Принцип индивидуальности (индивидуализации)

Введение.

Карл Густав Юнг выделят в развитии личности особый процесс – процесс индивидуации, в котором личность приобретает полноту и целостность своего бытия. Индивидуация связана с расширением сферы сознания и расширением его возможностей. Итог — становление самости, в котором эго (сознание личности) становится элементом самости. Причем эго не растворяется, не ассимилируется самостью, что было бы психической катастрофой. В отличие от индивидуализма, индивидуация означает не отказ от коллективности, а напротив – более совершенное исполнение коллективных предназначений.

Процесс индивидуации есть выделение личности из коллективных основ собственной психики, духовное рождение человека, возникновение психически самостоятельного, саморазвивающегося существа. Индивидуация — это ассимиляция бессознательного через осознание тех образов, которые оно поставляет, то есть, проявление и осознание архетипов. Обретение самости происходит через циклы частичных слияний конкретных психических содержаний. Цель индивидуации — освобождение самости от лживых покровов персоны (социальной роли-маски) и от самодавлеющей власти бессознательных образов.

22 стр., 10777 слов

Процесс становления личности

… возрастной субкультуры; Раскрыть теоретические аспекты социализации: факторы, влияющие на социализацию, формы социализации. Проанализировать процесс становления личности, его стадии; Определить роль социализации молодежи для будущего России; Показать влияние субкультуры на социальное воспитание личности подростков, его формирование. Формирование личности человека …

Самость — одновременно и символ воссоединения сознания и бессознательного, и трансценденция по отношению к ним. Она может быть описана лишь отчасти, а отчасти до поры до времени остается непознаваемой и неопределимой. На бессознательном уровне самость есть архетип, обнаруживающий себя в сновидениях, мифах и сказках в качестве “высокопоставленной личности”.

Юнг полагает, что процесс индивидуации доступен всем.

Цель реферата: рассмотреть процесс индивидуализации и его отражение в мифах и сказках.

Процесс индивидуации по Карлу Юнгу

В соответствии с вышесказанным Карл Густав Юнг разработал одну из основ своей аналитической психологии: концепцию процесса индивидуации. Для автора термин индивидуация понимается как процесс дифференциации, конституции и конкретизации своей сущности, таким образом, что субъект может обнаружить, кто он, и позволяет ему развивать личность. Это также отождествляется с самореализацией, являющейся частью естественного и инстинктивного процесса своего созревания..

Важно помнить, что процесс индивидуации в высшей степени противоречив как в юнгианском, так и в других аспектах, учитывая, что он включает в себя интеграцию противоположных элементов. В случае с Юнгом он предложил, чтобы мы имели дело с процессом, в котором конфликты между различными противоположностями возникают в человеке, связаны с сознательно-бессознательной оппозицией и индивидуальностью-коллективностью. Основой всего этого процесса является эго, из которого мы будем продвигаться в понимании тех аспектов, которые до сих пор отрицались, и постепенно, принимая их и интегрируя их

Содержание, которое должно быть разработано и интегрировано, будет становиться все более сложным, и для продвижения в этом процессе необходимо уметь идентифицировать, связывать и интегрировать противоположности, не отождествляясь с ними, отличая их от себя.

Основой всего этого процесса является эго, из которого мы будем продвигаться в понимании тех аспектов, которые до сих пор отрицались, и постепенно, принимая их и интегрируя их. Содержание, которое должно быть разработано и интегрировано, будет становиться все более сложным, и для продвижения в этом процессе необходимо уметь идентифицировать, связывать и интегрировать противоположности, не отождествляясь с ними, отличая их от себя..

В этом смысле отдельные личные аспекты будут интегрированы в первую очередь, работая подавленные эмоциональные переживания на начальном этапе до рассмотрения его неадекватности или конфликта или опыта травм, а затем также интегрировать элементы коллективного бессознательного, добавляя к развитию разработку культурно унаследованных архетипов. Кроме того, они также будут развивать и интегрировать различные основные процессы, которые формируют личность.

Примечательно, что существует и другая концепция индивидуации, более сфокусированная на биологической эволюции субъекта, хотя, в отличие от других концепций, процесс индивидуации, предложенный Юнгом не ограничивается юностью или детством. Фактически, каждый из этапов, которые являются частью этой второй интерпретации процесса, будет длиться около десяти лет каждый, не завершая процесс сознательной индивидуации до самой взрослой жизни..

Сначала вы проходите через фазу, в которой эго начинает рождаться (ранее не было осознания индивидуальности), позже, когда вы достигаете половой зрелости, начинается дистанцирование от окружающей среды и поиск идентичности, адаптации к вашей роли и интеграция себя и, наконец, четвертый этап, на котором дан поиск смысла самости. Это было бы в последнем, когда есть большая вероятность, что необходимые процессы даны для завершения идентификации.

Может быть, вам интересно: «Карл Густав Юнг: биография и работа духовного психолога»

Сущность индивидуального обучения и его принципы

Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Принципы индивидуального обучения – это:

  1. Принцип, согласно которому педагог взаимодействует с одним конкретным учеников по индивидуальной модели, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.
  2. Основной ориентир обучения – это индивидуальные особенности ребенка.
  3. Весь процесс обучения, применяемые методы и формы педагогического процесса, выбираются согласно индивидуальным особенностям и возможностям ребенка.
  4. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для учеников всего класса и для каждого отдельного ученика.
  5. В процессе обучения педагог использует различные психолого-педагогические, учебно-методические и т.д. мероприятия, которые ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Определение 1

Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.

Достоинства индивидуального обучения:

  • возможность адаптации методов, форм, темпов и т.п. учебного процесса под возможности конкретного ребенка;
  • возможность следить за успехами и поправлять неудачи ребенка;
  • возможность отслеживать продвижение от незнания к знанию у ребенка, при необходимости проведение проверочных заданий, ориентированных на установление уровня усвоения учебного материала;
  • возможность вносить корректировки в учебный процесс, исходя из возможностей и потребностей ребенка, а также с целью адаптации к учебному процессу.

Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко. Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.

Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.

Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим. Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения. Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.

Замечание 3

Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.

Примеры в процессе обучения ребенка

Хорошим примером применения личностно-ориентированного подхода в обучении может служить его сравнение с классическим подходом. Последний ориентируется на среднестатистического учащегося и нацелен на простое воспроизведение полученной информации, на повторение действий преподавателя («повторяй за мной», «делай, как я»). Для всех учеников подбирается одинаковый объем изучаемого материала, построенного по принципу «от простого к сложному». При выстраивании обратной связи учитель обращается сразу ко всей группе учащихся. Урок проводится по стандартной схеме:

  • повторили пройденный материал;
  • прослушали лекцию на новую тему;
  • закрепили материал на практике (учитель показал, как это применяется);
  • выполнили самостоятельную работу по образцу, предложенному учителем.

При этом педагог сам выбирает одну общую для всех тему и характер работы (индивидуальный или групповой). Оценку работе учащегося, его ответу на уроке дает единолично преподаватель, используя принятую в баллах оценочную шкалу. Задание для самостоятельной работы дома (его количество, степень сложности и форма выполнения) определяется учителем и является одинаковым для всех.

При личностно-ориентированном подходе обучение в первую очередь нацелено на индивидуальное развитие личности каждого конкретного ученика, призвано сформировать его критическое мышление и жизненные ценности. Объем получаемых знаний, их уровень сложности подбирается с учетом индивидуальных возможностей учащегося и его пожеланий.

Каждый ученик в меру своих способностей, склонностей активно вовлекается в учебный процесс и сам выбирает индивидуальный или групповой характер работы. Изучаемые на уроке темы могут отличаться для разных категорий учеников в зависимости от их познавательных особенностей. Учащемуся предоставляется возможность самому критически оценить свой ответ или результат работы на уроке. Последующая оценка со стороны преподавателя показывает не только количество набранных баллов, но и качество выполненной работы или данного ответа. Каждый ученик сам выбирает степень сложности домашнего задания, его количество и форму выполнения.

Применение на практике

Существует несколько видов личностно-ориентированного подхода, которые применяются на практике. Все они взаимосвязаны друг с другом через понятия дифференциации и индивидуализации. 

Дифференцированный подход

Дифференциация — это распределение учеников на разные категории групп по определенному принципу с целью оптимизации учебного процесса и создания наилучших условий для саморазвития каждого конкретного ребенка.

В качестве примера можно привести разделение учащихся первого класса на три категории: 

  1. Те, кто совсем не умеет читать.
  2. Дети, знающие все буквы и умеющие складывать из них слоги и простые слова.
  3. Хорошо читающие дети.

Дифференцированный подход к обучению означает построение учебного процесса, при котором учитываются его возрастные характеристики, интеллектуальный уровень развития ребенка (имеющиеся способности и знания), степень его обучаемости (как быстро он способен усвоить материал).

Индивидуальный подход

Индивидуализация — это процесс выявления и учета психических, физиологических и иных особенностей личности.

На основе проведенного анализа выстраивается концепция по применению наиболее подходящих форм и методов воспитания и обучения. Для этого учитель или воспитатель должны обладать знаниями в области психологии. Необходимо учитывать степень дисциплинированности, активности ученика, его уверенности в себе, особенности восприятия информации (какая память лучше развита — зрительная или слуховая), темперамента (выполняет задание быстро, но с помарками или же медленно и скрупулезно) и другие характеристики.

Индивидуальный подход к обучению означает разделение детей на группы по таким признакам, как наличие определенных способностей, скорость и качество усвоения материала, успеваемость, склонность к тому или иному предмету и виду деятельности.

С каждой группой проводится отдельная работа. К примеру, те дети, которые быстро справились с работой, получают дополнительное задание. Есть дети активные и пассивные. Активный, уверенный в себе ребенок всегда тянет руку, даже если не знает правильного ответа, он не боится ошибиться. Пассивный ребенок испытывает чувство неуверенности в своих знаниях и страх ошибиться — даже зная правильный ответ, он вряд ли станет проявлять инициативу. Все это педагог должен учитывать при индивидуальной работе с каждым ребенком, обязательно похвалить робкого ученика за правильный ответ.

Субъектно-личностный подход

Субъектно-личностный подход предполагает работу с каждым учащимся, как с самостоятельным субъектом, имеющим свою волю, проявляющим активность и независимость в своей деятельности и проявлении желаний. Проявление субъектности тесно завязано на личности ребенка, на его уникальности и непохожести ни на кого другого. Для наилучшего развития характеристик субъектности создаются предпосылки для проявления учеником своей избирательности и осознанности в выборе, а также для ее закрепления, что положительно сказывается на его познавательных способностях.

Разноуровневый подход

Разноуровневый подход подразумевает дифференциацию по разному уровню сложности. Так, на уроках математики детям, имеющим гуманитарный склад ума, дают более простые задания. А дети с явно выраженными математическими способностями решают задачи повышенной сложности.

Применение

Слово индивидуация встречается с разными значениями и коннотациями в разных областях.

В философии

С философской точки зрения «индивидуация» выражает общую идею того, как вещь идентифицируется как индивидуальная вещь, которая «не является чем-то другим». Это включает в себя то, как отдельный человек считается отличным от других элементов в мире и чем человек отличается от других людей. К семнадцатому веку философы начали связывать вопрос об индивидуации или о том, что вызывает индивидуальность в любой момент времени, с вопросом об идентичности или о том, что составляет тождество в разные моменты времени.

В юнгианской психологии

В Юнгианская психология, также называется аналитическая психология, индивидуация – это процесс, в котором индивидуальное я развивается из недифференцированного без сознания – рассматривается как развивающий психический процесс во время которого врожденные элементы личности, компоненты незрелого психика, а опыт жизни человека становятся, если процесс более или менее успешен, со временем объединяются в хорошо функционирующее целое.[нужна цитата ] Другие психоаналитические теоретики описывают это как стадию, на которой индивид преодолевает групповую привязанность и нарциссическую эгоцентричность.

В медиаиндустрии

Медиаиндустрия начала использовать термин индивидуация для обозначения новых технологий печати и онлайн, которые позволяют массовая персонализация содержания газеты, журнала, программы вещания или веб-сайта, чтобы его содержание соответствовало уникальным интересам каждого отдельного пользователя. Это отличается от традиционного СМИ практика создания одинакового контента для всех читателей, зрителей, слушателей или онлайн-пользователей.

Теоретик коммуникаций Маршалл Маклюэн ссылается на эту тенденцию[нужна цитата для проверки ] при обсуждении будущее печатных книг во взаимосвязанном электронном мире.

В законе о конфиденциальности и защите данных

Примерно с 2016 года, что совпало с усилением государственного регулирования сбора и обработки персональных данных, в первую очередь GDPR в законодательстве ЕС индивидуация используется для описания «выделения» человека из толпы – угрозы частной жизни, автономии и достоинству. Большинство законов о защите данных и конфиденциальности включают идентификацию человека в качестве порогового критерия, когда субъекты данных нуждаются в правовой защите. Однако защитники конфиденциальности утверждают, что вред конфиденциальности может также возникать из-за способности устранять неоднозначность или «выделить» человека. Это позволяет на индивидуальном уровне отслеживать, профилировать, нацеливать, связываться с человеком или подвергать его влиянию решения или действия, даже если его «личность» неизвестна (или может быть познана).

Быстрое развитие технологий, включая Искусственный интеллект, и оптический наблюдение в сочетании с системы распознавания лиц изменили цифровую среду до такой степени, что «неидентифицируемый» больше не является эффективным доверенным лицом для «не будет нанесен ущерб конфиденциальности», и многие законы о защите данных могут потребовать пересмотра, чтобы обеспечить адекватную защиту интересов конфиденциальности, путем явного регулирование индивидуации, а также идентификация людей.

В физике

Два квантово запутанный частицы нельзя понять независимо. Два или более штатов в квантовая суперпозиция, например, как в Кот Шредингера быть одновременно мертвым и живым, математически не то же самое, что предположить, что кошка находится в отдельном живом состоянии с 50% вероятностью. В Принцип неопределенности Гейзенберга Говорит, что дополнительные переменные, такие как должность и импульс, не могут быть точно известны оба – в некотором смысле они не являются отдельными переменными. А естественный критерий индивидуальности было предложено.

Основные принципы индивидуализации воспитательной деятельности

Выделяют несколько основных принципов индивидуализации процесса воспитания:

  • установить и развивать деловые и межличностные контакты между учителем, ребенком и классом;
  • уважать самооценку личности учащегося;
  • вовлекать ребенка в разные типы деятельности, чтобы выявить его способности и качества характера;
  • постоянно усложнять и повышать требовательность к студенту в процессе осуществления избранного типа деятельности;
  • создать психологическую почву и стимулировать самовоспитание, представляющее наиболее эффективное средство реализации воспитательной программы.

Темперамент играет важную роль в процессе воспитания, так как он характеризует человека со стороны тонуса, динамики и уравновешенности поведения. Он воздействует на характер, активность и работоспособности, коммуникативность и поведение.

Можно подразделять учеников на группы на основании некоторых сходных принципов: возраст, пол, интересы, успеваемость и пр.

Каждой группе учащихся необходим индивидуальный подход и личностно-ориентированное воспитание, а также своя система методов педагогического воздействия.

Иными словами, можно сказать, что индивидуализация представляет собой важнейший принцип воспитания и обучения. Реализация данного принципа предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной деятельности, постоянное варьирование ее методов и форм, учитывая общее и особенное в личности каждого ученика, чтобы обеспечить его гармоничное и целостное развитие.

Степень эффективности воспитательной деятельности зависит от знания научных основ, конкретизации задач обучения и воспитания детей, от установления уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и мастерства учителя.

Индивидуализация воспитательного процесса подразумевает, что:

  • тематика классных часов выбирается на основании предложений и интересов детей;
  • для учащихся создаются ситуации выбора и успеха;
  • используются приемы групповой и индивидуальной рефлексии;
  • должна быть создана доброжелательная атмосфера в общении с детьми;
  • происходит постановка задач, соответствующих выявленным проблемам при изучении воспитанности учащихся;
  • в работе используется портфолио, то есть портфель личных достижений;
  • осуществляется диагностическое исследование личностей воспитанников.

При этом в работе учителей, направленной на обеспечение процесса развития индивидуальности ребенка, есть ряд нерешенных проблем:

  • не всегда воспитательный процесс взаимосвязан с реализацией базовых потребностей подростков;
  • отмечено малое разнообразие приемов и методов педагогической поддержки подростка и процесса его развития;
  • проведение урочных и внеурочных занятий учителями не достаточно хорошо учитывает субъективных опыт детей;
  • не все учителя владеют важнейшей технологией эффективной помощи подростку в процессе решения личностно значимых проблем;
  • на довольно низком уровне составляются планы индивидуальной работы с детьми;
  • учителя не составляют индивидуальных программ роста учеников, индивидуальных траекторий развития одаренных учеников.

Индивидуальность в психологии

Индивидуальность такое уникальное свойство личности, которое вызывает интерес в изучении психологами. Этот феномен давно исследуется как в нашей стране, так и зарубежными психологами. В психологии индивидуальность рассматривается как комплекс взаимодействий между темпераментом, характером, межличностными отношениями, интеллектом, интересами и увлечениями личности.

Анализ взаимосвязей между отличительными чертами человека играет важную роль. Он помогает понять масштабы влияния общества и среды на развитие личности и ее индивидуальности. Помогает узнать о возможностях человека самореализоваться, быть оригинальным и непохожим на других благодаря своим стараниям. Человек – это член общества, а не изолированный субъект, что вызывает интерес к изучению. Особенно интересно с точки зрения психологии изучение межличностных отношений между людьми в обществе. Это дает возможность исправить ошибки на этапах развития и становления личности.

Совместное противостояние силам природы

Древние люди, не понимавшие законов устройства окружающего мира и не знавшие более эффективных способов добычи пропитания и постройки жилищ кроме тех, где требовалось участие большого количества человек, соответственно не могли и помыслить о том, чтобы противопоставить свою индивидуальность коллективу.

Отрыв от общества, изгнание из его рядов означали неминуемую гибель. В этом смысле обстоятельства мало изменились и в античности, и даже в период Средневековья. Тем более что в те времена о последних достижениях науки было известно только весьма ограниченному по численности кругу людей.

Что такое индивидуализация личности

Определение

Индивидуализация — это психологическое становление личности, в ходе которого реализуются ее индивидуальные черты, способности и уникальные особенности.

Это понятие отражает потребность человека выделяться среди остальных людей, оставаясь при этом полноценной частью общества, которое его окружает.

Вопрос индивидуализации составлял одну из основ теоретического конструкта аналитической психологии швейцарского психиатра Карла Юнга, который подразумевал под ним интеграцию сознательного и бессознательного опыта.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Процесс индивидуализации

Формирование личности идет с самого младенчества, когда ребенок начинает взаимодействовать с семьей. Подражая взрослым, он ежедневно приобретает новые навыки и делает первые шаги в личностном развитии. На этом начальном этапе индивид проходит процесс адаптации, усваивая нормы и правила, принятые в конкретной социальной группе.

Уже в ходе взросления начинается процесс индивидуализации и осознания своей непохожести. В подростковом возрасте желание выделяться проявляется особенно остро: подросток стремится подчеркнуть свою уникальность необычным внешним видом или поведением, чтобы «не быть как все». В этот период на становление личности влияют не только индивидуальные особенности человека, но также окружающая среда и люди. Социальный опыт при этом оказывает огромное влияние.

Уникальные свойства человека проявляются в определенных условиях, в зависимости от общества, в котором он находится и воспитывается. Одни и те же ситуации по-разному могут оцениваться в различных социальных группах. Реакция человека также будет различаться в соответствии с принятым ценностям и нормам определенного общества.

Проблема индивидуализации рассматривается и в педагогике. Уже в дошкольном обучении педагоги применяют методы индивидуального подхода к ученикам, учитывая их особенности и способности. Такой подход создает оптимальные условия для самореализации детей в будущем.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Основные принципы

Принцип самоактуализации

У всех людей природой и социумом заложены определенные способности и возможности. К ним относятся умственные, творческие (художественные, музыкальные, литературные, театральные) способности, физическая предрасположенность к определенным видам спорта, способности в области коммуникаций между людьми, и другие — врожденные или полученные в результате социализации

Очень важно вызвать у ребенка стремление выявить свои сильные стороны и всесторонне их развивать

Принцип индивидуальности

В каждом человеке присутствует свое собственное неповторимое «Я», называемое индивидуальностью. Без нее наше общество стало бы похоже на армию роботов или клонов. Индивидуальные отличия между людьми, непохожесть их взглядов, мировоззрений, склонностей являются движущей силой прогресса, фактором развития общества. Именно поэтому необходимо при применении педагогических теорий учитывать особенности личности каждого учащегося, а также способствовать формированию, развитию и укреплению их индивидуальности.

Принцип субъектности

Субъектность — это свойство человека, проявляющееся в его активной жизненной позиции и в обладании свободой выбора при осуществлении всех его действий.

Задача педагога — помочь ученику выработать и развить в себе субъектность, способствовать проявлению ее в социуме при взаимодействии с другими субъектами и в целом отражать ее в своей деятельности.

Принцип выбора

Каждого учащегося необходимо постоянно ставить в условия, при которых он сможет проявить свою субъектность в части свободы выбора. Здесь речь идет о выборе таких важных условий учебной деятельности и воспитательного процесса, жизни коллектива в целом, как их формы, цели, содержание и способы организации.

Принцип творчества и успеха

Раскрытие творческих способностей учащихся посредством личной или коллективной деятельности способствует яркому выражению ими своей индивидуальности и ее развитию. Через творческую деятельность ученик выявляет свои сильные стороны, обнаруживает способности и таланты. Благодаря успешным результатам такой деятельности, ребенок с заниженной самооценкой имеет все шансы ее повысить и поверить в свои силы. Позитивные отзывы о его творческой деятельности со стороны окружающих формируют положительную самооценку, уверенность в себе, что в свою очередь является мощным стимулом для активизации процесса самоутверждения и самоактуализации. 

Принцип доверия и поддержки

Сущность этого принципа в полном отказе от устаревших методов авторитарности и насильственности в воспитательном и учебном процессах. Старая идеология признавала непререкаемое главенство преподавателя перед учениками — им не позволялось иметь собственное мнение и чем-то выделяться среди остальных. Роль учеников сводилась к послушному повторению действий учителя и запоминанию выданной им информации. Формирование личности учащегося происходило методом насильственного внушения определенных правил поведения с применением наказания за их нарушение.

Основой же идеологии личностно-ориентированного подхода является принцип доверительного уважения между учеником и учителем. Педагог не навязывает свои взгляды ученикам, а стимулирует их к самостоятельному познанию, оказывая им всяческую поддержку в этом. Тем самым он способствует их самосовершенствованию и самореализации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий