Какой велосипед лучше выбрать

Цены и бренды

На велосипедном, как и везде, есть фирмы, которые уже давно завоевали репутацию:

  • Specialized;
  • BMC;
  • Cannondale

Цены на велосипеды этих компаний будут выше средних. Однако, есть и менее раскрученные, но их продукция не менее качественная, например:

  • Schwinn;
  • Ghost;
  • Cube

Минусы и плюсы зарубежных брендов

Плюсы:

  • Выпускают обновленную продукцию каждый год.
  • Стараются быть конкурентоспособными. Велосипеды одинакового уровня от разных производителей находятся в одном ценовом диапазоне.
  • Тестируют свое оборудование с профессиональными спортсменами. Это позволяет производить оборудование, продуманное до мельчайших деталей.

Из минусов можно отметить, что все цены привязаны к иностранной валюте. Хотя, выбора у велосипедистов нет, потому что отечественный рынок велосипеды и оборудование достойного качества не выпускает.

Разброс цен

В зависимости от уровня велосипеда будет изменяться и его цена:

  • До 500 у.е. — велосипеды начального уровня, подходят для спокойной езды на небольшие расстояния.
  • От 500 до 900 у.е. — подойдут для дальних поездок и участия в любительских соревнованиях начального уровня.
  • От 900 до 2000 у.е. — велосипеды продвинутого уровня, в основном, их покупают любители, которые участвуют в соревнованиях и регулярно тренируются.
  • Свыше 2000 у.е. — профессиональные велосипеды, которые выбирают спортсмены.

Что купить: дешевле или качественней?

Если вы собираетесь кататься только в прогулочном темпе, пару раз в месяц, то можете смело покупать дешевый велосипед. Но если вы знаете, что будете ездить часто и на большие расстояния, то лучше купить качественный байк. Вы сможете быть уверены, что он вас не подведет в дальней поездке.

Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей

Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.

Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.

Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.

Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.

Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.

Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.

Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.

Как выбрать электровелосипед

Для городской и сельской местности электровелосипед прекрасная альтернатива индивидуальному транспорту.

Мощность мотора

При выборе велосипеда обратите внимание на мощность мотора. Чем мощнее, тем проще преодолевать затяжные подъемы, появляется резкий старт

Единственный недостаток такого мотора — быстрый расход заряда аккумулятора.

Здесь необходимо выбирать из  стиля езды и доступных раз. Если же планируется более спортивный стиль вождения, а также для сельской местности, идеально подойдут электровелосипеды с мощностью мотора 1 000 Вт. Такой мощный мотор в городе не нужен, но для преодоления дальних расстояний на высоких скоростях лучше не найти, разве что на 1500 Вт :).

Батарея

Литий-ионный аккумулятор сегодня установлен в 97% электровелах. Менее ёмкий аккумулятор, к примеру на 6 А·ч сумеет обеспечить дальностью хода в пределах 15 км. Аккумуляторы емкостью свыше 12 А·ч уже позволяют свободно передвигаться 35-50 км на одном заряде. При этом обязательно нужно соблюдать баланс аккумулятора и мощности мотора, чтобы они раскрывали потенциал друг друга.

Конструкция

В нашем рейтинге лучших электровелосипедов 2021 года 3 модели со складной конструкцией рамы и это не случайно. Именно такие варианты пользуются популярностью у велосипедистов. Так как их удобно хранить в зимнее время, перевозить в общественном и личном транспорте в сложенном виде. При этом конструкция не становится слабой.

Если же место в гараже позволяет хранить классический электровел, такие модели также широко представлены в нашем рейтинге. Они отличаются большими размерами, но при этом максимально простой классической конструкцией.

Трансмиссия

Одной из важнейших составляющих любого велосипеда является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).

Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).

Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:

«Звездочная» – именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет. Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.

Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными). Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.

Планетарная – еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов, представляющей собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.

Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок, из-за приличного веса и низкого количества скоростей (как правило, не больше семи). Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях. Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».

Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков. Кроме того, они подойдут для тех велосипедистов, кто не имеет возможности или просто не любит постоянно возиться с цепями и кассетами (проводя их техническое обслуживание).

Байки со «звездочными» системами – более универсальные: в зависимости от варианта исполнения, их можно эксплуатировать практически во всех условиях, в том числе и по пересеченной местности, изобилующей горными участками.

Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками (или по-другому – шифтерами) – это механическое устройство смены передач, располагающееся на рулевой колонке или раме.

На современных «двухколесниках» встречаются два типа манеток:

  • Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
  • Триггерные – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.

И те, и другие шифтеры имеют свои преимущества и недостатки: первые, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); вторые же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены из-за выступающих деталей.

В мире есть всего несколько ведущих производителей элементов велотрансмиссий, в том числе манеток – это Shimano, SRAM и Microshift. Если шифтеры несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (остальные лучше просто игнорировать). При этом каждый из брендов предоставляет широчайший выбор манеток, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными.

Регулировки вилки

Чем больше всевозможных регулировок амортизационной вилки велосипеда, тем лучше. Ведь вы сможете настраивать различные параметры, подстраиваясь тем самым под дорогу, по которой вы катаетесь. Например, если вы на горном хардтейле выехали из жесткого бездорожья на асфальтированный участок дороги, то блокировка хода амортизатора поможет вам сэкономить силы благодаря уменьшению раскачки велосипеда при педалировании. Регулировки бывают следующие: жесткости пружины, скорости сжатия, скорости обратного хода, блокировка хода.

На более дорогих моделях некоторые регулировки вилки могут выноситься на руль, что упрощает подстройку амортизаторов прямо во время движения.

Более подробно об амортизационных вилках велосипеда можно узнать из следующего видео.

Какие производители надёжные?

Разновидностей велосипедов немало, а производителей ещё больше. Как же сделать выбор в пользу самого лучшего? Как сделать так, чтобы соотношение цена-качество сработало лучше всего? На самом деле, это вопрос о двух концах. С одной стороны – сегодня есть много производителей и их велосипеды изучены экспертами и простыми пользователями. таким образом есть список и наименования марок, которые стоит покупать. 

С другой стороны – такие велосипеды порой стоят дороже, чем аналоги, которые не имеют столь хорошей репутации. И нельзя сказать, что менее именитые велосипеды будут очень плохими относительно своих собратьев. Тут каждый решает сам, но вот список тех фирм и марок, которые делают хорошие велосипеды, по мнению многих экспертов.

Как ни странно по-настоящему хороших производителей велотехники не так уж и много.

  • Немецкая фирма Cube –  производит профессиональные и полупрофессиональные модели велосипедов. Например – шоссейные, кроссовые и для триатлона, но, кроме специализированных спортивных моделей, у них есть универсальные и детские велосипеды. Стоимость на модели этого производителя достаточно высокая. Это обусловлено несколькими факторами. Например тем, что основное производство находиться в Европе и все комплектующие производятся там же.
  • Американский производитель SRAM. Также широко известен.. Уже давно появился на рынке, но за это время не сдал своих позиций. Компания занимается выпуском различных моделей велосипедов –  от спортивных до детских, а так же сопутствующих товаров к ним.
  • Stels Navigator – специализируется на производстве горных байков. Эти модели пользуются большой популярностью в сельской местности. Модели делятся на мужские, женские и подростковые. Есть несколько серий велосипедов разной проходимости. Различаются весом, используемым материалами, диаметром и шириной колес. Выбор есть и довольно обширный.

Отдельная тема – выбор велосипеда для ребёнка. Дети – такие существа, которые всему хотят научиться и все попробовать. При этом они чаще всего развиваются по-разному и кто-то научится ездить быстрее сверстников.

 Многое конечно зависит от возраста, но в целом можно выделить для себя несколько правил:

Ребёнок обязательно должен примерить велосипед на себя в магазине. Самостоятельно на него взобраться, попробовать крутить педали, почувствовать его вес, попытаться удержать равновесие

Хотя, конечно, важно думать наперед и покупать велосипед чуть больше, на вырост, чтобы он учился уже на более серьезном варианте.

Если ваш ребёнок ещё маленький, то не обязательно ограничивать себя и его только трехколесными моделями. Сейчас большую популярность приобрели беговелосипеды

Маленьким детям они нравятся намного больше стандартных вариантов. Да, конечно, на таком велосипеде будет трудно научиться держать равновесие, и уж тем более крутить педали, но хотя бы общие правила и знания ребенок получит.
Если есть возможность выбрать велосипед оснащенный и подножкой и опорными колесиками, то лучше выбрать именно его. Ведь ваш ребёнок рано или поздно научится ездить на двухколесном велосипеде, а без подножки он не сможет его поставить. Вообще желательно, чтобы подножка всегда присутствовала.
Берите велосипед с багажником или корзиной. Да, возможно спортивный вариант будет не очень круто смотреться с таким аксессуаром, но он точно будет полезен детям, когда они захотят что-то с собой взять

Какой фирмы выбрать велосипед

На сегодняшний день много фирм, которые выпускают маунтинбайки. Есть как отечественные производители, так и зарубежные. Первые заказывают все оборудование, а у нас только собирают. Вторые же могут изготавливать рамы и некоторые части оборудования самостоятельно. В основном все производственные мощности расположены в Тайване и Китае.

Среди известных именитых производителей можно выделить следующих:

  • Specialized;
  • Cannondale;
  • Giant;
  • Merida;
  • BMC.

Покупая велосипед этих фирм, вы можете быть уверены в том, что он послужит вам долго при любых погодных условиях.

Среди менее известных можно выделить следующих производителей:

  • Cube;
  • Ghost;
  • Drag;
  • Vitus;
  • Focus

Эти велосипеды несколько дешевле, чем названные выше, но при этом они не менее надежды и долговечны. Например, Drag дает пожизненную гарантию на свои рамы.

Все вышеперечисленные бренды специализируются на велосипедах от 500 у.е. Если же вам нужен велосипед просто для велопрогулок, то вы можете выбрать недорогой байк, который, при хорошем обслуживании, прослужит вам долгие годы. К таким брендам можно отнести:

  • Fort;
  • Schwinn;
  • Pride;
  • Apollo

Это велосипеды начального уровня, от которых не стоит требовать спортивных результатов. Вообще, выбор фирмы производителя зависит от ваших средств и требований к велосипеду.

Покрышки

Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.

Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.

Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.

А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

  • Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
  • Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Ремонт и обслуживание

Заниматься ремонтом велотехники самостоятельно – очень занимательно, но грязно и дорого. Оборудовать в условиях квартиры мастерскую может обойтись дороже самого велосипеда. Проще отдать деньги специалисту, который сделает основную работу сам и более качественно.

Что можно и нужно, тем не менее, делать самостоятельно:

  • механическая очистка цепи после каждого попадания в грязь или под дождь;
  • чистка цепи и трансмиссии (цепь, звезды) при помощи вспомогательных веществ до нескольких раз в сезон;
  • протяжка основных узлов при помощи универсального набора шестигранников;
  • очистка рамы, переключателя, колес тряпкой или щетками.

Правильная высота посадки

Как и в случае с сиденьем велосипеда, крайне важно купить правильные компоненты и отрегулировать их в соответствии с предлагаемым типом езды. Для более высоких людей необходимы более длинные и широкие периферийные устройства, чтобы принять правильную осанку для езды на длинные дистанции, тогда как более низким людям придется соответствующим образом адаптироваться из-за разной высоты подседельного штыря, высоты руля и длины шатуна. 

Это в основном метод проб и ошибок, но практическое правило (в зависимости от типа руля, которое у вас есть) заключается в том, что слишком большой вес на передней части / руках часто не нужен, и следует принять меры для увеличения (или укорачивания) вашего руля по мере необходимости. Хотя это часто неизбежно, не забудьте установить сиденье на такой высоте, чтобы ваша спина не выгибалась и не сгибалась во время езды, должна быть прямая осанка позвоночника при навигации по местности. Если вы обнаружите, что слишком сильно нагружаете спину, плечи или руки, пора соответствующим образом приспособиться — вы будете удивлены той разницей, которую дает хорошая осанка во время ежедневной езды.

Классический городской

Это тот самый «взрослик», который обычно покупался на смену «раскладушке» людьми, жившими в СССР. Сегодня такие велосипеды вы можете встретить в каталогах под названиями «городской» или «citybike».

tribebicycles.com

Рама чаще всего из стали — упругая, но тяжелая, с большими 28-дюймовыми колесами шириной до 48 мм. Трансмиссия может быть разной, чаще — односкоростная, но встречаются модели с числом передач от 3 до 24. Классические велосипеды часто делают с изогнутой верхней трубой рамы, чтобы легче было садится и ездить в длинной одежде. Это простые и надежные модели весом около 17-18 кг, которые не требуют особого обслуживания и в целом недороги.

Основная нагрузка приходится на попу и спину, руки свободно лежат на руле

Главная особенность городских велосипедов — это вертикальная посадка, напоминает посадку на стуле, так как седло располагается ниже руля. Основная опора тела происходит на спину (пятую точку), руки лишь держат руль, но не опираются на него. Именно такая поза обеспечивает комфорт (а точнее привычное вертикальное положение тела), но она же и не позволяет ехать быстро и долго. Сидя вертикально, труднее давить на педали, создается большая нагрузка на колени и ноги быстро устают. Ездить на таком велосипеде физически сложнее, чем, например, на моделях с более низкой спортивной посадкой.

Если собрать плюсы и минусы классических городских велосипедов, то они будут такими:

  • Плюсы
  • Комфортная посадка
  • Удобство езды в повседневной одежде
  • Простота конструкции
  • Надежность
  • Невысокая цена
  • Минусы
  • Трудно ездить на большие (более 10 км) расстояния
  • Сложно поддерживать высокую скорость
  • Большой вес у моделей из стали
  • Часто односкоростные, поэтому на подъемах неподготовленному человеку может быть тяжело крутить педали

Как подобрать велосипед подходящего типа

Современный мир нацелен на максимально возможную специализацию: любой товар поделен на подкатегории, каждая из которых подходит для конкретной цели. Не обошла эта участь и велосипеды.

Тип велосипедаОсновное предназначениеПлюсыМинусы
Горный (маунтинбайк)езда по грунту, бездорожью, заснеженным или неровным дорогам
  • доступная цена
  • универсальность (подходит для езды по городу)
  • неприхотливость
  • широкий выбор комплектующих
  • легко поддается модификации
  • практически полное отсутствие наката по асфальту
  • низкая скорость при езде по шоссе
  • сравнительно большой вес (до 15 кг)
  • ориентация не на комфортность поездки, а на фитнесс и спорт
Дорожный (ситибайк, городской)прогулки, поездки на работу или в магазины
  • простота и надежность
  • возможность выбрать мужскую (закрытую) или женскую (открытую) раму
  • комфортность при нескоростной езде
  • простота в обслуживании, частый ремонт не требуется
  • не подходят для занятий спортом
  • не справляются с высокими нагрузками
  • достаточно тяжелы (в классическом варианте вес составляет 15-18 кг)
Шоссейный (роудбайк)езда по асфальтированным поверхностям
  • отличная скорость на асфальте
  • легкость конструкции (около 5 кг)
  • максимальный накат по твердому и ровному покрытию
  • прочность
  • чувствительность к качеству поверхности, не «справляются» с поездками по грязи или неровностям
  • непрактичность при повседневном использовании, ориентированность на тренировки
  • отсутствие креплений для багажника
  • низкая посадка, ограничивающая обзор и создающая неудобства при поездках по городу
  • тонкие шины, которые легко пробиваются об острый камень или бордюр
Трековыйгонки на треке
Туристический (туринг)туристические поездки по ровным дорогам
  • относительно несложный ремонт
  • хороший накат
  • устойчивость
  • высокая скорость в условиях асфальтированной поверхности
  • универсальность
  • проходимость хуже, чем у горного велосипеда
  • низкая скорость по сравнению с шоссейными моделями
  • затрудненное управление при езде по пересеченной местности
Гибридный (кроссовый)поездки по пересеченной местности
  • универсальность
  • подходит для езды по городу и шоссе
  • хорошая проходимость
  • слабоватая маневренность
  • высокая цена по сравнению с горными велосипедами
Складнойнедлительные и неспешные прогулки по городу
  • плохой накат из-за маленького размера колес
  • дороговизна
  • маленькая скорость
  • сложность подбора рамы для высоких людей

Определяясь с тем, какой велосипед лучше выбрать, следует учесть тип местности, по которой планируется совершать поездки.

К примеру, для катания по городу подойдут ситибайки с жесткой вилкой и большими колесами. Это классический, но не единственный вариант перемещения по мегаполису. Для этой цели не хуже подходит складной велосипед, который в любой момент можно сложить и взять с собой в метро или ресторан.

Если же нет уверенности в том, какой именно тип трассы будет преобладать, рекомендуется покупать горный велосипед или его облегченный вариант – гибридный. Он подходит как для пересеченной местности, так и дорог плохого качества, которых, по правде говоря, в нашей стране основное количество.

Велосипеды-внедорожники

Если вы хотите кататься по пересеченной местности, то, скорее всего, вам будет интересно, какой велосипед лучше выбрать. Вы на нем легко преодолеете узкие тропинки в лесу, горные маршруты, городские разбитые дороги с высокими бордюрами и трещинами в асфальте.

Модели этого типа подходят для езды по шоссе на маленькие расстояния, при этом уступают на ровной поверхности в скорости гибридным, шоссейным и горным байкам. О том, как выбрать велосипед горный, поговорим ниже.

Небольшой диаметр колеса – это характерная особенность данных моделей. Большинство из них имеют диаметр колеса 26 дюймов, а это значительно облегчает движение по пересеченной местности. Не приобретайте горный велосипед с диаметром колеса меньше 26 дюймов, поскольку это уменьшит проходимость байка. При этом ширина его колеса должна быть не менее двух дюймов.

Посмотрите внимательнее на модели типа “ригид” в случае если вам нужно средство для езды в парке, на пикник, а также по асфальтированным городским дорогам плохого качества, и при этом вы не знаете, какой велосипед лучше выбрать. У этих байков нет амортизаторов, поэтому они способны сохранить низкий вес.

А вот горные велосипеды “Хардтейл” имеют амортизатор переднего колеса, что позволяет ездить с большим комфортом по неровной местности. Такая модель также вам подойдет, если вам приходится часто преодолевать маршруты с огромным количеством подъемов и спусков. Хотя на них можно ездить вполне комфортно также на большие расстояния по ровному шоссе, поскольку данные велосипеды развивают большую скорость.

В случае если вы хотите совершать путешествия с крутыми подъемами и спусками, а также прыжками через различные препятствия, то горный двухподвесный велосипед вам поможет освоить любой маршрут. Модели данного типа на двух колесах имеют амортизаторы, что путешественнику обеспечивает удобство при поездках по неровной дороге.

Лучшие недорогие горные велосипеды: бюджет до 20 000 рублей

Без ограничения в цене можно долго решать, какой из железных коней будет максимально удобным и функциональным. Профессиональные разновидности вообще не следует рассматривать, если будущий владелец не является участником соревнований. Для любителя приобретение такой техники не только затратное занятие, но и нецелесообразное.

Сложные элементы трансмиссии и тормозной системы, уход за вилкой — дорогостоящая и тяжелая работа, которую предстоит доверить сервисному центру. Иностранные детали не всегда есть в ремонтных мастерских — иногда приходится ждать нужную до полугода.

Если бюджет не превышает 20 000р., предлагаем проще решить вопрос, горный велосипед какой фирмы лучше выбрать. Посмотрите на шикарные отечественные марки — Forward и Stels. У них есть целый ряд моделей, среди которых вы сможете подобрать наиболее подходящую.

Рассмотрим несколько качественных брендов по мнению «Товарики».

Stinger Element D 26

Дисковая тормозная система начального уровня, отлично срабатывает на асфальте или уклонной тропинке. 18 скоростей. Геометрия легкая, вилка амортизационная. Подойдет для прогулок, катания по склонам. Вес — 15 кг. Хорошее решение для новичка.

Giant Rincon LTD 26

Основные части и обод — алюминий. Оборудование начального класса, колеса 26 дюймов, 21 скоростной режим. Вилка пружинно-эластомерная, привод цепной, руль изогнутый. Прогулочный вариант для взрослых.

FORWARD Apache 2.0 Disc

Тормоза механические на диске. Скелет из легкого металла двух видов — на рост до 170 и до 180 см, цепной привод. Фирменные покрышки и крылья в комплекте за приятную стоимость. Начальная трансмиссия. Подходит для прогулки и езды по холмистой местности.

STELS Navigator 630 MD 26

Геометрия и обод — алюминий, размер рассчитан на наездника ростом от 150 см. Вес конструкции 15 кг — комфортный в катании. Владелец распоряжается 24 скоростями. Цепной привод, яркий дизайн, модель 2018 года — новая, оригинальная. Тормоз на колесах — дисковый механический, закрепить можно на раме, вилке, втулке.

Гибридные велосипеды

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Во сколько обойдется покупка горного велосипеда?

Не смотря на то, что при покупке нужно учитывать множество советов, чаще всего выбор покупателя все же зависит от стоимости товара.

В зависимости от цены горные велосипеды можно разделить на 3 основные группы:

      • Простые модели для новичков стоимостью 10-15 тысяч рублей. Как правило, у них только передняя, но достаточно жесткая амортизация, рама из хром-молибдена.
      • Двухподвесы стоимостью 15-30 тысяч рублей. В таких моделях рама, как правило, лучшего качества – алюминиевая. Это еще не профессиональная модель, но и уже не вариант для новичков. Такие велосипеды рассчитаны на долгие поездки до 100 км в день.
      • Стоимость профессиональных моделей начинается от 30 тысяч и может доходить до стоимости автомобиля. Все зависит от требований спортсмена, условий и стиля его езды.

Для того чтобы покупка велосипеда оказалась максимально удачной, важно заранее определиться, какую сумму вы готовы потратить, в какой местности и как часто собираетесь ездить, какой стиль езды ближе именно вам. Также полезным будет определиться, что для вас важнее: скорость, комфорт, безопасность или возможность опробовать спортивные трюки во время езды

Если вы хорошо будете понимать, чего хотите перед покупкой, продавец сможет быстро подобрать для вас подходящую модель.

Шоссе

Многие бренды поставляют шоссейные велосипеды. Только вот далеко не каждый специализируется на них. Если нужен качественный шоссер, то лучше делать выбор в пользу профилированных брендов. Так, например, отличным вариантом будут байки от итальянской компании Bianchi. В этих велосипедах прекрасно все: начиная от качества комплектующих, заканчивая изысканным внешним видом. Компания производит широкий перечень комплектующих для шоссейников, которые устанавливают на свою продукцию. Эта компания входит в рейтинг лучших брендов, поставляющих на рынок гоночные модели велосипедов.

Следующая фирма, надежность байков которой ценят велосипедисты – это BMC. Существует одноименная команда, которая славится неплохим выступлением на этапах Тур де Франс и других почетных многодневок. Поскольку инженеры активно советуются с действующими спортсменами, им удается создавать действительно надежные и качественные байки, которые позволяют спортсменам ехать без остановки сотни километров, превозмогая себя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий