Все дело в силе трения, или почему после дождя грунтовая дорога становится скользкой

После дождя дорога к базе. Сасыколи… Харабали…

Прогнозирование и анализ – Определение сцепления с дорогой. | Автор топика: Ilya

Поведение автомобиля на дороге зависит от многих факторов (скорость и направление ветра, давление в шинах и так далее), однако почти все из них принципиальны только для гонщиков профессионалов. Для обычных водителей на обычной машине основными, на мой взгляд является скользкость дороги или говоря научным термином «коэффициент сцепления». Этот показатель зависит от ряда условий, главными из которых являются погодные условия (лед, снег, грязь, на солнце асфальт тоже немного другой). Хоть материал дорожного покрытия (грунтовка, асфальт, плиты) и накладывает отпечаток на манеру езды, здесь все более или менее просто. Например, по дороге из плит едешь, как в вагоне поезда, по брусчатке понятно что трясет и так далее. Важнее всего, я считаю, именно погодные условия, т.к. по асфальтовым дорогам мы ездим чаще, к тому же, грунтовая дорога не сильно отличается от асфальта в сухую погоду по свойствам. Итак, дорога может быть скользкой по ряду причин. В первую очередь, рассмотрим ситуации, когда дорога скользкая на отдельных участках.Лужи. При езде по дорогам с большими лужами может возникнуть эффект «аквапланирование». На мой взгляд это очень опасно, т.к. даже в сильный гололед колеса управляемы, потому как есть сцепление с дорогой. В ситуации с водой оно практически нулевое. И еще к вопросу культуры – не стоит ехать быстро по лужам рядом с пешеходами. Думаю, причина ясна.Масляные или нефтяные пятна. Дорога с участками различных нефтепродуктов очень скользкая.Песчаные и снежные заносы. Без комментариев.Пересечение грунтовой дороги. Очень часты случаи повышенной скользкости участков около въездов с грунтовых дорог, с которых колесами натаскивается грязь в период распутицы и после летних продолжительных дождей. Также это проявляется во время полевых работ.Выборочный гололед. Иногда гололед может быть выборочно и к этому нужно быть готовым. Например, в тени деревьев или зданий лед тает медленнее, а ближе к вечеру может замерзнуть снова. Также гололед появляется чаще и исчезает позже на мостах или путепроводах. В отличии от других участков дороги их проезжая часть охлаждается сверху и снизу, поэтому и гололедица возникает раньше.Все эти проблемные участки рекомендую объезжать или ехать по ним на невысокой скорости. Опасно ехать колесами с одной стороны по дороге, а с другой по таким участкам. Машину может просто закрутить. Ниже перечислены причины низкого сцепления на всей дороге.Гололед. В отличие от всех других это невидимая причина, ее нужно чувствовать. Если температура около нуля регулярно проверяйте дорогу на предмет его наличия.Дождь. Особенно заметно в самом начале, когда еще не смыта пленка с дороги из бензина, выхлопов и микроскопических остатков резины.Снег. Особенно опасен мокрый снег: на накатанных участках машина превращается в санки.Булыжная дорога в дождь. Без комментариев.В жару. В жару на асфальте выступает вяжущее вещество, и машина как бы плывет по дороге.Опавшие листья, особенно мокрые. Очень опасно, т.к. сцепление очень низкое.Проверить скользкость дороги можно легким торможением или кратковременно резко нажав на газ (понятно, что скорость должна быть не очень большой). Если ведущие колеса пробуксуют, значит, дорога скользкая. Причем чтобы точно узнать степень скользкости, можно нажимать на педаль газа несколько раз, с каждым разом более резко. Чем раньше колеса пробуксовывают, тем опаснее дорога.

Ilya (Kayden) Считается, что при движении на скользкой дороге нужно своевременно корректировать режим и тактику движения. Однако я не согласен с этим. Я уже писал, что избирательность при движении опасна, поэтому нужно ездить одинаково в любых дорожных условиях: всегда на передаче, в поворотах всегда крутить руль, тормозить без выжима сцепления, переключать передачи только на прямых участках. И тогда на сложных участках останется только уменьшать скорость. Кроме того во многих статьях сайта говорится о плавных действиях водителя

Именно на скользкой дороге это очень важно. Размеренное вождение придает большую устойчивость и снижает вероятность заноса.http://www.avtovodila.ru/index.php? menu=kak_ezdit.

Крымская степь, скользкая после дождя грунтовая дорога и рычание моторов! Все это было на Керченском полуос…

УРОК № 4 для учащихся 7, 9 классов ” Сила трения” | Автор топика: Mario

Для тех кто любит начать урок раньше, следующее заданиеНайдите свой вопрос из предложенных и более подробно на него ответьте.Вопросы 1.Почему санки, скатившись с горы, останавливаются? 2. Почему мел оставляет след на классной доске? 3. Может ли велосипедист двигаться равномерно по гори¬зонтальной дороге, не вращая педали? 4. Для чего «разводят» пилы (наклоняют в противополож¬ные стороны соседние зубья)? 5. Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска? 6. Почему трудно удержать в руках живую рыбу? 7. Почему после дождя грунтовая дорога становится скользкой? 8. Почему при росе косить траву легче? Какая пословица говорит об этом? 9. Какой вид трения имеет место при катании на велосипеде? При перевозке груза на санках? При катании на лыжах? При передвижении рабочим катушки с проволокой? При движении вагонетки? 10. Ящик с яблоками рабочий втаскивает, зацепив крючком по наклонной доске, приставленной к кузову машины.Куда направлена сила трения? А как она будет направлена, если рабочий будет тянуть ящик из машины? 11. Какой вид трения удерживает ящик при его перемещении на наклонном транспортере? 12. Почему шелковый шнурок развязывается быстрее шерстяного? 13. Почему металлические ступеньки (лестницы, подножки трамвая, поезда ) не гладкие, а имеют рельефные выступы? 14. Почему при постройке электровозов не применяют легкие металлы или сплавы? 15. Автомашина с прицепом должна перевезти тяжелый груз. Куда его выгоднее поместить: в кузов автомашины или в прицеп? Почему? 16. Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесе подвязывают веревкой так, чтобы оно не вращалось? 17. Зачем шины автомобилей делают ребристыми? 18. К ножкам многих приборов (телевизоры, магнитофоны, проигрыватели) приклеены резиновые кружки. Зачем? 19. ваш – предложите в это тематике свой вопрос………………….

Anastasia (Flossy) 2) Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частички мела – возникает след на доске.

Nadezhda (Reinmar) Здравствуйте все кто пришел на урок отзовитесь.

Denis (Giulia) Здраствуйте

Nadezhda (Reinmar) Попробуем проанализировать ответ Насти.1. Что значит прижимают мел к доске?

Karina (Iana) Всем Добрый день.Сила трения при скольжении. (υ ≠ 0). Сила трения – сила реакции опоры, Сила трения – вес тела, Сила трения

Nekit (Sophie) 1)полозья у саней трутся о снег и санки останавливаются

Denis (Giulia) дразтвуйте

Karina (Iana) Значит, когда пишут, наверное?

Nadezhda (Reinmar) Хорошо Карина конкретнее какая сила ответит на вопрос прижимают мел к доске из рисунка?

Denis (Giulia) мой вопрос 6. Почему трудно удержать в руках живую рыбу?

Nadezhda (Reinmar) Еще один ответ можно обсудить Почему полозья трутся о снег?

Nadezhda (Reinmar) Денис пробуй написать ответ или нарисуй

Anastasia (Flossy) Надежда, прикасаются же все равно полозья к снегу

Gleb (Gianella) Простите опоздалЗдравствуйте

Denis (Giulia) мой товет потому что она скользкая и дёргаетс

Nadezhda (Reinmar) Да тогда какая сила – это может описать?

Lena (Pravin) Здравствуйте

Nadezhda (Reinmar) Денис попробуй подробнее бытовой язык переложить в понятие сил

Denis (Giulia) сила трения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий