Связь мозг-мышцы

УПРАЖНЕНИЕ. Тяжесть — легкость.

В сидячем положении, руки на коленях, ладонями кверху, глаза открыты. Как ведро наполняется водой, тело медленно тяжелеет так, что начинает притягивать к земле. Представить ощущение вхождения солнечной — небесной энергии (энергия отца — бога). Дать себе команду на отключение ощущения тяжести и войти в состояние пустоты (чистый лист бумаги). Представить ощущение вхождения снизу энергии земли (матери — земли), вытягивание вверх — ощущение невесомости и свободы от гравитации (как воздушный шарик порывается к небу). Дать команду на отключение ощущения легкости и войти в состояние пустоты (чистый лист бумаги). Упражнение является повседневным — развивающим, после появления четких фантомных чувств — произвести перезапись С.С.

Массаж

Массаж применяется с первых дней после инсульта. Простейшие массажные движения могут производиться членами семьи. Здесь кроме терапевтической пользы есть огромный психологический плюс: больному важен физический контакт с близкими. И все же профессиональный курс массажа незаменим. Его нужно начать как можно раньше, как только на это даст разрешение лечащий врач.

Местное воздействие массажа выражается в улучшении крове- и лимфотока, тонуса сосудов и мышц, кровоснабжения суставов. Опосредованное воздействие массажа заключается в стимуляции связи Мышца – Головной мозг через раздражение кожных рецепторов. Возникающие ответные реакции нормализуют координационную и регулирующую функцию нервной системы.

Связь мышц и внутренних органов человека

В человеческом организме тысячи мышц, многие из которых нервными окончаниями связаны с внутренними органами

При появлении гипертонуса обратите внимание на возможные проблемы со здоровьем:

  • При слабых мышцах на внутренней стороне ног часто возникают проблемы с кишечником, колиты, дисбактериоз и хронические запоры.
  • Плоскостопие указывает на слабость мышц тазового дна, нарушение работы мочеполовой системы. У женщин часто возникает опущение матки, воспаление фаллопиевых труб.
  • При слабых мышцах спины, опущении плеч вперед нередко выявляется взаимосвязь с болезнями желудка, появлением язвы, гастритов, несварения.
  • Ослабленные подколенные мышцы, хруст в коленях может на ранней стадии указывать на воспаление желчного пузыря, формирование в них камней.
  • Слабые ягодичные мышцы наблюдаются при патологиях почек, яичников, мочеполовой системы, импотенции у мужчин.
  • Атония или пониженный тонус мышечного каркаса спины может показать, что нарушена работа сердца, коронарных артерий, бронхов и легких.
  • Портняжная мышца теряет тонус при предрасположенности к болезням надпочечников, нарушении выработки гормонов стресса, развитии опухоли.
  • Флексоры шеи связаны с гайморовыми пазухами человека, часто дают гипертонус при хроническом гайморите, тонзиллите, рините.

При заболеваниях пациенты приглушают боль, но она возвращается при очередном рецидиве. Диагностика мышечного напряжения позволяет обнаружить причину. К примеру, выявить патологию тонкой кишки можно только с помощью дорогостоящих обследований, компьютерной томографии. Мануальному специалисту достаточно внимательно прощупать мышечный корсет области живота, чтобы выделить участки с пониженным тонусом и правильно определить болезнь без сканирования и анализов.

Методику прикладной кинезиологии сложно освоить самостоятельно. Но регулярное самообследование тела поможет выявить напряженные или ослабленные мышцы, предположить болезни и воспаления в будущем. Это важная мера профилактики, которая предотвращает осложнения на ранней стадии.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

https://youtube.com/watch?v=s2G_dqbFMnc

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений, которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз — выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Самые важные жесты

Всего мудр боле 80 тысяч

Но нам важно разучить исцеляющие мудры, чтобы уметь проводить лечение организма при любых заболеваниях

Многие люди страдают от отеков, особенно по вечерам. Варуна- Вода поможет наладить водный баланс в организме. Мудра хорошо действует против отеков, помогает при обезвоживании, почечной недостаточности, способствует лучшему мочеиспусканию.

Если ваше лицо покрыто морщинами, то выполнение Варуны поможет освежить и увлажнить сухую кожу. А еще она исцеляет многие болезни крови, улучшает ее состав, устраняет запоры, избавляет от скопления жидкости и слизи в лёгких.

Выполняйте ее по 15 минут трижды в сутки, но только не сразу после еды или до нее: большой палец правой руки кладем на ноготь мизинца, остальные три пальца вытягиваем. Большим пальцем левой руки прижимаем.

Шанкха – раковина

Улучшает звучание голоса, отлично лечит горло и гортань. Рекомендована людям тех профессий, которые много поют или говорят: актерам, певцам, дикторам, педагогам. При ее выполнении обязательно произносите мантру ОуМ.

Четырьмя пальцами правой руки обхватите большой палец левой руки, прижимая подушечки большого и среднего пальца левой руки. Мудра фиксируется на уровне груди.

Сурабхи – корова

Регулярное выполнение полезно для суставов, при лечении ревматизма, радикулита, костей, заболеваний нервной системы. Все пальцы рук касаются друг друга подушечками, а большие пальцы не соприкасаются:

  • Средний палец правой руки находится в контакте с указательным правой руки,
  • Указательный пальчик на левой руке прикасается к указательному на правой.
  • Мизинец левой руки касается подушечки безымянного на правой руке.
  • Мизинчик правой руки совмещается с безымянным левой руки.

Джняна — созерцание

Эта мудра несет в себе особенное значение. Ее выполняют всегда, когда начинают медитацию или приступают к выполнению упражнений. Часто сопровождают мантрой ОуМ. На первой картинке показано пассивное выполнение, когда касаются только кончики. Ниже показана активная отдача, когда большой прижат сверху к первой фаланге указательного пальца.

Шунья – небо

Этот жест невероятно полезен при тугоухости, всех нарушениях слуха и памяти. У многих людей органы слуха «заблокированы». Этот жест помогает их разблокировке. Прижмите средний палец подушечкой к основанию большого пальца, чтобы получилось кольцо, остальные выпрямите, не напрягая.

Ваю – ветер

При дрожании головы, конечностей, спазмах шеи и ревматизме мудра способна так активизировать энергию ветра, что она словно «выдувает» заболевания, очищая энергетику. Пальчики должны занять такое положение:

  • Указательные прижать к «подушке» у основания больших пальцев.
  • Остальные расслабить и выпрямить.
  • Большими пальцами слегка прижимать указательные пальчики.

Апан Ваю – спасающая жизнь

Как только начинается сердечный приступ, сделайте эту комбинацию. Она полезна для сердечно-сосудистой системы. Поможет избавить от болей в сердце, тахикардии и даже надвигающемся инфаркте миокарда.

Однако не стоит полагаться только на этот жест, необходимо выполнять рекомендации врача:

  • Указательный палец положите на «подушку» у основания большого пальца.
  • Большой, средний и безымянный соедините
  • Мизинец выпрямите.

Прана-жизнь

Наиважнейший жест, который поможет снять слабость, увеличить выносливость и работоспособность. Полезен для зрения, поскольку лечит болезни глаз.

Прана важна не только для физического здоровья. Она действует на психологическом уровне, повышает самооценку, помогает при начинаниях новых дел, поскольку придает человеку решительность. Надо соединить безымянный и мизинец с большим пальцем. Остальные выпрямить без напряжения.

Притхви – земля

Показана нервным и легко возбудимым людям, склонным к истерикам и неврозам. Стимулирует положительный настрой после истерик и стрессов, возобновляет потерю энергии после нервного перенапряжения. Очень полезна для укрепления костей, волос, улучшения качества кожи. Кроме этого, жест способствует улучшению равновесия. Соединить кончики большого и среднего пальца, остальные выпрямить.

Махаширс-Мудра очень важный жест, способный спасти от головной боли и мигрени. Перед его применением помассируйте затылок и лоб.

Выполнять надо обеими руками:

  • Соединить кончики большого, указательного и среднего пальцев.
  • Вложить безымянный в середину ладони.
  • Мизинец отставить в сторону.

3.Заболевания костного мозга

Все заболевания костного мозга относятся к тяжёлым, поскольку несут серьёзную угрозу жизни. Нарушения в составе крови снижают способность организма адекватно реагировать на угрозы, приходящие извне; усложняется поддержание внутренней стабильности организма; нарушается продуктивность происходящих процессов; возникает дефицит или чрезмерное накопление определённых веществ в органах и тканях; угнетаются иммунные и нервно-психические реакции.

По симптоматике и характеру нарушений выделяют основные заболевания костного мозга:

Апластическая анемия диагностируется, если происходит прекращение функционирования стволовых клеток. Поскольку они не обладают способностью к восстановлению и воспроизводству самих себя, позднее выявление этого заболевания очень опасно. Со временем красный костный мозг полностью замещается жировыми тканями. Причиной такого опасного заболевания, как правило, являются паразиты. Продукты жизнедеятельности гельминтов приводят к интоксикации, угнетающей стволовые клетки костного мозга; Железодефицитная анемия возникает при остром дефиците железа в организме. Причиной такого состояния могут стать большие кровопотери, плохое питание, а также болезни желудочно-кишечного тракта, при которых железо не усваивается, даже если пища разнообразна и включает железосодержащие продукты (яблоки, мясо, яйца, рыбу, печень, ягоды); Лучевая болезнь. Заболевание возникает в результате облучениями большими дозами радиоактивного и иных опасных излучений. Стволовые клетки мозга подвергаются столь серьёзному разрушительному воздействию, что это может стать началом опаснейших трудноизлечимых заболеваний. Экстренные меры здесь должны быть направлены на нейтрализацию воздействия и выведение из организма радиоактивных веществ; Острый лейкоз – нарушение иммунологического контроля над появляющимися время от времени клетками с мутациями. В норме иммунные механизмы вовремя выявляют образование клеток с опасными злокачественными нарушениями и уничтожают их, не давая возможности приступить к самовоспроизводству. Если появляются достаточно устойчивые раковые клетки или их образование под действием каких-то факторов слишком ускоряется, иммунные механизмы не справляются и позволяют клеткам-мутантам начать бесконтрольный рост и размножение. В результате здоровые клетки крови и костного мозга постепенно вытесняются больными, что очень опасно. Происходят нарушения во всех процессах жизнедеятельности, поскольку кровь уже не может в полной мере выполнять свои функции. Лишь своевременная диагностика и лечение дают больному шанс на выздоровление.

Костный мозг – это жизненно важный орган. Любые нарушения в его работе несут серьезную угрозу для всего организма. При малейшем подозрении на заболевание костного мозга нельзя медлить с обращением к врачу, поскольку чаще всего прогноз для таких больных напрямую зависит от стадии заболевания, на которой начато лечение.

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг?

Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений зависит от возраста ребенка) оказывает положительный эффект на их умственное развитие. Чтобы понять принцип влияния тренировок на ЦНС, необходимо понять суть взаимодействия полушарий головного мозга. Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук.

Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира, хорошую успеваемость в учебе и оптимальный уровень физической активности.

Упражнения на равновесие и координацию

Упражнения на равновесие и координацию улучшают кровоснабжение всех отделов мозга. Соответственно в главный орган попадает больше кислорода, что стимулирует клеточное дыхание и замедляет процесс отмирания клеток.

  1. Встаньте прямо, вытяните руки с растопыренными пальцами. Соедините их, чтобы пальцы совпадали. Через секунду разъедините и положите руки на плечи (правая на правое, левая на левое). Снова соедините пальцы. Повторите упражнение 10–20 раз в быстром темпе и с минимумом промахов при соединении пальцев

Соедините пальцы вместе

  1. Сядьте и вытяните скрещенные в районе щиколоток ноги так, чтобы ступни касались пола. Медленно наклонитесь вперед на выдохе. Вытяните руки параллельно ногам. Вернитесь в исходное положение на вдохе. Повторяйте 4–6 раз.
  2. Лягте. Согните нижнюю ногу и поднесите к согнутому локтю руки, которая сверху. Делайте упражнение медленно, осознавая каждый миллиметр движения.
  3. Стойте прямо, но расслабленно. Поочередно наклоняйте голову в стороны и касайтесь плечей мочками ушей. Вытяните руку вперед и представьте, что держите указательный палец в сердцевине цветка с пятью лепестками. Повторяйте контуры цветка верхней частью туловища.
  4. Вспомните, как выглядят знаки peace и ок. Вытяните любую руку и попеременно показывайте сложенные из пальцев знаки. Упражняйтесь минуту. После делайте то же самое двумя руками и в очень быстром темпе. На третьем этапе добавьте звука: произносите поговорку «На меду медовик, а мне не до медовика»

Когда достигните синхронизации, выполняйте упражнение так, чтобы каждая рука показывала свой знак

Общие сведения

Центральная нервная система является главной составляющей НС. Она включает 2 отдела: головной и спинной мозг. Ее назначение – контроль всех важных процессов внутри организма. Головной мозг несет ответственность за мыслительные процессы, речь, ориентирование в пространстве. Он способствует надлежащему функционированию органов чувств, начиная от обычной температурной восприимчивости и заканчивая зрительными и слуховыми функциями.

Спинной мозг участвует в регулировании работы организма, помогает обеспечивать координацию их деятельности и отвечает за двигательную активность. С учетом большого количества функций центральной нервной системы, клиническая симптоматика, которая позволяет заподозрить новообразование в головном либо спинном мозге, может быть разнообразной: от сбоев поведенческих функций до неспособности делать движения частями тела.

Связь мозг-мышцы в бодибилдинге. Личный опыт

Автор данного материала смог лично ощутить как важна нейромышечная связь в бодибилдинге. Когда я впервые попал в зал, моя первая тренировка совпала с началом тренировочного пути одного парня, который потом неплохо выступал на клубных соревнованиях.

Мы начинали с одних и тех же результатов. Оба выжимали по 30 кг на горизонтальной скамье и были страшно недовольны этим.

Спустя 2 месяца я уже вышел на результат в 50 кг, а также улучшил показатели в других упражнениях. Он же топтался на уровне 30-35 кг, и не прогрессировал в других упражнениях.

Этот парень жаловался мне на свой медленный прогресс..

Важно упомянуть об одном нюансе: он занимался с тренером, а я подбирал нагрузку самостоятельно. Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное. Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное

Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное.

Спустя год он выжимал 100 кг и уверенно шел вперед на каждой тренировке. Я же достиг плато и топтался на 80 кг.

Выглядел он, с учетом в принципе небольшой разницы в 20 кг жима, гораздо лучше.

Все дело в том, что ему тренер помог сформировать корректную связь мозг-мышцы, а для меня ее необходимость и, вообще, существование, были не очевидными.

В итоге мне пришлось разбирать штангу, опускаться до 40 кг, и делать все заново. Пока мой товарищ готовился к выступлениям на соревнованиях и бил новые личные рекорды.

Вот как важна нейромышечная связь в бодибилдинге.

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста – Да

Динамика результатов занятий – Да

Доступно в любое время – – Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту “Педагог-практик”

Сертификат соответствия ПрСт. – Да

Внесение в реестр сертификации – Да

Международный уровень – Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. – Да

Выдача удостворения гос. образца – Да

Доставка – Да

Видеолекции

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Все видеолекции –

Пособия ко всем лекциям – Да

Сертификаты ко всем лекциям – Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций – Да

Подборки видеозаписей – Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации – Да

Проверка соответствия документов – Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста – Да

Динамика результатов занятий – Да

Доступно в любое время – – Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий – Да

Консультации по увиденному – Да

Расписание – 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям – Да

Расписание – 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно – Да

Подключение веб-платформы – Да

Сопровождение наставником – всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту “Педагог-практик”

Сертификат соответствия ПрСт. – Да

Внесение в реестр сертификации – Да

Международный уровень – Да

Электро- и магнитная стимуляция

Строго говоря, это разные методы, поскольку в них применяются приборы с принципиально разным механизмом работы. В первом случае на различные зоны головного мозга действует непосредственно слабый переменный или постоянный электрический ток и для этого необходимо присоединять к голове пациента электроды, во втором – магнитное поле, вызывающие в свою очередь электромагнитные процессы в мозге, в этом случае электроды могут находиться на небольшом расстоянии. В зависимости от конфигурации электромагнитной катушки, транскраниальная магнитная стимуляция может активировать различные по площади участки коры, т.е. быть либо 1) локальным, что дает возможность избирательно стимулировать специфические области коры, либо 2) широким, что позволяет стимулировать обширные зоны коры или одновременно стимулировать различные ее отделы. При стимуляции моторной зоны коры головного мозга транскраниальная магнитная стимуляция вызывает сокращение соответствующих периферических мышц согласно их топографическому представительству в коре. Аналогичных результатов можно добиваться и с помощью электровоздействия на кору мозга.

Широта возможностей

Благодаря получению инструмента воздействия, важным становятся вопросы – как влиять на мозг, каковы должны быть характеристики воздействия (сила, частота), какие зоны коры и подкорковые образования ответственны за те или иные функции? Все это, безусловно, очень важно, ведь с помощью стимуляции можно как активизировать, так и угнетать скопления нейронов. Так какие же заболевания можно лечить с помощью электро- и магнитной стимуляции?

В первую очередь, это эпилепсия, которая характеризуется спонтанным появлением в мозге участков возбуждения

Конечно же, депрессия – воздействие на эндорфинобразующие структуры не может не улучшать настроение пациента. Через 10-15 минут после начала стимуляции происходит усиление выделения эндорфинов и значительное повышение их концентрации в мозге, спинномозговой жидкости и крови. Именно эндорфины, так называемые «гормоны радости», оказывает нормализующее воздействие на ряд нарушений функций организма, не влияя на нормально протекающие процессы. В связи с этим электро- и магнитная стимуляция изучается в качестве терапевтического метода для людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, ведь именно зависимость от удовольствия и приводит их к болезненной тяге

В первую очередь, это эпилепсия, которая характеризуется спонтанным появлением в мозге участков возбуждения. Конечно же, депрессия – воздействие на эндорфинобразующие структуры не может не улучшать настроение пациента. Через 10-15 минут после начала стимуляции происходит усиление выделения эндорфинов и значительное повышение их концентрации в мозге, спинномозговой жидкости и крови. Именно эндорфины, так называемые «гормоны радости», оказывает нормализующее воздействие на ряд нарушений функций организма, не влияя на нормально протекающие процессы. В связи с этим электро- и магнитная стимуляция изучается в качестве терапевтического метода для людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, ведь именно зависимость от удовольствия и приводит их к болезненной тяге.

Экспериментально и клинически установлено, что под влиянием транскраниальной электро-стимуляции интенсивно стимулируются процессы восстановления поврежденных тканей разного типа. Отсюда успешное применение транскраниальной электро-стимуляции для лечения сенсоневральной тугоухости, связанной с нарушениями функции слухового нерва. Кроме того, при лечении методом транскраниальной электро-стимуляции стимулируется клеточный иммунитет и отмечается тормозящее влияние на рост опухолей.

Транскраниальная электро-стимуляция обладает четким эффектом нормализации гуморального иммунитета. Существуют клинические исследования, подтверждающие выраженный лечебный эффект транскраниальной электро-стимуляции при лечении аллергических заболеваний.

Нейромышечная связь, как усилить?

Есть два метода, направленных на увеличение нейромышечной связи – визуализация, концентрация. Само упражнение – это не просто выполнение работы, а целое искусство. Например, во время подъема гантели на бицепс вы должны чувствовать, как начинают сокращаться волокна, наполняясь кровью, а когда опускаете снаряд – как мышца растягивается и расслабляется. С каждым разом бицепс все больше наполняется кровью, увеличиваясь в размерах, и вы должны это чувствовать.

Если вы сконцентрировались и начали чувствовать мышцы до боли, тогда будьте уверены, что ваш сегодняшний тренинг будет эффективным. Есть люди в спортзале, которые параллельно с жимом платформы или работы на тренажере сидят в телефоне и общаются с друзьями. Поверьте, такие люди никогда не добьются результатов, ведь их мозг занят другими делами, вместо концентрации на конкретном упражнении.

Когнитивные нарушения у молодых людей − причины

Стереотип «когнитивные нарушения бывают только у пожилых» − ошибочен. Так, множество молодых людей сталкиваются с легкими нарушениями:

· Быстрая утомляемость

· Низкая концентрация внимания

· Рассеянность, забывчивость

· Общее снижение трудоспособности

Почему это происходит?

Наш мозг обладает довольно большим запасом прочности.

В науке для этого используется термин «когнитивный резерв» − это способность нашего мозга нормально функционировать даже в условиях сильного стресса, травм и возрастных дегенеративных изменений.

Но и этот резерв не вечен. Под воздействием ряда факторов объем белого вещества мозга уменьшается – бороды и извилины разглаживаются, а нейроны становятся меньше и тоньше, не могут активно связываться друг с другом.

Наиболее распространенные факторы риска:

Вредные привычки

Курение, прием алкоголя и других психотропных веществ негативно влияют на сосуды и нарушают здоровое кровообращение в головном мозге, приводят к кислородному голоданию и отмиранию нейронов мозга.

Из практики доктора:

Хроническое недосыпание

Сон – важнейший процесс для поддержания здоровья нервной системы и когнитивных функций. Во время сна происходит восстановление мозгового гомеостаза – активизируются процессы регенерации клеток, стимулируется обмен веществ. Кроме того, во время медленной фазы сна мозг обрабатывает и лучше запоминает полученную за день информацию, а быстрая фаза помогает восстановить эмоциональное равновесие и восстановить объем кратковременной памяти.

О том, как и сколько нужно спать для поддержания здоровья, мы писали.

Малоподвижный образ жизни

Постоянное нахождение в закрытых пространствах и пренебрежение физическими нагрузками приводит к недостатку кислорода и нарушениям клеточного метаболизма.

Недостаток умственных нагрузок

Без регулярной умеренной умственной нагрузки нашему мозгу становится все сложнее образовывать новые нейронные связи. Он становится менее «пластичным» и уже не может быстро адаптироваться к меняющимся условиям, активно воспринимать новую информацию.

Психические и соматические заболевания

Нарушение когнитивных функций также могут быть вызваны болезнями.

Так, наиболее распространенный пример разрушительных для когнитивной сферы ментальных нарушений – и.

А среди соматических (физиологических) заболеваний отдельно можно выделить патологии сердечно-сосудистой системы, легких, органов ЖКТ и эндокринной системы. Эти системы и органы играют важную роль в поддержании здорового обмена веществ в клетках мозга.

Практические рекомендации

Несмотря на то, что старение прогрессирующий и динамический процесс, УО способны помочь и даже предотвратить некоторые наблюдаемые изменения. СУ играют ключевую роль в разработке простых и эффективных программ УО для всех возрастных групп, особенно для пожилых людей, чтобы улучшить и поддерживать когнитивные функции.

Необходимо следовать рекомендациям по УО для пожилых людей, предложенным Американским колледжем спортивной медицины (29). Для улучшения когнитивных и физических функций у пожилых людей следует начать выполнение УО с низкой интенсивности (40 – 50% ПМ), потом перейти на среднюю интенсивность (60 – 70% ПМ), а со временем, при хорошей физиологической и психологической переносимости, можно применить высокую интенсивность нагрузки. Низкая интенсивность применяется для преодоления страха у некоторых людей перед УО и любыми другими упражнениями, в том числе из-за наличия травм. Таким образом, лучше подбирать упражнения той интенсивности, которая хорошо переносится, чем избегать УО с отягощениями вообще.

СУ необходимо планировать в программе тренировок упражнения для основных мышечных групп в каждом занятии по 1 – 2 подхода из 10 – 15 повторений, в общей сложности 7 – 10 упражнений, не менее 2 раз в неделю. Программа должна предусматривать разминку и заминку, а общая продолжительность УО – 30-45 минут или дольше при хорошей переносимости. Основываясь на исследованиях из этого обзора, УО необходимо рекомендовать как составную часть недельной фитнес- программы для всех возрастных групп, с целью улучшения и поддержания умственных и физических функций на протяжении жизни.

Повышайте концентрацию

Помимо улучшения памяти, упражнения могут помочь вам лучше концентрироваться на задании. Наиболее убедительными с научной точки зрения выглядят исследования, проведенные со школьниками, но, скорее всего, то же самое относится ко всем возрастам.

Занятия с 20-минутными перерывами на аэробные упражнения улучшили концентрацию внимания у голландских школьников. Между тем, в ходе большого рандомизированного контролируемого исследования в США были изучены последствия ежедневных занятий спортом после уроков в течение учебного года. Естественно, физическая форма детей улучшилась. Менее предсказуемым стало повышение уровня самоконтроля. Дети стали меньше отвлекаться на внешние раздражители, смогли выполнять сразу несколько задач, а также улучшили навыки запоминания и использования информации.

И если все это кажется тяжелым трудом, для того, чтобы воспользоваться плодами упражнений на тренировку внимания, вам не придется даже сбивать дыхание. Всего 10 минут игровых упражнений на развитие концентрации, например, удары мячом об пол одновременно двумя руками, улучшили концентрацию внимания большой группы немецких подростков.

Развитие нейромышечной связи

Наработка связи между мозгом и мышцами основана на:

  1. Подго товительном этапе. На этом этапе мы тренируемся с весами, которые в 1,5-3 раза меньше привычных. Возьмем тот же присед в 100 кг. Снижаем вес до 50, выполняем упражнение плавно, следим за техникой. Учимся идеальной технике. Подготовительный период длится от 2 до 4 месяцев. Но в целом чем дольше, тем лучше. И прогрессируем очень медленно. По сути эти 2-4 месяца нужно топтаться на весе от 50 до 55 кг. И дальше плавно прибавлять. По 2,5 кг в 1-2 недели, к примеру;
  2. Отработке техники. Дополнительно тренируем технику основных упражнений вне спортзала. Можно поупражняться в приседаниях, имитировать жим или подтягивания в качестве утренней зарядки перед сном. Нейромышечная связь в бодибилдинге формируется лишь при частом повторении одних и тех же движений с правильной техникой;
  3. Технически правильных упражнениях. Ни в коем случае нельзя ломать технику ради более быстрого прогресса.

Снижаем вес во всех упражнениях и начинаем подготовку к будущему рывку. Частоту посещений спортзала допустимо увеличить. Если вы тренировались 2-3 раза в неделю, то теперь можно нарастить количество тренировок до 4-5 за 7 дней.

Так как нагрузка уменьшится в 2 раза, увеличение посещений любимой качалки только сыграет нам на руку. Но совсем забывать об отдыхе нельзя.

Что ж, теперь поговорим о личном.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Какие есть результаты

Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

качество речи – 74%; понимание чтения – 85%; внимание, усидчивость – 86%; память – 73%; коммуникативные навыки – 89%. Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями

У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память

Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий