Великий учитель Шри Шри Анандамурти – биография гуру и основателя Ананда Марга йоги

Воспитание себя через практику Гуру-йоги

Да, вы спрашиваете, иногда меня:

Все достаточно просто самовоспитание и самодисциплина, без гуру или без воспитателя мы не сможем измениться, к сожалению или к счастью мы так устроены, что нам всегда нужен начальник, смотрящий, старший, тот кто нас поведет вперед к вершинам, некий проводник.

В этом случае гуру-йога создает некие условия для создания пути и создает доверие к учителю. Постепенно, раз за разом, практикуя гуру-йогу мы тренируем свой ум в визуализации линии и учителя, будд и бодхисаттв, идамов и божеств. И это не просто так, не просто так придумано для развлечения, нет это стабилизирует и уравновешивает наш ум, создает благую карму, которая впоследствии повлияет на нашу реализацию — полное и окончательное пробуждение. Теперь стоит рассказать об отдельных частях Гуру-йоги.

Основа практики Ваджраяны: Гуру йога

Начало любых отношений это преданность, и в этом случае полная преданность своему гуру: телом (телесно), речью (словесно) и умом (сознательно), пожалуй лучшая возможность — это Гуру йога, чтобы реализоваться на духовном пути быстро и легко. Но мы устроены по-другому, совсем иначе… В целом наш ум неуспокоен и взволнован многими вещами, а Гуру-йога это лишь одна из множества практик (открытых, закрытых и тайных), которая позволяет обратить фокусирование ум не наружу, а вовне себя. Помимо того, есть еще очень важный момент трансформации ума, если Гуру или Лама воспринимается вами как идам или живой будда. Эффект в этом случае возрастает в разы и вы разительно изменяетесь как внутри и внешне, эти результаты могут подтвердить только ваши знакомые, друзья и вообще люди близкие к вам.

гуру-йога гараба дордже

Гуру-йога раскрывает чакры и очищает каналы, более тайная практика способствует развитию стадии завершения и останавливает внутренние потоки, дает самадхи и внутреннее блаженство, которое испытывается дольше одного часа (в среднем). Концентрация на благом объекте в данном случае — это как раз образ ламы и соединение с его умом, практика слияния, которая осуществляется верно — дарует все земные и небесные блага и самое главное несет в себе духовные реализации.

Современные учителя

Бхаджан был очень интересным юношей. Он объехал практически всю территорию Индии и получил знания у Великих йогинов. Позже он и сам стал наставником у разных людей, в том числе и у знаменитостей.


Паттабхи Джойс

История жизни Паттабхи Джойс доказывает, что йогическая практика действительно способна изменить человека. Мало кто из йогов мог бы похвастаться изнурительными тренировками с детского возраста. Джойс не только усердно занимался, но и посвятил свою жизнь изучению религиозных учений. Когда ему было двенадцать лет, он побывал на выступлении своего будущего наставника в Майсоре. В те времена этот город по праву считали местом паломничества для желающих обучиться йоге жителей европейских стран.

Шри Шри Рави Шанкар. Индийского гуру в первую очередь знают как основателя «Общечеловеческих ценностей». Эта международная ассоциация помогает людям достичь единства телом, умом и духом через определенные асаны, пранаямы и медитативные практики. В понимании мастера занятия йогой должны выполняться только в спокойном состоянии сердца и ума.

Легендарный курс по медитации без оплаты Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.


Шри Шри Анандамурти

Шри Шри Анандамурти – индийский философ, Махагуру (великий учитель) и основатель направления Ананда Марга йоги. Им написано более 250 книг в разных сферах и 5018 произведений, они известны как они известны «Песни нового рассвета». Его теория «Праут» (PROUT) о прогрессивном использовании – это своеобразная альтернатива социалистическому и капиталистическому строю.

Айенгар. Следует упомянуть и об основателе одноименной йоги Айенгара. Этот великий мастер никогда не считал возраст и состояние здоровья человека помехой для занятий йогой. Главное в упражнениях – достижение внутреннего спокойствия и гармонии внутри себя.

Практики Ананда Марга йоги

Многие практики йоги Ананда Марга общедоступны, вы можете найти их в Интернете, практиковать их дома или посещать студии йоги, практикуя с учителями. Список распространенных практик: базовая медитация. В медитации ученик пытается расслабить тело, абстрагироваться от пространства и звуков, и сосредоточиться на идее «абсолютная любовь — это все, что есть» или «высшее сознание — это все, что есть». Мантра используется в медитации.

Асаны — это упражнения йоги. В Ананда Марга-йоге асаны выполняются путем задержки или контроля дыхания без сильных физических нагрузок. Асаны призваны укрепить тело, сбалансировать выработку гормонов в железах и усилить контроль над эмоциями. После асан выполняется самомассаж и шавасана.

Йога танец каушики. Выполняется как мужчинами, так и женщинами, рекомендуемое время выполнения от 3 до 21 минуты. Каушики оказывает 22 благотворных воздействия на тело (эндокринную, костно-суставную, пищеварительную, мочеполовую системы) и на разум.

Йога танцевальная тандава. Выполняется мужчинами за считанные минуты. Развивайте выносливость, силу воли, смелость, уверенность в себе. Авторство приписывается Садашиве, йогу и гуру, жившему около 5000 г до н.э.

Танец Лалита Мармика и киртан (пение мантр). Сделанное перед медитацией, оно подготавливает и успокаивает ум. Во время выступления ученик сосредотачивается на идее «абсолютная любовь — это все, что есть».

Яма Нияма — 10 моральных принципов йоги. Ананда Марга-йога подчеркивает нравственность как основу духовности.

Мантра Баба Нам Кевалам

В дополнение к индивидуальным мантрам, которые передаются от учителя ученику во время индивидуальных занятий по медитации, используется универсальная мантра Баба Нам Кевалам.
Примерное значение мантры Баба Нам Кевалам — «высшее сознание — это все, что есть» или «абсолютная любовь — это все, что есть». Слово «Баба» имеет значение «самое дорогое, самое близкое» и относится к Духу, высшей Душе. «Нам» означает имя

Называя имя, человек выделяет что-то из множества вещей и акцентирует на этом внимание. «Кевалам» означает «только кроме всего остального»

Следовательно, «Баба Нам Кевалам» означает состояние полной концентрации на Высшей Душе. «Баба» также переводится как Отец или Верховный Отец, в этом случае настроение содержит больше эмоциональной теплоты.

Мантра используется для создания идеи во время танцев киртана, каушика и тандава-йоги в общей базовой технике медитации.

“Мойте руки и ноги перед едой”

Источниками доходов Aнанда Марга, помимо
денежных взносов членов движения и сочувствующих,
являются также торговля наркотиками, проституция,
контрабанда ювелирных изделий и систематическое
попрошайничество в поездах .
Кроме того, секта владеет фабриками по производству
продуктов “здорового питания” марки “Золотой лотос” и
магазинами по их распространению.

Основная мантра Aнанда Марга,
распеваемая во время киртанов, – Баба нам кевалэм, что
означает “только Папа”. В связи с этим стоит упомянуть,
что социологические исследования показали: многие члены
секты выросли в семьях без отцов.

Этот человек, называющий себя  Acarya Садананда
Авадхута Brahmacarii является лидером секты Ананда Марга
в Сибири (живет в Барнауле) https://vk.com/dadasadananda
(современные фото взяты с его страницы). В Томске адепты
секты действуют под видом семинаров по
Раджадхираджа-йога

Марги должны медитировать при всех
обстоятельствах дважды в день в течение как минимум 20
минут. Лучшим временем для медитации считаются 45 минут
перед восходом и после захода солнца. Каждую неделю
необходимо посещать групповые медитации, а также
участвовать в семинарах “для развития своих духовных и
общественных знаний” и в
свободное время совершать киртан.

“Быть ананда-маргом значит находиться на
пути самореализации и быть верным Верховному указанию”
. От маргов требуется
“бескомпромиссная строгость и вера относительно своей
идеологии… нести свой долг служения человечеству”
, “готовность приносить в жертву
все, касающееся идеи” . Марг
получает и следующие указания:

Держись в стороне от… критики. <…>
Если несознательно… совершена какая-либо ошибка,
необходимо немедленно ее признать и попросить наказания.
<…> Выполняй кодекс организационной дисциплины .

Современные собрания секты Ананда Марга (возможно,
фотография сделана в Индии)

Контроль над поведением членов секты
таков, что даже подробно указывается, как отправлять
туалет, как мыться, как сморкаться, какое носить нижнее
белье, что есть и что пить (ограничения в питании у
маргов те же, что у неокришнаитов). “Правила поведения”
маргов сочетают банальные советы типа “перед тем как
чихнуть, прикройте рот рукой и носовым платком”,
элементарные этические требования (“следует
поблагодарить того, кто вам послужил”, “следует
воздерживаться от чтения чужих личных писем” и т. п.) и
различные странные предписания: “следует принимать и
давать, используя следующую мудру: протяните правую руку,
поддерживая ее под локоть левой”; “зевая, прикрывайте
рот и одновременно щелкните пальцами” и подобные. А вот
истинный шедевр Анандамурти: “Мойте руки и ноги перед
едой” . Исполнение таких
“заповедей возвращает сознание человека в детское
состояние, когда он, слушаясь родителей, учился ходить в
туалет и усердно исполнял действия, смысл которых он не
понимал. Это прекрасный способ добиться контроля над
сознанием адептов.

В секте существует система физических
наказаний за различные проступки. Отступники
преследуются. Покинувший Ананда Марга ачария имеет шанс выжить
только при условии полного молчания. Двадхут не может
уйти ни при каких условиях и “при попытке к бегству”
должен быть убит. К счастью, не всегда секте удавалось
исполнять это правило.

Навал Кишор, бывший высокопоставленный
монах Aнанда Марга, писал в 1975 году о Саркаре как об
“извращенце, одержимом манией величия”, чьи “отряды
смерти” вешали “предателей”, нанося им при этом
множество ножевых ранений. Вот что Кишор писал о
практике телесных наказаний “заблудших”:

Анандамурти, сидя на стуле с розгой в
руке, безжалостно лупил подходивших к нему по очереди
голых монахов… Марги были совершенно обескуражены,
узнав, что пока некоторых из них наказывали, другие
оставались у Саркара в фаворе, особенно те, которые
приводили мальчиков для удовлетворения его извращенных
наклонностей .

“Они все фанатики. Они могут сделать
все, что угодно, – это совершенно непредсказуемо. Они
готовы умереть и убить”, – говорит другой бывший член
Aнанда Марга .

История

Прабхат Ранджан Саркар основал Ананда Марга Прачарака Сангха (более известный как «Ананда Марга» или, реже, Ананда Марг »или« Ананд Марг ») 5 января 1955 года. Дословный перевод на английский язык -« Организация по распространению пути блаженства ». Заявленные цели организации – «освобождение себя и служение человечеству». В марте того же года в Джамалпуре была создана первая группа ачарьев.

Заключение Саркара

В 1960-е годы организация быстро расширилась в Индии, посылая ачарьев в качестве миссионеров на другие континенты. Популярность Ананды Марги в Индии поставила ее в прямую конфронтацию с Коммунистической партией в Западной Бенгалии. В 1967 году штаб-квартира Ананда Марги подверглась нападению со стороны местных жителей, предположительно подстрекаемых коммунистическими лидерами. Критика коррупции в индийском правительстве со стороны ачарьев Ананды Марги также поставила его в противоречие с премьер-министром Индирой Ганди. В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии за предполагаемое убийство членов Ананда Марга. В феврале 1973 года Саркар был отравлен в тюрьме якобы тюремным врачом по приказу высших эшелонов власти. 1 апреля, выздоровев, Саркар начал пост в поддержку требования расследования его отравления. Это требование так и не было выполнено. Так что он продолжал пост в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, до 2 августа 1978 года, когда он был освобожден из тюрьмы после того, как с него сняли все обвинения.

Взрыв в Сиднее Хилтоне

Взрыв в отеле Sydney Hilton произошел 13 февраля 1978 года, когда бомба взорвалась возле Hilton Hotel в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия. В то время отель был местом проведения первого Регионального совещания глав правительств Содружества (CHOGRM), регионального ответвления проводимых раз в два года встреч глав правительств со всех концов Содружество Наций. В июне 1978 года члены организации Ананда Марга были замешаны полицейским информатором Ричардом Джоном Сири, но его показания были дискредитированы. Член Ананда Марга, Эван Педерик, утверждал в 1989 году, что он осуществил взрыв в Хилтоне по приказу другого члена, Тима Андерсона. Оба мужчины были приговорены к тюремному заключению, но Андерсон был оправдан по апелляции в 1991 году. Педерик подал апелляцию, но его апелляция была отклонена, и он отсидел восемь лет в тюрьме.

Резня в Биджон-Сету

Утром 30 апреля 1982 г. 17 отшельников Ананды (16 монахов и одна монахиня) вытащили из такси, которые везли их в образовательная конференция в их штаб-квартире в Тильяла, Калькутта. Их забили до смерти, а затем подожгли одновременно в трех разных местах. Сообщалось, что убийства произошли среди бела дня и были очевидцами тысяч людей, поскольку они были совершены публично.

Махапраян из Саркара

П.Р. Саркар умер 21 октября 1990 года. Ачарья Шраддхананда Авадхута был избран из состава пуродхов президентом глобальной организации Ананда Марга Прачарака Самга и Пуродха Прамукха.

Насилие по отношению к монахам Ананда Марги

В 1975 году два последователя Ананда Марги, Сантош Ананд Авдхут и Судевананд Авдхут, были осужден за неудавшуюся попытку нападения на главного судью Индии А. Н. Рэй ; они были приговорены к семи годам лишения свободы.

Падение оружия Пурулия произошло 17 декабря 1995 г., когда несанкционированное оружие было сброшено с самолета Антонов Ан-26 в районе Пурулия штат Западная Бенгалия в Индии. Хотя истинный мотив окутан тайной и предположениями, BBC после расследования заявило, что оружие предназначалось социально-духовной организации Ананда Марга. Это оспаривается главным обвиняемым по делу, Ким Дэви, который утверждает, что центральное правительство само стояло за сбросом оружия, чтобы нарушить гармонию и истребить сторонников КПИ (М).

Автобиография Бабы

Когда несколько преданных учеников глубоко осознали необходимость биографии Бабы, чтобы вдохновить жизни духовных учеников в современности и оставить драгоценную память для будущих поколений, то они сели и попытались написать историю его жизни на Земле, но у них не вышло.

Расстроившись, они решили попросить сделать это его. В первый раз Он отказался, сказав, что у Него нет времени для подобного рода занятий. Но ученики снова и снова просили Его. Мастер никогда не отказывает в серьезной просьбе своим ученикам, поэтому после их настойчивых просьб Он согласился. Они были на вершине блаженства и с трепетом ждали обещанной работы.

На следующий день, во время лекции, мастер серьезно сказал:” Я закончил работу. Хотите увидеть?” Даже зная огромную скорость, с которой Он работал, все застыли в изумлении от услышанного.”Да, Баба, конечно,- закричали они.- Пожалуйста, покажи нам ее!”

Тогда Учитель передал одному из них единственный листок бумаги. Все присутствующие поразились еще больше.Как можно было уместить такую великую работу на одном единственном листе?Затаив дыхание, они заглядывали через плечо державшего листок человека и…

Там было только три строки: “Я БЫЛ ТАЙНОЙ, Я – ТАЙНА, И Я ВСЕГДА ОСТАНУСЬ ТАЙНОЙ “.

Из книги о жизни Бабы, написанной его учеником.

Гуру-йога в виде текста

Гуру-йога в виде текста, обычно вспомогательное средство для визуализации, где восхваляются всевозможные качества учителя, вспоминаются различные идамы, божества, будды и бодхисаттвы. Учителя более раннего периода могут тоже упоминаться в тексте гуру йоги. Вообще тексты гуру-йоги зависят от традиции и в этом разнятся. К главному Гуру или веренице учителей обращаются с определенной просьбой, перед этим повторив формулу прибежища и восстановив установку бодхичитты повторив также формулу (она может быть трех типов: коротка, длинная и средняя). Без прибежища, бодхичитты и посвящения заслуг невозможна правильная практика Гуру-йоги или чтение текста.

В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

В самом конце 80-х Ананда Марга
появилась в Минске, а затем, на рубеже 90-Х, была
сформирована санкт-петербургская ячейка. Санкт-Петербург
и стал центром российского филиала Aнанда Марга.

В
Москве секте развернуться не удалось: действовала только
небольшая группа последователей. Вербовщики Aнанда Марга
искали рекрутов в среде приверженцев “восточной
духовности”. Часто “ачарии” посещали летние
медитационные лагеря ньюэйджеров, где пропагандировали
учение Анандамурти и всем желающим давали посвящение.
Применительно к российской ситуации, политический
радикализм до времени скрывался.

Ачарья Кришнасевананда Авадхута  – со слов,
адептов, ему мы обязаны наличием секты  в России
Ачарья Муктатмананда Авадхута – еще один гуру Ананда
Марга, после смерти Прабхата Ранджана Саркара принявший
участие в развитие секты в России
Ачарья Мокшананда Авадхута  – отец многих
русских “садхак”

В 1992 г. в СНГ было
около 30 ачарий и 150 маргов. Как и в других странах,
Aнанда Марга действовала через благотворительность,
используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам
чиновников. С ее помощью марги проникали в школы. Как
рассказал один из бывших руководителей российского
отделения Ананда Марга, верхушка секты опиралась на циничный
принцип: “кто кормит, тот и хозяин”. Были также попытки
взять под свой контроль детский дом в Петербурге,
которые, слава Богу, не увенчались успехом.

Ананда Марга впервые зарегистрировалась еще в 1992
году в Приморье. В том же году Ананда Марга получила в поселке
Тигровом под Хабаровском участок земли и устроила
сельскохозяйственную коммуну, попытавшись при этом
занять дома местных жителей .
Еще одна сельскохозяйственная община приобрела землю за
все ту же “гумпо” в деревне Ламаха под
Санкт-Петербургом. В начале 1993 года Ананда Марга получила
государственную регистрацию, а в конце того же года
зарегистрировала и фасадную общественную организацию –
“Благодатный путь”. К этому времени на территории
бывшего Советского Союза действовало уже около 50
ачарий…

Российские адепты секты Ананда Марга. бросается в
глаза , что сейчас основная масса адептов секты –
женщины

Казалось, дела у секты идут вполне
успешно. Но в российском руководстве Ананда Марга вспыхнула борьба
за контроль над распределением гуманитарной помощи,
которая в сочетании с общей смутой и борьбой за власть,
начавшейся в Ананда Марга после смерти Анандамурти уже на
международном уровне, привела к сворачиванию ее
деятельности в столицах. Некоторые бывшие марги
образовали группы так называемых “духовных танцев”.
Покинувший секту высокопоставленный марг рассказывал,
что отказаться от медитации ему было так же сложно, как
от наркотиков, да и воздействия их были схожи.

В 1994 г. была отменена регистрация
секты в Приморье – Арбитражный суд Хабаровска признал
местную организацию “религиозной с фанатичным уклоном”.
Однако уже на следующий год организация вновь
регистрируется под названием “АМУРТ – Владивосток” и до
сих пор благополучно существует как в Приморье, так и в
Хабаровском крае. Более того, на Дальнем Востоке, где
местному отделению секты помогает японский филиал, число
маргов постепенно растет.

В Приморье базой Ананда Марга стало фермерское
хозяйство “Красная поляна” в Анучинском районе. В
Хабаровске, после отказа мэра города Телевича передать в
распоряжение секты детский сад, Ананда Марга вчинила ему судебные
иски, но безрезультатно. Тогда на одну из
последовательниц Ананда Марга был зарегистрирован частный
вегетарианский детский сад. Попытка зарегистрировать
аналогичный детский сад была предпринята и во
Владивостоке, но что-то в последний момент сорвалось.

Александр Дворкин

Сектоведение: тоталитарные секты. –
Нижний Новгород: Изд-во братства
во имя св. князя Александра Невского, 2002

Йога психология шри анандамурти

С самого раннего детства, прошедшего в Бихаре, в Индии, где он родился в 1921 году, П.Р. Саркар привлекал других своей глубокой любовью к человечеству и направлял пришедших к нему по пути самореализации. Приспосабливая древнюю науку Тантра Йоги к нуждам нового времени, он разработал научную, рациональную философию и систему практических дисциплин, служащих физическому, ментальному и духовному развитию. Принимая его в качестве духовно реализованного Мастера, его последователи называли его «Шри Шри Анандамурти» (что значит «Тот, кто привлекает других как воплощение блаженства») или просто «Баба» (отец).

Те, кто следовал его учению, обнаружили, что их жизнь изменилась, они преодолели слабости и негативные тенденции разума. Вдохновленные примером его самоотверженности, они направили свои силы на служение обществу.

В 1955 году, продолжая вести нормальную семейную жизнь и работая служащим на железной дороге, П.Р. Саркар создает организацию Ананда Марга («Путь Блаженства»), и начинает подготавливать миссионеров для распространения его учения «самопостижения и служения человечеству» по всей Индии, а позднее и по всему миру. Отражая широту его универсального видения, Ананда Марга стала многогранной организацией, обладающей множеством ветвей посвященных духовному возвышению человечества через образование, гуманитарную помощь, благотворительность, искусство, экологию, интеллектуальное возрождение, борьбу за права женщин и гуманную экономику.

В сфере экологии и экологического сознания, Саркар создал философию Нео-Гуманизма, которая в отличие от гуманизма подразумевает не только любовь к людям, но также любовь к животным, растениям и неживому миру. Он начал всемирную программу обмена растениями с целью спасти и распространить тысячи различных видов растений во всем мире. Параллельно этому он также создал множество заповедников для животных в разных районах мира.

Вкладом П.Р. Саркара в филологию и лингвистику стали книги, посвященные санскриту и бенгальскому языку. Для того, чтобы полностью понять и оценить их значение потребуются годы глубокого научного изучения. В этих книгах прослеживается эволюция слов, фраз и культурных традиций, составляющих сегодняшнюю картину индийских и других языков мира. В сфере науки Саркар в 1986 году представил теорию Микровайт, которая позже заинтересовала многих ученых мира. В серии бесед Саркар нанес удар в самое сердце традиционной физике и биологии, указав на то, что первопричиной жизни являются микровайты — эманации чистого сознания. Теория микровайт обеспечивает связь между воспринимаемым миром и миром идей и влечет за собой соединение физики, биологии и математики в единую науку понимания истинной природы Вселенной.

В сфере музыки, литературы и искусства, Саркар призывал к тому, чтобы искусство не было просто «искусством ради искусства», но существовало ради служения и всеобщего блага. Он также дал рекомендации как достичь этой цели. Саркар писал не только длинные философские трактаты, в числе его произведений также и истории для детей, комедии и драмы. Поистине впечатляющим вкладом в сферу искусства стали 5018 песен известные как Прабхат Самгит (песни нового рассвета), которые он давал с 1982 года до момента своего ухода в октябре 1990. Эти песни выражают всю палитру духовных чувств человеческого сердца. Большинство песен написаны на родном языке Саркара — бенгальском.

Для коллективного благополучия всего общества он создал теорию ПРАУТ (Теорию Прогрессивного Использования), выступающую за максимальное использование и рациональное распределение всех ресурсов мира — физических, интеллектуальных и духовных — и создание нового, гуманного строя гармонии и справедливости для всех. Его бескомпромиссная нравственная позиция против коррупции и эксплуатации обернулась оппозицией различных эгоистически настроенных людей и Коммунистической Партии Индии, что в результате привело к запрету Ананда Марги и аресту по ложным обвинениям самого Саркара в 1971 году. Когда Саркар находился в тюрьме, властями тюрьмы была предпринята попытка отравить его, на что он ответил своим историческим пятилетним голоданием протеста, во время которого он принимал лишь по стакану сыворотки в день. В конечном счете все обвинения были сняты Верховным Судом Индии, и его выпустили на свободу в 1978 году. С этого времени и до момента его ухода в 1990 году он руководил быстрым распространением своей миссии по всему миру.

П.Р. Саркар учил проверенной временем науке Тантры и Йоги, приспособив эти практики к условиям современного мира. Эти духовные практики в сочетании с глубокой духовной философией обеспечивают Ананда Маргу вдохновением и движущей силой.

Источник

Биография

Саркар родился в полнолуние индийского месяца Ваешакх ( Будда Пурнима ) 21 мая 1921 года (в 6:07 утра) у Лакшми Нараян Саркар, врача- гомеопата . Его семья происходила из Бамунпары (Брахманпара), округа Бурдван в Западной Бенгалии.

В 1939 году Саркар уехал из Джамалпура в Калькутту, чтобы поступить в Видьясагарский колледж Калькуттского университета . Саркару пришлось бросить учебу, чтобы содержать семью после смерти отца, и с 1944 до начала 1950-х годов Саркар работал бухгалтером в штаб-квартире индийских железных дорог в Джамалпуре , штат Бихар. Он обучал техникам йогической и тантрической медитации избранное число своих коллег, и постепенно все больше людей привлекались к духовным практикам, которым он обучал.

В 1955 году Саркар основал Ананда Марга ( Путь Блаженства ), социально-духовное движение с миссией, состоящей из двух частей, которую Саркар назвал «самореализацией и служением всем» с духовной практикой, синтезирующей ведическую и тантрическую философии. Идеи Саркара собраны в серии книг под названием «Субхашита Самграха», которые являются частью философских писаний идеологии Ананда Марги .

Во второй половине своей жизни его основная резиденция находилась в Лейк-Гарденс в Калькутте , Западная Бенгалия. Он также провел много времени, особенно в начале, в сообществе всесторонних разработчиков, которое он основал на основе своей теории PROUT в Анандагаре. Ананда Марга открыла в разных странах, включая США в 1969 году, а к 1973 году создала около 100 местных центров, обучающих йогической и социальной философии, с несколькими тысячами членов, некоторые из которых жили в ашрамах.

В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии за предполагаемое убийство членов Ананда Марги. 1 апреля, поправившись, Саркар начал поститься в поддержку требования о расследовании его отравления. Это требование так и не было выполнено. Таким образом, он продолжал свой пост в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, до 2 августа 1978 года, когда он был освобожден из тюрьмы после того, как с него были сняты все обвинения.

В 1979 году Саркар совершил два кругосветных путешествия, чтобы встретиться с учениками в разных странах мира, включая Швейцарию, Германию, Францию, Скандинавию, Ближний Восток, Филиппины, Таиланд, Тайвань, Ямайку и Венесуэлу. Государственный департамент запретил ему въезд в США , поэтому вместо этого он встретил своих американских учеников на Ямайке в 1979 году. Незадолго до своей смерти 21 октября 1990 года от сердечного приступа он основал гурукулу Ананда Марга 7 сентября 1990 года. образовательная сеть для сохранения и развития его наследия посредством исследований, обучения и обслуживания.

Что такое секта?

Прежде чем говорить о Ананда Марге надо разобраться, а что же вообще такое секта? Нас с самого детства пугают сектами. О них говорят по телевидению, пишут в газетах, а порой даже посвящают целые фильмы. От окружающих мы часто слышим страшные истории о людях, попавших в лапы злых сектантов. Эти сектанты (по рассказам всё тех же окружающих) принуждают своих адептов уйти из семьи, заставляют бесплатно работать или того хуже – выманивают у них имущество. Таких историй множество. Однако какие из историй реальные и кто из рассказчиков в действительности был знаком с этими новоявленными сектантами – это большой вопрос. Не подумайте, что я хочу сказать, что подобных вещей не существует. Конечно, они существуют. Они есть, были, и вряд ли в ближайшем будущем исчезнут. Но так ли велика эта проблема на самом деле? И как много в мире тех самых сектантов, которыми нас постоянно пугают? Относительно всего мирового населения их немного. Зато существую другие секты. Секты, которые насчитывают миллионы, десятки и сотни миллионов адептов. Вот только сектами их не принято называть. Слишком много последователей в подобных течениях, и если назвать их сектантами, то могут и обидеться.

Но почему же так получается? Чтобы это понять надо разобрать само слово “секта”. Согласно Википедии «секта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — это понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему». Вроде бы здесь всё понятно. Одна религиозная группа, находящаяся в большинстве и при власти, объявляет другие религиозные группы, не имеющие такого выгодного положения, вне закона. Подобные вещи существуют издревле. Однако есть еще один интересный момент. В той же Википедии отмечается, что в некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. И там сектой называется «любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии»

И вот здесь особое внимание стоит обратить на слово «господствующей», оно является ключевым. Согласно этому определению любое явление, система, религия и идеология, выходящие за рамки общепризнанных и преобладающих, автоматически попадают в разряд сектантских

Вот теперь всё становится на свои места. 

Меня тоже порой спрашивают: “А не сектант ли я?” И вроде бы с первого взгляда ничто во мне не выдаёт принадлежность к какой-либо секте. Ну, может быть только если борода… Однако как только речь заходит о моём вегетарианстве, то здесь многие сразу настораживаются. Но если с отсутствием мяса и рыбы в моём рационе как-то быстро свыкаются, то с трезвостью уже с большим трудом. Слишком сильна ещё эта «традиция» в нашем обществе и многие готовы просто грудью стоять за её сохранение. Как-то один знакомый даже привёл такое высказывание: «Если человек не пьёт, и не курит, поневоле задумываешься, уж не сволочь ли он?». И хотя данную цитату в интернете принято приписывать Чехову, но на самом деле, доподлинно не известно, говорил это писатель или нет. 

Но вернемся к нашим сектантским делам. Ну, не пьёт человек, не ест мясо, табачком не балуется, йогой занимается, зачем же его сразу в сектанты записывать? Ведь я не веду затворнический образ жизни, не избегаю общения с людьми, ничего не проповедую, и даже не пытаюсь кого-то уличить в грехах. Оказывается здесь не всё так просто, и работают несколько иные механизмы, заставляющие нас думать подобным образом. 

В каждом обществе есть определенные нормы жизни. Нормы поведения, общения и так далее. И далеко не всегда нормы выбираются по их положительному влиянию на человека и общество. Очень часто нормой становится то, что просто присуще большинству. Например, большинство ест мясо и это считается нормой, следовательно, вегетарианство, которое придерживается иной точки зрения – это уже отклонение от этой нормы. Или, к примеру, если мужчина занимается футболом – это нормально, а вот если он посещает занятия по йоге – это уже не очень по-мужски, а значит и не совсем норма. И здесь уже начинается деление на плохое и хорошое. Вот это я знаю и понимаю, этого придерживается большинство, значит это норма, а вот это мне мало знакомо, следовательно не является нормой, а проще говоря секта. И тут мы как раз приходим к той самой идеи господствующей идеологии. В результате получается, что есть наиболее распространенная в обществе норма поведения, например, мясоедение, а есть отклонение от этой нормы – вегетарианство, которое мгновенно попадает в категорию сект. И так с очень многими вещами.

Дилан Вернер

Дилан родился и вырос в горах Южной Калифорнии. Он рано стал приверженцем здорового образа жизни, который казался ему немыслимым без движения. Дилан увлекался борьбой, скалолазанием, боевыми искусствами. В 2001 году он уже преподавал боевые искусства и, чтобы повысить свой уровень, занялся йогой. Через 10 лет Дилан Вернер стал всемирно признанным инструктором по йоге.

Дилан стремится дать человеку уверенность через движение и баланс, найти силу в гибкости и создать единство души и тела. Его уроки отличаются задором, мощной энергетикой и преодолением себя. Дилан проводит мастер-классы по всему миру и утверждает, что сила, здоровье и энергия приходят к вам, как только вы ступаете на коврик для йоги. В этом же, кстати, не остается сомнений, если посмотреть на снимки Дилана Вернера.

https://youtube.com/watch?v=PFQn2kv881w

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий