В состоянии бодрствования человек часто очень близко находится в постижении сна с помощью силы мысли. Человек питается и выполняет физическую работу или упражнения. Так сон становится глубже, что избавляет от рассеивания.

После умственного или физического расстройства рассеивание происходит, если человек видит много разных снов и не может вспомнить ни один, когда пробуждается. Чтобы этого не было, нужно убрать осквернение и нечистоту, принять посвящение САМАДХИ, визуализировать точку, расположенную внутри корня полового органа. Только так уйдет это рассеивание.

Неспособность снов к появлению происходит в результате негативности

Чтобы преодолеть такое рассеивание, нужно медитировать, сосредоточив внимание на точку в корне полового органа и поклоняться с жертвоприношениями ВИРАМ и Дакиням

ЛФК при трахеите и болезнях легких

Воспаление трахеи нередко сопровождает бронхит, но может проявляться самостоятельно. Дыхательные упражнения при трахеите и бронхите помогают при сухом кашле, переводя его в разряд «мокрого», справляться с которым уже легче.

  1. ИП сидя. Вдохнуть через нос – руки в стороны, раскрыть грудную клетку. Плавно выдохнуть с тихим звуком «х-а-а-а». Стараться сделать выдох теплым. 4-5 раз.
  2. ИП – то же. Медленно вдохнуть через рот, губы сложены в трубочку; живот надувается. Выдохнуть на «м-м-м», при этом ладони положить на область грудины и почувствовать звуковые вибрации. Число повторений – до 5.

Как появились тибетские йоги?

Йоги, которые жили в Тибетских горах были самыми таинственными. Горы Тибета обладают множеством тайн и легенд. Европейцы не могли попасть туда из-за труднопроходимой местности. Но там находится большое плато, окруженное горами, где жили люди с уникальными способностями. Тысячу лет Тибет был загадкой для жителей Запада.

Лишь под конец 19 века научная экспедиция впервые посетила горы Тибета. Европейцы привезли в мир эксклюзивные фото, давшие толчок для появления новых историй из области фантастики.

Тибетская философия была очень близка к тому, что думали о ней европейцы. Первыми поселенцами Тибета были кочевники, которые только по прохождению длительного периода времени смогли приспособиться к жизни в горах. Солнце высушивало людям глаза, а внезапно появившийся град мог выбить весь урожай. В древности Тибетские жители имели кровопролитные сражения с захватчиками. Поэтому они сконцентрировались внутри самих себя для обретения спокойствия души.

Для объединения тибетских племен их правитель обратился к помощи индийских святых, которые и дали учение народу о буддизме.

Тибетцы приняли взгляд о том, что жизнь – это беспрерывный поток перерождений человека. На каком уровне будет будущая жизнь, которая зависит только от твоей жизни в настоящем. Нравственными основами стало сострадание к другим, нежелание приносить вред окружающему миру. Ежедневным ритуалом было накопление хороших поступков.

Вся жизнь тибетцев закрутилась вокруг новой религии. Начали строиться множество монастырей, где хранились самые древние тексты молитв.


Тибетские барабаны с мантрами используются во время молитв и медитаций

В монастырях обучали астрономии, живописи, музыке и многим другим дисциплинам. Практически каждый житель Тибетских гор был монахом. Обучались дети с самого раннего возраста. Чтобы получить докторскую диссертацию необходимо было 20 лет. Взрослого учителя именовали «лама».

В такой среде и появились наиболее продвинутые жители цивилизации Тибета – йоги, среди них были Великие Йоги Тибета.

Но в 1946 году китайские коммунисты во главе с Мао Цзе Дуном заявили о своем праве на тибетские земли стратегического значения. Под предлогом освобождения жителей Тибета от архаического способа жизни солдаты Китая вторглись на территорию гор и стали захватывать деревни и монастыри. Это было страшное кровопролитие и издевательство над тибетскими жителями. Многие тибетцы спаслись бегством в Индию, где снова основали свои школы и монастыри.

Описание практики «Туммо»

Найти тихое, уединенное место. Желательно наличие внешнего холода, например:

  • на морозе (в парке, на балконе, в горах);
  • в холодной воде, голова должна оставаться над уровнем воды (можно воспользоваться ванной со льдом);
  • под водопадом.

Подготовительные упражнения:

  • принять «Асану» («Лотос», «Полулотос», по-турецки);
  • выполнить упражнения йоги «Трункор» (необходимый этап перед практикой «Туммо», как развить- описано в книге Г. Музрукова);
  • выпрямить спину, свести лопатки, тыльной стороной ладоней упереться в бедра;
  • выполнить упражнение «дыхание вазы», которое состоит из плавных, долгих вдохов и выдохов, при этом отслеживается ощущения в ноздрях, акцент делается на диафрагмальном дыхании.

Главная практика:

  • необходимо поочередно высморкаться через обе ноздри;
  • принять «Асану», при этом представляя прямую трубу внутри своего тела — прием для поддержания прямой осанки;
  • сделать выдох, втянуть живот и выполнить упражнение «дыхание огня», пока в области грудины не почувствуется тепло;
  • сложить руки в форме чаши, поместить пальцы левой руки на правые, на 4 см ниже пупка, соединить подушечки больших пальцев над сложенными ладонями;
  • прижать большие пальцы к участку тела под пупком;
  • сделать три медленных и плавных выдоха, каждый из которых должен длиться дольше предыдущего, пока не уйдет воздух из альвеол, потом обратный процесс: три вдоха (так, чтобы каждый последующий вдох был длиннее предыдущего);
  • вдохи должны производиться глубоко и спокойно, спина должна оставаться выпрямленной, большие пальцы рук — соединенными;
  • представить два воздушных потока, идущие через правую и левую ноздри отдельно, и направить визуализированный воздух вниз по ходу уже ранее представленной трубы;
  • сжать мышцы ануса (мула-бандха);
  • опустить диафрагмальную мышцу вниз, выпятив живот (дыхание вазы);
  • визуализировать воздушный шар внизу живота с выходящей из него вверх трубкой;
  • сдавить этот шарик справа и слева, подтянув область промежности;
  • представить подгибание правого и левого потоков визуализированного воздуха вслед за мула-бандхой, вводя оба потока в образную трубку, мысленно опираясь на большие пальцы ладоней, сложенных в форме чаши;
  • сделать медленный выдох через образную центральную трубу, как бы выпуская воздух из шарика внизу живота;
  • в брюшной полости должно возникнуть ощущение огненного шара, согревающего все тело, иногда ощущение приходит уже после занятий;
  • какое-то время можно просто получать наслаждение от выделяемого тепла;
  • далее можно повторить действия, но при необходимости добавить упражнение «Агнисара»;
  • закончить практику.

История появления тибетской гимнастики

В 80-х годах группа советских специалистов устанавливала в тибетских горах электростанцию. Там они познакомились с монахами из местного монастыря. Начальник бригады протянул дня них линию электросети. Монахам было нечем отплатить за этот щедрый дар и они отблагодарили работников, поделившись с ними секретами гимнастики для долголетия.

Спустя 20 лет один из инженеров той бригады рассказал эту историю в «Комсомольской правде». В свои 80 лет он прекрасно себя чувствовал благодаря практическим занятиям по тибетской методике.

Честно говоря, я не нашел в интернете данного выпуска «Комсомолки». Эту историю я узнал из видео Ольги Орловой, спасибо ей, что сделала эту методику доступной для всех.

Тибетская йога сна и сновидений

Большинство времени мы проводим в состоянии сна

В тибетской йоге сон имеет важное значение, существует понятие «йога сновидений». Книга Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений» написана в 1998 г

В ней подробно расписаны наставления по йоге сновидений. Предлагаются подготовительные практики, которые выполняются не только ночью, но и в дневное время. Для тибетских йогов видение осознанных снов не является самоцелью. Это дополнительное направление более высокого уровня, что ведет к освобождению. Автор книги – лама тибетских традиций Бон. Сейчас он проживает в штате Вирджиния, возглавляет Институт Лигминча.

Тендзи Вангъял Ринпоче говорит, что если ночью впадать в забытье, то нет шансов сохранить осознание, если во сне придет смерть.

Если взглянуть на свои переживания во сне, можно понять какие чувства будут преобладать в смерти. Взглянув на свои переживания, можно обнаружить насколько вы пробуждены. После йоги Сновидений основывают еще более высокую практику — йога Ясного Света, целью которой является сохранение самосознания в момент глубокого сна. В это время ум и чувства останавливают свою деятельность.

В результате освоения йоги сновидений возрастает любовь и свобода не только в бодром состоянии, но и во время сна.

В «Тибетской йоге сна и сновидений» расписаны сильные методики продвижения по направлению Освобождения.

В книге сны делятся на три группы:

  • Сансарные сновидения
  • Сны ясности
  • Сны Ясного Света

Различия двух первых видов определяют по их причинам, где спящий человек может сохранять осознанность или не сохранять. В практике Ясного Света есть осознанность и нет разделения на объект и субъект. В силу освоения йоги сновидений, сны становятся яснее и подробнее. Человек способен запомнить большую часть из всего сна.

Большая часть людей видят только сансарные сны, в основе которых заложены события и эмоции повседневной жизни. Временами люди видят Ясные Сны, но такое происходит редко. Регулярность Ясных снов зависит от работы над собой в направлении сновидений.

В книге говорится о том,  что сновидения могут применяться сами по себе, как духовная практика. Автор хорошо раскрыл не только теорию, но и практику. Очень интересно подан материал о важных вещах, плавно переходящий в плоскость практики. Логично обоснована последовательность упражнений, их длительность, цель, результат.

Т.Д. Ринпоче говорит, что такая практика работает, но она сложна. Иногда необходимо время, чтобы насладиться результатом. Книга глубоко раскрывает смысл методики, в отличии от поверхностных видео-роликов. По мнению автора качественность сна зависит от внутреннего и духовного роста, поэтому очень важна систематическая работа над собой.

Важное значение для йогов имеет умение правильно дышать в дневное и ночное время

Важно отметить книгу Тендзин Вангъял Ринпоче «Тибетская йога дыхания и движения». Духовные учителя огромное значение придавали силе дыхания

В книге объясняются основы и нюансы выполнения двух сильных практик: Девять очистительных дыханий и Ца-Лунг. Такие методы более тонко воздействуют на умственное сознание. Благодаря работе пяти чакр и трех энергетических каналов, во время дыхания человек положительно меняет отношение к собственному «Я» и окружающим людям. Изменяется мышление, поведение и.т.д. Чтобы овладеть такими практиками дыхания, необходимо иметь глубинные знания философии буддизма.

Раскаяние Миларепы

Он понял, что зло порождает зло, что его поступки были ужасны и что они вернутся к нему.

В это время умер пребывавший до того момента в полном здравии наставник учителя Миларепы, и учитель погрузился в глубокие рассуждения о карме и Дхарме.

Когда он рассказал Миларепе о своем намерении отдалиться от дел с тем, чтобы искоренить собственную черную карму, Миларепа попросил помощи. Юнгтон Трогьел послал его к Ронтонгу Лхага.

Художники изображают Миларепу в позе с поднятой к уху правой рукой, внимающего другим неслышимые таинственные голоса дэв

Встретив этого ламу, Миларепа сказал, что раскаивается во всех злодеяниях, что совершил за свою жизнь. Ронтонг Лханга рассказал ему, что глубочайшая медитация, включающая прямое осознание, устранит все препятствия, если человеку карма позволит выполнить эту совершенную практику.

Миларепа был так рад возможности избежать тяжелого бремени, что заснул, подумав, что он уже Бодхисаттва.

На следующее утро лама вызвал его и сказал, что узнал, что сознание Миларепы претендует на роль ученика и поэтому не может учить его. Он посоветовал Миларепе отправиться в Лхотрак и найти там Переводчика Марпу. По словам ламы, Марпа и Миларепа издревле связаны судьбами, и только Марпа сможет научить его Дхарме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий