Шаги
Часть 1
Укрепление мышц рук
Делайте отжимания.Отжимания – это упражнение, которое одновременно задействует различные мышцы рук, груди и спины. И хотя вы хотели укрепить лишь свои руки, пока вы будете выполнять это упражнение, вместе с ними вы укрепите грудные мышцы и мышцы спины.
Лягте на мат лицом вниз. Поднимите тело вверх, держа руки прямо и расположив запястья под плечами.
Опуститесь вниз, чтобы ваш подбородок почти коснулся пола. Снова поднимитесь вверх, вернувшись в исходное положение. Выполните необходимое количество повторов.
Если обычные отжимания покажутся вам слишком простыми, попробуйте изменить положение рук, чтобы увеличить нагрузку. Выполните алмазные отжимания, поставив руки в центре тела, ниже лица. Поставьте руки так, чтобы большие и указательные пальцы образовали ромб. Для дополнительной нагрузки расставьте руки дальше уровня плеч.
Добавьте стойку на руках у стены.Стойка на руках – это еще одно упражнение на силу и равновесие, которое задействует абсолютно все мышцы рук и плеч.
Если вы не можете удерживать стойку без опоры, начните со стойки на руках у стены. Встаньте лицом к стене и положите руки на землю в нескольких сантиметрах от стены. Оттолкнитесь ногами вверх, пока они не лягут на стену позади вас.
Когда будете готовы, попробуйте выполнить это упражнение без стены
Для этого ваши мышцы рук и кора должны быть развиты гораздо сильнее.
Выполните отжимания на брусьях, чтобы укрепить трицепс.Для гимнастов это упражнение особенно важное. Оно развивает разгибающие мышцы локтевого сустава, мышцы плеч и предплечья.
Встаньте между брусьями. Обопритесь руками о брусья и поднимите тело в воздух, чтобы ноги свисали над землей
Обопритесь руками о брусья и поднимите тело в воздух, чтобы ноги свисали над землей.
Опускайтесь вниз, пока плечевые части рук не окажутся почти параллельны полу. Поднимитесь обратно вверх и выполните столько повторений, сколько сможете.
Выполните жим штанги на скамье с наклоном.Это упражнение поможет укрепить трицепс и мышцы плеч.
Лягте на скамью для жима штанги лежа. Возьмитесь руками за штангу, поставив их на ширину плеч. Поднимите штангу из стойки и держите ее над собой.
Задержитесь на мгновенье, а затем медленно выжмите штангу в исходное положение. Выполните столько повторений, сколько потребуется.
Выполните подъем гантелей.Кроме силы рук, гимнастам также следует сосредоточиться и на силе захвата, чтобы уметь отталкиваться на брусьях и кольцах. Это упражнение помогает увеличить силу захвата и запястья.
Положите руки на стол так, чтобы кисть и несколько сантиметров запястья свисали с края стола. Ладонь должна быть направлена лицевой стороной вверх.
Медленно поднимите запястье вверх, как можно сильнее сгибая руку. Так же медленно опустите гантель обратно к полу. Выполните столько повторений, сколько потребуется.
Укрепите прочие группы мышц.Несмотря на то, что для гимнастов большое значение имеет сила рук, это лишь одна из многих мышечных групп, которые необходимы для правильной формы и техники.
Часть 2
Работа над гибкостью рук
Выполните растяжку в дверном проеме.
Эта простая растяжка, которую можно выполнить где-угодно, прекрасно справляется с растягиванием передней части рук, дельтовидных мышц и мышц плеч.
Одной рукой возьмитесь за край двери. Держите руку ровно и не сгибайте.
Надавите плечом и передней частью руки вперед, пока не ощутите легкое растяжение. Не давите слишком сильно и не доводите до боли.
Задержитесь в этом положении на несколько секунд, а затем поменяйте руки.
Спортивная гимнастика, скалолазание, кроссфит, разные виды единоборств — для всех этих видов спорта нужны сильные запястья. Силу запястий нужно развивать параллельно с гибкостью. Это поможет вам справляться с упражнениями, которые требуют не только хорошего хвата, но и мобильности суставов.
Кроме того, сильные запястья позволят тренироваться без боли и травм, если вы учитесь выполнять , ходить на руках, делать выход силой на турнике или кольцах.
Упражнения для запястий пригодятся и людям, далёким от спорта. Разминка и растяжка запястий помогут избежать туннельного синдрома — сжатия срединного нерва между костями и сухожилиями запястья. Разминка поможет снять напряжение и станет отличной профилактикой боли.
Все эти упражнения помогут вам развить силу и гибкость запястий. Сначала нужно размяться и разогреть целевые мышцы.
Фиксаторы
Фиксаторы применяют при гипертонусе одних групп мышц, растянутости вторых из-за которых рука выглядит скрюченной. Это явление называется спастичностью. Чем дольше части конечности находятся в нефизиологическом состоянии, тем сложнее их разработать. Крайняя степень проявления спастичности – контрактура: скрюченное положение руки, которое невозможно разогнуть.
Предупредить спастичность, нормализовать мышечный тонус можно фиксаторами. Они искусственно удерживают верхнюю конечность в выпрямленном положении, не дают ей согнуться. Простейший пример фиксатора – гипсовая шина. Это самый дешевый, доступный, но громоздкий, некомфортный вариант. Современная альтернатива – специализированные приспособления. Они очень легкие, удобные, их можно быстро снять, одеть.
Более сложные занятия на моторику
- Спички, счетные палочки. Собираем, складываем в коробочку, стаканчик, строим домик из палочек. Усложненный вариант: ребенок собирает спички одними и теми же пальцами разных рук (двумя указательными, двумя средними и т. д. ).
- Пазлы и мозаика. Самые продвинутые игры-занятия на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, пространственного мышления и речи. Сначала могут быть очень крупными, с малым количеством деталей (можно предлагать играть уже годовалому малышу). По мере взросления размер элементов уменьшается, а их количество растет.
Как видите, значительную часть перечисленных выше занятий довольно просто организовать, они не требуют больших материальных или временных затрат со стороны взрослого, а малышу приносят не только радость, но и несомненную пользу.
От 2 – 3 лет: творческие занятия на мелкую моторику
Игры с бумагой. Сначала малышу будет трудно даже просто рвать бумагу, но в чем в чем, а в навыках разрушения малыш прогрессирует быстрее всего. Поэтому следующей игрой с бумагой будет вырезание ножницами. Обычно этот навык дети осваивают от 3 до 4 лет. Конечно, это должны быть легкие и эргономичные детские ножницы, с короткими лезвиями и удобными прорезиненными кольцами для пальчиков. Можно сделать аппликацию бабушке к ее дню рождения: такой достойный повод придаст малышу силы, а его деятельности — смысл. Оригами — самый сложный вариант игры с бумагой, этот навык дети начинают осваивать в возрасте 4 – 6 лет.
Пальчиковый театр
Вырабатываем ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Развиваем речь
А главное — играем и общаемся!
Как развить мелкую моторику?
На всех этапах становления мелкой моторики, начиная с рождения, родители могут помогать малышу.
Даже в самом раннем возрасте не стоит задумываться, зачем развивать мелкую моторику, — это полезно всегда. Малышам можно разминать ладошку, массировать кисти рук, играть в пальчиковые игры (например, «Сорока-белобока»). Улыбайтесь малышу, разговаривайте с ним, пойте песенки — эти нехитрые занятия для развития будут не только полезны, но и приятны малышу.
С рождения вкладывайте в ручку младенца игрушки различных фактур и материалов: дерево, пластик, шерсть, хлопок и т.д.
О том, как сделать игрушки для детей своими руками, читайте в этой статье.
После 8–9 месяцев самым любимыми для детей развлечениями становятся бизиборды и сортеры. С помощью этих игр увлеченные дети младшего дошкольного возраста не только развивают тонкие целенаправленные движения, но и дают возможность мамам выпить чашечку кофе.
Примерно с года для развития мелкой моторики можно пробовать рисовать пальчиковыми красками и лепить из теста.
С более старшими детками можно делать поделки из бумаги, картона, природных материалов; учиться резать ножницами. Также для детей дошкольного возраста прекрасным способом развития мелкой моторики является собирание пазлов и мозаик.
Поощряйте интерес ребенка к карандашам и ручкам: как только малыш потянется к ним, пробуйте правильно вкладывать эти предметы в руку ребенку и показывайте, что ими можно рисовать. Письмо и рисование отлично развивают мелкую моторику малыша.
Научите ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы.
Виды игр
Сегодня придумано множество интересных пальчиковых игр, которые так нравятся детям, и способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Простые виды упражнений для пальчиковой зарядки:
• плетут и показывают коврики;
• катают шестигранный карандаш;
• сортируют палочки;
• рисуют пальчиками как кисточкой в книжке-раскраске;
• лепят из глины и пластилина, касаясь и массажируя каждый пальчик и ладошку;
• собирают конструкторы;
• занимаются с различными мозаиками;
• успокаиваются перематыванием маленьких клубочков пряжи;
• делают разные оригами;
• зашнуровывают и завязывают веревочки;
• работают с ножницами и природным материалом;
Игра «Цветок»
Вырос красивый цветок на полянке,
(ребенок соединяет запястье, ладошки разводит по сторонам, пальчики легонько округляет)
Утром весенним открыл лепестки
(разводит пальцы назад)
Всем лепесткам красоту и питанье,
(быстро двигает пальчиками туда-сюда)
Дружно дают под землей корешки.
(ладошки опускает вниз и прижимает тыльными поверхностями, при этом пальцы раздвинуты)
Игра «Фонари»
Тут фонарики горят и ребят всех веселят!
(пальцы растопырить)
Ой, погасли фонари,
(пальцы быстро сжимает в кулачок)
Ты быстрей домой беги!
(прячет ручки за спину)
Дома можно создать пальчиковый театр. С использованием любимых героев сказок и животных ребенок покажет свой талант и вдохновение.
Специалисты доказали, что дети, которые постоянно занимаются гимнастикой для пальцев, гармонично развиваются, лучше разговаривают, быстрее учатся писать и отличаются хорошим вниманием и памятью
Как инсульт влияет на верхние конечности
Головной мозг — главный регуляторный орган, отвечающий за движения, когнитивные способности, дыхание, сердцебиения и другие функции. Он образован нейронами и вспомогательными клетками. Артерии шеи обеспечивают непрерывный приток крови, снабжающей клетки головного мозга кислородом и питательными веществами. Нейроны не могут выполнять свои функции автономно, поэтому даже кратковременного прекращения кровоснабжения достаточно для развития метаболических нарушений. При инсульте происходит частичное или полное нарушение кровообращения с формированием некроза.
Движения рук зависят от состояния головного мозга, нервов, мускулатуры и суставов. При инсульте часто повреждаются двигательные отделы ЦНС и нервные волокна. Степень нарушения подвижности верхней конечности зависит от локализации патологического процесса, размера очагов некроза и других факторов. Своевременное лечение снижает риск полной утраты мобильности. Реабилитация не приводит к восстановлению погибших нейронов, но дает человеку возможность адаптироваться к своему состоянию и заново научиться выполнять простые и сложные движения.
Осложнения
Острое нарушение мозгового кровообращения вызывает следующие осложнения со стороны верхних конечностей:
- Паралич — полное прекращение движений. Он может затрагивать одну, несколько или сразу все мышцы руки. Это тяжелое негативное последствие, лишающее человека работоспособности и возможности самостоятельно удовлетворять базовые потребности.
- Парез — частичное нарушение подвижности или ослабление верхней конечности. Эта патология тоже негативно влияет на трудоспособность. В большинстве случаев хорошо поддается восстановлению.
- Контрактура — ограничение пассивных движений в суставе на фоне неврологических расстройств или длительной гиподинамии. Такое осложнение часто выявляют у пациентов после продолжительного постельного режима.
- Хронический болевой синдром — неприятные ощущения в области руки, которые периодически обостряются и проходят. Боль затрудняет выполнение даже простых действий и снижает качество жизни.
- Ухудшение мелкой моторики. Это осложнение обусловлено поражением головного мозга или нарушением нервной проводимости.
- Снижение чувствительности и онемение руки. Это распространенное негативное последствие инсульта, затрудняющее движения и снижающее работоспособность.
Программу реабилитации следует подбирать с учетом выявленных патологий и причин их возникновения.
Как проводить пальчиковую гимнастику?
Непосредственно пальчиковые упражнения малыши могут воспроизводить примерно после года. С этого времени и можно начинать занятия. Чтобы они были интересными, обычно каждая игра сопровождается определенным ритмичным текстом – стихами, потешками, сказками, которые «инсценируются» при помощи пальцев и ладошек. Взрослый должен произносить слова игры обязательно ритмично и выразительно. Это помогает ребенку научиться правильно и красиво оформлять свою речь. Фантазия детей живо включается в игру, и они с удовольствием делают упражнения.
Основные правила при таких занятиях состоят в следующем.
Руки взрослого не должны быть холодными (ведь игры предполагают как демонстрацию движений, так и их коррекцию и взаимное участие).
Перед началом гимнастики нужно сделать общую разминку для кистей и пальчиков, чтобы они разогрелись, стали податливее (так же как спортсмену перед выступлением или матчем важно размять необходимые мышцы).
Во время игр важно контролировать, чтобы ребенок задействовал в упражнениях все пальчики.
При проведении такой гимнастики родители должны не только следить за тем, как ребенок выполняет упражнения, но и оказывать тактильное влияние на ручки малыша (гладить, щекотать).
Игры не должны проводиться в принудительной форме, иначе от них будет больше вреда, чем пользы.
Залог успеха – в систематических занятиях.
Если ребенок до 3 лет утратил интерес к пальчиковой гимнастике в «идеальном» виде, можно переключить его на другой вид таких упражнений — игры с предметами:
- перекатывание по столу или полу круглых предметов (пластиковых шариков, мячей, мелких фруктов);
- сортировка круп или мелких деталей конструктора;
- сборка пирамидки;
- постройка башни из кубиков;
- собирание мозаики;
- рисование пальцами (по муке, песку, крупе, рассыпанным тонким слоем);
- исследование на ощупь материалов с разными фактурами (шелк, мех, полиэтилен, дерево, металл, перья, пластик, махровые или шерстяные вещи и т. д.).
Примерно с 2 лет можно перенести пальчиковые игры с детьми на бумагу. Из нее можно скатывать шарики или скручивать рулончики из тонких бумажных полосок. Прекрасно работают пальчики, если попросить ребенка отрывать небольшие кусочки от целого листа. Полученные обрывки пусть малыш складывает в небольшой стаканчик.
Пассивная гимнастика для рук
Процесс реабилитации подвижности, координации стараются начать максимально рано. К восстановлению руки приступают сразу после стабилизации пациента. Разрабатывать верхнюю конечность начинают с пассивных упражнений. Сам пациент во время занятия остается неподвижным, все манипуляции проводит реабилитолог или кто-то из родственников потерпевшего.
Основные правила:
- прорабатывать необходимо все суставы больной, здоровой рук. Начинать рекомендуют с неповрежденной стороны;
- начинают занятия с самых крупных суставов, переходя к мелким;
- все упражнения выполняют медленно с максимальной амплитудой, повторяя каждое 5-10 раз;
- во время процедуры одной рукой обхватывают конечность выше сустава, второй – ниже.
- тренировки проводят несколько раз/сутки.
Программа пассивной гимнастики.
Название упражнения | Положение |
---|---|
Круговые движения плечевым суставом | Боковое |
Отведение выпрямленной руки в бок | Боковое |
Отведение выпрямленной, развернутой ладонью вверх руки в бок | Боковое |
Сгибание, разгибание плеча (за голову, обратно) | Спинное |
Отведение, приведение мышц плеча | Спинное |
Вращение плеча кнаружи, внутрь | Спинное |
Сгибание, разгибание локтевого сустава | Спинное |
Сгибание, разгибание кисти | Спинное |
Поочередное сгибание, разгибание пальцев | Спинное |
От 8 месяцев: вкладыши
- Стаканчики, баночки, мисочки, матрешки, детская игрушечная посуда. Любые предметы домашней утвари (безопасной для ребенка), различающиеся по размеру, которые малыш будет бесконечно «тестировать на совместимость»: собирать, разбирать, вкладывать, выкладывать, стучать ими друг о друга. «Я развиваю мелкую моторику, мама, потерпи!» Можно предлагать сидящему ребенку с 6 месяцев.
- Коробочки, баночки с крышечками, мешочки — кроха учится открывать и закрывать.
- Сортеры (коробочки с прорезями разной конфигурации и элементами соответствующего размера и формы). Деревянные, пластмассовые, круглые, квадратные, в виде собачек или лодочек — какие вам понравятся. Становятся любимым занятием обычно не ранее 8 – 9 месяцев. Можно обойтись и без покупной игрушки. Чистая обувная коробка из плотного картона, вырезанные ножницами окошки и предметы соответствующей формы (крупные пуговицы и бусины, кубики и т. д. ) — малыш будет долго ими занят. Вы даже успеете вымыть голову или выпить утренний кофе (сразу все не обещаем!).
- Закручивание и раскручивание. Колпачки, крышки, игрушечные саморезы — все, что можно накрутить или повертеть в одну и другую сторону. Не обязательно покупать специальные наборы — достаточно предложить малышу пластиковую бутылку с крышкой или пластиковый термос.
- Деревянные кубики, пирамидки, счеты, стучалки с молоточками, конструктор, простые музыкальные игрушки, рамки-вкладыши. Удовлетворяют познавательный интерес малыша, развивают пространственную ориентацию и — что для нас сейчас важнее всего — совершенствуют мелкие движения рук, развивают координацию и ловкость.
Что такое мелкая моторика рук у детей?
«Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» — эти потешки знает каждая мама. И любой малыш любит, когда мама водит указательным пальцем по его ладошке, загибает и разгибает пальчики, читает стишок. Кажется, что ничего особенного в этой игре нет. А ведь на самом деле это один из простейших способов развития мелкой моторики у детей, известный многим поколениям родителей.
Мелкая моторика — это тонкие движения кистей и пальцев рук. То, как ловко ребенок в раннем детстве строит башни из кубиков, одевает куклу и орудует ложкой во время еды, зависит именно от развития мелкой моторики рук. Дошкольник выдаст свой уровень владения рукой, завязывая шнурки ботинок перед прогулкой, клея аппликацию для мамы к 8 Марта и собирая конструктор из мелких деталей. Нетренированного первоклассника учитель быстро вычислит по первым прописям: если ребенок предпочитал футбол мозаике, то и почерк у него, как правило, хуже.
Поэтому лучше вовремя начать готовить детскую руку к сложным и тонким операциям, а ребенка к взрослой жизни.
Мелкая моторика у детей — основа развития таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, мышление и речь
Развивать ее важно для детей любого возраста. Почти все, чем занят маленький ребенок (кроме подвижных игр), — это операции с предметами, через которые он не только узнает их свойства и назначение, но и знакомится с миром в целом
Поэтому важно предложить ему большое разнообразие занятий на мелкую моторику.
Почти все, чем занят маленький ребенок (кроме подвижных игр), — это операции с предметами, через которые он не только узнает их свойства и назначение, но и знакомится с миром в целом
Поэтому важно предложить ему большое разнообразие занятий на мелкую моторику.. Давайте посмотрим, что это за занятия и какие игры и игрушки для моторики рук нам пригодятся.
Давайте посмотрим, что это за занятия и какие игры и игрушки для моторики рук нам пригодятся.
Развивать мелкую моторику рук у ребенка надо с самого раннего детства. К счастью, это совсем не сложно. Перечислим самые простые и доступные вам средства (в порядке взросления ребенка).
Почему развитие моторики так важно?
Моторные навыки — это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все — от подъема тяжелых предметов до набора текста на клавиатуре, так что вопрос, зачем развивать моторику, не стоит. Моторные навыки и двигательный контроль начинают развиваться после рождения и будут прогрессировать по мере роста детей, особенно быстро в младшем дошкольном возрасте.
Хороший контроль над моторикой также помогает детям исследовать окружающий мир, что может помочь во многих других областях развития.
Существует немало работ, которые посвящены изучению связи между развитием моторики и интеллектуальным развитием.
Все движения делятся на две категории: крупная моторика, осуществляемая крупными мышцами тела, и мелкая моторика, выполняемая мышцами кистей рук
Для развития ребенка важно гармоничное развитие обоих типов навыков. Именно поэтому развивающие занятия для малышей так важны
Упражнения для укрепления мышц пальцев рук
Общие правила выполнения упражнений на укрепление мыскулатуры пальцев:
- Время отдыха между подходами в одном упражнении не должно превышать 1 минуту.
- Пауза между подходами в одном упражнении на выносливость может составлять до 2 минут.
- Перед выполнением упражнений необходимо выполнить тщательную разминку. Перед кажным новым повтором в упражнении также нужно потянуть и помять пальцы.
- Во избежание получения травм нужно внимательно следить за ощущениями во время выполнения упражнений и не допускать дискомфорта и болезненных ощущений.
Упражнения
1) Тренажер для пальцев. Это упражнение очень популярно среди скалолазов. Выполнять его нужно крайне внимательно во избежание повреждений. Требует предварительной разминки. В первую очередь выполнять большие зацепы. Один подход должен занимать от 15 до 20 секунд. Пауза между подходами составляет 1 минуту. К сожалению, тренажер для выполнения этого упражнения можно найти далеко не в каждом зале.
2) Выполнение виса на пальцах. Под пальцы лучше подложить кусок материи. Выполнить максимально возможное количество подходов по 15 секунд.
3) Выполнение виса открытым хватом. Время выполнения составляет 1 минуты, для удобства лучше использовать толстую перекладину. Упражнение эффективно и безопасно для пальцев. Для увеличения нагрузки можно висеть на одной руке поочередно.
4) Выполнение вращения запястьями с использованием утяжелителей, например, булавы, кувалды или даже тяжелой книги. Выполняется на ровной горизонтальной поверхности
Обращать внимание на качестве хвата. Количество повторений в сете составляет 20 поворотов, количество сетов- 3
5) Сгибание запястья. Исходное положение- предплечье расположено на горизонтальной поверхности, кисть с зажатым прямым хватом грузом свисает вниз. Амплитуда движения- до достижения кистью горизонтальной поверхности. Для сокращения времени можно выполнять одновременно двумя руками, используя штангу.
6) Упражнение с эспандером. Тренажер, а также количество сетов и повторений подбирается индивидуально.
7) Сгибание пальцев рук со штангой, применяется нижний хват. Это упражнение также эффективно укрепляет мышцы предплечья. Исходное положение — предплечья лежат на горизонтальной поверхности, кисти, сжимающие штангу нижним хватом свободно свисают за край. Поднимать и опускать штангу, фиксируясь в верхней и нижней точке. Раскрывание ладоней в нижней позиции увеличивает эффективность упражнения.
8) Вращательные движения палкой с подвесами. В качестве тренажера используется гимнастическая или любая другая палка, к которой привязывается веревка. На другом конце веревки подвешивается утяжелитель. Палку взять средним хватом и закручивать веревку посредством вращения грифа. Подняв груз до максимальной точки, начинать медленно раскручивать веревку. Следить, чтобы вся работа выполнялась только кистями.
Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?
Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.
Совет № 1. Танцуйте
С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.
Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!
Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.
Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми
С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.
Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.
Совет № 3. Делайте зарядку
С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.
Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.
Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.
Совет № 4. Катайтесь на велосипеде
С какого возраста: с 1 года.
На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.
По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.
Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша
С какого возраста: всегда.
«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.
Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.
Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.
Методы для боксёров
Те, кто погружены в занятия боксом, обязаны знать, как укрепить кисти рук. Поскольку руки боксёра – это его оружие. Это — его хлеб, если спортсмен – профи. Поэтому с хрупкими кистями здесь добиться чего-то сложно. Будут слабые удары. Высок риск получения серьёзной травмы.
Как укрепить кисти рук для занятия боксом? Для этого есть различные методики:
Возьмите обычное металлическое ведро и наполните его рисом. Опускайте глубоко в рис руки и пытайтесь ими вытащить максимально возможный объём риса, крепко его зажав. Можно здесь вращать кистью в разных направлениях. Так развивается жёсткость рук. Таким способом можно укрепить кисти рук дома. Ведро и рис раздобыть не сложно.
Отжимайтесь на пальцах. Этот метод позволит укрепить суставы кисти и связки. Минимизируется риск травм. Ещё благодаря ему вы серьёзно укрепите кисти для тычкового удара и усовершенствуете захват, разовьёте трицепсы, грудную мускулатуру и дельты.
Вдохните. Согните руки в локте. Пальцы постоянно напряжены, не выгибаются.
На выдохе спокойно вернитесь в исходную позицию. Руки полностью не разгибаются.
Если вам проблематично отжаться на пальцах, даже 1-2 повтора сделать, делайте отжимы на кулаках.
Постоянно работайте с кистевым эспандером. Лучше приобрести самую жёсткую его версию. Работа идёт поочерёдно обеими руками. Снаряд сжимается резко. Прикладываются максимальные усилия. Так развиваются предплечья и мускулатура между пальцами. Кулак крепчает. Становится мощнее.
Представленный снаряд – это самый удобный тренажёр в дилемме как укрепить пальцы и кисти рук. На все подобные снаряды могут развивать мышечную массу и кисти рук. Здесь показана модель «Кэптейнс оф Краш». Это – великолепный помощник в достижении заданных целей. Увеличивайте постепенно число повторений и наращивайте сопротивление данного снаряда. Благодаря этому методу сможете солидно укрепить мышцы кисти рук, не прибегая к дополнительному тренингу.
Полезно прыгать на кулаках. Исходная позиция, как в п. 3. Только встаёте на кулаки. Отталкивайтесь ими от пола, как можно сильнее. Делайте максимально возможное для себя число повторений. Постепенно нагрузку можно увеличить.
Вариация п.4. Следуют прыжки на кулаках как можно выше. Нужно успеть похлопать в ладоши или себя по груди, снова сжать кулак и вернуться на кулаки. Так кулак будет быстро и правильно формироваться для атак.
Этот метод хорош в решении дилеммы, как укрепить кисти рук для удара. Его самая сложная вариация осуществляется при тех же условиях, только на одной руке. Если сможете её реализовать, то ещё серьёзнее укрепите кисти и кулаки.
Периодически необходимо штурмовать боксёрскую грушу, либо мешок голыми руками. Здесь не требуются особо мощные удары. Начинать нужно плавно, ударять не спеша и аккуратно. Темп и мощь постепенно увеличиваются. Очень полезно бить по мешку, наполненному водой. Так получается более мягкая ударная поверхность. Так тоже можно хорошо укрепить суставы кистей рук. При этом почти исключён риск их травм.
Возьмите длинную, толстую и тяжёлую палку. Захватите её ближе к одному из окончаний, чтобы от мизинца получился выступ 10 – 30 см. Замахните её вверх, а потом за спину. После чего стремительно разогните руки. Представьте, что на полу у вас перед ногами лежит мяч. И по нему нужно попасть длинным окончанием палки. В финальной фазе действия с палкой резко останавливаются. Она не должна скользить по ладони, поэтому сжимается очень крепко.
Захватите палку так же, как в п.7. Выставите её вперёд на линию пояса. Рука, её держащая, согнута в локте. Поворачивайте предплечье по сторонам – так осуществляются махи палкой. Действовать требуется быстро и резко. При этом меняйте вектор движения в финале каждой фазы.
П. 7 и 8 0 это ответы на вопрос как без железных снарядов укрепить кисти рук и запястья. Если у вас есть подходящее помещение или придомовой дворик, можно без проблем укреплять кисти рук в домашних условиях.
Кроме того, сильные запястья позволят тренироваться без боли и травм, если вы учитесь выполнять стойку на руках, ходить на руках, делать выход силой на турнике или кольцах.
Упражнения для запястий пригодятся и людям, далёким от спорта. Разминка и растяжка запястий помогут избежать туннельного синдрома — сжатия срединного нерва между костями и сухожилиями запястья. Разминка поможет снять напряжение и станет отличной профилактикой боли.
Все эти упражнения помогут вам развить силу и гибкость запястий. Сначала нужно размяться и разогреть целевые мышцы.
Тренажеры
Ускорить выздоровление помогает использование различных тренажеров. Они нужны для:
- улучшения координации, контроля над конечностью;
- разработки отдельных суставов;
- предупреждения атрофии неработающих мышц;
- развития силы, гибкости, выносливости мышц;
- восстановления ткани головного мозга.
Тренажеры для рук могут быть:
- мячики с пупырчатой или игольчатой поверхностью – улучшают мелкую моторику, чувствительность руки;
- экспандеры – тренажеры, повышающие мышечную силу;
- эластичные ленты, канцелярские резиночки – используются для укрепления мышц поврежденной конечности. Иногда применяются вместо эспандера;
- роботизированные установки – самый современный тип тренажеров, помогающих восстановить двигательную активность даже у очень тяжелых пациентов. Большинство из них имеют вид экзоскелета, охватывающего пораженную руку, который повторяет все ее изгибы. Тренажер помогает больным осуществлять различные движения: от самых простых до более тонких манипуляций.