Дальнейшее чтение
- Свами Вишнудевананда (1960) Полная иллюстрированная книга йоги , Three Rivers Press , Нью-Йорк. ISBN 0-517-88431-3
- Компаньон Шивананды по йоге (1981–2000), Gaia Books , Fireside, Нью-Йорк. ISBN 0-684-87000-2
- Клепингер, Лаура Э. (2001). Шивананда-йога на Западе: экспериментальная автоэтнография от Лос-Анджелеса до Южной Индии и обратно . Калифорнийский университет (магистерская диссертация). OCLC .
- Лиделл, Люси; Центр йоги Шивананды (1983). Книга Йоги: полное пошаговое руководство . Эбери. ISBN 978-0-85223-297-2. OCLC .
- Ньюкомб, Сюзанна (2017). Возрождение йоги в современной Индии . Издательство Оксфордского университета . OCLC .
- Йога разума и тела (1996, 2008), Дорлинг Киндерсли , Лондон. ISBN 0-7894-0447-8
- Компаньон Шивананды по медитации (2003), Gaia Books , Fireside, Нью-Йорк. ISBN 0-7432-4611-X
- Йога: ваш компаньон по домашней практике (2009), Дорлинг Киндерсли , Лондон. ISBN 0-7566-5729-6
Дальнейшее чтение
- Свами Вишнудевананда (1960) Полная иллюстрированная книга йоги , Three Rivers Press , Нью-Йорк. ISBN 0-517-88431-3
- Компаньон Шивананды по йоге (1981–2000), Gaia Books , Fireside, Нью-Йорк. ISBN 0-684-87000-2
- Клепингер, Лаура Э. (2001). Шивананда-йога на Западе: экспериментальная автоэтнография от Лос-Анджелеса до Южной Индии и обратно . Калифорнийский университет (магистерская диссертация). OCLC .
- Лиделл, Люси; Центр йоги Шивананды (1983). Книга Йоги: полное пошаговое руководство . Эбери. ISBN 978-0-85223-297-2. OCLC .
- Ньюкомб, Сюзанна (2017). Возрождение йоги в современной Индии . Издательство Оксфордского университета . OCLC .
- Йога разума и тела (1996, 2008), Дорлинг Киндерсли , Лондон. ISBN 0-7894-0447-8
- Компаньон Шивананды по медитации (2003), Gaia Books , Fireside, Нью-Йорк. ISBN 0-7432-4611-X
- Йога: ваш компаньон по домашней практике (2009), Дорлинг Киндерсли , Лондон. ISBN 0-7566-5729-6
Кому подходит?
Заняться йогой могут все, кто хочет обрести душевное равновесие и познать себя. Легкие упражнения для начинающих не требуют никакой первоначальной физической подготовки. Шивананда подходит для людей разного возраста, конституции тела и физических данных.
Если опыт в йоге уже имеется, можно сразу переходить на более сложный уровень упражнений. Асаны подбираются тренером в зависимости от степени физического развития человека. Йогой рекомендуется заниматься тем:
- у кого есть желание и настрой учиться и познавать новое, открывать новые грани собственного «Я»,
- кто хочет постичь гармонию с собой и окружающим миром, готов ради этого заниматься совершенствованием себя и своих моральных устоев,
- кто готов к основательному изменению себя и может для этого задействовать не только физические, но и моральные силы.
Но несмотря на то что йогой может заняться каждый желающий человек, эта практика подходит далеко не всем. Не стоит заниматься йогой, если человек воспринимает ее не более как простую зарядку для тела, не понимая истинный смысл и предназначение. Также не подойдет шивананда и в том случае, если есть вредные привычки и человек не собирается от них избавляться, освобождать себя от злых умыслов и мыслей.
Шивананда – практика комплексного воздействия, как физического, так и морального
Если человек воспринимает йогу однобоко, например, как возможность привести в тонус только свое тело либо, наоборот, готов уделить внимание и силы только своему духовному развитию, шивананда ему не подойдет
Свами Джанарданананда. Знаток Веданты и проводник в Высшие Миры
Моим любимым преподавателем на курсе был Свами Джанарданананда. По просьбе Матаджи он вместо нее читал лекции по Веданте. На своих классах он рассказывал нам о Веданте, об Ади Шанкарачарьи и озвучил ключевую фразу его учения на санскрите: ब्रह्म सत्यं जगन्मिथ्या जीवो ब्रह्मैव नापरः।.
На русский язык это можно перевести приблизительно так: «Брахман (Высшее Божество) — Истина, Мир — Митхья (это понятие отсутствует в европейских языках, и нам его смысл долго и упорно объясняли на лекциях), Брахман и Джива (Индивидуальная Душа) неразделимы».
Смысл в том, что мы уже и есть Брахман. Мир — совсем не то, чем кажется. Слово «митхья» означает субстанцию, из которой что-либо сделано. К примеру, митхья для горшка — это глина, для стола — дерево, для человека — 5 элементов физического тела. Таким образом, весь мир — это только субстанция, из которой делаются разные предметы. За всем этим стоит лишь Брахман и он реален. И нет никакой отдельной Души.
Разделённость иллюзорна. С точки зрения Веданты основная цель человека осознать, что он есть Атман или Брахман. Если мы это осознаем, то не будет никаких страданий, потому что и страдать будет некому. Основная причина страданий — предпочтения. Все эти наши «нравиться» и «не нравиться». Если воспринимать существование, как поток событий никак его не оценивая, то жизнь станет проще и спокойней. Жизнь — это просто путешествие «от нереальности к реальности, от тьмы к свету, от неведения к знанию».
Свами Джанарданананда рассказывал нам о разных ступенях познания реальности, и чувствовалось, что это часть его личного опыта. Его слова вызывали доверие. В них были и сила, и глубина. Одно только его присутствие успокаивало ум и настраивало сознание на восприятие сложных философских понятий.
Он был близким учеником Свами Вишнудеванады и много нам о нем рассказывал. В один жаркий день, когда безумно хотелось спать, чтобы нас взбодрить, он поведал историю о том, как Свами Вишнудеванада послал его на высокую гору в Ганготри установить «Нараяная Банк».
Нет, не думайте, что речь идет о деньгах. Слово «банк» в английском языке имеет значение «место хранения запасов». В данном случае это были листы бумаги с мантрой: ॐ नमो नारायणाया। «Ом Намо Нараяная». На протяжении года люди в разных странах делали ликха джапу, то есть писали эту мантру на бумаге помногу раз. О пользе такой джапы писал еще Свами Шивананда в своих книгах. В традиции этой линии ликха джапа — одна из ключевых практик.
«Ом Намо Нараяная» — это мантра Бога Вишну. Вишну отвечает за сохранение этого мира, поэтому его мантра обладает силой защиты от негатива и создает вокруг себя позитивную энергию. Написанные мантры, размещенные в высоком чистом месте, способны распространять позитивную энергию во всех направления на большие расстояния. Увеличение позитивной энергии было целью создания этого Хранилища.
Гора, которую выбрал Свами Вишнудевананда, находилась над его пещерой в Ганготри. Её называют Вишну Пик, возможно, по этой причине он выбрал именно эту гору для размещения хранилища мантры Вишну. Гора была довольно высокой. Как туда залезть, было не понятно. Местные шерпы отказывали молодому монаху в просьбе сопроводить его на гору. Они говорили, что идея безумна, и только сумасшедший может такое поручить сделать, и соответственно, тот, кто выполнять собирается, тоже такой же.
Но для нашего Свами это было прежде всего испытанием веры в своего Учителя. После долгих поисков он нашел человека, который согласился сопроводить его на гору. Путь был долгим. Они шли около 6 часов. В некоторых местах приходилось идти по снегу. Молодой Свами джи видел тогда снег в первый раз в своей жизни. Он совсем был к этому не готов и шел по снегу в обычных индийских тапках.
На горе было еще одно испытание. Шерпы решили развести костер, чтобы приготовить чай. Но подул сильный ветер, и загорелась сухая трава. Огонь начал распространяться повсеместно. Погасить его не было возможности.
Чтобы спастись Свами Джи забился в небольшую пещеру начал повторять мантру «Ом Намо Нараяная». Через какое-то время огонь затух. Можно считать, что Мантра сработала как защита, и стихия огня покорилась.
Наш Свами Джи разместил бумаги с мантрами в расщелине, установил флаг и пошёл вниз. Конечно, подобные истории занимали мало места в его лекциях. В основном речь шла о Веданте. Она была главным предметом нашего курса, поэтому именно Свамиджи вручал нам сертификаты об его успешном окончании.
Свами Вишну Девананда Сарасвати (1927-1993)
Свами Вишну Девананда, настоящее имя которого Куттан Наир, родился 31 декабря 1927 года в штате Керала, расположенном на юге Индии. После окончания школы он был взят на службу в инженерные войска индийской армии. Однажды, находясь на дежурстве, он нашел в мусорной корзине брошюру — в ней говорилось об истине духовной практики, а ее автором был Свами Шивананда. Эта брошюра произвела на Куттана Наира такое впечатление, что он отправился в ашрам к Свами Шивананде.
После увольнения из армии он стал школьным учителем, но через некоторое время, в 1947 году он оставил прежнюю жизнь, чтобы следовать своему призванию, и отправился в ашрам Шивананды в Ришикеше. В течение года он стал монахом и получил новое имя — Свами Вишну Девананда.
Он прожил в ашраме Шивананды десять лет и за это время освоил множество асан хатха йоги. Именно с его помощью Свами Шивананда разработал комплекс из 12 асан, которые давались на первых порах освоения йоги.
Кроме того, он разработал еще 8 последовательностей для начинающих, которые готовят учеников к выполнению базовой последовательности из 12 асан.
Сам Свами Девананда достиг очень высокого мастерства в асанах. Сложные асаны в его исполнении можно увидеть в «Полной иллюстрированной книге йоги», которая была издана в 1960 году. В этой книге можно найти много интересных асан. Многие из них выполняются не так, как предлагается в книге Айенгара «Йога Дипика». У некоторых асан отличаются названия от аналогичных асан Айенгара.
В 1957 году Свами Вишну Девананда был послан своим учителем на Запад со словами: «Люди ждут». Однако сначала Свами Вишну Девананда поехал в Сингапур, потом в Малайзию и Гонконг. После чего попадает в Австралию, и там его ученики помогли ему организовать поездку в Сан Франциско.
Он проводил занятия по йоге в разных городах Соединенных Штатах, затем в 1959 году поселился в Канаде в Монреале и основал там штаб-квартиру Шивананда Йога Веданта.
В 1962 году Свами Вишну Девананда разработал концепцию «Ashram Yoga Camp». Это были летние лагеря, где пропагандировалась йога и здоровый образ жизни. Вначале они организовывались в США и в Канаде. В 1967 году основал Ашрам на Багамах. Позже еще несколько Ашрамов по всему миру.
В 1969 году начал проводить . Основной задачей этих курсов было широкое распространение знаний по Йоге и Веданты и, как следствие, гармонизация мира во всем мире.
Выделял 5 аспектов, на которые надо обратить внимание для гармоничного развития личности:
- Правильные физические упражнения (асана)
- Правильное дыхание (пранаяма).
- Правильное питание (вегетарианство).
- Правильное расслабление.
- Позитивное мышление и медитация.
В 80-е годы Свами Вишну Девананда активно борется за мир во всем мире, летая на двухместном самолете над очагами военных конфликтов, разбрасывая листовки с призывами к миру.
В зимой 1986 года совершил аскезу в горной пещере в поселке Ганготри. Умер в 1993 году в Керале (Южная Индия). Тело его перевезли в Уттаркаши (Северная Индия) и погрузили в воды Ганги.
Книги, написанные Свами Вишну Деванандой:
- «Полная иллюстрированная книга йоги» (1965 г.)
- «Медитация и мантры»
- «Йога. Ум и тело»
Ссылка на видео со Свами Шиванандой и молодым Свами Вишнудеванандой: https://www.youtube.com/watch?v=PWa9Z-kGgLY
Ссылка на видео с молодым Свами Вишнудеванандой Сарасвати: https://www.youtube.com/watch?v=jZaen82ZdiE
Подход
Пять пунктов йоги
Система обучения Шивананда-йоге направлена на обучение подлинно ведической системе йоги и считает, что сохранение жизненной силы тела является побочным продуктом дисциплины, а не целью. Системная философия резюмируется в пяти принципах Вишнудевананды :
- Правильные упражнения: асаны Повышают гибкость суставов, мышц, сухожилий и связок и стимулируют кровообращение. Гибкость и сила позвоночника сохраняют молодость тела.
- Правильное дыхание: пранаяма Соединяет тело с солнечным сплетением, которое считается хранилищем энергии. Стресс и депрессию можно преодолеть путем более глубокого дыхания с повышенной осознанностью.
- Правильное расслабление: шавасана Снимает с тела имеющиеся симптомы стресса (в том числе мышечное напряжение и одышку), а также помогает выработать устойчивость к внешним стрессовым факторам. Как только тело и разум освобождаются от постоянной перегрузки, они чувствуют себя непринужденно и работают более эффективно.
- Правильная диета: вегетарианская , включающая фрукты, овощи, злаки, орехи, семена, бобовые и молоко. Такая пища саттвична . Менее подходящими являются раджасические продукты , такие как специи, рыба или стимуляторы, такие как чай, кофе и шоколад; и тамасичные продукты , такие как мясо, алкоголь, лук и уксус.
- Позитивное мышление и медитацияведанта и дхьяна Устраняет негативные стереотипы мышления и обеспечивает переживание внутреннего покоя, контролируя ум посредством медитации. Шивананда Йога считает это ключом к душевному спокойствию.
Как проводится занятие
Шивананда йога это путь к здоровью. Этот стиль не требует специальной физподготовки и выполнять его можно даже в домашних условиях. В отличие от других направлений здесь нет сложных поз, и упор делается на спокойствие ума и расслабление тела.
Занятия проходят следующим образом.
- Вначале идет расслабление, и наш организм настраивается на занятие.
- После чего идут дыхательные упражнения или пранаямы.
- Разогревающий комплекс, состоящий из последовательного выполнения 12 асан в сопровождении медитации и пения мантр. Это: ширшасана, сарвангасана, халасана, матсиасана, пашчимоттанасана, бхуджангасана, шалабхасана, дханурасана, ардха, матсиендрасана, кагасана, падахастасана и триконасана.
- После чего следует расслабление в позе шавасана.
Ранее мы рассказывали о семидневном голодании на воде.
Комплекс шивананда-йоги для раскрытия тазовой области
Многие начинающие йоги задаются вопросом, как безопасно и эффективно раскрыть тазовую область. При этом у каждого человека собственная мотивация. Нередко причиной становятся трудности при выполнении сложных стоек.
Кроме того, развивая тазобедренные суставы, можно существенно улучшить состояние органов малого таза. Подобная ситуация актуальна для людей, которые ведут “сидячий” образ жизни. Также подвижность области таза нужна для падмасаны.
Тазобедренные суставы являются одними из наиболее подвижных в человеческом теле. Они способны вращаться в фронтальной, сагиттальной и вертикальной плоскостях. В большинстве поз тазобедренные суставы используются одновременно в двух направлениях.
Предварительно надо выполнить разминку, после чего начинайте работать с тазовой областью:
- Разрабатывайте голеностопные суставы и сами стопы.
- Разминайте коленные суставы.
- Примите исходную позу – стопы развернуты на 45° во внешнюю сторону, ноги стоят на 1 м друг от друга.
- Поза Джану ширшасана. Сядьте на коврик, вытяните ноги, при этом согнув правую в колене и отведя его в сторону.
- Вытяните тело по трем точкам. Сядьте на пол и вытяните ноги. Правая нога согнута в колене, голень находится сбоку от бедра. Правая ступня направлена назад.
- Практикуйте “Игольное ушко” из позиции на спине. Левая нога согнута, стопа находится на коврике рядом с левой ягодицей.
- Сядьте на ягодицы, разведите колени в стороны. При этом спина должна быть прямой, а стопы касаться друг друга. Между стопами и пахом расстояние в вытянутую руку.
- Раскрытие области таза из положения стоя. Ноги шире таза, стопы друг к другу, корпус наклонен вперед, руки опущены перед собой.
Основные разновидности йоги
В йоге существует множество направлений и школ, которые существенно различаются между собой по методам, целям и философии. И сегодня она не стоит на месте: движение развивается, создавая новые течения и адаптируясь под потребности западного человека с его стремительным образом жизни. Принципиально любителей йоги можно разделить на 2 категории: тех, кто воспринимает занятия в основном как физические упражнения, и тех, кто рассматривает их как способ духовного совершенствования.
При этом классическая йога – прежде всего религиозно-философская практика с богатой многотысячелетней историей. К ее разновидностям относятся:
- хатха;
- карма;
- бхакти;
- джняна;
- раджа.
Это древнеиндуистские учения, основанные на служении божеству, самопознании, единении с абсолютной истиной, контроле ума через медитацию и занятия. Более поздние ответвления йоги делают упор на формирование красивого выносливого тела и гармонизацию энергетики, используя йогические приемы в разных комбинациях: асаны, дыхание, мантры, голодание, очищающие процедуры.
Прежде чем выбрать то или иное направление — кундалини, айенгару, бикрам, дживамукти и другие – не помешает ознакомиться с его особенностями:
- насколько велика в нем духовная составляющая;
- посильна ли физическая нагрузка;
- динамичные или статичные асаны практикуются;
- какие дополнительные воздействия используются – звук, свет, тепло, влага.
Современная фитнес-йога практически ушла от философского начала учения и представляет собой гимнастику, заимствующую упражнения и техники разных школ. Но даже в таком усеченном варианте занятия йогой приносит несомненную пользу и телу, и психике.
Шивананда йога: построение занятия
Шивананда йога – это мягкое направление йоги, которое нацелено на расслабление, успокоение.
Занятие всегда начинается с расслабления, внутренней настройки на выполнение упражнений. И потом в ходе практики упражнение по расслаблению проделывается много раз. Тело практикующего должно достичь состояния глубокого релакса. Затем добавляются упражнения на дыхание. Управление дыхательным процессом способствует освобождению от эмоциональных и психологических блокировок в организме.
Основными упражнениями для Шивананда йога считается 12 асан, составляющих комплекс «Приветствие солнцу», к которому добавлены статические позы, выполняемые медленно и практикуя глубокое дыхание. Завершается практика Шавасаной и пением мантры.
Грамотно построенные занятия Шивананда йоги помогают контролировать свои эмоции и достичь духовного и физического баланса в организме практикующего.
Йога – источник силы и выносливости
Любая йогическая практика развивает физическую выносливость. Некоторые школы целенаправленно тренируют координацию движений, работоспособность, закалку. Так, асаны Аштанга-йоги требуют значительных мышечных усилий. И сами позы, и переход между ними отличаются высокой сложностью, сопровождаются специальными дыхательными движениями (пранаяма) и фиксацией взгляда в определенных точках (дришти).
Подобные практики подходят людям, уже обладающим сильным телом и стремящимся к совершенствованию физических способностей. Если вы не отличаетесь мощью и выносливостью, их можно развить с помощью йоги, но для начала лучше выбрать более простое направление.
Попробуйте, к примеру, айенгару. Делая упражнения на гибкость, координацию, контроль дыхания, вы укрепите мышечный каркас и станете намного сильнее телом и духом. Правильная осанка, пластичность, повышенная работоспособность – уже достойный результат занятий и хорошая база для более глубокого погружения в йогу.
Отличительные особенности
Шивананда – практика, которая, в отличие от большинства видов йоги, не только помогает натренировать свое тело, улучшить гибкость и эластичность. Это особенный вид практики, который способствует развитию силы воли, достижению гармонии (как внутренней, так и с окружающим миром). Шивананда помогает приобрести ясность ума и четкость сознания.
Шивананда имеет особенную технику проведения тренировки. Каждый урок начинается с особых песнопений – мантр, и заканчивается ними. Мантра – это не просто песня, она звучит на одной энергетической волне с организмом, помогает в концентрации внимания и одновременно расслабляет. Мантра помогает настроить дыхание.
После исполнения мантры следует выполнение непосредственно упражнений – асан. Практика Шивананда имеет несколько уровней сложности. Упражнения могут выполнять как новички, так и люди, которые умеют уже уровень подготовки, для них есть упражнения сложнее.
Чтобы получить максимум пользы от этого вида практики и постичь себя, нужно не только выполнять асаны и взять под контроль поток своего сознания, но и перейти на вегетарианство. Люди, которые ответственно относятся к практике шивананда, понимают и осознают ее предназначение и смысл, кардинально меняют свое питание, отказываются от рыбных и мясных продуктов, яиц. Без вегетарианства соблюдение практики не имеет никакого смысла, эта практика подразумевает только комплексный подход.
Кому подходит?
Заняться йогой могут все, кто хочет обрести душевное равновесие и познать себя. Легкие упражнения для начинающих не требуют никакой первоначальной физической подготовки. Шивананда подходит для людей разного возраста, конституции тела и физических данных.
Если опыт в йоге уже имеется, можно сразу переходить на более сложный уровень упражнений. Асаны подбираются тренером в зависимости от степени физического развития человека. Йогой рекомендуется заниматься тем:
- у кого есть желание и настрой учиться и познавать новое, открывать новые грани собственного «Я»;
- кто хочет постичь гармонию с собой и окружающим миром, готов ради этого заниматься совершенствованием себя и своих моральных устоев;
- кто готов к основательному изменению себя и может для этого задействовать не только физические, но и моральные силы.
Но несмотря на то что йогой может заняться каждый желающий человек, эта практика подходит далеко не всем. Не стоит заниматься йогой, если человек воспринимает ее не более как простую зарядку для тела, не понимая истинный смысл и предназначение. Также не подойдет шивананда и в том случае, если есть вредные привычки и человек не собирается от них избавляться, освобождать себя от злых умыслов и мыслей.
Шивананда – практика комплексного воздействия, как физического, так и морального
Если человек воспринимает йогу однобоко, например, как возможность привести в тонус только свое тело либо, наоборот, готов уделить внимание и силы только своему духовному развитию, шивананда ему не подойдет
Основы и принципы практических занятий
Соблюдение режима дня, включая ранние подъемы. Это обязательное правило для повышения эффективности занятий.
Легкое, здоровое питание. Отказ от переедания и мяса убитых животных. Новичкам разрешается постепенный переход на вегетариантсво. Со временем такая потребность станет естественной.
Чтение книг про основы йоги, философские практики, концепции, биографии великих мастеров. Такие примеры станут хорошей моральной поддержкой на первых этапах.
Отсутствие телевизора, концентрация только на полезной информации для саморазвития.
Практические занятия по Хатха-йоге, служение обществу, Богу. Такой подход поможет повысить результативность занятий за короткий промежуток времени. Новичкам можно использовать перечисленные на сайте книги в качестве самоучителя. Также возможен вариант онлайн-обучения. Не стоит забывать про опытных интсрукторов в своем городе. Рекомендуется начинать с реальных тренировок, а уже затем переходить на самостоятельную практику.
Перед занятиями лучше ничего не есть за три-четыре часа до начала. Легкий перекус из фруктов возможен только за час до занятий. После тренировки можно приступать к еде не раньше, чем через полчаса.
Рекомендуются занятия с голыми ступнями (без носков и обуви). В этом случае ноги практически не скользят по коврику и полу.
Для тренировок можно надевать одежду удобного свободного кроя (мужская и женская одежда), она не будет стеснять движений
Важно, чтобы состав ткани был наутральным.
Тренинг в рамках Шивананда йоги
Первой стадией занятия для практикующих любого уровня является релаксация, это мягкая подготовка разума к предстоящим упражнениям, а также создание соответствующего настроя. Далее идет дыхательная гимнастика, в конце которой подключается особенный ритуал, приветствие солнцу. Данный ритуал является воздействием динамическим, поэтому после него идут статичные упражнения, подразумевающие медленные действия и глубокое ровное дыхание. В качестве финальной релаксации выступает Шавасана, далее последует пение мантр. Преподаватель может видоизменять наполнение тренинга в соответствии с опытностью своих подопечных, но данная структура остается неизменной.
Для чего люди приходят в йогу
У каждого пришедшего в йогу своя история. Одни начинают занятия, чтобы справиться с болезнями, другие хотят привести в порядок сознание, третьи стремятся избавиться от стресса. Комплексы упражнений положительно влияют на все системы организма: сердечно-сосудистую, эндокринную, желудочно-кишечную. А медитация помогает лучше справиться со стрессом и улучшить концентрацию внимания.
Йога для начинающих лучше осваивается в группе под руководством инструктора. Он подскажет, как правильно выполнять отдельные упражнения и их последовательности. Атмосфера группы зарядит вас положительной энергией на всю следующую неделю. Через некоторое время вы сможете практиковать йогу дома.
Те, кто занимается йогой в течение длительного времени, отмечают, что уже после первого занятия в теле появляется приятная легкость, а походка становится более уверенной. Через несколько месяцев интенсивных занятий приходит в порядок и нервная система: человек становится более уравновешенным и лучше справляется со стрессом и болезнями.
Практика йоги доказала свою эффективность в лечении многих тяжелых заболеваний. Официальная медицина признает улучшение состояние пациентов, страдающих, например, болезнью Альцгеймера или психическими расстройствами. Это происходит потому, что медитация, двигательные и дыхательные практики улучшают работу мозга.
Архив блога
▼
2017
(1377)
►
декабря
(78)
►
ноября
(128)
►
октября
(70)
►
сентября
(69)
►
августа
(101)
►
июля
(122)
►
июня
(108)
►
мая
(124)
▼
апреля
(152)►
марта
(65)
►
февраля
(195)
►
января
(165)
►
2016
(1621)
►
декабря
(188)
►
ноября
(176)
►
октября
(77)
►
сентября
(125)
►
августа
(123)
►
июля
(152)
►
июня
(72)
►
мая
(133)
►
апреля
(117)
►
марта
(134)
►
февраля
(160)
►
января
(164)
►
2015
(1550)
►
декабря
(158)
►
ноября
(131)
►
октября
(90)
►
сентября
(138)
►
августа
(72)
►
июля
(85)
►
июня
(101)
►
мая
(131)
►
апреля
(113)
►
марта
(170)
►
февраля
(165)
►
января
(196)
►
2014
(3644)
►
декабря
(147)
►
ноября
(248)
►
октября
(227)
►
сентября
(191)
►
августа
(308)
►
июля
(318)
►
июня
(133)
►
мая
(324)
►
апреля
(444)
►
марта
(414)
►
февраля
(466)
►
января
(424)
►
2013
(4444)
►
декабря
(355)
►
ноября
(486)
►
октября
(376)
►
сентября
(315)
►
августа
(199)
►
июля
(237)
►
июня
(343)
►
мая
(513)
►
апреля
(350)
►
марта
(385)
►
февраля
(456)
►
января
(429)
►
2012
(1568)
►
декабря
(381)
►
ноября
(389)
►
сентября
(63)
►
августа
(104)
►
июля
(182)
►
июня
(166)
►
мая
(143)
►
апреля
(70)
►
марта
(28)
►
февраля
(26)
►
января
(16)
Книги по Шивананда йоге
Свами Шивананда написал около 300 книг, в которых щедро делился своими знаниями и взглядами на жизнь. Мы рекомендуем к чтению:
- «Золотая книга йоги» Свами Шивананда.
- «Сила мысли» Свами Шивананда.
- «Йога и сила мысли» Свами Шивананда.
- «Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную Йога-терапию» Свами Шивананда.
- «Йога и здоровье» Свами Шивананда.
- «Практика карма-йоги» Свами Шивананда.
- «Джапа-йога. Медитация на Ом» Свами Шивананда.
- «Концентрация и медитация» Свами Шивананда.
- «Практика брахмачарьи» Свами Шивананда.
Онлайн уроки по Шивананда йоге – это находка для тех, кто ищет спокойствие и гармонию в жизненной суете. Акцент на расслаблении, простые и эффективные упражнения, обучение дыханию – это то, что принесёт пользу не только телу, но и внутреннему состоянию.
Основные асаны для новичков
Самыми безопасными упражнениями в практических занятиях йогой считаются стоячие асаны. Они подходят для новичков и наиболее детально описаны в Айенгара-йоге.
Но важно учитывать, что уровень физической и духовной подготовки у всех разный. Именно поэтому существует несколько вариаций у одного и того же упражнения
Например, пять поз Триконасаны:
- Вирабхадрасана 1;
- Вирабхадрасана 2;
- Вирабхадрасана 3;
- Триконасана;
- Париврита Триконасана.
Или упражнения, направленные на проработку баланса, концентрации внимания, успокоения умственной активности, повышения стрессоустойчивости:
- Врикшасана;
- Гарудасана;
- Уттхита Хаста Падангуштхасана.
Для кого?
Такое направление йоги подходит всем желающим, без возрастных ограничений. Есть даже специальные упражнения для старшей возрастной категории и для детей-грудничков. Особых знаний не требуется, поэтому упражнения легко осваиваются новичками.
Для беременных разработан особый комплекс упражнений Флай-йоги. В него входит не только физическая, но и моральная подготовка к предстоящим родам. Упражнения помогут растянуть мышцы и нормализовать кровообращение. Снять отечность, предотвратить возникновение варикоза и других заболеваний, сопутствующих беременности.
Справка! Вес и комплектация тела также не имеет значение: гамак выдерживает до 180 кг. Он уменьшает нагрузку на мышцы спины и избавляет от болезненных ощущений.
Понятие и направления даосских практик для мужчин и женщин
Даосизм — одно из направлений философии. В ее основе Учение о Дао — Законе о сотворении мира и достижении гармонии. Человек, нацеленный на познание этой философии, должен воссоединиться с Дао.
Даосские практики для мужчин и женщин— это комплекс упражнений, направленных на полноценное развитие человека во всех его проявлениях. Занимаясь даосскими практиками, человек достигает не только духовной гармонии, но и физической и обретает полную свободу.
Направления практик даосизма. В первую очередь, цигун — цель практик — здоровье. Выделяют несколько видов цигуна:
Мягкий цигун. В основе практики общее укрепление здоровья, профилактика заболеваний.
Жёсткий цигун. Упражнения несут цель снизить телесную чувствительность, сделать организм крепче и выносливей.
Медицинский цигун. Практикуется с лечебной целью.
Спонтанный цигун. Не имеет каких-то конкретных практик.
Прочие виды практик:
Дао Инь — в основе телесное совершенствование, развитие энергии Ци и духа
Однако здесь важно развивать физические способности и практиковать активность.
Сингун — работа с душой. Практика, как правило, начинается с этих упражнений.
Люди часто начинают проявлять заинтересованность даосскими практиками ради сохранения и развития сексуального здоровья. Даосская философия пропагандирует отличие мужчины от женщины именно заряженностью тела. Так, согласно философии Дао, в промежности мужчин (1-я чакра) расположен отрицательный заряд, а в макушке (7-я чакра) — положительный. Так как у женщин заряды расположены в противоположном порядке, во время занятий сексом возникает энергия, наполняющая обоих партнеров.
Можно управлять этой энергией. Для этого необходимо максимально концентрироваться и стараться направлять энергию на определенные точки. Это не только усиливает ощущения на физическом уровне, но и дает полноценное наслаждение и наполнение.
Что дают занятия даосскими практиками:
Развивают сексуальную активность.
Учат контролировать эмоции, сдерживать их.
Позволяют продлить жизнь и повысить ее качественный уровень.
Дают возможность погрузиться в свой внутренний мир с целью самопознания.