Чем отличаются друг от друга дистиллированная вода и электролит?

В чем заключается полезность дистиллированной воды?

Безвредна ли дистиллированная вода, что говорят эксперты? Если отталкиваться от мнения зарубежных экспертов, можно сделать следующий вывод: пить такую жидкость можно, но в умеренных количествах. Она не должна стать постоянным питьевым источником. Но если колодезная или водопроводная вода очень некачественная, дистиллят – лучший вариант. В такой воде содержится мало полезных микроэлементов. В основном ее применяют в технических целях. Но многие люди предпочитают пить именно ее, ведь она наделена следующими преимуществами:

  • Быстро утоляет жажду и участвует в процессах метаболизма.
  • Если жидкость талая, дождевая, роса или снег, она ничем не отличается от водных источников природного происхождения. А это значит, что ее употребление абсолютно безопасно.
  • Может «выступать» в качестве детоксиканта, очищает организм и улучшает работу выделительной системы.
  • Обеспечивает водный баланс внутри клеток (при ежедневном употреблении).
  • Улучшает работу всех систем организма человека, если употреблять одновременно с пищей.
  • Без вкуса и запаха, поэтому отлично подходит для потребителей с чувствительным обонянием, тех, кому не нравится пить воду с привкусом и запахом.
  • Можно принимать в процессе лечения и с целью профилактики заболеваний – в жидкости содержится много полезных веществ.
  • Способствует разгрузке функционирования почек.
  • Повышает иммунную систему.
  • Блокирует проникновение аллергенов в кровь.
  • Помогает в борьбе с лишними килограммами.
  • Рекомендуется людям, у которых наблюдается отложение солей в почках и печени.
  • Улучшает чувствительность вкусовых рецепторов.
  • Рекомендуется принимать страдающим запорами.

Жидкие подробности

Если говорить о доливе электролита, то здесь последовательность действий длиннее.

Стоит начать с изготовления необходимой смеси в домашних условиях:

  • Берётся неметаллическая тара, в которую выливается 1 литр дистиллированной воды.
  • Затем в неё, медленно и частями, не забывая перемешивать, вливают 0,36 литра аккумуляторной кислоты.
  • Не стоит вливать жидкости наоборот, так как это чревато последствиями химической реакции.
  • Затем стоит дать отстояться пару часов получившейся смеси – и необходимая жидкость готова.

Следующий этап — проверка текущего уровня электролита. Возьмите стеклянную трубочку, опустите её в жидкость и закройте верхний конец пальцем. Вытащите трубочку: количество жидкости в колбе показывает уровень электролита в аккумуляторе.

Если плотность недостаточная, то электролитическую жидкость доливают в каждый отсек АКБ, так, чтобы её уровень в каждом отсеке был одинаковым. В случае, если возникают трудности – излишки удаляются при помощи медицинской “груши”.

Однако в ситуациях, когда доливкой не обойтись, — например, в случае, когда плотность электролита близка к 1г/куб. см. или даже меньше, — совершаются действия по восстановлению батареи. Из батареи удаляется старая жидкость, тщательно промывается каждая колба дистиллированной водой, затем заливается новый электролит с необходимой плотностью до нужного уровня (5–7мм выше пластин).

Затем, не закручивая колпачки, стоит дать постоять свежезалитому аккумулятору около 3-х часов, чтобы вышли пузырьки воздуха. Стоит ещё раз проверить плотность электролита, долить воды, если это необходимо. Далее аккумулятор полностью заряжается при помощи низкого тока — около 0,1 А. Процесс будет не слишком быстрым, но позволит продлить срок службы устройства.

Аккумуляторная серная кислота

Серная кислота это тяжелая прозрачная маслянистая жидкость. Она хорошо растворима в воде и не имеет запаха. Процесс растворения кислоты в воде при приготовлении электролита для свинцовых АКБ, сопровождается выделением тепла.

Используется серная кислота согласно ГОСТ 667-83 марки А или серная кислота особой чистоты согласно ГОСТ 142б2-78. Содержание моногидрата серной кислоты нормируется в пределах 92-94 %. Плотность по ГОСТ – 1,830 г/см3. Суммарное содержание примесей — не более 0,03665 %, в их числе марганца — не выше 0,0О01 %, железа — 0,012 %, мышьяка – 0,0001%, хлора — 0,0005 %, окислов азота – 0,0001%.

Способы проверить уровень жидкости

В настоящее время наибольшее распространение получили два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В необслуживаемых моделях отсутствует возможность проверки уровня электролита, соответственно, доливать жидкость тут не требуется. В обслуживаемых аккумуляторах будут выкручиваться пробки, а многие модели имеют специальное окошечко для проверки уровня жидкости.

Обслуживание автомобильных АКБ, в том числе и проверка уровня электролита, должно выполняться не реже одного раза в год.

Проверка уровня электролита в АКБ выполняется следующим образом:

  1. Выкручивается крышка батареи.
  2. В жидкость до самого дна опускают специальную мерную прозрачную трубку диаметром 5 миллиметров.
  3. Пальцем зажимают внешнее отверстие измерителя.
  4. Трубку достают из батареи.
  5. Сравнивают уровень электролита с соответствующей шкалой.

У большинства моделей АКБ уровень электролита должен быть на 10−15 мм выше уровня свинцовых пластин.

Проще всего выполнить измерение уровня электролита в аккумуляторах, у которых имеются прозрачные пластиковые окошки, или корпус АКБ выполнен из прозрачного пластика. В этом случае не требуется откручивать крышку и использовать специальные прозрачные трубки.

Автовладелец при обслуживании АКБ может столкнуться с такой ситуацией, когда уровень кислоты будет выше или ниже нормы. Необходимо будет определиться с тем, можно ли долить электролит в аккумулятор. В том случае, если жидкости в АКБ больше нормы, то для удаления лишнего раствора понадобится шприц или резиновая груша.

При низком уровне электролита в аккумуляторе в раствор следует доливать дистиллированную воду. Дистиллят можно приобрести на автозаправках или в специализированных магазинах. Использовать для этого обычную чистую воду из-под крана не рекомендуется, так как содержащиеся в водопроводной воде соли могут вступать в реакцию с кислотой, что приведет к выпадению осадка и последующим сложностям в работе АКБ.

Многие автовладельцы задумываются над тем, что добавить в аккумулятор — воду или электролит. В большинстве случаев из электролита испаряется именно вода, поэтому, чтобы обеспечить правильную плотность жидкости, следует подлить дистиллированную воду.

Чтобы точно знать, доливать в аккумулятор воду или соляную кислоту, следует выполнить измерение плотности раствора. Сделать это можно самому с использованием простейшего ареометра. Такой прибор имеет вид поплавка, который погружается в жидкость, и по глубине погружения можно определить плотность конкретного раствора.

Стандартные показатели плотности соляной кислоты составляют 1,25−1,3 г/см 3. В том случае, если показатель плотности отклоняется в большую или меньшую сторону, то необходимо заливать соответственно дистиллированную воду или соляную кислоту.

Доливая воду в аккумулятор, следует помнить о том, что показатели плотности не должны оказаться ниже установленных величин. Иначе в разбавленном электролите начнется процесс выпадения в осадок свинца из пластин, аккумулятор будет плохо накапливать энергию, появятся проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому при обслуживании АКБ следует проверять плотность жидкости, выполняя такую проверку на полностью заряженной батарее.

Какая кислота в аккумуляторе и для чего нужна

Большинство автомобилистов прекрасно знают, какая кислота залита в аккумуляторе. Но находятся и те, кто считают, что внутри аккумулятора ничего кроме дистиллированной воды (или дистиллята) нет. Другие же придерживаются мнения в пользу соляной кислоты, которое также неверно.

В любой автомобильной батарее содержится серная кислота — H2SO4. Если быть точнее, то речь идет о растворе серной кислоты с дистиллированной водой. Такая жидкость имеет общее название – электролит. Так какова роль серной кислоты?

Это основной компонент для работы АКБ. В отсутствие кислоты невозможен процесс заряда и разряда батареи. Это одна из самых активных разновидностей, которая способна вступать во взаимодействие практически с любым металлом, включая их оксиды. К тому же кислота может вступать в реакции обмена, а ее активность зависит от содержания воды.

Когда происходит заряд кислотного аккумулятора, пластины из чистого свинца (отрицательные) начинаются выделять электроны, которые принимаются решетками из оксида свинца (положительные). При разряде батареи происходит в точности до наоборот. Иными словами, когда пластины отдают электроны, они как бы «разрушаются» – происходит заряд, а при разряде они возвращаются обратно, что именуется «восстановлением».

И вот как раз для такого процесса разрушения – восстановления и нужна агрессивная среда в виде разбавленной серной кислоты. И без нее эффективность автомобильных батарей была бы на очень низком уровне.

Для чего применяют кислоту

Для лучшего понимания ситуации АКБ, используемые в автомобилях, можно представить как обычные батарейки. То есть она состоит из катода, анода и аккумуляторной жидкости. Она же электролит.

Состав электролита довольно простой. Это кислота и дистиллированная вода. Их смешивают в определённых пропорциях. Дабы понять функции кислоты, нужно взглянуть на протекающие внутри АКБ процессы, которые наблюдаются во время заряда и разряда устройства.

Кислота необходима для того, чтобы обеспечивать появление тока. Кислота взаимодействует с металлами и оксидами, то есть происходит химическая реакция, что и позволяет АКБ работать.

Когда на АКБ воздействует внешняя нагрузка от генератора или зарядного устройства, жидкость реагирует со свинцом и оксидами, тем самым протекает окислительно-восстановительный процесс. Причём этот процесс будет противоположным при заряде и разряде АКБ.

Ток образуется из-за того, что начинают выделяться положительные электроны свинца, из которого выполнены пластины, а также из-за получения оксидов от отрицательных пластин. Передача заряженных частиц возможна именно за счёт применяемого электролита.

Контакты, расположенные в батарее, сталкиваются с несколькими протекающими процессами:

  • расход триоксида серы;
  • восстановление оксидов свинца на катоде;
  • выделение воды;
  • образование окиси металла на аноде.

Когда возникает реакция, происходит замещение кислоты водой. Это способствует снижению плотности электролита. Если идёт процесс заряда, реакции протекают в обратном направлении. Ток стимулирует электролиз, и жидкость распадается на составляющие компоненты. В случае с водой это водород и кислород. Выделения происходят в виде газа. Затем электролит начинает кипеть. Вещество выходит из жидкого агрегатного состояния, но обратно не возвращается. Это способствует увеличению плотности, поскольку количество воды снижается, а концентрация кислоты увеличивается. Для восстановления правильных параметров нужно выровнять процентное соотношение воды и кислоты. Для этого в АКБ добавляют дистиллированную воду.

Добавлять в батарею обычную водопроводную воду ни в коем случае нельзя. В ней содержится много примесей, которые приведут к быстрому выходу из строя АКБ.

Но пока не удалось получить ответ на главный вопрос, касающийся применяемой кислоты.

Как доливать дистиллированную воду

Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т.к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства?

Для заливки батареи используется смесь дистиллированной воды и серной кислоты. В процессе протекания электрохимических реакций вода разлагается и испаряется, пары конденсируются на внутренних стенках корпуса или уходят в атмосферу через вентиляционные отверстия. В растворе нарастает объемная доля кислоты, что вместе с малым уровнем жидкости в банках отрицательно влияет на емкость и срок службы аккумулятора.

На конечном этапе зарядки батареи на положительных электродах выделяется кислород, который может восстановиться на отрицательном элементе. Но из-за наличия жидкости процесс замедляется, что приводит к выходу газа из АКБ и падению уровня электролита. Применение герметичных корпусов снизило скорость испарения, но при разряде на поверхности пластин образуется сернокислый свинец, который не разлагается в процессе зарядки источника питания. Из-за этого наблюдается падение плотности электролита, что негативно влияет на емкость аккумулятора.

Свинец, используемый для изготовления электродов, вступает в реакцию с молекулами воды. В результате меняется плотность электролита, в составе раствора появляются посторонние примеси, ухудшающие рабочие характеристики источника постоянного тока.

Кислотный электролит

Кислотную токопроводящую жидкость можно готовить самому из концентрированной серной кислоты.

Состав. В состав кислотного электролита входят два вещества:

  • Кислота.
  • Дистиллированная вода.

В качестве основного вещества чаще используется серная кислота, которая практически не имеет запаха, не испаряется при комнатной температуре. По электропроводимости и другим важнейшим характеристикам этот элемент также наиболее подходит для заливки в свинцовые аккумуляторные батареи.

Особенности химических свойств. Основной характеристикой кислотного аккумулятора является его плотность. Этот параметр может существенно отличаться в зависимости от степени заряженности батареи, но не должен быть ниже 1,26 и выше 1,30 г/мм3.

Температура замерзания аккумуляторной жидкости напрямую зависит от её плотности, но если этот показатель опустится ниже минус 75 градусов Цельсия, то токопроводящая жидкость даже в полностью заряженном аккумуляторе превратится в лёд.

Серная кислота является едким веществом, поэтому при работе с этим веществом, следует использовать индивидуальные средства защиты. Как минимум, следует применять защитные очки и резиновые перчатки.

Применение. Кислотный электролит применяется, в основном, в свинцовых аккумуляторах. Такие источники тока используются в качестве стартерных батарей в легковом и грузовом транспорте.

Как приготовить. Чтобы приготовить самостоятельно потребуется следующие материалы и инструменты:

  • Устойчивую к воздействую кислоты посуду и лопатку для помешивания раствора.
  • Дистиллированную воду.
  • Аккумуляторную серную кислоту.

Перед выполнением работы следует позаботиться о безопасности. Чтобы защититься от возможного негативного воздействия необходимо подготовить:

  • Защитные очки.
  • Устойчивый к кислоте фартук.
  • Резиновые перчатки.
  • Соду для нейтрализации действия кислоты.

Процесс приготовления осуществляется в такой последовательности:

  • В ёмкость наливают необходимое количество воды.
  • Тонкой струйкой добавляют концентрированную кислоту.
  • Перемешать стеклянной или пластиковой лопаткой получившийся раствор.
  • Дать отстояться смеси в течение 12 часов.

Для приготовления 1 литра смеси необходимой плотности потребуется 0,781 л воды и 0,285 л серной кислоты.

Когда заправляют АКБ

Для необслуживаемых аккумуляторов доливка воды конструктивно недоступна. Никаких специальных заглушек, которые можно было открутить, снять и долить жидкость через отверстия. Хотя есть автолюбители, которые не согласны с конструкторами аккумуляторов. В результате в теле проделывают дырочки, шприцами заливают воду. Это рискованное предприятие.

С отремонтированными аккумуляторами ситуация проще. В верхней части корпуса есть заглушки. Они откручиваются, что открывает доступ к каждой из 6 секций в отдельности. Это банки. Их легко наполнять водой.

Зарядка обычно требуется в 2 случаях:

  • уровень рабочей жидкости упал ниже допустимого значения;
  • увеличилась плотность электролита.

Но часто бывает одновременно. Вода частично испаряется, увеличивается процентное содержание серной кислоты, а от этого увеличивается плотность.

Когда электролит не покрывает пластины полностью, это приводит к активному разрушению. Также не исключено короткое замыкание в одной или нескольких банках. Пластины не должны открываться.

Многие батареи имеют отметку уровня на корпусе. Но обычно он указывает на состояние электролита всего в одной банке. А их 6. Причем в разных разделах уровень может отличаться.

Поэтому при снижении уровня и повышении плотности рекомендуется контролировать количество электролита. А затем перезагрузите недостающий том.

Как проверить, действительно ли вода очищенная?

Проверку дистиллята можно выполнить разными способами. Для этого используют специальные лабораторные приборы и реактивы. Не обязательно проверять рН-метром и хлорометром, можно сделать это следующими способами:

1. Проводимость электричества. Для проверки соберите простую электрическую цепь из АКБ, лампочки и проводков. Как уже было определено выше, ДВ не проводит ток. Поэтому, при погружении контактов в воду, лампа не будет загораться. А если погрузить контакты в обычную воду, лампочка загорится.

2. Индикаторы. Можно купить их в аптеке, это простые полоски, насыщенные специальным раствором.

Дистиллят, продаваемый в автомагазинах

Запомните, такую воду нельзя принимать внутрь. Она предназначена исключительно для применения технических работ, например, промывки радиаторов. Тара, в которой она реализуется в автомагазинах, не предназначается для хранения пищевой воды. Если очень хотите пить, можете отпить немного, но не постоянно такую воду принимать запрещено!

Где можно купить дистиллированную воду?

ДВ можно купить в аптеках, фирмах, которые занимаются фильтрованием воды, химлабораториях. Также в автомагазинах и магазинах быттехники. Если хотите узнать, действительно ли вода соответствует норам дистиллированной, попросите аптеку, в которой ее покупаете, предъявить специальную лицензии на разрешение приготовления такой воды. Либо сертификат, подтверждающий, что жидкость куплена у производителя и не является подделкой.

Подведем итоги

На какой питьевой жидкости остановить выбор — решать Вам. Можете пить водоканальную либо сок в цитропаках, в котором практически нет натуральных продуктов, а наоборот, содержится множество токсинов и химикатов. А можно самостоятельно приготовить кристально чистую жидкость, в которой не будет вредных веществ. К сожалению, в природе практически нет воды без вредных примесей. Причем благодаря человеку. Но приготовить ее можно.

Такое понятие, как правильный рацион и здоровый образ жизни я не имеют смысла, если отсутствует не опасная для здоровья и чистая питьевая вода. Можете сколько пожелаете, сидеть на диетическом питании и тщательно следить за собственным здоровьем. Но питье водопроводной жидкости со временем приведет к сбою организма. Побеспокойтесь о чистоте воды сегодня и избежите многих недугов в будущем!

Необслуживаемый АКБ — на выброс

Встречаются аккумуляторные батареи в цельной оболочке — ни о каком обслуживании вроде долива жидкостей не может быть и речи. Или может?

Если такая батарея работает уже свыше четырёх лет, то, скорее всего, в негодность пришли уже сами пластины, и даже замена электролита не спасёт положения. Но «свежие» АКБ не так безнадёжны. Для выявления их внутреннего мира высверливаются небольшие отверстия в корпусе, через которые получится как выяснить плотность жидкости, так и произвести её замену.

Технология действий останется такой же, как и в случае с обслуживаемым аккумулятором, с той разницей, что в конце отверстия необходимо будет закрыть эпоксидным клеем или любым другим материалом, который хорошо подойдёт для пластика и не боится высоких температур.

Стоит также отметить, что у необслуживаемых аккумуляторов зачастую есть возможность визуально отслеживать уровень жидкости.

Как проверить, действительно ли вода очищенная?

Проверку дистиллята можно выполнить разными способами. Для этого используют специальные лабораторные приборы и реактивы. Не обязательно проверять рН-метром и хлорометром, можно сделать это следующими способами:

1. Проводимость электричества. Для проверки соберите простую электрическую цепь из АКБ, лампочки и проводков. Как уже было определено выше, ДВ не проводит ток. Поэтому, при погружении контактов в воду, лампа не будет загораться. А если погрузить контакты в обычную воду, лампочка загорится.

2. Индикаторы. Можно купить их в аптеке, это простые полоски, насыщенные специальным раствором.

Дистиллят, продаваемый в автомагазинах

Запомните, такую воду нельзя принимать внутрь. Она предназначена исключительно для применения технических работ, например, промывки радиаторов. Тара, в которой она реализуется в автомагазинах, не предназначается для хранения пищевой воды. Если очень хотите пить, можете отпить немного, но не постоянно такую воду принимать запрещено!

Где можно купить дистиллированную воду?

ДВ можно купить в аптеках, фирмах, которые занимаются фильтрованием воды, химлабораториях. Также в автомагазинах и магазинах быттехники. Если хотите узнать, действительно ли вода соответствует норам дистиллированной, попросите аптеку, в которой ее покупаете, предъявить специальную лицензии на разрешение приготовления такой воды. Либо сертификат, подтверждающий, что жидкость куплена у производителя и не является подделкой.

Подведем итоги

На какой питьевой жидкости остановить выбор — решать Вам. Можете пить водоканальную либо сок в цитропаках, в котором практически нет натуральных продуктов, а наоборот, содержится множество токсинов и химикатов. А можно самостоятельно приготовить кристально чистую жидкость, в которой не будет вредных веществ. К сожалению, в природе практически нет воды без вредных примесей. Причем благодаря человеку. Но приготовить ее можно.

Такое понятие, как правильный рацион и здоровый образ жизни я не имеют смысла, если отсутствует не опасная для здоровья и чистая питьевая вода. Можете сколько пожелаете, сидеть на диетическом питании и тщательно следить за собственным здоровьем. Но питье водопроводной жидкости со временем приведет к сбою организма. Побеспокойтесь о чистоте воды сегодня и избежите многих недугов в будущем!

Для чего нужен аккумулятор

Под аккумуляторной батареей принято понимать специальный механизм, который используется для запуска двигателя и электроснабжения различных устройств в автомобиле. С помощью АКБ можно оптимизировать пики напряжения, которые возникают при запуске двигателя транспортного средства.

На сегодняшний день существуют различные типы аккумуляторов, которые могут использовать в качестве электролита соляную кислоту и гелиевую субстанцию. Гелий увеличивает срок службы батареи, которая отличается лучшими характеристиками, в особенности при отрицательных температурах.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом, которые одновременно сочетают простоту конструкции, функциональность и доступную стоимость.

Что лучше?

У электролита и дистиллированной воды разные функции. Вода служит растворителем и создаёт среду, в которой происходит диссоциация. Будучи свободной от посторонних примесей, она не искажает хода химической реакции и не меняет свойств диссоциирующего соединения.

Дистиллированная вода является лучшим растворителем по сравнению с другими видами H2O. Кроме того, её температура замерзания значительно ниже обычной – около -100С. Эти физико-химические свойства позволяют применять её в электротехнике.

Таким образом, вопрос о том, что лучше, некорректен. У дистиллированной воды и электролитов разные задачи. Вода нужна, чтобы получить токопроводящий раствор или уменьшить его концентрацию. Электролит добавляется в воду, чтобы повысить её электропроводность.

Механизм образования заряженных частиц при растворении в воде

Дистиллированная вода и дистилляторы

Ошибочно мнение, что дистиллированная вода является самой химически чистой водой. Дистиллированная вода – это вода, практически полностью очищенная от растворенных в ней минеральных солей, органических и других примесей. Оборудование, при помощи которого получают такую воду, называют дистиллятор (аквадистиллятор). Сердце современного дистиллятора – мембрана обратного осмоса

Как правило, для получения дистиллированной воды (дистиллят) осмотическая вода подвергается доочистке тем или иным методом (второй каскад осмотических мембран, ионный обмен, электродеионизация и т.д.), а также уделяется особое внимание элементам предварительной подготовки воды (корректировка водородного показателя, ультрафильтрация и т.д.). Для получения одного кубического метра дистиллированной воды мембранным методом нужно 2-4кВт электрической мощности в зависимости от требуемой производительности. Качество дистиллята регламентируется техническими условиями ГОСТ 6709-72 «Вода дистиллированная». Самый важный показатель качества дистиллированной воды -Электропроводность дистиллированной воды

Качество дистиллята регламентируется техническими условиями ГОСТ 6709-72 «Вода дистиллированная». Самый важный показатель качества дистиллированной воды -Электропроводность дистиллированной воды.

Показатели дистиллированной воды: 1. Массовая концентрация остатка после выпаривания, мг/л 2. Массовая концентрация аммиака и аммонийных солей (NH4), мг/л 3. Массовая концентрация нитратов (NО3, мг/л 4. Массовая концентрация сульфатов (SO4), мг/л 5. Массовая концентрация хлоридов (Сl), мг/л 6. Массовая концентрация алюминия (Аl), мг/л 7. Массовая концентрация железа (Fe), мг/л 8. Массовая концентрация кальция (Сa), мг/л 9. Массовая концентрация меди (Сu), мг/л 10. Массовая концентрация свинца (Рb), % 11. Массовая концентрация цинка (Zn), мг/л 12. Водородный показатель воды pH 13. Массовая концентрация веществ, восстанавливающих КМnО4, мг/л 14. Удельная электрическая проводимость при 20 °С (электропроводность), См/м Норма, не более 5 0,02 0,2 0,5 0,02 0,05 0,05 0,8 0,02 0,05 0,2 5,4 – 6,6 0,08 5•10-4

Примечание: При поиске дистиллированной воды в поисковых системах всемирной паутины часто допускаются грамматические ошибки «дистилированная вода», «дистилированая вода» или «дисцилированная вода»

Ближе к практике

Если с определением проблемы всё понятно, то назревает вопрос: что доливается в аккумулятор – вода или электролит? С ответом поможет результат измерений ареометром: если раствор слишком плотный, то долив воды решит проблему. Если же раствор обладает слишком низкой плотностью, то без электролита не обойтись.

Разберёмся с водой

Почему так важно доливать дистиллированную или, на крайний случай, талую воду? Дело в том, что в бутилированной воде или воде из крана содержатся примеси, которые при взаимодействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худших случаях приведут к полной негодности АКБ. Поэтому необходима максимально очищенная вода

Для долива воды понадобится обыкновенная воронка, последующая зарядка аккумулятора и повторная проверка плотности получившейся смеси.

Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.

Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства относятся:

  • Появление пара из заливных отверстий.
  • Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе АКБ.

Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.

Низкая плотность электролита — как решить проблему?

Если АКБ не держит заряд, нужна ли её замена? Целесообразно ли доливание электролита в случае недостаточной плотности? Или это всё равно не позволит восстановить работоспособность аккумулятора? Здесь всё определяется возрастом АКБ, а также показателями ареометра.

В случае, когда АКБ довольно старая (четыре года и более), потеря ею способности удерживать заряд прежде всего вызывается не недостатком плотности электролита, а разрушением пластин аккумуляторных банок. В подобной ситуации не поможет даже восстановление прежнего уровня плотности электролита. Но в случае сравнительной свежести аккумулятора решение проблемы возможно путём доливания электролита. Однако не всегда необходимо лить именно его.

Среднестатистическая плотность этой жидкости в исправном аккумуляторе — от 1,25 до 1,3 г/куб. см. Необходимо, чтобы эта величина была приблизительно одинаковой у всех аккумуляторных банок. Максимальное допустимое отклонение — 0,03. В случае, когда плотность ниже 1,25, однако выше 1,20, доливанием электролита можно будет устранить проблему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий