Один из самых известных богов в Индии – обезьяноподобный Хануман

Боги Индии

Хануман один из самых популярных богов в Индуизме, сын бога ветра Ваю. Мать Ханумана находилась в то время под действием проклятия, обратившего её в ванару , носила имя Анджана и была женой Кешари, могущественного воина из расы ванаров. Однажды, когда она гуляла в горах, её увидел пролетавший мимо бог ветра Ваю и был сражён её красотой. Ваю овладел Анджаной. Так на свет появился Хануман и отсюда его первое имя Марути .

Древние полагали, что Хануман способен летать по воздуху, менять свой облик и размеры, а также обладает божественной силой, позволяющей ему вырывать из земли холмы и горы, и в тысячах деревень есть алтари, посвященные Хануману. Хануман бог силы, особенно почитаемый борцами. Он изображается в виде сильной обезьяны с человеческими руками и ногами. В руке он держит индийскую палицу.

Мудрый предводитель обезьян помог Раме освободить похищенную ракшасами его супругу Ситу и совершил еще множество подвигов: убил чудовищ Сурасу и Симху, сразил Акту, сына вождя демонов Раваны, за что Рама даровал ему вечную молодость.

Из Индии культ Ханумана распространился на всю Восточную Азию вплоть до Китая, где его почитают как Сунь Укуна.

Существует много легенд, в которых превозносятся его качества. Он считается полубогом и обладает сверхъестественной физической силой. Он способен менять облик по собственной воле и с помощью огромных прыжков преодолевать по воздуху огромные расстояния. Он обладает длинным хвостом необыкновенной силы, о котором существует много рассказов.

Однажды Бхима, который также был сыном Ваю и, следовательно, сводным братом Ханумана, пришел навестить его. Хануман притворился больным; его хвост лежал посреди дороги и преграждал посетителю путь. Бхима, который очень гордился своей силой, попытался убрать его с дороги, но не смог даже приподнять его.

Согласно эпосу, когда жена Рамы Сита была похищена демоном Раваной, Рама обратился за помощью именно к Хануману. Достигнув берега моря, отделяющего Индию от Шри Ланки, обезьяны пришли в ужас, потому что они не умели плавать. Но один из старых воинов напомнил Хануману о его силе, которую он демонстрировал в детстве, и сказал, что Хануман мог бы легко перепрыгнуть на Ланку, если бы вспомнил о своей силе.

Хануман взобрался в гору и начал расти, становясь все больше и сильнее. Когда же он почувствовал, что готов, с ревом сорвался с места и ринулся в небо. Приземлившись на Ланке, Хануман сжался до размера кошки. Изучив укрепления Раваны, он пробрался во дворец, в котором в заточении жила Сита и сказал ей, что Рама готовится к сражению, чтобы спасти ее. После этого Хануман был схвачен и доставлен к Раване. Равана приказал поджечь ему хвост. Тогда Хануман вырос и начал прыгать по столице Раваны, поджигая все вокруг, после чего улетел к Раме.

По другой легенде, Хануман спас смертельно раненых во время сражения на Ланке Раму и его брата Лакшмана. Их раны могла залечить только особая трава, которая росла в Гималаях. Прибыв на место, он не мог вспомнить, какая трава ему нужна. Поэтому он выкорчевал всю гору и перенес ее в Ланку. Трава действовала только до восхода Луны. Пролетая по небу, Хануман увидел, что Луна вот-вот засияет на горизонте, тогда он проглотил ее и прилетел в Ланку вовремя.

После победы и исцеления Рама наградил Ханумана браслетом из золота и жемчуга, но Хануман выбросил его. Когда медведь спросил его, почему он отказался от подарка Рамы, Хануман объяснил, что он ему не нужен, так как на нем нет имени Рамы. Тогда медведь сказал: Но если так, зачем тебе твое тело? При этих словах Хануман разорвал свою грудь: в его сердце находились Рама и Сита, а на всех мышцах и костях было написано Рам, Рам, Рам.

Также Рама даровал Хануману долгую жизнь, молодость и здоровье. Поэтому Хануману поклоняются те, кому нужна физическая сила – воины, борцы, а также те, кто желает получить такую же преданность Богу, какую имел Хануман.

По всей Индии имеется множество храмов, посвященных Хануману, но и в любом другом индуистском храме обязательно есть алтарь или изображение Ханумана – Бога силы.

Размножение

Самки достигают половой зрелости довольно поздно – в 5-6 лет. После 6-7 месячной беременности самка лангура рождает одного детеныша весом около 1 килограмма. Целый год самка кормит его молоком. После наступления беременности, самцов изгоняют из стаи, где остаются только самки.

Индусы считают этих мартышек священными животными.

Поведение самок в отношении воспитания молодняка очень интересно. Почти сразу после рождения детеныша, мать передает его другой взрослой самке, которая подобно матери, обнюхивает, облизывает и осматривает малыша. Если детеныш выражает криком недовольство, его передают следующей самке.

Таким образом с одним детенышем нянчатся 7-8 “теток”. Эта система воспитания имеет большое значение. Ведь молодая самка, прежде чем стать матерью, приобретает все необходимые навыки.

Среди особенностей поведения тонкотелых обезьян есть и такая: у этих животных в обычае похищать детенышей другой группы или уносить малышей у неопытных молодых самок своей группы. Порой детеныш подвергается такому большому стрессу, что погибает. Такое поведение объясняется очень сильно развитым инстинктом “няньки”.

Продолжительность жизни лангуров в дикой природе примерно 20 лет. В неволе животные живут гораздо дольше – до 30, а некоторые особи – до 40 лет.

The Adobe Flash Player is required for video playback.Get the latest Flash Player or Watch this video on YouTube.

Детство и образование Ханумана

Рождение Ханумана освободило Анджану от ее проклятия. Перед возвращением матери на небеса, Хануман расспросил ее о своей будущей жизни. Анджана рассказала ему, что сын никогда не умрет, и пищей ему будут фрукты, такие же сочные, как восходящее солнце. Хануман даже перепутал сияющее солнце с едой, и бросился на него, пожелав съесть. За это Индра поразил его молнией, сбросив на землю, и повредив челюсть, отчего тот и получил свое имя.

Но Павана, крестный отец Ханумана перенес его в нижний мир, или «Патала». После ухода Ваю с Земли, все живущее на ней начало задыхаться от отсутствия воздуха, и Брахме пришлось уговаривать его вернуться. Чтобы заставить Павана вернуться, его крестному сыну были даны множество даров и благословений, которые сделали Ханумана неуязвимым для оружия, бессмертным и чрезвычайно могущественным.

Хануман избрал Сурья, бога Солнца, своим наставником и начал увеличиваться в размерах, чтобы достичь Сурья и попросить выучить его писаниям. Сурья согласился принять Ханумана в ученики, но тому пришлось становиться больше, чтобы постоянно общаться с гуру, который двигался вдоль неба, давая свои уроки.

Сурья посчитал, что скорость, с которой его ученик освоил науку, была лишь его заслугой, и когда Хануман попросил его дать ему что-то большее, бог Солнца взамен потребовал от ученика помощи для своего сына Сугрива, и тот стал его посланником и собратом.

Чиннамаста — Индуизм, Буддизм

Чиннамаста не очень известное божество и сам культ её не сильно распространён. Тем не менее, её история, а особенно образ, крайне интересны. Классическое изображение Чиннамасты таково: в левой руке она держит собственную отрубленную голову с раскрытым ртом; волосы ее растрепаны, и она пьет кровь, струей бьющую из ее собственной шеи. Она стоит или восседает на паре, занимающейся любовью. Справа и слева от нее две спутницы, которые радостно пьют кровь, струящуюся из шеи богини. Существует легенда, согласно которой Чиннамаста и её спутницы однажды гуляли у береги реки. В полдень проголодавшиеся спутницы попросили богиню «Дай нам немного еды, мы голодны». Услышав это Чиннамаста улыбаясь отсекла собственную голову и струями крови из шеи напоила своих спутниц и насытилась сама. Позабавившись таким образом, она вернула голову на место и приняла прежний облик.

Символизм

Образы смерти в изображениях Кали являются отражением ее природы преображения, связи с божественными знаниями, мудрости и просветления. Именно смерть становится великой трансформацией, радикальной переменой человека. В этом смысле Кали становится проводником из мира живых в мир мертвых. Все ее атрибуты (отсеченные головы, руки, места кремации) указывают на переход из одного состояния бытия в другое. Она повелевает всеми преображениями и переменами.

В тантризме богиня несет в себе идеальный образ для выполнения ритуальных и медитативных практик. Обращаясь к ней, человек встречается лицом к лицу со своими страхами, внутренними блокировками и другими «оскверняющими» душу вещами. В Кали сочетается Свет и Тьма, она возвышается над ними, над дуальностью мира. Нужно смело посмотреть в глаза ужасу, чтобы в полной мере ощутить божественную Любовь.

Восприятие богини в настоящем есть отражение внутреннего состояния. От этого во многом зависит то, какой она покажется: страшной или красивой, полной любви или ненависти. Уровень сознания человека определяется уровнем его духовности и эмоционального развития.

Кали применяет радикальные силы для трансформации эго (ложного сознания).

В богине воплощаются высшие истины бытия, она символизирует высшую реальность. Но в рисунках нельзя передать даже малой сути ее влияния на мир и человека в нем. Это только попытка доступными средствами изобразить то, что рассказать невозможно.

Кали, как и все Махавидьи, представляет собой поток энергии мироздания. Каждый из таких потоков исходят из единого источника, обладающего своей целью и вибрацией, что придает им определенную форму. Самих целей и вибраций может быть великое множество, поэтому явлений и форм также много. Десять Махавидий — это пути духовных практик, зависящих от индивидуальных предрасположенностей практикующего.

Шокирующий образ Кали (ужасный, кровавый, смертельный, сексуальный) необходим для сбивания человеческого ума со стандартной колеи. Восприятие окружающей действительности меняется под действием образа, происходит избавление от шаблонов. Практикующий получает возможность выйти за границы дуальности в поисках абсолютного, все пронизывающего Сознания, возвышаясь над формами и явлениями бытия.

Места поклонения

По всей Индии возведены сотни храмов, посвященных обезьяноподобному богу. Во многих культовых строениях, которые сооружены в честь других божеств, имеются алтари либо изваяния Ханумана. Набожные верят, что Ативикрама является живым богом и в тысячах деревень поставлены святилища во имя Ханумана. Идолы Удадхикрамана находятся также на горных дорогах, поскольку считается, что он оберегает путников от несчастных случаев.

Известных строений в честь Бога силы немало, один из них – Храм Алэзиюра, расположенный в районе Кералы. В соответствии с местной легендой, идол Ханумана был освящен мудрецом Васастой. Второе место – Лагерь Ханумана, находящийся в Ахмадабаде. Его построил Гэджэнэн Прасад. Третье культовое возведение – Шри Хануман Мандир, расположенный в штате Гуджарат.

Праздники

Многие верующие соблюдают пост в честь Анджанея во вторник и субботу. Один раз в год, в первое полнолуние в апреле в момент восхода солнца отмечается день рождения Ханумана. Мероприятие проистекает в сопровождении прилюдных чтений с применением большого количества экзотических фруктов. Хануман-джаянти очень популярный праздник, однако, более широкую распространенность получил в северных штатах Индии.

Заключение

Вождь обезьян почитается в качестве знака физической силы, преданности и стойкости. Ему поклоняются лица, нуждающиеся в дополнительной крепости тела, преимущественно, борцы и воители, а также те, кто хочет обрести абсолютную преданность Богу. Обладатель могучих сил известен, в первую очередь, своими героическими подвигами, описанными в Рамаяне.

Мантры

Кроме исполнения сорока разновидностей гимнов из «ХануманЧалиса», рекомендуется исполнять маленькие мантры, прославляющие доблесть и благородство Ханумана. От них исходят чистые вибрации энергии бхакти. С помощью них можно напитываться силой, храбростью, стойкостью и уверенностью. Они необходимы для обретения гармонии и духовного роста на пути саморазвития. Мантры помогают преодолевать испытания и соблюдать праведность. Они способны привести к познанию высших сфер бытия и поднять свою осознанность на более высокий уровень.

Существует мнение, что благодаря мантрам богу Хануману, человек активизирует свою жизненную силу (прану). Его сознание начинает пробуждаться и очищается под воздействием мощной божественной энергии.

Еще мантры можно использовать для освобождения от зависимостей, привязанностей и ограничений.

  1. Гаятри-мантра Ханумана, или «Хануман-гаятри», — модификация древнейшей и очень сильной Гаятри-мантры из «Ригведы» (III.62.10):

Om bhur bhuvah svahaTat savitur varenyamOm Andjaneyaa VidmaheVayuputraya DhimahiThanno Hanuman Prachodayat

  1. Мощная мантра достижения успеха:

Om Shri Hanumate Namaha

  1. Мантра силы через преданность:

Om Hum Hanumate Vijayam

  1. Мантра великому Хануману — вариация традиционной мантры Махавишну: «Oṁnamobhagavatevāsudevāya»:

Om namo bhagavate andjaneyaa

История проклятия анджаны.

Анжана была красивой апсара или небесная нимфа царства господа индры, царя богов. Однажды он бродил по земле, когда увидел мудрую обезьяну, медитирующую глубоко в лесу. Анджана не выдержала взгляда торжественной мудрой обезьяны и рассмеялась. Он даже издевался над обезьяной, а когда игнорировал ее, она бросала в него камни..

Учитывая это, мудрая обезьяна потеряла терпение, и когда он открыл глаза, он проклял свою глубокую злость на анжану. Он проклял это. Она примет форму обезьяны и будет таким облегчением только тогда, когда она родила воплощение господа шивы.

Анжана познакомилась и он женился на кесари, короле обезьян. Между тем она никогда не забывала проклятия и продолжала молиться господу шиве за плодотворные результаты. Господь шива был, наконец, впечатлен молитвами и благословил ее сыном, который станет бессмертным.

История ханумана и рамы: рамаяна

Пока хануман и сугрива были вместе в изгнании, они встретились господь рама, аватар господа вишну. Рама искал свою жену ситу, которую забрал царь демонов равана. Трое героев подружились и вместе пошли искать ситу..

Хануман поджег ланку, когда искал ситу. Он освободил лорда шани, который был заключен в тюрьму в ланкийском дворце. В ответ лорд хануман получил благословение и спросил длительная защита для ваших преданных.

Царь демонов равана послал своего брата ахирвана захватить господа раму и держать его в плену, пока кто-нибудь не зажжет пять ламп в пяти разных направлениях. Его преданность господу раме была так велика, что хануман принял форму пяти голов или панчамухи. Их другие лица назывались вараха, хаягрива, нарасимха и гаруда. Таким образом, пятиглавый хануман мог видеть в пяти направлениях: север, юг, восток, запад и небо..!

Когда война закончилась и сита была найдена, господь рама также пообещал хануману, что бог обезьяны останется на земле, пока имя его возлюбленного господа не будет повторено на земле. За этот день, индуистское пение RAM RAM как форма святого воспоминания и приветствия, почитая могущественного господа ханумана.

Эту историю можно найти в пятой книге рамаяна, древний индуистский эпос.

Хануман или анджанея имеет много других имен, таких как паванпутра или марути. Слово длиннохвостая обезьяна оно происходит от хану, что означает челюсть, и человек, что означает измененный. Когда хануман был атакован лордом индрой своим лучом для глотания солнца, он получил травму челюсти, вызвав это изменение..

Как видите, ответ на почему хануман обезьяна? Это приводит нас ко многим увлекательным историям. Если вы хотите узнать больше о животных в индуизме, посмотрите следующие статьи:

  • Что за история с быком нанди??
  • Какова история коровы камадхену??
  • Что такое фестиваль тихар и как он отмечается??

Почитание Ханумана в наши дни

Сегодня культ Ханумана распространён во многих регионах Индии. В честь этого бога построены прекрасные и величественные храмы. Возле них часто можно заметить целые полчища обезьян, которых нельзя обижать. Днями недели, посвящёнными Хануману, считаются вторник и суббота, а в апреле индийцы отмечают день рождения этого бога. 

Гимны, прославляющие песни и молитвы часто возносятся вместе с дарами, которые оставляют обезьянам, священным животным Ханумана. Правда, от себя хочу заметить, что во время прогулок по Индии следует внимательно следить за своими вещами – мобильные телефоны или очки могут вызвать интерес у обезьян-воришек.

Скульптура Ханумана в Индии

Ханумана легко узнать среди прочих богов – он напоминает обезьяну и является одним из трёх индийских божеств, чей облик лишь наполовину человеческий (кроме Ханумана, это Ганеша и Гаруда). Добрый и озорной, сильный и смелый, Хануман – самый верный друг и помощник, а потому неудивительно, что и сегодня жители Индии обращаются к нему с молитвами и благодарностью. В нём воплощены самые лучшие человеческие качества.

Рама – царевич Айодхьи

Рама – не просто индуистский бог, а одно из человеческих воплощений верховного бога Вишну. В “Рамаяне” подробно рассказывается о ранних годах её главного героя. 

Рама появился на свет в Айодхье, городе, которым правил мудрый царь Дашаратха. Воспитывался он вместе с другими царевичами, своими ровесниками, что родились у других царских жён. Близким другом Рамы стал его брат Лакшмана, который впоследствии будет сопровождать его в путешествии.

Индийские мифы открывают нам, что Рама и его братья были во многом более сильными, чем обыкновенные люди (я думаю, из-за того, что находились под опекой самого Вишну). Неоднократно они вступали в схватку с ракшасами, что жили в лесах и нагоняли страх на жителей окрестных селений.

Ну, просто копия!

Обезьяны являются ближайшими родственниками человека — ДНК совпадает на 99%. Даже их социальное поведение и взаимодействие с другими приматами имеет поразительное сходство с людьми.

Смайлик или цветок: то, что вы рисуете на зеркале, может многое рассказать о вас

Парень сделал невероятный подарок своей кошке — игровое пространство: фото

Бездомный кот через окно смотрел в ресторан: он искал там не еду

Обезьяны — очень умные существа, уступающие только человеку. Ранее считалось, что использование инструментов является способностью людей. Однако многочисленные исследования доказали, что в дикой природе приматы, например шимпанзе, способны ловить муравьев ветками. Было проведено огромное количество опытов, которые показывают, что обезьяны могут охотиться с копьями и общаться на языке жестов.

Они настолько искусны, что даже в неволе способны превзойти студентов колледжа в основных тестах памяти.

Приключения Ханумана и Пандавов

Почтенная обезьяна также встречается и в эпической поэме Махабхарата

Сам рассказ о том, как Хануман повстречал отважного Бхима, одного из братьев Пандавов – это замечательная история. Хануман сразу признал Бхиму своим братом по духу, так как оба они были рождены от благословения Павана, бога ветра, и пообещал ему помощь в битве при Курукшетра. В битве Хануман уселся около флага на колеснице Арджуны, чтобы обезопасить ее и стабилизировать движение колесницы

Треугольный шафрановый флаг Ханумана символизировал стабильность и равновесие, спокойствие чувств и разума, и служил знаком победы над злыми силами

В битве Хануман уселся около флага на колеснице Арджуны, чтобы обезопасить ее и стабилизировать движение колесницы. Треугольный шафрановый флаг Ханумана символизировал стабильность и равновесие, спокойствие чувств и разума, и служил знаком победы над злыми силами.

Семья

Дочерью Дакши и будущей женой Шивы стала Сати. Ее имя упоминается в пуранических индуистских текстах. Судьба Сати трагична. Ее отец отказался позвать Шиву на значимое жертвоприношение. Тогда она отреклась от Дакши и испепелила себя жертвенным огнем.

Возродилась Сати в семействе Химавата (горы Гималаи) в образе Парвати (дочери гор). Выполняя особые аскезы ей удалось снова завоевать любовь Шивы.

В результате обоюдных чувств у них родились два сына Сканда – воинственное божество и Ганеша – ученое божество. Всю семью называют Шива Паривар. Их изображают с четырьмя руками, в которых те держат различные атрибуты и ваханы. Индийская мифология идеализирует тройственность Шивы-Парвати-Ганеши. В таком виде воплощается божественная семья. В некоторых текстах упоминается еще один ребенок Шивы – дочь Манаси.

Сестра Парвати (Ганга) тоже считается женой Шивы. По ведам Амбику называют сестрой Рудры (Шивы), но в более поздней литературе она стала отождествляться с женой Шивы.

Почему хануман проглотил солнце??

Однажды в детстве лорд хануман был голоден. Он поднял голову и увидел солнце. Думая, что это большой плод, он продвинулся, вытянув руки. Затем он проглотил солнце!

Демоны жаловались на господа индру, и тогда хануман был сталкивается с индрой на вершине своего небесного слона айравата. Когда он увидел светлого бога, молодая обезьяна двинулась к нему. Индра бросил свою молнию, и хануман упал на землю без сознания.

Видя это, господь вайу разозлился, потому что хануман был его духовным сыном. Это создало беспорядки во вселенной до господь брахма, создатель вселенной снова вернул ханумана в сознание. Затем господь брахма предсказал, что хануман ванара будет одним из величайших божеств, и индра предоставил ему иммунитет против молнии…

Бог солнца, которого проглотил хануман, был освобожден и пообещал молодому богу обезьян сотую часть своего блеска изучите все аспекты знания и понимания писания.. Кувера благословил его силой на войне, в то время как шива и вишвакарман сказали, что он будет защищен от своего небесного оружия..

Отрывок, характеризующий Лангуры

Денежные дела Ростовых не поправились в продолжение двух лет, которые они пробыли в деревне. Несмотря на то, что Николай Ростов, твердо держась своего намерения, продолжал темно служить в глухом полку, расходуя сравнительно мало денег, ход жизни в Отрадном был таков, и в особенности Митенька так вел дела, что долги неудержимо росли с каждым годом. Единственная помощь, которая очевидно представлялась старому графу, это была служба, и он приехал в Петербург искать места; искать места и вместе с тем, как он говорил, в последний раз потешить девчат. Вскоре после приезда Ростовых в Петербург, Берг сделал предложение Вере, и предложение его было принято. Несмотря на то, что в Москве Ростовы принадлежали к высшему обществу, сами того не зная и не думая о том, к какому они принадлежали обществу, в Петербурге общество их было смешанное и неопределенное. В Петербурге они были провинциалы, до которых не спускались те самые люди, которых, не спрашивая их к какому они принадлежат обществу, в Москве кормили Ростовы. Ростовы в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица: соседи по Отрадному, старые небогатые помещики с дочерьми и фрейлина Перонская, Пьер Безухов и сын уездного почтмейстера, служивший в Петербурге

Из мужчин домашними людьми в доме Ростовых в Петербурге очень скоро сделались Борис, Пьер, которого, встретив на улице, затащил к себе старый граф, и Берг, который целые дни проводил у Ростовых и оказывал старшей графине Вере такое внимание, которое может оказывать молодой человек, намеревающийся сделать предложение. Берг недаром показывал всем свою раненую в Аустерлицком сражении правую руку и держал совершенно не нужную шпагу в левой

Он так упорно и с такою значительностью рассказывал всем это событие, что все поверили в целесообразность и достоинство этого поступка, и Берг получил за Аустерлиц две награды. В Финляндской войне ему удалось также отличиться. Он поднял осколок гранаты, которым был убит адъютант подле главнокомандующего и поднес начальнику этот осколок. Так же как и после Аустерлица, он так долго и упорно рассказывал всем про это событие, что все поверили тоже, что надо было это сделать, и за Финляндскую войну Берг получил две награды. В 19 м году он был капитан гвардии с орденами и занимал в Петербурге какие то особенные выгодные места. Хотя некоторые вольнодумцы и улыбались, когда им говорили про достоинства Берга, нельзя было не согласиться, что Берг был исправный, храбрый офицер, на отличном счету у начальства, и нравственный молодой человек с блестящей карьерой впереди и даже прочным положением в обществе. Четыре года тому назад, встретившись в партере московского театра с товарищем немцем, Берг указал ему на Веру Ростову и по немецки сказал: «Das soll mein Weib werden», и с той минуты решил жениться на ней. Теперь, в Петербурге, сообразив положение Ростовых и свое, он решил, что пришло время, и сделал предложение.

???? ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ

(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ

Семья Рамы

Отец Рамы — это царь Дашаратха, принц солнечной расы, а его мать — царица Каушалья. Рама родился в конце Второй Эпохи, или Трета-юги, и он пришел в мир именно по указанию богов, чтобы справиться с грозным многоголовым демоном Раваной, королем Ланки (современная Шри-Ланка). Великий бог Вишну ответил на зов богов и явился в жертвенном огне Дашаратхи. Благочестивому царю подарили горшок с нектаром, и он отдал половину его Каушалии, которая в результате произвела на свет полубожественного Раму. У Рамы было три сводных брата — Бхарата, Лакшмана и Шатругна — все с некоторыми, хотя и меньшими, божественными качествами. Любимым братом Рамы и его главным компаньоном был Лакшмана, сын Сумитры, а его верным слугой был воин-обезьяна Хануман (или Ханумат).

Легенды, связанные с божеством

Согласно легенде, Хануман был сыном Анджаны, жены великого воина Кешари. Отцом бога стал повелитель ветра Ваю. Встретив прогуливающуюся в горах Анджану, он решил овладеть ею. После этой встречи родился мальчик. Его называли Марути («Дитя ветра»).

Как и отец, мальчик умел летать и быстро перемещаться в пространстве. Одна из легенд гласит, что Марути попытался проглотить солнце, перепутав его со спелым фруктом. Чтобы остановить ребенка, бог Индра бросил в него Ваджру. Упав, мальчик сломал челюсть.

В детские годы Хануман любил шутить над отшельниками в горах, воруя у них вещи. За это мальчик был проклят. Он забывал о том, что обладает особенной силой, и вспоминал о ней только тогда, когда кому-то требовалась помощь. Став взрослым, Дитя ветра мечтал быть учеником Сурьи. Бог Солнца неоднократно отказывал в передаче знаний, но после нескольких попыток Марути достиг цели.

Легенды о Ханумане встречаются в старинных текстах.

Легенды о Ханумане можно встретить в таких древних эпосах, как:

  1. «Махабхарата». Марути изображен мудрецом среди обезьяноподобных.
  2. «Рамаяна». Эпос рассказывает о том, как бог смог перепрыгнуть через океан.
  3. «Араньякапарва». В этой книге Марути представлен братом Бхимы. Хануман лежал на земле, будучи не в состоянии сдвинуться с места. Бхима, поднимавшийся в гору, не смог сдвинуть даже хвост своего брата, чтобы освободить себе путь. Это заставило признать его силу и могущество бога обезьян.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий