Духовный Университет Брахма Кумарис
Особую технику йоги раджи предлагают освоить во Всемирном Духовном Университете. Брахма Кумарис рассматривает йогу с позиции современных учений, значительно упрощая древнюю вариацию. В Духовном Университете основной практикой для достижения просветления считают медитацию. Чтобы достичь духовной чистоты и блаженства, участники сообщества должны соблюдать его главные принципы:
- отказаться от продуктов животного происхождения;
- исключить вредные привычки;
- не вступать в физический сексуальный контакт;
- служить высшему благу;
- изучать слова Господа;
- развивать скромность и смиренность.
Ученики Брахма Кумарис проходят совместные и индивидуальные курсы обучения. Занятия в Университете бесплатные, но добровольные пожертвования приветствуются — все учебные материалы и здания выкупаются учениками самостоятельно. Те, кто не может вносить денежные пожертвования, прислуживают в самом Университете и занимаются просветительской деятельностью.
Йогическое учение в исламе
Существенное влияние на тасаввуф оказали индийские практики йогинов. Древнеиндийское писание о йоге «Амритакунда» в 11 веке было переведено на арабский и персидский языки.
Лица, которые занимали лидерские позиции в духовенстве ислама Малайзии, в 2008 году подписали фетву для мусульман, занимающихся йогой. В ней было описано, что йогическое учение содержит части религии индусов. Таким образом, занятия для мусульман признаны богохульными и грешными. Гуру йоги Малайзии раскритиковали этот документ, оценив его, как оскорбление. Фетвой разрешалось проводить хатха-йогу (занятия для тела), но было запрещено практиковать мантры.
Доктор Патанджали
Йог не только изучал границы разума, но практиковал аюрведу, традиционную медицину Индии. Великий учитель скорее всего был автором трактата о Аюрведе. В трудах, написанных позже по времени есть ссылка на этот текст. Это одиннадцатый текст Чарака Самхита, являющегося автором Чакрапанего и шестнадцатый текст Патаньджаличарита, который рассказывает о том, что Патанджали автор утраченного текста по медицине Чаракапратисамскритах. Он представляет собой описание (пратисамскритах) трактата Чарака.
Патанджали в своей работе представил йогу в непривычном качестве науки и он по праву считается основателем этой философии. Йога-сутра изобилует необычными афоризмами, способными захватить читателя и говорящими о том, что доктор знал все нюансы строения человеческого организма.
Глазные упражнения — раджа йога при компьютере
Если каждый день уделять время этим занятиям по Раджа йоге, то глаза останутся здоровыми на долгие годы:
- При ощущении усталости глаз надо прикрыть их руками.
- Каждые полчаса, надо отрываться от монитора и быстро мигать — таким образом глаз увлажняется.
- Периодически надо переводить взгляд на дальние объекты.
- После часа работы прерваться на 5 минут — рисовать на поверхности стола круги разного диаметра, следить в это время за пальцем.
- Через 30 минут работы надо найти глазами любой объект в помещении и обрисовывать глазами его по контуру.
- Затем делать движения глазами в такой последовательности: вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали в углы экрана.
- Совершить вращение глазами в разные стороны по очереди. Глаза прикрыть.
- После сделать несколько глубоких вдохов.
- Поморгать и открыть глаза.
Палминг
- Сидя на стуле с прямой спиной прикрыть ладонями глаза — пальцы в районе лба, локти лежат на столе. Представить темноту — чем чернее, тем лучше.
- Предаться приятным воспоминаниям.
- Дыхание должно быть ровным и спокойным, с ощущением комфорта и уюта.
- Можно подключить звуковую стимуляцию.
- Приятные мысли должны свободно мелькать в воображении.
- Затем надо открыть глаза, убрать руки от лица и поморгать. Если глаза заслезились, значит что упражнение выполнено верно.
- Сделать 5 раз подряд.
Моргание
- Упражнение выполняется элементарно, но при этом эффективно очищает глаза.
- Надо не торопясь моргать, плотно прикрывая веки и не морща лицо.
- Один глаз держать открытым, другим моргать, при этом делая массаж лба.
- Повторить со вторым глазом.
Значимые люди в становлении йоги
Если выделить самые авторитетные имена в истории йоги начиная с древних времен, то можно составить такой список:
- Кришна (IV век до н. э.) – впервые принес в мир людей знания о просветлении как единстве с Абсолютом.
- Патанджали (II век до н. э.) – первый, кто законспектировал учение йоги на бумаге.
- Сиддха́ртха Гаута́ма (563-483 гг. до н. э.) – основатель буддизма – религии, которая до сих пор является максимально близким учением о самосовершенствовании. Поэтому буддизм и йога часто идут рука об руку.
- Матсьендранатх (XI век н. э.) – святой, Гуру, ставший случайным учеником самого Шивы, который передавал знания йоги своей жене.
- Горакшанатх был учеником Матсьендранатха и написал более 20 (!) важных трактатов по учению йоги и ее разъяснению.
- Рамакришна Парамахамса (1836-1886) индийский гуру, учение которого было направлено на слияние с Богом. В возрасте около 20 лет он постиг это состояние и стал основателем (предположительно) Адвайты – учения о недвойственности.
- Свами Шивананда Сарасвати (1886-1963) написал около трехсот книг по йоге, что кажется немыслимым! Его ученик, Вишнудевананда, стал основателем Бихарской школы йоги – самой значимой в Азии.
- Шри Тирумалай Кришнамачарья (1888-1989), который стал основателем современной интерпретации йоги и занимался продвижением ее в Европе и Америке.
Практика Раджа-йоги для начинающих
Поскольку раджа-йога включает в себя все три измерения человеческого существования (физическое, ментальное и духовное), она позволяет практикующим достичь баланса на всех этих уровнях и, достигнув гармонии внутри (соединения с внутренним Богом), далее соединиться с Богом во всех его проявлениях (Самадхи).
Хатха-йога – это приставная лестница к Раджа-йоге. Эти два пути йоги должны практиковаться одновременно.
В «Хатха-йога Прадипике» совершенно однозначно указывается на необходимость одновременной (параллельной) практики как Хатха-йоги, так и Раджа-йоги:
«Не бывает Раджа-йоги без Хатха-йоги, как не бывает и Хатха-йоги без Раджа-йоги. Неустанная практика обеих — единственный полноценный путь» (часть II, афоризм 76).
Другие цитаты из этого же текста:
«Без Раджа-йоги практика Асан, Мудр и Пранаямы становится бесплодной и бессмысленной» (часть II, афоризм 119).
«Многие практикуют только Хатха-йогу без Раджа-йоги. Думаю, что их практика не даст плодов» (часть IV, афоризм 78).
«Всё в Хатха-йоге существует для Раджа-йоги» (часть IV, афоризм 102).
Авторство Агни Йоги
Как известно, Агни Йога, или Живая Этика, является частью системы философских знаний, переданных западной цивилизации представителями эзотерической традиции индо-тибетской философии — пожелавшими остаться практически неизвестными для западного мира философами и духовными деятелями, называемыми в Индии Махатмами.
Основным автором Агни Йоги является Махатма Мория (или Махатма М.); своим соавтором он считал Е.И. Рерих. Агни Йога во многом является продолжением учения теософии, переданного миру тем же Учителем (вместе с Его соратником — Махатмой Кут Хуми) через Е.П. Блаватскую; о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики.
Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». В Агни Йоге это понятие, конечно, подразумевает не физическое пламя, а универсальную духовную среду, пронизывающую все мироздание и имеющую энергетическую или тонкоматериальную природу, а также тесно связанные с этой средой эволюционные пространственные энергии. «…Я понимаю Пространственный Огонь как самую высшую стихию преображающую» — говорит в учении Агни Йоги его основной автор, Махатма Мория.
По поводу самого распространенного названия своего учения Махатма сообщал: «Можете предложить Мне наименование Йоги Жизни, но, может быть, наиболее определительное будет Агни Йога. Именно стихия Огня дает этой самоотверженной йоге наименование». Судя по всему, создатель Агни Йоги считал, что само понятие Агни, или эволюционных космических энергий, является для современной эпохи наиболее актуальным в связи с ее немаловажными особенностями.
Второе название Агни Йоги — Живая Этика — акцентирует его практическую духовно-этическую направленность. Живой Этикой это учение было названо, по-видимому, для того, чтобы подчеркнуть отличие духовной этики взаимоотношений между людьми, социумом и Космосом от обычной, формальной, светской этики. Во всяком случае, в одной из книг Агни Йоги говорится: «…неотложно нужно твердить о Живой Этике. Ведь Священная Этика превратилась в дурацкий этикет и сделалась печатной этикеткой».
Свое учение авторы Агни Йоги также называли Учением Жизни, и позднее, с дальнейшим распространением Живой Этики в обществе, это, по сути уже третье, название также утвердилось в рериховедческой литературе. Данное название вполне соответствует содержанию Агни Йоги, имеющей жизненный, практический, социально ориентированный характер.
До появления теософии и Живой Этики едва ли были в мировой философии учения, способные сравниться с ними по широте и разнообразию затронутой ими проблематики. Учения теософии и Агни Йоги представлены огромной по объему литературой, в которой в лаконичной и концентрированной форме было изложено грандиозное научное и духовное наследие, в наше время условно названное эзотерическим. Это наследие фактически представляет собой совершенно не исследованный современной наукой пласт древнейшей культуры человечества, истоки которой восходят к исчезнувшим в результате природных катаклизмов высокоразвитым цивилизациям Земли, существовавшим за целые эпохи до возникновения нынешней цивилизации. Неизвестные древние мудрецы, разработавшие основы восточного эзотеризма, во многом опередили философов и ученых нашей цивилизации, о чем стало известно благодаря сравнительному анализу эзотерических источников и новейших научных исследований в области многомерности Вселенной и человеческого организма, природы сознания, иных форм и состояний материи и т.п. явлений.
Е.И. Рерих в одной из своих статей сравнила мировоззрение древних философов Востока с выводами современной науки по проблемам эволюции, возникновения Вселенной, природы материи и т.п., показав, что неизвестные мудрецы еще в седьмом веке до нашей эры сделали такие выводы о многих законах бытия, к которым в наше время пришла и современная наука: «Итак, мы видим, что около седьмого века до Рождества Христова великие мыслители Индии открыли ту же истину, которую современные ученые недавно лишь вновь открыли. Если мы рассмотрим теории эволюции Космоса, согласно современным эволюционистам и астрономам, мы увидим, что они пришли к тем же выводам или заключениям».
Что же стало основой современного учения Агни Йоги, созданного на основе древних источников? Каковы были первоисточники Учения Жизни?
Методы
Путь Раджа-йоги базируется на работе со своим внутренним «Я». Практикуя её, человек начинает осознавать то, что для него казалось невозможным осознать и понять. Она не отрицает каких-либо фактов лишь на том основании, что они сложны в объяснении. Она показывает, что присутствие “некой сущности над облаками”, не может быть объяснением силы и веры в чудеса.
Учение Раджа-йоги гласит, что человек обладает всем необходимым для полного удовлетворения своей бесконечной жажды, что он всего лишь капелька воды в бесконечном океане знания и блаженства. Этот океан находится внутри человеческого сознания, осталось только добраться до него. Также она рассказывает, что в мире присутствуют грубые и тонкие проявления. Тонкие проявления – причина грубых, они не улавливаются нашими пятью органами чувств. Грубые же – результат, который мы ощущаем. Раджа-йога совершенствует и расширяет человеческое восприятие.
Для успеха на этом пути, практик должен принять наставничество опытного учителя, так как он сможет определить конкретный эффективный метод для него индивидуально. В Раджа-йоге каждый случай – уникален, то что подходит одному человеку, может не подойти другому.
Раджа-йога даёт человеку соответствующие практики, в зависимости от его уровня развития. Для утвержденных практикующих – это медитация на своё Высшее Я. Для утверждающихся – разные способы усмирения эго (крийя, аскеза, священные писания и предание себя Богу). Для только начинающих предусмотрена восьмиступенчатая садхана.
Университет Брахма Кумарис
Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет — сравнительно новое религиозное течение монахов-отшельников, которое пропагандирует определенную медитативную форму раджа-йоги. Это упрощенный вариант классической раджа-йоги, описанной Патанджали в «Йога-сутрах».
Организация «Брахма Кумарис» делает акцент именно на медиумизм, имеет общие сходства с движением нью-эйдж. Главный офис университета находится в Маунт-Абу (Раджастхан, Индия). Высшим благом в раджа-йоге Брахма Кумарис считается божественное блаженство, то есть абсолютная чистота и покой, вечное счастье и освобождение от негативных эмоций. Для достижения этих благ нужно придерживаться четырех основных принципов жизни: гьян (знание), йога (мысленное соединение), дхарна (усвоение положительных качеств) и сева (служение).
Кроме того, практикующие должны отказаться от продуктов животного происхождения, алкоголя, наркотиков и курения, придерживаться целибата.
Йога помогает быстро проснуться, лучше запоминать информацию, стать радостным, а также избавиться от усталости.
Дхьяна — медитация
Дхьяна постигается путем подготовки через различные техники медитации. С помощью концентрации, медитации и озарения в такой последовательности мы обретаем духовное совершенство и чистое сознание.
Что дает нам практика медитации:
- душевный покой и смиренность;
- спокойный ум и сосредоточенность;
- познание себя, своего внутреннего мира;
- обретение чистого сознания.
Подробнее о медитации мы писали ранее.
Большего эффекта человек достигает в медитации, когда спокоен его ум. Йог испытывает чистое бытие, границы грубого и тонкого стираются, остается чистый свет, что сияет в сердце. Это единство способно давать ответы на многие фундаментальные экзистенциальные вопросы.
Все статьи рубрики
Божественная энергия Кундалини – все, что нужно о ней знать (1)
Помогите вашим чакрам, выполняя подходящие для них асаны: позы для каждого энергоцентра (0)
Какими энергетическими каналами и центрами пронизан человек? (0)
Важное о главных энергетических каналах или Нади: Сушумна, Ида и Пингала (0)
Полное описание трех гун Саттвы, Раджаса и Тамаса и их влияние (0)
Проверка отношений по чакрам: расчет совместимости по датам рождения (2)
Первая чакра Муладхара: все, что вы должны знать о ней (4)
7 простых шагов, чтобы начать проработку всех чакр (3)
Вы должны знать, где находятся чакры на теле человека (3)
Эффективная практика медитации для очищения энергетических центров (3)
Как самостоятельно провести диагностику и балансировку всех чакр? Простые способы настройки (3)
Третья Манипура чакра: все о ее проявлениях и влиянии на жизнь (1)
Высший энергетический центр – коронная 7 чакра Сахасрара и ее полное описание (2)
Важно знать: за что отвечает каждая чакра и на какие влияет органы (3)
Откройте свое сердце и наполнитесь любовью: методы для раскрытия Анахата чакры (1)
Необходима чистка чакр? Узнайте о простых и действенных способах (5)
Мощные мантры для очищения чакр: практикуйте каждый день для гармонизации состояния (2)
Как восстановить чакры и приобрести гармонию с собой? Эффективные медитации и рекомендации (2)
Узнайте, как разблокировать все чакры и наслаждаться жизнью (2)
Сакральная Свадхистана чакра: как она проявляется в человеке, и какие практики полезны для нее (1)
Простые, но работающие способы для открытия Свадхистана чакры (2)
Эффективные способы открытия Муладхара чакры: простые и доступные для каждого (1)
Базовые способы развить и прокачать все чакры (2)
ОМ – великая мантра, которая очищает все чакры! Мощное воздействие уже с первого прослушивания (2)
Все чакры человека по цветам и их значения (2)
Пятая чакра Вишудха: за что она отвечает и какие практики выполнять для ее открытия? (2)
Сердечная Анахата чакра: полное описание и различные практики для обретения гармонии в центре (1)
Шестая Аджна чакра или третий глаз: полное описание и советы для гармонизации ее работы (2)
Научиться видеть Бога во всем: Брахмачарья – главная практика для успеха в жизни (2)
Фундаментальный принцип йоги Ахимса: как не причинять вреда другим ни словом, ни мыслью, ни действием (2)
Раджа-йога
Раджа-йога, или царственная йога, – классический вид йоги
Раджа-йога основывается на классическом труде «Йога-сутры» Патанджали. Раджа-йогу называют также восьмиступенчатой системой развития, поэтому иногда обозначают через термин «Аштанга-йога».
Главная цель раджа-йоги – это достижение освобождения через работу с сознанием, освобождение от омрачений с помощью осознания.
Почему раджа-йога?
Прежде всего, раджа йога – это работа с умом. С санскрита «раджа» переводится как «царь». Покоривший свой ум становится так же свободен и независим, как раджа. Независимость от ума, контроль над ним считается высшим достижением в раджа-йоге. Иногда раджа-йогу можно рассматривать как высший уровень хатха-йоги, так как только достигнув хорошей физической формы, очистив тело от загрязнений, успокоив свой ум, можно приступать к раджа-йоге, то есть к еще более серьезным практикам.
8 ступеней Практика раджа-йоги
Как уже было сказано, раджа-йогу иногда называют восьмиступенчатой йогой, по количеству тех предписаний, которым нужно следовать. Существуют более детальные описания, но в этой статье они даны очень кратко и сжато для понимания общего смысла. Это так называемые восемь ступеней, которые нужно практиковать именно в последовательности, приведенной ниже:
Яма. Представляет собой моральные принципы, которые уберегают человека от негативных эмоций, от неприятных переживаний, неблаговидных поступков и их следствий – несчастья. Основных принципов ямы пять: ахимса (ненасилие по отношению к себе и по отношению ко всему живому), сатья (правдивость, отказ ото лжи), брахмачарья (воздержание от болтливости, эмоциональности, сексуальных отношений), астея (неприсвоение чужого), апариграха (непринятие даров, самодостаточность).
Нияма. Предписания ниямы предполагают развитие определенных добродетелей. Таких предписаний тоже пять: шауча (очищение на всех планах – тела, ума и духа), сантоша (удовлетворение тем, что есть), тапас (аскеза, самодисциплина), свадхья (изучение священных писаний), ишварапранидхана (служение Богу).
Асана. Это объединение тела и ума с помощью физических упражнений. Асана переводится как «удобная, устойчивая поза». Эта ступень подразумевает раскрепощение тела и успокоение ума.
Пранаяма. Следующая ступень – это контроль и управление своим дыханием, практики работы с дыханием.
Пратьяхара. Это отвлечение своих чувств от внешних объектов, контроль над чувствами, приобретение духовной силы, увеличение силы воли и достижение умственного сосредоточения.
Дхарана. Это определенный уровень концентрации
Суть йоги состоит именно в умении концентрироваться на объекте, фиксировать свое внимание. Дхьяна
Эта ступень слияния объекта и субъекта, то есть медитация. Овладевший медитацией, то есть умением пребывать в состоянии не думания, может переходить на следующую ступень.
Самадхи. Эта самая последняя ступень в Аштанга-йоге, но именно с нее начинается настоящая йога для серьезных практиков. Самадхи обозначает просветление, то есть освобождение от омрачений, обретение своего истинного я, полное освобождение. И с этого начинается абсолютное служение другим людям.
Заключение
Человек, ставший на путь саморазвития, поставивший перед собой цель – понять свое предназначение в этом мире и в этом воплощении, – отважен. Ему все время нужно преодолевать сопротивление толпы, неприятные ощущения, связанные с процессом очищения тела, упадок сил, депрессии, неверие в себя, сомнения и муки во время очищения ума. Необходимо постоянно бороться со страстями, которые приходят в гости, желаем мы этого или нет
Важно понимать и осознавать, что все это делается для того, чтобы стать лучше и чище, чтобы потом протянуть руку помощи другим людям на пути освобождения. И это логично, так как невозможно обрести счастье и свободу и наслаждаться ими, когда вокруг люди больны и несчастны
Источник
Книга В. Слейтер – помощник начинающим йогам и йогиням
Указанное издание поможет значительно облегчить процесс постижения практик йоги, ведь оно содержит методы, за основу которых автор взял свой собственный опыт. Техники будут понятны и доступны для наших соотечественников, учитывая наш специфический менталитет. Курс очень упрощён и вполне подойдёт даже для тех, кто никогда в жизни не практиковал йогу.
Так в книге описываются практики для новичков, рассчитанные на 10 месяцев занятий. В общей сложности в издании десять уроков, а значит, на освоение каждой практики отводится всего тридцать календарных дней.
Обучение по этой книге поможет вам освоить упрощённую версию Раджа йоги значительно быстрее, чем если вы бы делали это, отталкиваясь от прочих внешних источников. Помимо этого, грамотный и правильно сформулированный «учебник» поможет гораздо быстрее и в более лёгкой форме освоить эту систему, а ещё – убережёт себя от серьёзных ошибок.
Несколько интересных фактов
Большинство неискушенных людей полагают, что йог — это обязательно вегетарианец, который часто ходит по раскаленным углям, битому стеклу, может спать на гвоздях и часами напролет поет мантры, обернувшись в одеяние оранжевого цвета. Учитывая, что сейчас XXI век – такие средневековые стереотипы выглядят смешно, но они действительно широко распространены среди масс.
О происхождении йоги до сих пор ведется много дискуссий. Некоторых заинтересованных исследователей не устраивает факт «индийского» места зарождения этого учения. Выдвигаются теории о том, что на самом деле йога впервые себя проявила на южной территории Украины (искусство характерников), среди индейцев майя (позже просто спутались национальности: индийцы – индейцы), у японских воинов-ниндзя и т. д.
Учителя йоги утверждают, что добиться разительных изменений можно всего за полгода, при условии 100 % следования их инструкциям. Одно но: это доступно только единицам, так как современный человек не готов отказываться от привычного образа жизни. Отсюда у многих складывается мнение, что йога им «не помогла».
Порой шокирующая гибкость на самом деле не цель, а побочный эффект от избавления внутренних психологических зажимов, которые сковывают тело человека в панцирь. Отсюда следует: хочешь быть гибким – перестань переживать по любому поводу.
Что это такое?
Раджа-йога – это сочетание Карма-йоги, Бхакти-йоги и Гьяны-йоги. Она более совершенна, так как наряду с физическими упражнениями, здесь присутствует и медитация.
Патанджали определил 3 ступени раджа-йоги:
- Дхарана (концентрация).
- Дхьяна (сосредоточение).
- Самадхи (результат соединения с Богом).
Главный элемент Раджа-йоги – это медитация.
Раджа-йога говорит, что в жизни человека есть страдания. Она рассказывает откуда они возникают, как преодолеть их и какие способы существуют. Строгое выполнение всех предписаний ведёт к освобождению от всех мирских страданий и к неиссякаемому внутреннему покою и счастью.
С точки зрения Патанджали
В своем учении йоги Патанджали говорит о существовании двух основах, которые противоречат друг другу — Пуруша (дух) и Пракрити(природа). Пуруша создает все живое. Каждый из людей обладает собственным Пуруша, но он пассивен. А Пракрити имеет активную роль и значим, пока определяет направление духа. При их сочетании появляется Анахкара личности, что означает индивидуальность.
Человек находится в состоянии Пуруши, но лишь под влиянием Пракрити его самосознание просыпается и наступает просветление. Цель занятий йогой — достичь этого состояния вечного мира. Для его достижения человек должен полностью изучить свое тело и изменить сознание.
Йога Патанджали предполагает восемь степеней, поэтому ее второе название — аштанга («ашт» значит восемь, «анга» значит конец). Практика предписывает поочередно постигать все степени.
Духовный Университет Брахма Кумарис
Особую технику йоги раджи предлагают освоить во Всемирном Духовном Университете. Брахма Кумарис рассматривает йогу с позиции современных учений, значительно упрощая древнюю вариацию. В Духовном Университете основной практикой для достижения просветления считают медитацию. Чтобы достичь духовной чистоты и блаженства, участники сообщества должны соблюдать его главные принципы:
- отказаться от продуктов животного происхождения;
- исключить вредные привычки;
- не вступать в физический сексуальный контакт;
- служить высшему благу;
- изучать слова Господа;
- развивать скромность и смиренность.
Ученики Брахма Кумарис проходят совместные и индивидуальные курсы обучения. Занятия в Университете бесплатные, но добровольные пожертвования приветствуются — все учебные материалы и здания выкупаются учениками самостоятельно. Те, кто не может вносить денежные пожертвования, прислуживают в самом Университете и занимаются просветительской деятельностью.
Мантра от Рамачарака
Известный йог представил в своей книге мантру, которую можно назвать упражнением для ума в йоге. Звучит она так:
«Я имею волю — это моя неотчуждаемая собственность и мое право. Я решаю воспитывать и развивать волю практикой и упражнениями. Мой ум послушен моей воле. Я утверждаю свою волю над умом. Я господин своего ума и тела. Я утверждаю свое господство. Моя воля — это источник силы, энергии и власти. Я чувствую свою силу. Я силен. Я полон энергии. Я полон жизни. Я центр сознания, энергии, силы и власти. Я требую того, что мне принадлежит по праву».
Вам наверняка будет интересно почитать о мантрах: Ом, Шанти, Хар, Ганеши и Махаяны.