Дистиллированная вода или электролит — что лучше доливать в аккумулятор?

Чем заправить аккумулятор?

Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат

Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.

Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:

  1. Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи.
  2. Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём.
  3. Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
  4. Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости.

Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.

Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:

  1. Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму.
  2. После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
  3. Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ.

При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.

Как сделать в домашних условиях?

Дистиллированную воду изготовить своими силами можно по нескольким простым методикам:

  • Перегонка или выпаривание.
  • Замораживание.

В первом случае потребуется специальный прибор – дистиллятор. В качестве альтернативы можно применить самогонный аппарат.

В случае отсутствия того и другого, используется совсем простой способ:

  1. На плитку устанавливается большая кастрюля.

  2. Снаружи она закрывается крышкой, а внутрь устанавливается емкость (меньшая кастрюля).
  3. Чтобы она не всплывала, на дно следует положить груз (например, рыболовное грузило).
  4. Кастрюля заполняется водой до середины стенок внутренней емкости (вода при кипении не должна попадать в нее).
  5. После закипания вода начнется испаряться, а конденсат от крышки капать в емкость.

Жидкость в емкости и будет дистиллированной водой.

Путем замораживания приготовить дистиллят еще проще. Для этого нужно взять пластиковую бутылку на 1,5-2 литра, наполнить ее водой и поместить в морозильную камеру (или на улицу, если дело происходит зимой).

После того, как половина ее объема замерзнет, жидкую часть следует слить, а замороженную растопить – это и будет дистиллированная вода.

Подробная инструкция, как сделать дистиллированную воду своими руками читайте в этой статье.

Что за жидкость в аккумуляторе

Прежде чем говорить про жидкость, что находится в аккумуляторной батарее (АКБ), уточним, что речь в этой статье идет об обслуживаемых АКБ. Если аккумулятор имеет другую конструкцию и производителем не предусмотрена возможность контроля уровня и доливки жидкостей в АКБ, то сделать это не представляется возможным.

Конечно, при необходимости можно необслуживаемую АКБ переделать в обслуживаемую. Но в таком случае нужно понимать, что можно нанести непоправимый вред аккумулятору, после чего его останется только утилизировать.

Также нужно понимать, что в качестве электролита может применяться специальный гель. Это так называемые гелевые аккумуляторы. Производителем таких аккумуляторов тоже не предусмотрена доливка жидкости.

Таким образом, определимся, что речь в нашем случае идет только об обслуживаемых аккумуляторах. В них в качестве электролита используется раствор серной кислоты и воды. Это соотношение составляет 3:7 (30% серной кислоты к 70% дистиллированной воды).

Более подробно узнать о процессах, протекающих в аккумуляторной батарее, составе электролита и способах его приготовления можно прочитав статью “какую кислоту заливают в аккумулятор“.

Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое

Определенное количество дистиллированной воды в составе жидкости, находящейся внутри аккумулятора, — необходимая составляющая. Именно она обеспечивает полноценную работу батареи, поддерживая оптимальную плотность ее электролита. Он состоит из нее на 65%, а процента серной кислоты в нем должно быть гораздо меньше — всего 35%.

Поскольку серная кислота — это полезное, но очень опасное и высококонцентрированное химическое соединение, очищенная вода выполняет роль понижателя уровня ее концентрации до полезного, который не навредит батарее.

Более того, уровень соотношения 65:35 в аккумуляторе как раз и обеспечивает процесс накопления внутри него электрической энергии в процессе зарядки. Эта энергия и будет потом расходоваться во время запуска двигателя и движения автомобиля.

Что представляет из себя дистиллированная вода? Это чистая жидкость, которой была проведена дистилляция, то есть очистка. Она состоит из трех атомов, два из которых — это водород, а другой — кислород, и не содержит никаких дополнительных примесей, которые могут состоять из солей и других веществ.

Прежде чем узнать ответ на вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, важно понять, что наливать в АКБ обычную воду нельзя. Большой уровень примесей в виде хлора, солей и даже извести, которые будут оседать на свинцовых пластинах батареи, быстро приведет к сульфатации и выходу ее из строя

Кипяченую воду заливать в аккумулятор тоже нельзя: простое кипячение без применения определенных технологий не дистиллирует ее состав должным образом, Просто взять и прокипятить воду — не значит очистить ее полностью.

Существует мнение, что дистиллированную воду можно приготовить и в домашних условиях. Но, поскольку этот процесс является довольно трудоемким и энергозатратным, лучше всего приобретать ее в специализированных магазинах, обращая внимания на срок годности, который, в среднем, составляет около года.

Соотношение электролита к воде

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

Сколько добавлять

Следующий вопрос связан с тем, сколько дистиллированной воды следует доливать внутрь аккумулятора обслуживаемого типа. Про необслуживаемый аккумулятор даже говорить не станем. В него воду доливать не требуется. А если уровень и упал, то это критический показатель. Самым правильным решением будет поменять АКБ.

Если есть возможность, ориентируйтесь на шкалу уровня рабочей жидкости на корпусе АКБ. Заливайте постепенно небольшими порциями дистиллят и следите, чтобы уровень соответствовал заданным значениям.

Есть иная ситуация. Не каждый знает, какой уровень дистиллированной обработанной воды должен быть в аккумуляторе, если прозрачные элементы и деления отсутствуют.

На этот счёт специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов:

Загляните в горловину отверстий. На некоторых аккумуляторах есть нечто вроде язычка. Изготовлен из металла или пластика. То, сколько воды нужно будет заливать в такой аккумулятор, зависит от язычка. Заливайте так, чтобы жидкость оказалась выше него на 5 мм.
Если никаких меток нет, тогда ориентируйтесь на общий принцип доливки

Нужно залить столько, чтобы пластины были покрыты на 10-15 мм.
Когда не удаётся визуально проверить уровень, используйте ту же прозрачную трубку.
Помимо того, что добавляется дистиллированная вода, ещё важно следить за соблюдением норм по плотности электролита.

Не спешите делать замеры с помощью ареометра. Если добавить дистиллят, а затем сразу же проверить плотность, то данные не будут соответствовать действительности.

После заливки оставьте на несколько часов батарею в покое. Так жидкая среда распределится по электролиту. Закрутив плотно банки, покачайте немного батарею в разные стороны. Только нельзя допускать, чтобы жидкость выливалась при раскачке.

Под каждый аккумулятор разработаны свои требования и показатели нормы относительно сколько, сколько дистиллированный воды потребуется доливать внутрь банок.

Но есть общий для всех принцип. Рабочая жидкость должна покрыть пластины минимум на 10 мм. Хотя оптимальным считается значение 12-15 мм.

Выбор дистиллята

Если заправить аккумулятор обычной водой (в том числе и собранной дождевой), активная масса пластин очень быстро придет в негодность. Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, используйте только качественную дистиллированную воду. Для проверки качества учитывайте простейшие характеристики дистиллята:

  • электропроводность. Дистиллированная вода, в отличие от обычной, не проводит электрический ток. Проверить воду можно путем измерения сопротивления с помощью мультиметра – у дистиллята оно будет равно бесконечности;
  • отсутствие следов после вскипания. Для теста капните воду на чистый лист А4 либо нагрейте ее на стеклянной поверхности/кусочке фольги. После испарения дистиллята на поверхности не должно остаться ореолов и пятен.

Допустимо ли использовать такой материал

У каждого владельца транспортного средства свой метод к эксплуатации. Поэтому существуют разные подходы к применению той или иной жидкости. Заливать чистый концентрат антифриза можно только в готовый раствор и ждать, когда тот смешается с остатками (при большом количестве). Вещество очень вязкое, потому в неразбавленном виде испортит охлаждающую систему транспорта, которая не рассчитана на подобные показатели.

Такой материал плохо показывает себя в холодное время года — на морозе застынет при -12.7 ℃. Правильно подготовленный раствор выдержит и температуру до -67 ℃.

Если залить концентрат антифриза, не разбавляя, то ожидаемого эффекта не будет — халатность лишь приведет к проблеме в дороге и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.

Заливка антифриза в автомобиль

Что будет с машиной

Охлаждающая система рассчитана на эксплуатацию с правильно подготовленной жидкостью. Поэтому, если залить концентрированный антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:

  • летом мотор не остывает при работе, что приведет к перегреву — со временем деталь заклинит;
  • зимой из печки будет идти только прохладный или вовсе холодный воздух.

Заливая концентрат антифриза, не разбавляя, можно как минимум создать некомфортные условия для поездки в зимнее время. Максимум это приведет к серьезным денежным вложениям на починку двигателя.

Что будет с системой охлаждения

В неразбавленном виде вещество содержит много присадок — не защищает от коррозии, а потому активирует процесс окисления. Металлические детали рискуют покрыться ржавчиной, что губительно для автомобиля.

Когда вещество разбавлено до нужной консистенции, то температура кристаллизации будет ниже — это влияет на срок эксплуатации системы и содержание присадок. Эти детали, в свою очередь, улучшают работоспособность агрегатов, уменьшая износ, повышают антикоррозийные свойства.

Если залить концентрат антифриза без смешивания, будет снижен срок эксплуатации транспортного средства и системы охлаждения.

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.

Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.

Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.

Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.

Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.

Из чего состоит аккумулятор

Аккумуляторная батарея в автомобиле отвечает за запуск двигателя, исправную работу всей электрики автомобиля, а также «сглаживает» скачки напряжения. Внутри корпуса она представляет собой 6 последовательно соединённых элементов, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластин. Эти элементы залиты электролитом, взаимодействие с которым и обеспечивает результат работы.

Сама же жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанной в определённой пропорции. Нормы пропорций изменяются в зависимости от необходимой плотности смеси, а нормы плотности смеси, в свою очередь, зависят от температурных и климатических особенностей местности использования автомобиля.

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит

Просто так не думая заливать неизвестно что в аккумуляторную батарею запрещается, так как из-за этого может возникнуть неисправность. Некоторые не знающие автовладельцы рекомендуют добавлять в аккумуляторную батарею соляную кислоту или обычную воду.
Такими вещами заниматься запрещено, если не хочется испортить аккумулятор. В него может добавляться только серная кислота и дистиллированная вода. Серная кислота имеет достаточное количество активных веществ, которые могут активно проводить электрический ток.

Никакая из других кислот, в том числе и соляная таким составом похвастаться не могут. Чтобы рассмотреть такой вопрос, что же нужно добавлять в аккумуляторную батарею, необходимо знать как всё устроено под капотом.

Процесс испарения зачастую происходит в аккумуляторе и это приводит к уменьшению раствора внутри банок. Испаряется при этом только дистиллированная вода, а кислота не может улетучиваться, так как не имеет веществ с таким составом.

Поэтому опытные автовладельцы знают, что в первую очередь добавляется именно дистиллированная вода.

Обязательно при проведении процедуры нужно следить за плотностью электролита. Если добавить слишком много дистиллированной воды, то он потеряет свою плотность. Это приведёт к тому, что в зимний период электролитический раствор сможет замёрзнуть, а это повлечёт за собой полную замену источника питания.

Если воды мало
Если уровень электролитического раствора в АКБ ниже чем он должен быть. Необходимо долить дистиллированной воды, при этом соблюдая плотность, в зависимости от температуры окружающей среды в проживаемом регионе.

Если воды нет совсем
В продаже существует такая разновидность аккумуляторных батарей как сухозаряженные. Это значит, что устройство работает без дополнительных жидкостей. Такие источники питания на рынке недавно, и перед покупкой всегда нужно проверять покупаемый товар. Отличительная особенность сухозаряженной АКБ в том, что она практически не имеет саморазряда. Это значит, что хранится устройство без подзарядки, и без его использования в течение долгого времени. К примеру, обычные кислотные АКБ должны храниться не более 6 месяцев, а сухозаряженные могут пролежать более 5 лет без работы.

Можно ли доливать электролит в аккумулятор
Доливать новый электролит в старый запрещено. Так как у растворов разные плотности. Для того чтобы залить новую жидкость, потребуется для начала слить старую и хорошо промыть все банки при помощи дистиллированной воды.

Почему нужно доливать только дистиллированную воду
Дистиллированная вода является полностью очищенной от всяких ненужных примесей. Обычная вода имеет в своём минеральные соли и другие вещества, которые затрудняют процесс проводимости тока. Используя обычную воду, можно полностью испортить аккумулятор за короткий промежуток времени.

Где взять специальную жидкость
Найти дистиллированную воду можно в любых автомобильных мастерских или в аптеках.

Из аптеки или автомагазина: что и когда выбрать
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, где же лучше приобрести дистиллированную воду, чтобы она была качественной и не имела примесей. Специалисты дают рекомендации покупать дистиллированную воду в аптеке. Так как там используется только натуральная жидкость в медицинских целях. Покупать в переходе или на заправке довольно рискованное дело. Никогда не знаешь, что будет внутри.

Как сделать в домашних условиях

Чтобы не покупать жидкость, её можно приготовить в домашних условиях. Инструкция по приготовлению дистиллированной жидкости для аккумуляторных батарей:

  • наполнить пластиковую бутылку водой, перед этим бутылку начисто отмыть;
  • закрыть крышку и убрать в морозилку;
  • держать примерно 2-3 часа;
  • использовать можно только лёд, который образовался за это время. Остальную воду необходимо слить;
  • после этого потребуется проверить уровень жёсткости дистиллированной воды;
  • для этого необходимо приобрести TDS-метр;
  • установить прибор в полученную жидкость;
  • при идеальном раскладе количество ppm должно быть 0, допускается если значения не превышают 20 ppm.

Самостоятельное изготовление электролита.

Почему заливают воду в аккумулятор, причины

Дистиллированная вода в аккумуляторе это необходимая для работоспособности электролита и батареи составляющая.  Стандартно что в электролите содержится 65% дистиллята, и только 35% серной кислоты. Такое соотношение воды и кислоты позволяет поддерживать оптимальную плотность электролита.

Серная кислоты очень опасное и агрессивное соединение. Ее нельзя применять в чистом виде, так как это быстро разрушить батарею. После того, как долить воду в аккумулятор, концентрация кислоты в электролите понижается и позволяет выполнять свои функции по проводу тока, не повреждая при этом пластины.

Но в отличие от кислоты вода может испаряться из АКБ во время использования батареи. Это в свою очередь повышает плотность токопроводящей жидкости что может негативно повлиять на пластины. Именно поэтому необходимо доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Это поддерживает его работоспособность.

Также вода выкипает если перезарядить батарейку. Именно поэтому стоит использовать АКБ по всем правилам. Это поможет устройству работать в штатном режиме.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современных аккумуляторах достаточно просто понять сколько именно требуется долить дистиллированной воды в АКБ. Есть разновидности батарей с прозрачным корпусом, на котором нанесены отметки. В случае если АКБ не с прозрачным корпусом в нем должен присутствовать язычок из металла или пластмассы расположенной ниже горловины. В таком АКБ уровень электролита должен быть выше такой отметки на 0.5 см.

Если на аккумуляторе отсутствуют какие-либо отметки о требуемом уровне электролита. В таком случае необходимо доливать воду таким образом, чтобы общий объем жидкости покрывал пластины на 1.5-2 см.

Определить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Необходимо опустить ее до свинцовой пластины и зажать конец снаружи пальцем. После чего вынуть. Остаток жидкости в трубке и будет уровнем над пластинами. Требуется чтобы трубка была заполнена до 2 см.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

В том случае если плотность электролита повысилась или АКБ не дает необходимое напряжение следует долить дистиллята. Его недостаток вызывает такие симптомы у батарей. Правильная заливка воды в АКБ происходит по следующей схеме:

  1. Устранить грязь и пыль с поверхности аккумулятора. Особенно стоит хорошо протереть места около крышек. Лучше протереть горловины салфеткой, смоченной в воде с содой, это нейтрализует кислоту на этой части АКБ, которая могла попасть туда в процессе зарядки.
  2. Аккуратно открутить пробки и отложить в сторону.
  3. С помощью стеклянной трубки проверить уровень электролита в каждой банке.
  4. При помощи шприца или спринцовки добавить с банки с недостаточным уровнем дистиллированную воду. После чего заново проверить уровень жидкости.
  5. Оставить аккумулятор на пару часов. Пробки закрутить. Это время необходимо для того, чтобы все равномерно смешалось в ходе диффузии.
  6. По истечению этого времени требуется проверить плотность электролита. Она должна быть примерно одинаковой в каждом отсеке, разрешаются допущения в 0.01.
  7. После всех манипуляций аккумулятор нужно поставить на зарядку.

Стоит опираться на инструкцию о том, как доливать воду в аккумулятор. Это поможет сделать все максимально аккуратно и правильно. Также стоит непременно зарядить аккумулятор после доливки. Это позволит оценить, как хорошо АКБ держит заряд.

Доливка дистиллированной воды для выравнивания плотность электролита в автомобильном аккумуляторе достаточно простая процедура. Но все равно не стоит пренебрегать простыми методами безопасности, как защитные очки и перчатки.

https://www.youtube.com/watch?v=rWPPFw8rsMkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как долить дистиллированной воды в акум (https://www.youtube.com/watch?v=rWPPFw8rsMk)

Что необходимо для замены

Решив заняться заменой электролита в автомобильном аккумуляторе, предварительно потребуется подготовить всё необходимое для этого.

К списку требуемых инструментов и материалов относят:

  • готовый электролит;
  • дистиллированную воду;
  • тару для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • воронку;
  • резиновую грушу;
  • ареометр;
  • ЗУ;
  • мультиметр или вольтметр (постоянный ток).

Электролит должен иметь плотность, соответствующую климатическим условиям вашего региона. Обычно это 1,28 г/см³. Его количество определяется ёмкостью АКБ. Для популярных батарей на 60 Ач обычно требуется от 2,5 до 3 литров.

Количество дистиллированной воды составляет от 5 до 10 литров. Тару для слива, как и воронку для заливки, выбирайте только из устойчивых к кислоте материалов. К ним можно отнести стекло и пластик.

Помимо материалов и инструментов, также пригодятся средства защиты. Это очки, перчатки, доступ к проточной воде, мыло.

Что заливают в аккумулятор автомобиля при его обслуживании

Часто у длительно работающих аккумуляторов наблюдается различный уровень электролита в раздельных банках. Что делать, если в некоторых банках мало жидкости? Доливается электролит или дистиллированная вода? Каждая банка в автомобильном аккумуляторе является отдельным аккумулятором, поэтому все вышесказанное относится к любому типу кислотных автомобильных аккумуляторных батарей и коррекция уровня электролита производится путем доливки дистиллированной воды. Впоследствии необходимо выполнить дополнительный цикл заряда и разряда. Повторяя процесс несколько раз, можно полностью восстановить емкость батареи.

Повышение плотности допускается только при смене сезона. Зимой плотность электролита должна быть больше для предупреждения перемерзания при низких температурах. Перед тем, как доливать электролит, измеряют его плотность. О том, как это сделать, читайте в этой статье. После окончания сезона холодов, плотность опять уменьшают до меньшего значения, так как эксплуатация аккумулятора с высокой плотностью может привести к сульфатации пластин, потере емкости и осыпанию активной массы. Последнее служит причиной междуэлектродного замыкания. Аккумуляторы с таким дефектом не подлежат восстановлению.

Для чего нужен долив?

Внутренняя среда аккумулятора постоянно изменяется. Аккумуляторной жидкости свойственно испаряться. Это лучше всего заметно при эксплуатации автомобиля в жару.

При этом улетучивается именно водный компонент электролита. Оставшаяся кислота образует более насыщенный раствор с уменьшенным объемом дистиллята.

Все это ведет к увеличению плотности электролита и нарушению работы устройства. В результате, пластинки подвергаются усиленному разрушению. Кроме того, погруженные не на полную высоту, они просто остаются не задействованными на 100%.


На практике это выявляется в следующих негативных процессах:

  • Снижении электрической емкости.
  • Уменьшении времени работы.
  • Резком сокращении срока службы АКБ.

Единственный способ устранить этот ряд неполадок – вовремя подлить дистиллированную воду.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение H2O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий