Гедонистический образ жизни
Но кого же все-таки можно назвать гедонистом, и как живет такой человек? Конечно же, в первую очередь это человек, который в течение всей своей жизни следует принципам гедонизма. Главной целью для такого человека становится получение разнообразных наслаждений и удовольствий. Гедонист – это человек, который всяческими способами старается уменьшить собственные страдания.
Все действия гедониста, как правило, направлены на то, чтобы по-настоящему наслаждаться жизнью именно в этот момент, при этом не обращая внимания на вполне вероятные негативные последствия его поступков в дальнейшем.
Полноценная жизнь, как думает гедонист, представляет собой совокупность приятных ощущений.
Если в данный момент что-либо доставляет истинное удовольствие гедонисту, он будет уделять этому занятию все свое время и внимание до тех пор, пока в его жизни не появится новое увлечение. Это тот человек, который не боится заводить новые увлекательные знакомства с целью любви и дружбы. Но как только возникшие отношения исчерпают себя и новизна из них исчезнет, гедонист моментально сменит их на новое увлечение
Учитывая то, что гедонист ценит исключительно свое настоящее, он даже ради минутного наслаждения способен совершать поступки, которые могут повлечь за собой весьма неприятные последствия
Но как только возникшие отношения исчерпают себя и новизна из них исчезнет, гедонист моментально сменит их на новое увлечение. Учитывая то, что гедонист ценит исключительно свое настоящее, он даже ради минутного наслаждения способен совершать поступки, которые могут повлечь за собой весьма неприятные последствия.
Несомненно, еще одной особенностью гедониста является злоупотребление демонстративностью своего поведения и желание постоянно находиться в центре не только происходящих событий, но и всеобщего внимания. И некоторые факты лишь доказывают эту теорию
- в жизни любого гедониста чрезвычайно важную роль играет его внешний вид, без их внимания не обойдется ни одна тенденция в мире моды и красоты;
- безусловно, именно гедонистам можно смело отдать роль законодателей моды;
- зачастую как раз гедонисты становятся первооткрывателями новых, эпатажных, малоизвестных марок;
- эти люди всегда готовы на смелые эксперименты – гедонисты совершенно не боятся экстравагантно одеваться, ярко краситься и совершать опрометчивые поступки.
Гедонистам свойственно импульсивное поведение, за счет чего они, обычно, чрезвычайно быстро делают покупки: такой человек буквально хватает с витрины первую понравившуюся ему вещь, которая отличается яркостью и непривычным стилем. Ведь внешний вид , ровно как и общий облик гедониста должен быть демонстрацией его главного жизненного девиза: «Я исключительный и достоин лишь всеобщего восхищения»
Помимо этого, гедонисту крайне важно ощущать собственную привлекательность и уникальность
Роль психологии в жизни человека: примеры из жизни
Благодаря работе психологов, люди находят ответы на самые обыденные вопросы: как построить доверительные отношения, как перестать себя критиковать, как обрести уверенность в себе или партнере, как научиться принимать решения, стать независимым, как справиться со стрессом, пережить горе, наладить отношения с родителями или детьми, как справиться с лишним весом и пр.
Но разобраться в жизни помогает как научная, так и житейская психология. Первая «работает» через профессионала или с помощью тех знаний, которые человек получает из научной литературы. Вторая – через его прожитый опыт, адаптивные навыки, уже когда-то принятые решения, советы близких людей или через примеры их жизни, через опыт авторитетных для него личностей.
Восприятие других людей
С помощью органов восприятия мы внешне воспринимаем других людей, а умом воспринимаем их внутренне, более тонко, наделяя определенными качествами и критериями, которые могут отличаться от истины. Дело в том, что восприятия ума носит оценочный и предвзятый характер, ведь именно из ума рождается деление людей на частные и общие признаки, которое окрашено негативными аспектами. Если разум делит так людей для анализа, а не для особенного отношения, то ум так поступает именно для того, чтобы относиться к определенному человеку определенным образом. Однако, каждый человек – это человек, со своими достоинствами или недостатками. Уникальная личность. Не понимая этого, наш ум будет постоянно разделять людей на тех кто похож на нас, и тех кто не похож на нас. На тех, кто способен принести нам удовольствие и тем, кто не способен. Показатель зрелого человека – это равное отношение ко всем людям, вне зависимости способны ли они принести ему счастье или нет.
Восприятие умом других людей приводит к их «типированию». Наделению определенных качеств, чаще всего негативных. Однако сам процесс заострения внимания на недостатках чаще всего приводит к расфокусировке внимания на самих себя, что соответственно не позволяет нам выделять в себе эти качества и бороться с ними. Это главная причина почему не стоит искать недостатки в других, а стоит поискать в себе. Ведь выделяя недостатки других мы сами по себе не становимся лучше, ведь не можем этого изменить просто указывая на это или рассуждая. Но выделяя недостатки в себе, мы получаем широкий набор возможностей для улучшения своей индивидуальности и развития.
Следует воспринимать других людей без оценки, просто выделяя их качества для более правильного и точного взаимодействия, что позволит обходить острые углы и находить способы правильного контакта. Это позволит строить свободное общение, без эмоционального контекста, что избавляет от большого количества недоразумений.
Итак, восприятие – это процесс взаимодействия чувств с окружающим миром. Самым важным моментом в понимании восприятия являются то, как на него влияет ум. Ум дает оценочную характеристику всему, исходя из принятия чего-либо или отторжения. Восприятие с активным умом порождает множество желаний и страхов, а также чувств и эмоций. Впечатления также порождаются в ходе восприятия, формируя отношения человека к определенному объекту, идеи или человеку.
Из-за того, что восприятие порождает умонастроение очень важно соблюдать чистоту восприятия, отказываясь от того, что засоряет ум и способствует деградации сознания. В свою очередь, восприятие людей с эмоциональной точки зрения часто приводит к предвзятому отношению и недопониманию, что определенно мешает людям строить коммуникацию
Восприятие очень тонкий процесс, поняв который возможно корректировать своё отношение к окружающим вещам, воспринимая вредное – неприятным, а полезное – приятным, что позволит встать на совершенно новый уровень развития личности, навыков и жизни в целом.
Безответственность и ответственность в направлениях
Житейская психология наиболее часто проявляется в безответственности, агрессивности. Самыми яркими проявлениями подобных верований являются следующие утверждения:
- Болезни возникают из-за нервов.
- Все думают только о себе.
- Нет смысла посещать тренинги — они бесполезны.
- Понедельник — день тяжелый.
- Как Новый Год встретишь, так год и проведешь.
- Утро добрым не бывает.
Психологи, изучающие жизненные ситуации, не исключают правдивость таких суждений. Они принимают моменты из жизни, стараются дать людям больше знаний для повышения культурного уровня.
Житейская и научная психология — два направления, дополняющие друг друга. Люди получают жизненный опыт из происшествий, закрепляют его прочтением книг, статей, публикаций, документов. Исследователи постоянно собирают новую информацию, для ее обобщения, систематизации, донесения до масс.
Как приобрести знания или информацию?
Информацию приобрести легко – достаточно приобретать теорию и совершенно не обязательно применять её на практике. Приобретение знания это вопрос, который касается как самого человека, с его желанием, потребностью и способностью приобрести знания, так и с источником этого знания. То есть, даже если человек идеально приспособлен к получению определенного знания нужен ещё и источник. Самый эффективный и надежный способ получения знаний – это, непосредственно, люди, который обладают знанием. Опытные люди являются самым лучшим источником знания, так как они совмещают большой объем знаний, способность передавать эти знания и опыт, а также понимать уровень развития своего ученика. Просто читая книгу мы не всегда можем получить обратную связь, которая имеет очень важную роль не только с позиции простого накопления знаний, но и позиции эмоционального фона. Лучше всего человека поддерживает другой человек, а не книга Наставник может дать знания, дать возможность практически применить их на практике и давать знания последовательно, учитывая уровень развития.
Развитие знаний также требует соответствовать этим знаниям и следовать им. Без должной практики раскрыть и осознать полноту знаний невозможно, оно будет оставаться поверхностным. Для практике в любом деле нужно много времени п постоянные усилия, невозможно просто за несколько дней стать мастером в чем-либо или вообще хоть как-то серьезно измениться, не считая каких-то экстремальных ситуаций. Если взять духовные знания, то их развитие в особенности требует последовательности и следованию этим знаниям. Если вы хотите глубоко понять дисциплину, как её вырабатывать и поддерживать – необходимо ей научиться, а чтобы ей научиться необходимо видеть перед собой живой пример этой дисциплины. Когда мы видим кого-то, кто следует тем принципам, которые мы хотим в себе развить, нам становится естественно легко ориентируюсь на опыт таких людей достигать своих целей. Положительный пример и общество более опытных людей всегда благотворно влияют на приобретение знаний, давая в них уверенность и стремление к ним.
Сравнение житейской и научной психологии
«Послушай мой совет», – говорит ваш приятель. «Я хочу поделиться своим опытом, помочь другим преодолеть эту трудную ситуацию», – говорит блогер. В обоих случаях мы имеем дело с любителями, а не профессионалами. Ключевое отличие житейской и научной психологии в том, что первая является частной, конкретной. То, что помогло одному человеку может оказаться совершенно бесполезным другому, а третьему и вовсе может навредить. Это не единственное отличие направлений. Рассмотрим их подробнее, а также поговорим о связи направлений.
Различия между житейской и научной психологией
Два типа отличаются характером знаний, содержанием и способами передачи опыта. Рассмотрим основное:
- Любительский тип – это опыт одного человека, со всеми его нюансами. Психологические знания имеют хаотичный характер, основаны на интуиции. Индивид получает их случайно. Опыт науки всегда систематизирован, получен в ходе специальных экспериментов, обширен для применения, отражает общие законы, закономерности.
- Любительские знания живут только в той сфере, где человек получил их, только в жизни этого человека. Индивид может устно или письменно передавать свои знания другим людям, но все равно это будет только его опыт, его догадки, соображения. Традиции, обряды, поговорки, афоризмы, народная мудрость, пословицы – все это примеры хранения любительской психологии. Нередко несколько источников информации противоречат друг другу. Например, на каждую пословицу можно найти «антипословицу»: «Учение — свет, а не ученье — тьма», «Век живи, век учись — дураком умрёшь». Информация из науки передается из поколения в поколение, ее преподают в университетах, она хранится в книгах. Научные знания постоянно углубляются, расширяются.
- Любительские умозаключения привязаны к ситуации, конкретным условиям и времени. Использовать их весьма проблематично, не каждому человеку подходит та или иная мудрость, далеко не всегда советы чужих людей работают. Наука не привязана к времени и условиям, это методики, техники, которые всегда работают. А если нужны специальные условия, то об этом всегда сказано.
Таким образом, пока один тип разносторонне и хаотично описывает те или иные явления, другой объясняет их через термины, понятия, определения, закономерности, причинно-следственные связи.
Соотношение житейской и научной психологии (кратко)
Вероятно, вы уже догадались, что оба типа тесно взаимосвязаны. Примеры связи и соотношения:
- профессиональные исследования основаны на жизненном опыте (кто-то что-то заметил и решил обосновать, выявить общие закономерности, найти методы решения);
- психологическая наука берет свои задачи из житейского опыта;
- последняя проверка научных знаний – проверка жизненным опытом.
А влияет ли наука на жизнь? Безусловно. Это то, что мы обычно называем практической психологией. Речь идет обо всех техниках, методиках, тренингах, которые мы используем в жизни для ее улучшения. Все научные психологические исследования возникают на фоне актуальных проблем общества. Люди подсказывают, что им нужно – психологи стараются помочь. Согласно этому можно условно выделить три типа: житейская, научная и практическая психология. Последняя объединяет в себе два других типа.
Большинство психологов, которые получили соответствующее образование, имеют отношение к обоим типам. Кто-то выбирает только теоретическую часть, но и в этом случае он сталкивается с бытовыми проблемами людей, потому что без этого нельзя выдвинуть и проверить гипотезу. Для этого используется житейское наблюдение. В психологии это один из методов, подразумевающий проверку гипотезы или результатов исследования в реальных условиях (не лабораторных).
Таким образом, специфика научной и житейской психологии в следующем: наблюдается необходимость житейских психологических знаний для развития психологии как науки.
Что же случается, когда воспринимаем свою жизнь через призму Эго?
Во-первых, у нас появляется суждение о том, что наше субъективное «я» – это единственный гарант нашей целостности. Разум и Эго являются в этой ситуации, своего рода, «операционной системой», формируя стереотипы мнений, поведенческих аспектов и т. д.Мы становимся заложниками желаний, которые не были удовлетворены, такая ситуация повторяется снова и снова. Видя мир вокруг себя только через призму Эго, мы имеем очень узкую, ограниченную картину мира, которая очерчена физическим аспектом, и не можем опознать всей глубины и наполненности жизни.
Из-за воздействия ложного Эго, человек осуществляет любую свою деятельность для того, чтобы материализовать свои желания и защитить себя от страданий. Но, в итоге получается, что такие искания не удовлетворяют его в полной мере. Когда человек живет исходя из ложных ориентиров Эго «живу ради себя», он притягивает в своё бытие людей с такими же принципами.
Восприятие и пять чувств
Восприятие является процессом взаимодействия чувств (органов восприятия) с объектами окружающего мира. Всего существует 5 органов чувств:
- обоняние
- осязание
- вкус
- слух
- зрение
Всю информацию, полученную во время восприятия, обрабатывает ум, который определяет по определенным категориям воспринимаемый объект. Именно через ум восприятие приобретает оценочный характер, а воспринимаемые объекты приобретают определенные свойства, главными свойствами являются: приятное и неприятное, что соответствует функция ума: принятия и отторжения. Если ум не задействован в процессе восприятия, то воспринимаемые объекты не будут обладать оценочными категориями, а будут обозначаться в соответствии с их качествами: мягкий, громкий, острый и так далее. Тогда как ум будет наделять их приятными или неприятными свойствами: раздражающий, расслабляющий, тоскливый и так далее.
Именно из восприятия человек получает информацию об окружающем мире и изменениях в нём, что позволяет действовать сообразно времени, месту и обстоятельствам. Правильно воспринятая информация порождает точное взаимодействие с окружающим миром, тогда как неправильно воспринятая информация напротив, мешает человеку взаимодействовать с миром. Например, слабое зрение не всегда позволяет человеку узнать знакомого или увидеть надпись. Это техническая сторона восприятия, однако есть куда более значимая вещь.
↑дЮММШЕ, ХМТНПЛЮЖХЪ Х ГМЮМХЪ – ОПХЛЕП
б ЙЮВЕЯРБЕ ОПХЛЕПЮ ПЮЯЯЛНРПХЛ РНПЦНБКЧ МЮ ТНМДНБНЛ ПШМЙЕ. дЮММШЛХ ГДЕЯЭ БШЯРСОЮЧР ГМЮВЕМХЪ ЖЕМ ЖЕММШУ АСЛЮЦ Б НОПЕДЕКЕММШИ ЛНЛЕМР БПЕЛЕМХ, МЮОПХЛЕП: 8 НЙРЪАПЪ 2010 Ц. НАШЙМНБЕММШЕ ЮЙЖХХ Microsoft ЯРНХКХ $24,57 ГЮ ЮЙЖХЧ. й ДЮММШЛ НРМНЯЪРЯЪ Х МНБНЯРХ, БКХЪЧЫХЕ МЮ ПШМНЙ ЖЕММШУ АСЛЮЦ, МЮОПХЛЕП, МНБНЯРЭ Н ПЮГКХБЕ МЕТРХ Б лЕЙЯХЙЮМЯЙНЛ ГЮКХБЕ МЕОНЯПЕДЯРБЕММН ОНБКХЪКЮ МЮ ЖЕМС ЮЙЖХИ ЙНЛОЮМХХ British Petroleum.
хМТНПЛЮЖХЪ – ЩРН ЯНОНЯРЮБКЕМХЕ ЮКЭРЕПМЮРХБ, ХЛЕЧЫХУЯЪ С КХЖЮ, РНПЦСЧЫЕЦН ЖЕММШЛХ АСЛЮЦЮЛХ. нМН ЛНФЕР ЙСОХРЭ ЖЕММСЧ АСЛЮЦС, ОПНДЮРЭ Е╦, КХАН ДЕПФЮРЭ Е╦ Б ЯБНЕЛ ОНПРТЕКЕ, МХВЕЦН Я МЕИ МЕ ОПЕДОПХМХЛЮЪ. нЯМНБЮ ДКЪ ЯНОНЯРЮБКЕМХЪ ЮКЭРЕПМЮРХБ – НФХДЮЕЛНЕ ДБХФЕМХЕ ЖЕМШ, ОНБШЬЮРЕКЭМНЕ ХКХ ОНМХФЮРЕКЭМНЕ. мЮ ТНМДНБНЛ ПШМЙЕ РЮЙЮЪ ХМТНПЛЮЖХЪ МЕХГАЕФМН ЯНДЕПФХР ЩКЕЛЕМР МЕНОПЕДЕКЕММНЯРХ.
мЮЙНМЕЖ, ГМЮМХЪ – БЯ╦ РН, ВРН ОНГБНКЪЕР СВЮЯРМХЙС ПШМЙЮ АНКЕЕ ЩТТЕЙРХБМН ОПЕНАПЮГНБШБЮРЭ ДЮММШЕ Б ХМТНПЛЮЖХЧ. мЮОПХЛЕП, ПЮГПЮАНРЮММЮЪ ц.лЮПЙНБХЖЕЛ, д.кХМРМЕПНЛ Х б.ьЮПОНЛ ЛНДЕКЭ Capital Asset Pricing Model ОПЕДНЯРЮБХКЮ ОЕПБШИ ОПЮЙРХВЕЯЙХ ОПХЦНДМШИ ХМЯРПСЛЕМР ТНПЛЮКЭМНЦН ЯНОНЯРЮБКЕМХЪ ДНУНДЮ Х ПХЯЙЮ ЖЕММНИ АСЛЮЦХ, ВРН ОНГБНКХКН КСВЬЕ ОПНЦМНГХПНБЮРЭ ДБХФЕМХЕ ЖЕМ АСЛЮЦ. рЮЙХЛ НАПЮГНЛ, ДЮММШЕ – РН, ВРН ЛШ МЮАКЧДЮЕЛ, ХМТНПЛЮЖХЪ – РН, ВРН МЕОНЯПЕДЯРБЕММН БКХЪЕР МЮ МЮЬХ ПЕЬЕМХЪ, Ю ГМЮМХЪ – РН, ВРН ОНГБНКЪЕР ОПЕНАПЮГНБШБЮРЭ ДЮММШЕ Б ХМТНПЛЮЖХЧ. уНРЪ Б ОПХЛЕПЕ Й «ГМЮМХЪЛ» НРМНЯХКЮЯЭ ТНПЛЮКЭМЮЪ ЛНДЕКЭ, «ГМЮМХЕ» ЛНФЕР АШРЭ Х МЕТНПЛЮКЭМШЛ, МЮОПХЛЕП, ГМЮМХЕ ВЕКНБЕЙЮ, ОНГБНКЪЧЫЕЕ ХМРЕПОПЕРХПНБЮРЭ ЕЦН ОНЯРСОЙХ, – ЩРН РНФЕ «ГМЮМХЕ».
Характеристика аудиалов
Выявить визуала можно по характерной мимике. Она служит его отличительной чертой. Многое определяется по взгляду человека:
- направленный вверх и влево при стремлении вспомнить какую-либо информацию;
- вверх и вправо при фантазировании;
- прямо и вдаль при мыслительной деятельности.
Указанные признаки характерны для людей с преобладающим визуальным каналом мировосприятия. По взгляду визуала можно определить, говорит он правду или лжет.
Для визуалов характерны следующие особенности:
- восприятие информации через образы;
- выраженная жестикуляция;
- использование при разговоре слов «видеть», «заметить», «мне кажется», «взгляните», «посмотрите»;
- восприятие в процессе обучения только визуальной информации в виде графиков, схем, рисунков, фотографий, экспериментов;
- обращение внимания на внешность других людей, их мимику, жесты, позы;
- хорошее воображение.
Для визуала важен внешний вид. Он восприимчив ко всему, что видит. Такие люди ценят красоту мира и отдельных его предметов. Они не любят грязь, неряшливость и беспорядок. Если ребенок является визуалом, то в процессе обучения он будет лучше усваивать информацию, преподносимую ему в схематичном и иллюстрированном виде.
Визуалисты предпочитают держать дистанцию при разговоре с другими людьми. Для них важна зона комфорта. Причем расстояние между ними и собеседниками должно быть минимум один метр. Взгляд визуалов блуждает и находится в поиске. Для успешного выполнения поставленных задач таким людям необходимо наличие четких схем, наглядных картинок и образов.
Для указанного типа восприятия особое значение представляет информация, полученная через органы слуха. Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух
Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме. Для аудиала характерны следующие признаки:
Для аудиала характерны следующие признаки:
- использование в речи «слуховых» фраз («слышал», «не могу понять», «скажи», «мне послышалось», «послушай меня»);
- хорошее восприятие музыки, бесед;
- неплохой слух;
- необходимость полной тишины при сосредоточении на чем-либо;
- высокая требовательность как к своей, так и чужой речи;
- большая любовь к музыке;
- чувствительность к разговорам;
- хорошая слуховая память.
Люди указанного типа считаются хорошими рассказчиками. Они предпочитают обсуждать с другими какой-либо вопрос. Так они лучше усваивают любой материал. Аудиалы больше других ориентированы на общение. Это один из самых коммуникабельных типов людей.
Аудиалисты хуже других запоминают лица людей и не всегда хорошо ориентируются в пространстве. Но они лучше остальных узнают человека по голосу. Определить таких людей удается по взгляду. У них он обычно направлен либо вправо, либо влево.
Аудиалы меньше других склонны к конфликтам и чаще предпочитают не повышать голос. У них он обычно ровный, а речь размеренная и спокойная. Часто встречающаяся профессия среди аудиалистов — музыкант. С учетом общительности и умения вести разговор такие люди добиваются успеха в работе, связанной с ораторским искусством.
Для аудиала имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей. Ему важен контакт с человеком, который обладает приятным для него тембром голоса. Они обращают меньше внимания на внешний вид людей, руководствуясь преимущественно слуховыми ощущениями.
Научная психология: что это
Это данные, которые накапливаются при помощи исследований, а используются как в теории, так и на практике, то есть в жизни. Дисциплина возникла в XIX веке, но жизненная мудрость накапливалась вместе с развитием общества.
Специфика научной (академической) психологии, ее отличие от житейской:
- Первая – это наука. Вторая – это чьи-то взгляды, итоги размышлений, анализа, самоанализа, социального взаимодействия.
- Научная информация тесно связаны со статистикой, математическими вычислениями, опытами, экспериментами.
- Научные данные всегда рационально обобщены, объяснены. Они тщательно выверены, подтверждены, не зависят от эмоций, настроений отдельного субъекта или общества. Они объективны, беспристрастны. Как правило, они отличаются более высоким культурным, интеллектуальным уровнем.
- Факты из науки актуальны для всего социума, они учитывают специфику тех или иных условий, отличия индивидов.
Далее рассмотрим характеристику житейской и научной психологии в сравнении.
Знания о жизни
Итак, важно понимать, что житейская психология далека от науки, она является неким синтезом знаний людей о жизни, о себе, квинтэссенцией опыта, наблюдений и переживаний. Конечно, выводы, сделанные на основе субъективного опыта, вряд ли могут быть объективными и приемлемыми для окружающих
Житейская психология, ее основные признаки и характерные черты:
1. Конкретность и приземленность. Житейская психология склонна рассуждать о конкретных людях и ситуациях, в которые они попали, она опирается на субъективные переживания конкретных людей. Обычно вам в пример приводят истории, произошедшие с каким-то человеком, который попал в некую ситуацию и сделал для себя определенные выводы (естественно, этот вывод будет актуален и полезен для него, но не факт, что данное знание может быть широко применимо и использовано другими людьми).
2. Интуитивная природа знания. Особенности житейской психологии в том, что она опирается на интуицию, на субъективные чувствования, и обычно никто не стремится проверить свои ощущения или попытаться обдумать их. В этом чаще всего и есть главное ограничение интуитивного знания – его практически невозможно объяснить другому человеку, «я просто что-то осознал».
3. Недостаточная глубина знаний. Люди делают выводы поверхностно, не исследуя те или иные мотивы, эмоции или поведение других людей. Как правило, вывод делается быстро, без проверки его достоверности (отсюда берутся страхи, поверья, пословицы, суеверия, когда люди стараются следовать определенным правилам только потому, что так кто-то сказал; тут же обитает следование моде или опора на популярные книги или статьи, которые никакого научного знания в себе не несут).
4. Основной метод – наблюдение. Большинство из нас делают выводы о чем-либо, основываясь лишь на периодическом, краткосрочном наблюдении, которое совсем не соответствует его научному аналогу. В итоге это приводит к поверхностному восприятию реальности, так как все проверяется только на личном опыте, и, как известно, такой метод исключительно субъективен и ограничен.
Рекомендуем: Геронтопсихология — это
5. Житейская психология не имеет общей терминологии. Жизненный опыт многих людей связан с разными временами, эпохами, состояниями, поэтому каждый склонен описывать то или иное состояние «своими словами», в которые он вкладывает свой, только ему до конца понятный смысл. Нередко это приводит к недопониманию и подмене понятий.
Такие знания могут преподноситься весьма уверенно и открыто, вас могут убеждать, что данный метод или точка зрения верные, потому что так написано в журнале или потому что так делают все. Также вас могут уверять, что данный постулат проверен на собственном опыте. Например, человек встретил новый год в плохом настроении и весь будущий год у него не задался, после чего он несет это знание своим знакомым как догму.
Важно понимать, что внутреннее чутье, прозорливость, способность подмечать детали и генерировать житейские психологические знания имеет не каждый человек. Поэтому всегда стоит помнить, что не все чужие знания могут быть для вас полезными, но иногда можно прислушиваться и общаться с разными людьми, чтобы иметь представление о неком явлении либо узнать про чужой опыт, знание о котором может пригодиться
https://youtube.com/watch?v=bSGt4XmJmz0
https://youtube.com/watch?v=VO8id-c87y4
Эго: что это значит?
Даже для философов данная тема стала достаточно непростой. Часто встречается мнение, что наше эго состоит из комплекса воспоминаний, устремлений и привычек. В данной статье мы раскрое суть этого понятия и его специфические аспекты.
Давайте сначала выясним, что же понимают под термином «эго». Значение слова вроде бы достаточно просто объяснить: с латинского оно переводится как «Я», согласно теориям многих психоаналитиков, является одной из весомых частей структуры личности. Другими словами, это набор наших мыслей, убеждений, то к чему мы привыкли. Таким способом мы формируем оценку всего происходящего в нашей жизни.
Различия житейской и научной психологии
Чтобы лучше понять, что из себя представляют эти два направления, нужно их сопоставить. Различия житейской психологии и научной:
Характер знаний
В отличие от житейской, научная психология строится на обобщенных данных, которые классифицируются и встраиваются в общую «таблицу» всего научного похода. Они во многом абстрактны, рациональны и осознанны. Характерная черта житейской психологии заключается в том, что полученные в ней знания конкретны, относятся к жизни и опыту определенного человека. В то же время, они часто не рациональны, а интуитивны.
Способ передачи знаний
Говоря о научной психологии, ее накопленные данные передаются через специальную литературу, педагогов и профессионалов своего дела, причем передаются в полном объеме и в точности, с приведенными конкретными научными фактами.
Особенность житейской психологии в том, что ее знания передавать затруднительно, они часто искажаются, меняют смысл, а порой и просто не применимы к другим людям.
Источник получения информации
Это ключевое отличие между научной и житейской психологией. В первой применяются объективные способы, например, метод экспериментов, статистический сбор данных, тестирование, метод моделирования ситуаций.
Признак житейской психологии – субъективные методы, например, наблюдение, беседа.
Объем знаний
Отличие житейской и научной психологии в том, что в первом случае знания сильно ограничены, они существуют в рамках опыта одного или нескольких людей и не могут охватить весь объем, тогда как в науке постоянно возникают новые течения, направления, проводятся исследования, совершаются открытия и происходит обобщение и анализ полученных данных.
Подготовка к мозговому штурму. И, кстати, «Ложки нет»!
Согласно квантовой физике состояние наблюдаемого предмета зависит от наблюдателя (поэтому эксперименты для хотя бы некоторой достоверности проводят двойным слепым методом). То есть ложка материализуется в квантовом поле только тогда, когда мы убеждены, что в этой точке времени и пространства она должна быть (когда мы этого ожидаем). И что это именно ложка, а, например, не вилка или ручка.
Листайте, там будет тот самый момент озарения Нео
Кадр из к/ф «Матрица», 1999 год. Нео и Тринити в лифте, спасают Морфеуса. Нео произносит «Ложки нет», как будто наконец понял, что ему объяснял мальчик у Провидицы
Листайте, там будет тот самый момент озарения Нео
Для реализации проектов необходим креативный подход, а это тоже сдвиг парадигмы. Дам несколько практических советов, как перейти в креативное состояние, в том числе для подготовки к мозговому штурму.
Креативное (творческое) мышление является навыком, чем больше вы расширяете свои границы и заглядываете за горизонты, тем лучше и естественнее у вас это получается (кстати, оцените сейчас свою креативность по 10-бальной шкале). Одно из самых главных в этом процессе:
Отключить ограничение ума и поверить в то, что «невозможное возможно».
Перейти в «креативное состояние», с этим вам поможет антураж: весёлая шапочка, ароматерапия, украшение рабочего места — красивые картинки, фотографии, мотивирующие плакаты, сувениры, брелки, воспоминания из отпусков, книги, доски, карты, фломастеры, необычная одежда и т.п.
ПАУЗА — это очень важно, когда мы бежим, торопимся, погружены в рутину, мозг не успевает переключится на необходимый для творческого процесса режим (это может быть просто пауза или медитация, созерцание, молитва).
Расслабление / расфокусировка: посмотрите на картинку с паучками (ниже); по ней видно, что когда мы смещаем фокус, то видим разные предметы. Фокус и расфокус даёт, что мы разглядываем то паучка, то листья
То есть, если мы смотрим на вещи под другим углом, мы можем в одной и той же ситуации заметить самые разные варианты исхода;
Переезд.
Рождение детей.
Новый питомец.
Путешествия и когда мы максимально активны в путешествиях.
Открытость информации, то есть, если вы ходите всегда в один и тот же магазин — зайдите в другой, если читали одни журналы — откройте другие, выберите другие жанры фильмов, спектаклей, художественных книг.
Нетипичные условия: смена локаций, другая дорога, общение с необычными для вас людьми (возможно представителями какой-либо субкультуры).
Тренинги, лучше очные.
Новые практики, хождение по аппликатору Кузнецова, например.
Не бойтесь нести бред. Бред. Больше бреда. Ещё больше бреда.
Не позволяйте страху осуждения блокировать ваши смелые идеи.
Чаще спрашивайте себя: «А что если?»
Не забудьте подписаться на журнал , таже приглашаю вас в телеграм-канал открытого тренинга-интенсива по целеполаганию.
Конечно рекомендую фильм «Матрица», 1999г. (кто смотрел, поделитесь в комментариях — вы поняли про ложку? :))
Ульяна Лауда, 2022
#саморазвитие #психология #как достичь цели #красота и здоровье
Определение знаний
Знание означает знакомство и осведомленность о человеке, месте, событиях, идеях, проблемах, способах ведения дел или чем-либо еще, которые собираются посредством обучения, восприятия или открытия. Это состояние знания чего-либо с осознанием посредством понимания концепций, изучения и опыта.
Короче говоря, знание означает уверенное теоретическое или практическое понимание сущности наряду со способностью использовать ее для определенной цели. Сочетание информации, опыта и интуиции приводит к знаниям, которые могут сделать выводы и развить понимание на основе нашего опыта и, таким образом, могут помочь в принятии решений и принятии мер.
Научная психология: что это
Это данные, которые накапливаются при помощи исследований, а используются как в теории, так и на практике, то есть в жизни. Дисциплина возникла в XIX веке, но жизненная мудрость накапливалась вместе с развитием общества.
Специфика научной (академической) психологии, ее отличие от житейской:
- Первая – это наука. Вторая – это чьи-то взгляды, итоги размышлений, анализа, самоанализа, социального взаимодействия.
- Научная информация тесно связаны со статистикой, математическими вычислениями, опытами, экспериментами.
- Научные данные всегда рационально обобщены, объяснены. Они тщательно выверены, подтверждены, не зависят от эмоций, настроений отдельного субъекта или общества. Они объективны, беспристрастны. Как правило, они отличаются более высоким культурным, интеллектуальным уровнем.
- Факты из науки актуальны для всего социума, они учитывают специфику тех или иных условий, отличия индивидов.
Далее рассмотрим характеристику житейской и научной психологии в сравнении.