Разбираем вопрос — дождевая вода дистиллированная или нет?

Антифриз или тосол?

Честно говоря, такое подразделение по типам существует только на территории бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он преимущественно на основе этиленгликоля с присадками – у каждого производителя их набор и пропорции могут отличаться. Реже в основе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается более экологически чистым, однако производство его значительно дороже первого реагента.

Тосол – это просто отдельная марка антифриза, созданная давно, под советские марки авто. В народе под таким названием чаще всего подразумевается любая охлаждающая жидкость. Однако оригинальный антифриз с таким названием (он все еще производится) содержит в своем составе спирты и силикаты.

Тосол — куда более агрессивная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем более новых, последних поколений, машин не годится. Впрочем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы купили нечто не слишком дешевое, последуйте рекомендациям компании и пользуйтесь соответствующими антифризами

Они, конечно, обойдутся дороже, чем пресловутый тосол, однако машина пробегает дольше – а это важно

Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?

Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.

Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.


Если добавить неподходящий компонент возможно:

  • ускорение процесса потери аккумулятором воды, входящей в состав электролита;
  • повышение сопротивления аккумуляторных пластин;
  • повышение плотности самого электролита.

Даже однократное применение недистиллированной воды может привести к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Читать дальше: Настройка газового редуктора 2 поколения на инжекторе

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

https://youtube.com/watch?v=wdSJtp9i5x0

Применение кипячёной воды

Принято считать, что кипячение убивает все бактерии и делает воду абсолютно чистой, безопасной. Но можно ли заливать просто кипячёную воду, если речь идёт про аккумулятор, — вопрос довольно интересный.

Когда под рукой нет бутылки с дистиллятом, самым верным решением кажется набрать из крана жидкость, поставить её на плиту, закипятить, остудить и залить в батарею.

Чтобы применять водопроводную воду, её предварительно следует очистить. И обычно автомобилисты думают о кипячении. Да, такая обработка удаляет вредные для здоровья человека вещества. То есть использовать её для пищи и питья можно, но для электролита — нет.

Детальнее рассмотрим вопрос о том, можно ли добавлять в автомобильный аккумулятор простую кипячёную воду.

Кипение жидкости происходит при 100 градусах Цельсия. Такая процедура обработка позволяет снизить жёсткость, образовать осадок. Но до нулевых значений жёсткость не падает. Плюс выделяется большое количество пара, который не забирает с собой разного рода примеси. То есть происходит уменьшение воды в объёме, но на количестве добавок это никак не сказывается.

Для наглядности следует объяснить, чем кипячёная вода отличается от специальной дистиллированной, которую рекомендуется заливать в аккумулятор. При термообработке происходят такие процессы:

  • Вода обеззараживается. С позиции здоровья человека это хорошо, поскольку пить воду после кипячения безопаснее. Но обеззараживание никак не влияет на АКБ.
  • Уменьшается объём воды, параллельно увеличивается концентрация примесей. С этой позиции кипячение даёт даже больше минусов, чем плюсов.
  • В осадок выпадают соли. Они лишь влияют на временную жёсткость, но не на постоянную. Эффект минимальный.
  • Концентрация солей и минералов остаётся на начальном уровне, как и до кипячения.

Поскольку кипячение не даёт никакого эффекта, многие закономерно думают, что специальная питьевая вода станет отличным решением. Ещё одно заблуждение. Питьевая вода содержит в себе целый ряд полезных добавок, что делает её полезной для здоровья. Но все эти компоненты губительны для аккумулятора.

Разрешается ли употребление людям?

Если человек проживает в обычных условиях, не возникает экстренных случаев, употребление дождевой воды не рекомендуется.

Это связано со следующими причинами:

  • наличие большого количества бактерий (стафилококки, стрептококки, пневмококки);
  • возможность присутствия яиц глистов, паразитов, простейших через фекалии птиц и животных, вызывающих заболевания;
  • большое содержание грязи, пыли;
  • наличие химических соединений, попадающих в дождевую воду после испарения из загрязненных объектов (выхлопы автомобилей, испарения из заводов и фабрик, продукты нефти, газа).

Многие люди считают, что добывать воду можно с крыш частных домов, так как в ней не будет содержаться фекалий животных, кусочков земли. Однако в ней присутствуют химические элементы, пыль с крыши. Материал кровли может быть небезопасен по составу. Поэтому собранная вода принесет вред.

Дождевая вода полезна для стирки вещей, поливки растений, в крайнем случае, для приема душа. Для питья она не рекомендуется.

Особенности формирования дождевой воды

Дождевая вода — это капли из дождевой тучи, упавшие с огромной высоты на земную поверхность. Формирование дождевых облаков — это испарение водяных паров со всякого рода водоёмов, горных ледников и насыщенной влагой почвы, а затем их последующее конденсирование в виде капель и кристаллов на большой высоте, где воздух разрежен, а температура близка к 0º.

Круговорот воды

  • В одном облаке, способном излиться осадками, заключено несколько сотен тонн водяных капель.
  • Каждая капля имеет диаметр от ½ мм до 7 мм.
  • Осадки с наиболее мелкими каплями имеют название мороси и скорее напоминают туман.
  • Крупные капли при падении от воздушного трения распадаются и делятся на несколько более мелких, поэтому их размер не превышает 7 мм.
  • Для интенсивности осадков характерна обратная связь с продолжительностью — более мощные осадки кратковременны, слабые растягиваются на более долгий срок.

Ранее, когда атмосфера была чистой от вредных примесей, питие дождевой воды было нормой. И сегодня в некоторых особо засушливых регионах практикуют использование дождевых масс в пищевых целях. Однако следует учитывать, что 1 литр осадков очищает 3 тысячи литров воздуха, растворяя собой все имеющиеся в нём соединения.

В каких системах можно применять незамерзающую жидкость?

Существуют ряд ограничений на использование антифризов:

  • Незамерзающую жидкость, независимо от химсостава, можно применять только в закрытом контуре. Это значит, что в системе присутствует постоянное давление, циркуляция производится постоянно-принудительно, за счет насоса.
  • Теплоносители не применяются с электрическими котлами электролизного типа. Электролизный тип — это когда теплоноситель используются в качестве электропроводника. Электропроводность у теплоносителей низкая, и это приведет к большим затратам электроэнергии.
  • Незамерзающие жидкости недопустимо применять в контакте с оцинкованными поверхностями (трубами).

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Можно ли пить дождевую воду?

В Средневековье врачи не советовали людям пить дождевую воду. Точнее, они не советовали пить дождевую воду в чистом виде. Они говорили, что лучше прокипятить эту воду, после чего она станет намного безопасней. И это в то время, когда у ученых ещё не было точных данных об экологическом состоянии окружающей среды, а также о бактериях и их вреде для организма человека.

Также средневековые врачи говорили о том, что действительно чистой и питьевой может считаться лишь та вода, которая была набрана из естественных источников или родников. Ведь она наполнена жизненной энергией Земли и, соответственно, может давать людям силу.

Что будет, если залить кипячёную воду?

В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.

Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:

  • обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
  • уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
  • выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
  • в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.

Важно! Заливать в аккумулятор обычную воду питьевого качества или прокипячённую категорически нельзя. Состав первой насыщен многочисленными примесями

Вторая не отличается по содержанию посторонних веществ. Как следствие их применения, на АКБ скажется всё губительное действие загрязнений.

Когда в системе была вода – было все хорошо, залили теплоноситель — потекли все соединения.

Пришло время принимать решение, чем заполнить систему отопления в загородном доме: дистиллированной водой или антифризом.

Против антифриза основной довод, что он разъедает соединения, возможны протечки и нужно часто менять узлы.

Действительно, незамерзающие жидкости более текучие, чем вода. И текучесть увеличивается с повышением температуры. В них нет химических соединений, которые, образуя кальциевые отложения, смогут закупорить микрозазоры. Даже если микрозазоры чем-то забьются, присадки теплоносителя «почистят» закупорившие образования и восстановят течь. Поэтому сборке стыков в системе, где планируется применять антифриз – необходимо уделять больше внимания. И, как говорилось ранее, перед запуском необходимо обязательно проводить пуско-наладочные работы, включающие в себя опрессовку системы.

Источник

Что такое дождевая вода?

Дождь – это часть циклического перемещения водных масс, прошедших стадию испарения и конденсации. В результате этих процессов из облаков падают капли дистиллированной воды. Такая жидкость пригодна для питья, состав воды характеризуется минимальное количество солей, но не приносит вреда организму. Почему же ее использование ограничено?

Когда капля летит к земле, она присоединяет различные химические компоненты, находящиеся в воздухе. От их количества и вида зависит польза и вред осадков. Главную опасность таят оксиды азота и серы, именно они образуют кислотные дожди.

На уровень загрязнения дождевой воды влияет общая экологическая ситуация территории.

Замерз бачок омывателя? Немедленно отогреть!

Обогреть всю машину

Самый простой способ – отогревание всей машины. В каком виде это может быть организовано? Варианта три:

  1. Загнать автомобиль на теплую парковку, например, в подвальное помещение торгового центра.
  2. Отогреться в теплом боксе.
  3. Посетить автомойку с резервированием полного пакета услуг. Наружная и внутренняя мойка с финишными работами в виде полировки пластиковых панелей и нанесения воска на кузов отнимает много времени, которого может хватить на оттаивание стеклоомывателя.


Основной минус комплексного отогревания – большое количество времени, затрачиваемое на разморозку. На оттаивание воды понадобится около суток, если машину поместить в подземную парковку. Дела обстоят веселей, когда прихватило демисезонную незамерзайку, но все же…

Нагреть только бачок

Отличная альтернатива комплексному отогреванию – разморозка только резервуара с омывайкой. Безотказный вариант: снять бачок и отнести домой под струю едва теплой, а впоследствии – горячей воды. Лед быстро превратится в жидкость и емкость можно будет опустошить. Только не направляйте раскаленную струю на холодную деталь – треснет вмиг.

С появлением мощных строительных фенов стало возможным отогревать резервуар совместно с трубопроводами

Способ хорош, но требует предельной осторожности и наличия розетки на 220 V вблизи автомобиля

В чем польза дождевой воды

В древние времена люди постоянно использовали осадки. Это было особенно актуально в засушливых районах, где нет пресных водоемов. Сегодня польза чистой дождевой воды тоже не вызывает сомнений. Она заключается в следующем:

  • тело человека просто и быстро усваивает такую жидкость;
  • в связи с небольшим содержанием солей, снижается риск образования камней в почках или желчном пузыре;
  • мягкость средства делает его отличным помощником в уходе за кожей. Исчезает сухость и раздражение, разглаживаются мелкие морщинки;
  • приходят в порядок волосы. Кожа головы не так быстро загрязняется;
  • на посуде и в бытовых приборах не образуется накипь;
  • растения отлично переносят полив этой жидкостью;
  • при стирке требуется меньшее количество порошка, после полоскания белье остается мягким даже без использования кондиционера.

Если вы живете в месте, где отсутствуют промышленные предприятия, то можете использовать осадки для питья, приготовления пищи и прочего. Правда, стоит все-таки быть уверенным в том, что выпадающий дождь не содержит вредных примесей. В противном случае можно нанести непоправимый вред организму.

Как сделать дистиллят в домашних условиях?

Дистиллированная вода полностью очищена от минеральных солей. Никакой фильтр с такой работой не справится. Для ее получения воду пропускают сквозь дистиллятор.

Но есть несколько простых способов получить ее в домашних условиях. По сути, такая вода – это конденсированный пар. Поэтому нужно просто довести обычную воду до кипения и собрать его.

Рекомендуем статью по теме

Способы, как сделать дистиллированную воду (для питья и не только) в домашних условиях

Что для этого нужно?

Проще всего собрать пар, подставляя под носик чайника стакан и закрывая выходящий пар другим стаканом. Сложность только в том, что придется постоянно стоять рядом, а стакан еще и нагревается. Но можно создать домашний дистиллятор из простых предметов, которые есть в каждом доме.

Для этого потребуется:

  • большая широкая кастрюля;
  • выпуклая крышка, подходящая к ней по размеру;
  • глубокая миска или тарелка, которая бы влезла в кастрюлю;
  • лед.

Внимание! Дистиллированная вода может храниться долго в герметично закрытом сосуде

Но для этого важно правильно помыть его: на стенках не должно оставаться частичек моющего средства, волокон от тряпок или капель водопроводной воды

Процесс изготовления

Сам процесс приготовления дистиллированной воды несложный, хотя он занимает много времени, но не требуется постоянно стоять рядом или что-то держать.

Пошаговое руководство поможет сделать все правильно:

  1. Налить в кастрюлю воды из-под крана столько, чтобы миска не перевернулась и не зачерпнула ее.

  2. Поставить на газ, поместить внутрь пустую миску. Накрыть крышкой, перевернув ее выпуклой стороной внутрь.
  3. Когда вода начнет закипать, на крышку положить лед. Он должен охлаждать ее, но не нужно класть очень много, иначе растаявшая вода потечет через край.

При кипении воды пар поднимается вверх и конденсируется на холодной крышке. Капли стекают обратно по выпуклой поверхности, попадая в миску. Этот конденсат и есть дистиллированная вода.

Совет! Перед нагреванием желательно оставить воду на 1-2 часа с открытой крышкой, чтобы из нее испарился хлор.

Можно ли растаявшим снегом или дождем заменить дистиллят?

Дистиллированную воду, используемую в бытовых целях, можно заменить снегом и дождем при соблюдении следующих условий:

  • Дождевые капли нужно собирать в емкость, исключающую попадание ионов железа в воду.
  • Нельзя использовать снег, соприкасавшийся с поверхностью чего-либо, а так же дождь со стоков крыш. Собранная подобным образом вода имеет совершенно другой качественный состав и не пригодна для использования в аккумуляторе и системе отопления дома.

На чистоту осадков влияет экологическая ситуация в конкретном населенном пункте и регионе. Лучше дать ей отстояться в течение нескольких суток. За это время примеси осядут, а в верхних слоях останется минимальное их количество.

В аккумуляторе

Низкий уровень электролита в кислотном аккумуляторе требует снижения концентрации рабочей смеси. Это достигается путем добавления дистиллированной воды, которая из-за отсутствия в составе солей и минералов является диэлетриком (плохо проводит ток).

В процессе работы аккумуляторной батареи дистиллят испаряется, не оставляя осадка и отложений на электродах.


может привести к следующим последствиям:

  • Появление осадка на пластинах, который со временем их разрушает. Это приводит к уменьшению емкости и увеличению сопротивления.
  • Ускорение саморазряда.
  • Изменение электропроводности.

В системе отопления

Мягкая дождевая и талая вода так же вредна для системы отопления, как и жесткая. Поэтому перед тем, как залить подобную H2O, нужно дать ей отстояться в течение нескольких дней.

После чего обязательно нужно проверить pH – он должен находиться в пределах 6,5-8. Воду с более низкими показателями кислотности использовать нельзя

Особенно это важно, если при монтаже системы отопления использовались неоцинкованные трубы, которые подвержены коррозии

В системе охлаждения автомобиля


Для разбавления концентрированного антифриза

Можно ее заменить чистыми снегом и дождем.

Заливание в систему охлаждения автомобиля воды с содержанием минералов и солей приводит к появлению накипи на стенках патрубков, разрушению железных деталей и окислению двигателя.

Разбавлять водой или нет?

Происхождение этого вопроса связано с тем, что производители оборудования устанавливают одни требования, беспокоясь о максимально безопасной и эффективной эксплуатации. Покупатели придерживаются своей линии, обусловленной необходимостью экономии средств. А производители теплоносителей лавируют между требованиями производителей, покупателей и практикой продаж. Как всегда – истина где-то посередине.

Производители незамерзающих жидкостей, в основном, предлагают на рынок теплоносители «-65С» или «-30С». Во-первых, это обусловлено сформировавшимся спросом, во-вторых, такой теплоноситель гарантировано не будет в замерзшем состоянии на момент продажи.

У производителей оборудования «своя правда». Так, плотность незамерзающей жидкости с маркировкой «-25С», в основном рекомендуемой производителями оборудования из соображений оптимальной текучести, составляет 1,03 г/см3, а у жидкости «-30С» – 1,04 г/см3.

То, что содержание основного вещества в составе теплоносителя будет на несколько процентов больше — это не «запредельное» отклонение, но с учетом того, что в теплоноситель может «добавиться вода» или при подпитке контура, или если из системы не полностью слита вода после промывки, «запас» концентрации просто необходим.

С другой стороны, разведение теплоносителя «-30С» до «-25С» — а эта величина составляет 3-4 % — не принесет ощутимой экономии средств для покупателя, но при этом увеличит риск потери других необходимых свойств. Но в случае, когда покупатель планирует применить концентрированный теплоноситель «-65С» и разбавить уже его – здесь экономия уже может составить до 20%.

Особенности формирования дождевой воды

Дождевая вода — это капли из дождевой тучи, упавшие с огромной высоты на земную поверхность. Формирование дождевых облаков — это испарение водяных паров со всякого рода водоёмов, горных ледников и насыщенной влагой почвы, а затем их последующее конденсирование в виде капель и кристаллов на большой высоте, где воздух разрежен, а температура близка к 0º.

Круговорот воды

  • В одном облаке, способном излиться осадками, заключено несколько сотен тонн водяных капель.
  • Каждая капля имеет диаметр от ½ мм до 7 мм.
  • Осадки с наиболее мелкими каплями имеют название мороси и скорее напоминают туман.
  • Крупные капли при падении от воздушного трения распадаются и делятся на несколько более мелких, поэтому их размер не превышает 7 мм.
  • Для интенсивности осадков характерна обратная связь с продолжительностью — более мощные осадки кратковременны, слабые растягиваются на более долгий срок.

Ранее, когда атмосфера была чистой от вредных примесей, питие дождевой воды было нормой. И сегодня в некоторых особо засушливых регионах практикуют использование дождевых масс в пищевых целях. Однако следует учитывать, что 1 литр осадков очищает 3 тысячи литров воздуха, растворяя собой все имеющиеся в нём соединения.

Системы снеготаяния – что это

Принцип действия таких систем можно сравнить с «теплыми полами», с той лишь разницей, что первые предназначены не для подогрева, а для полного растапливания выпавшего снега и намерзшего льда. Они работают в автоматическом режиме и реагируют на сигналы, подаваемые температурными датчиками, а также измерителями влажности. Автоматика позволяет сэкономить на энергопотреблении порядка 80%.

Электрокабель, питающий эти системы, размещается в бетоне, что защищает его от перегревов и обрывов. Применение саморегулирующегося кабеля в системах антиобледенения практикуется редко, так как это повышает себестоимость, а также не имеет особого значения.

Существуют системы снеготаяния и с ручным включением, запуск которых необходимо выполнять по достижении заметного снежного слоя.

Растопители снега могут монтироваться как под монолитным бетоном и асфальтом, так и под плитами и газоном. Чаще всего системы устанавливаются перед подъездами и на подходах к строениям, а также на лестничных пролетах. Покрывающий слой над кабелем может достигать 15 см. Превышение этой толщины повлечет излишние потери тепла, а, следовательно, и увеличение энергопотребления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий