Введение
Лайя-йога («йога растворения») — один из видов йоги, соотносящийся согласно традиционному делению на семь ачар тантры (веда-, вайшнава-, шайва-, дакшина-, вама-, сиддханта- и каула-) с высшей — каулачарой, её философской основой является Адвайта-веданта (недвойственность), а целью — достижение Освобождения (мукти) и обретение бессмертного божественного тела (дивья-деха) за одну жизнь.
Термин «Лайя» на санскрите буквально переводится как «ритм» — «растворение», то есть возврат к состоянию недифференцированного существования (недвойственности), когда индивидуальное сознание йогина объединяется с трансцендентным Бытием (Брахманом). «растворение в Абсолюте». Мгновенный путь Просветления, когда путь и идущий по пути с самого начала признаются неотличными от плода конечной реализации.
Учение Лайя-йоги считается мистическим откровением, дошедшим до наших дней практически без искажений, благодаря непрерывности особой традиции устных наставлений категории «упадеша», передаваемых от Учителя к ученику. Первое упоминание о Лайя-йоге содержится в поздних тантрических Упанишадах.
Сущность учения Лайя-йоги заключается в поддержании особого состояния круглосуточного бдительного присутствия (осознанности). Лайя-йога — это путь вне метода, вне концепций и усилий, путь спонтанного самоузнавания. В этом случае мы перестаём жить в категориях фиксированного прошлого и мотивированного будущего.
Лайя-йога не ограничена ни религиозными догматами или концепциями нашего мышления, ни культурными традициями поскольку состояние погружения в неконцептуальную осознанность выше любых религиозных ограничений.
С чего начать в домашних условиях?
Существует ряд рекомендаций, шагов, помогающих быстро, без проблем начать в домашних условиях осваивать йогу.
- Выбрать место для практики. Нужно быть в полной гармонии с собой, чтобы заниматься. Поэтому все вокруг должно приносить умиротворение, а не раздражать. Это может быть в спальне возле кровати, в углу гостиной или даже на балконе. Главное, чтобы ничего не отвлекало. Выбирайте место у окна, чтобы было достаточно естественного освещения.
- Обустройство места. В первую очередь, нужно приобрести специальный коврик для йоговских занятий. Он может быть из синтетических, натуральных, комбинированных материалов, должен подходить по размеру. Вокруг выбранного места не должно быть мебели, об которую можно травмироваться. Со временем уголок можно украсить фотографиями, милыми вещами, мотивирующими изображениями. Другие аксессуары для занятий можно приобрести позже, когда они станут нужны. К таким относится одеяло для медитаций, подушечки под колени, умные спортивные датчики с таймером и возможностью контроля давления, пульса, температуры тела.
- Составление плана питания и графика тренировок. Он составляется с учетом работы, семьи, режима сна и т.д. Нет четких границ, когда можно и нельзя заниматься. Главное, чтобы это было комфортно для организма, не вызывало стресса. График питания тоже подбирается исходя из времени занятий.
- Выбор стиля. Их очень много, варианты для начинающих уже упоминались. Перед выбором стоит почитать о цели каждого вида, какие преимущества, особенности, поможет ли он достигнуть конкретной цели. Спешить не нужно, так как от первого направления зависит дальнейшее развитие. Информация есть в специализированных книгах, на сайтах. Но лучше всего обратиться к профессиональному инструктору в клубе. Чаще всего новички отдают предпочтение Аштанга и Хатха йоге, которые считаются самыми простыми и безопасными.
- Выбор упражнений. Даже после выбора конкретного вида практики предлагаются несколько десятков асан, которые сильно между собой отличаются. Построить программу самостоятельно тяжело, но возможно. Кроме того, существуют специальные мобильные приложения, которые значительно упрощают эту задачу. Можно также обратиться к тренеру за советом.
- Выбор музыки или фона. Считается, что лучше сосредоточиваться в тишине. Но это не так. Звуки дома, квартиры, соседей, улицы и даже капли воды из крана могут вывести из равновесия. Специальная музыкальная подборка для релакса позволяет забыть о посторонних звуках, сосредоточиться на определенном ритме, темпе. Кроме того, некоторые композиции способствуют достижению душевного равновесия.
Йога, как образ жизни – это удовольствие, равновесие. Если она приводит к раздражению, болям, прочим проблемам физического, морального характера, необходимо сменить направление или даже выбрать совершенно другое спортивное занятие. А если после тренировки только хорошие впечатления – вектор движения выбран верно.
Практика наданусандханы
В Натха-сампрадайе практика распознавания внутреннего звука анахата-нады, считается одной из самых основных, «анахата» на санскрите означает «незатронутая» реальность. Звук анахата-нада переводится как «непораженный» или тот, который не происходит посредством соприкосновения двух объектов. Звук – это проявление мысли, как сознание имеет свою градацию, так же ее имеет и звук. Сама практика называется «наданусандхана», «анну» означает «сверх», «сандхана» – соединение, т.е. предельное погружение ума в наду и растворение в ней. Это погружение в более тонкую звуковую вибрацию отражается на сознании: восприятие переходит в пустоту, в неизведанное, запредельное и само становится им, мысль растворяется в своем источнике – Читте. Наданусандхана является йогической техникой, где звук является методом погружения сознания в сердце своей сущности, которая пребывает в Атмане.
В этой практике вы познаете Бога внутри своего существа. Наданусандхану еще называют надопасаной (почитание нады), так как нада – это Шива и Шакти. Надопасана – это почитание (но весьма непосредственное) того, что не все способны выявить, что становится возможным благодаря хорошей шоддхане. Еще, безусловно, плоды такой внутренней практики, сказываются, в целом, на психофизическом состоянии практикующего, поэтому внутренняя практика отражается и на теле. Тело становится подобным пространству, в нем появляется легкость и много других признаков того, что практика высших разделов йоги идет в правильном ключе. В общем-то, тело – это не только инструмент, как многие практикующие йогу считают, это также и среда, в которой окончательно реализуется цель йоги.
Легкие парные позы для новичков
Есть позы, которые можно без опасений выполнять уже на первых занятиях. К ним относятся:
- Прогиб стоя. Напарники встают друг к другу спиной, держась за ладони. Из такого положения они медленно отклоняются вперед, при этом пятки должны оставаться плотно прижатыми к полу и к партнеру.
- Поза угла. Партнеры садятся на пол, лицом друг к другу, раздвинув ноги на максимально возможную ширину. Руки кладут на бедра напарника. В таком положении задерживаются на несколько дыхательных циклов.
- Поза полулотоса. Партнеры садятся спиной друг к другу, скрещивая ноги, сгибая их в коленях (характерная поза йогов). Взяв напарника за руки, плавно поднимают их вверх, максимально вытягивая позвоночник.
- Наклон в положении стоя. Напарники встают спиной друг к другу, с ногами разведенными на ширине плеч. Затем они наклоняются вперед и проводят руки между ногами на уровне колени. Захватив партнера в области запястья и найдя равновесие, задерживаются на несколько минут.
- Асана силы. Партнеры встают лицом друг к другу, берутся за запястья и присаживаются на воображаемый стул. Спина должна оставаться ровной.
- Наклон к ногам. Первый партнер садится с прямыми ногами, упираясь лицом в колени. Второй партнер облокачивается на его спину таким образом, чтобы ухватить его руками за пальцы ног. Позвоночники напарников должны быть прижаты друг к другу. Партнер, находящийся сверху остается с приподнятыми и согнутыми коленями. Его стопы должны быть прижаты к полу.
- Поза саранчи. Первый партнер садится на пол с прямыми ногами и прижимает лицо к коленям. Напарник ложится на его спину животом, упираясь в пол руками. Ноги он плавно поднимает вверх, максимально вытягивая позвоночник.
Эти позы можно выполнять на первых занятиях, но под руководством тренера.
Важность крий в кундалини-йоге
Перед тем, как начать осваивать практику кундалини-йоги, необходимо пройти подготовительный этап, заключающийся в телесном и морально-нравственном очищении. Все дело в том, что пробужденная энергия Кундалини у человека с негативными мыслями и качествами (пусть даже его тело относительно здоровое) начнет «работать» против него. Не очистив ум от следов прежней кармы, и не изменив восприятие себя и окружающего мира, но начав активно заниматься непосредственно практикой йоги, довольно быстро начнут развиваться различные нарушения, особенно психического характера.
Именно с целью телесного и психологического очищения в кундалини-йоге используются крии – различные техники. В их числе водные, воздушные и энергетические чистки. Такие упражнения, как уддияна бандха, тратака, басти, дхаути и другие очистительные техники помогут выработать выносливость, развить гибкость, укрепить организм, придать телу силу. Также могут применяться особые режимы питания или даже голод, позволяющие избавить организм от токсинов и шлаков.
Чтобы очистить ментальное тело, наладить гармонию между самовосприятием и восприятием окружающего мира, научиться общаться с собой и другими на духовном уровне, прибегают к медитациям, пению мантр, концентрациям, техникам визуализации.
Длительность этапа очищения и его содержание зависит от индивидуальных характеристик личности.
Что нужно знать тем, кто только начинает заниматься кундалини-йогой
Мы разобрались с тем, что кундалини-йога – это серьезная практика, поэтому к ней нужно подходить ответственно и со знанием дела. Всем, кто начинает занятия йогой, полезно ознакомиться с рекомендациями:
Первое, что нужно знать – это противопоказания к занятиям кундалини-йогой. В их перечень входит: гипертония, эпилепсия, врожденный пророк сердца, прием сильнодействующих препаратов (антидепрессантов, транквилизаторов), состояние наркотического или алкогольного опьянения, желчекаменная болезнь. При каких-либо заболеваниях сердечно-сосудистой системы, случаях головокружений или обмороков, гипотонии, аллергиях, депрессии или после перенесения серьезных травм лучше проконсультироваться со специалистом, не навредит ли практика кундалини-йоги.
Занятия должны проходить в индивидуальном для каждого человека темпе. С каждой тренировкой время, отведенное на выполнение упражнений, можно увеличивать. Недопустимо терпеть боль или сильный дискомфорт, возникающие в процессе выполнения упражнений.
Необходимо пить в небольших количествах воду во время тренировок.
Для занятий стоит отдавать предпочтение свободной одежде из натуральных тканей. Все украшения желательно снимать перед началом тренировок во избежание травмирования.
На занятиях следует подкладывать под себя подушки, пледы или коврики.
Есть нужно не менее, чем за 3 часа до начала занятий. Кофе вообще лучше не пить перед йогой, так как он способствует повышению давления. Также духовная практика абсолютно несовместима с приемом алкоголя и наркотических веществ, курением.
Мантрам отводится важная роль в кундалини-йоге, поэтому их избегать не стоит, даже если в них человек не верит. Они все равно действуют. Узнайте как работают мантры.
Во время менструаций женщинам нужно воздерживаться от выполнения упражнений на пресс, перевернутых поз и дыхания животом.
Не стоит бороться со своими мыслями, возникающими в процессе выполнения упражнений или медитаций
Такая борьба будет только рассредоточивать внимание.
Но, главное, стоит быть готовым к тому, что кундалини-йога дает невероятно быстрые результаты. При правильном выполнении всех техник перед человеком предстанут мощные инструменты духовного развития.
Лайя-йога и традиционный индуизм
Когда говорится, что Учение Лайя-йоги является тантрической традицией сиддхов, то особо подчеркивается ее отличие от так называемого традиционного ортодоксального индуизма с его кастовой системой, четырьмя укладами жизни (ашрамами), многочисленными богами, ритуальной практикой, праздниками и символикой.
С большой симпатией относясь к традиционному индуизму, тем не менее, мы четко понимаем разницу между традиционным «бытовым» народным индуизмом, присущим «этническим» индусам, и традицией сиддхов.
Разумеется, не будучи этническими индусами, мы, русскоязычные последователи Лайя-йоги, не можем ни принять целиком индуизм, ни полноценно следовать ему в силу того, что мы живем в совершенно иной культурной среде.
Однако с точки зрения авадхутов, сиддхов, адептов йоги и тантризма – этого и не требуется, поскольку учение сиддхов не является, строго говоря, индуизмом, а находится за пределами любых культурно-этнических, социальных, кастовых, родовых и иных ограничений.
Сиддхи-авадхуты не были ограничены ни рамками своей религии, ни культурой, ни окружением своей страны, хотя и не отвергали их. По своей природе они пребывали в глобальном универсально-космическом Сознании, интегрируя в свое видение все духовные пути, культуры и традиции.
Собственно, учение сиддхов тантризма заключалось не в следовании ортодоксальному индуизму, а, наоборот, в освобождении от его рамок, условностей и ограничений. Порой для этого сиддхи совершали даже осознанное нарушение норм традиционно-кастовой морали, ритуальное осквернение, асоциальное поведение и т.д.
Живой дух сиддхов был основан, прежде всего, на практике игры, свободе естественного осознавания вне всяких рамок и предписаний и тайной передаче Учитель-ученик.
Будучи последователями внутреннего «тайного пути» осознавания, сиддхи могли мимикрировать и приспосабливаться под любую религию, дабы не обращать на себя внимание. «Днем он представляется последователем шиваизма, ночью он следует пути шакти, посещая собрания, он выглядит как вайшнав.»
«Днем он представляется последователем шиваизма, ночью он следует пути шакти, посещая собрания, он выглядит как вайшнав.»
Этим объясняется та легкость, с которой сиддхи причисляли себя то к буддизму, то к индуизму, то к исламу и даже к христианству (как в случае с Сарахой, Кабиром, Саи Бабой из Ширди, Рамакришной, Ним Кароли Бабой и другими святыми).
Этим же объясняется факт почитания сиддхов одновременно в буддизме, индуизме и других религиях (Будда, Матсиендранатх, Горакшанатх, Чарпатинатх, Боганатар и другие). Для них это было частью божественной игры (лилы), способом скрыть свою истинную запредельную вневременную суть, не зависящую от культурных условностей, от любопытствующих и непосвященных, чей поверхностный интерес не мог бы вместить в себя глубину их сознания.
Продолжая учение сиддхов, следуя духу их учения и линии передачи в иной культурной среде, мы по-прежнему стараемся хранить линию учения, тайные методы йоги и духовную связь с сиддхами.
Однако это вовсе не означает, что мы должны подражать этническим индуистам или, тем более, комплексовать по поводу, что мы не можем этого хорошо делать. Это было бы большой ошибкой с точки зрения сиддхов и проявлением нашей негибкости, отсутствием знания того, как следовать духу учения. Поддерживая связь с линией передачи, мы должны вполне комфортно и адекватно себя чувствовать в своей собственной культурной среде, гармонично интегрируя все ее ценности, достижения и традиции, тем не менее, сохраняя чистоту линии передачи – живой дух Учения сиддхов.
Источник
5 правил йоги для начинающих, которые повысят эффективность занятий в 10 раз
Занимайтесь на пустой желудок. Мастера йоги часто говорят: эффективность асаны зависит от того, насколько пуст ваш желудок. И дело здесь не только в физиологической составляющей. Когда желудок пуст и ощущается легкое чувство голода, обостряются ощущения, а восприятие становится яснее и чище. Поэтому в системе йоги вообще не принято чрезмерно переедать. А вот всегда держать живот в легком голоде считается отличной профилактикой многих заболеваний.
Лучше заниматься йогой с утра. «Утро вечера мудренее», — гласит известная поговорка. Вспомните, как вечерние страсти и мысли казались глупыми и смешными с утра. По утрам ум спокойнее. С энергетической точки зрения, энергия утра восходящая, это энергия молодости и процветания. А вот вечером энергия идет вниз, это энергия старости и увядания. Поэтому в йоге одна из главных практик – Сурья Намаскар, что в переводе с санскрита означает Поклон или Приветствие Солнцу. Йоги встают пораньше, чтобы встретить солнце, посмотреть, как оно встает, и впитать энергию восхода, новизны, молодости и роста.
Никогда и ни за что не торопитесь получить результат. Два важнейших принципа йоги: постепенность и регулярность. Делайте один маленький шажок в день, максимально комфортный и безопасный для тела, но делайте его регулярно, не пропуская ни одного дня. Только такой путь можно назвать мудрым путем йоги. В этом плане йогу можно противопоставить привычному европейскому спорту, где каждое действие направлено на получение максимального результата. В йоге же главным принципом является действие без ожидания результата.
В занятиях йогой важен настрой перед практикой. Все же йога это не просто физические упражнения
И занимаясь йогой важно выходить за пределы собственной личности, посвящая практику и близким людям, и даже всему миру. Представьте, что когда вы станете здоровее и счастливее, вы сможете научить этому других людей
Таким образом, вы постепенно будете учиться делать йогу не только ради своей корысти, но и ради всего человечества. Перед занятием йогой принято складывать ладони перед грудью и три раза пожелать счастья всем живым существам. Это самый верный способ и самому почувствовать счастье.
Переносите принципы йоги с занятий на коврике в повседневную жизнь. В работе и общении с людьми не создавайте напряжение больше, чем того требует ситуация, не суетитесь зря. Всегда желайте счастья каждому человеку, который встречается вам на пути. Старайтесь не причинять вред ничему живому без крайней необходимости.
Вехи великой трансформации
Обычные люди имеют желания, находящиеся в сердце. Если они отпадают, смертный человек переходит на ступень бессмертия. Он соединяется с Брахманом (Богом). Когда и в каком месте не постигла бы смерть йога, произойдет его слияние с Брахманом. Это имеет подобие того, как внутренний простор разбитого кувшина соединяется с пространством бесконечности.
Божественное тело сияет (дева-дэха). На нем нет ожогов от огня, высушенных ветром мест, мокроты от дождя, укусов змеи. Оно часто совершает визиты в небо (сварлока). Молниеносно, подобно мысли, йогист приобретает дар путешествия небесными просторами.
Последним плодотворным этапом Лайя — саруба самадхи (божественный свет) – перемещение тела в одно из четырех тел:
- Шудха – освобожденное от кармы, тело составлено из чистейших компонентов. Ему не нужно питание, сон, оно освобождено от состояния старения и смерти.
- Пранава-дэхам – бессмертность тела с радужным отсветом, неосязаемое и невидимое.
- Джаняна-дэхам – чистейшее сознание без границ, где есть недвойственность.
- Дэва-дэхам – единение с Брахманом не только на духовном, но и физическом уровне. Здесь нет определенных границ, но йогин эманируется в многочисленных телах.
- У самых опытных йогинов в течение жизни исполняется сиддхи (божественное золото).
Когда в момент смерти йогин осуществляет такие тела, он, как святой Тукарам, возносится в сияние тела света. Показателем выхода тела в истинное освобождение является то, что оно освещено огнем бессмертия.
Все вехи Великой трансформации в конце 19 столетия прошел знаменитый святой из Вадулара – Рамалинга Свами. Он и в настоящий период является великим святым Южной Индии. Он молился о вечном лучезарном теле, имеющем противостояние к ветру, земли, огню, воде, солнцу, смерти, болезням, злодеянию и т.д. Тело Святого сияло чистым светом и не отдавало тени.
После прощальной беседы с учениками Святой Рамалинга закрылся в хижине и спустя какое-то время исчез, не оставив следа. Он растаял в фиолетовой световой вспышке.
Откуда появилось название – йога?
Слово «Йога» произошло от санскритского «йодж» или «йудж». За свою 9000-летнюю историю это слово обросло множеством значений: упряжка, упражнение, обуздание, преданность, напряжение, сопряжение, сложение, соединение, единение, связь, гармония, союз, служение, сочетание и т.д. Но суть наиболее полно отражают следующие значения: единение, гармония, союз. Можно сказать, что йога – это путь к гармонии.
Чисто технически йога – это методика медитации. Именно поэтому в йога-сутрах и говорится, что йога – это ЧВН (“Прекращение мыслительной активности”).
Но каким образом прийти к этому ЧВН? Этих способов было много. И постоянно появлялись всё новые и новые. Древние практики изобретали их регулярно. И потому путей к этому состоянию как и способностей каждого оказалось очень много. Может поэтому образовалось так много течений и разновидностей, которые для каких-то конкретных практиков могли привести к состоянию “молчание ума”, но для большинства – они могли и не быть методами достижения этой этой цели. И, зачастую, приносили совершенно противоположный эффект.
Но так или иначе Йога – есть непременный компонент всех духовных традиций Индии. За пределами Индии термин «йога» зачастую ассоциируется лишь с хатха-йогой и асанами — физическими упражнениями, что не отражает духовного и душевного аспектов йоги.
Того, кто изучает и практикует йогу, именуют йогом или йогином.
Для лучшего понимания мы разбили условно древнюю йогу на два вида: дотантрическая йога и тантрическая йога:
Дотантрическая йога была относительно проста, в основном ею занимались аскеты и применяли ряд немногочисленных техник (без всяких примесей).
Когда же начало развиваться такое направление индийской культура как Тантра, она начала вбирать в себя всевозможные техники из различных культур в том числе и из йоги.
Асаны для сбалансирования энергетического потока
Позы для восстановления баланса энергии заземляют. У человека улучшается концентрация внимания, успокаивается разум. Повторять не менее трех раз.
Вирабхадрасана 2 (поза воина 2)
В положении стоя, ноги развести как можно шире. Правую стопу развернуть на 90 градусов, левую, чуть свернуть внутрь для удержания баланса. Лицо повернуть вправо. Бедрами не шевелить. Верхние конечности развести в стороны, поставив их параллельно к полу. Направить взгляд на правую кисть руки. Правую ногу согнуть, чтобы бедра стали горизонтально к поверхности. Прочувствовать силу через спинные мышцы и бедра. Аналогичные движения сделать в левую сторону.
Врикшасана (поза дерева)
- Стать прямо, ноги немножко развести в стороны, распределяя массу тела равномерно. Стараться макушку вытягивать кверху, растягивая позвоночник. На вдохе правую ногу поднять, ступней упереться в верхнюю часть левого бедра. Колено направленно в сторону, формируя треугольник.
- Если упражнение выполнять сложно, можно разместить ступню на голени, но только не на колене. Сконцентрироваться на своих ощущениях от упражнения. Для увеличения стабильности медленно вдохнуть, ладони соединить перед собой.
- На выдох, поднять верхние конечности, не разъединяя ладони, как бы формируя треугольник вверху над макушкой головы.
- То же повторить с другой ноги.
Также предлагается видео йогических асан для восстановления энергии
https://youtube.com/watch?v=4EIMZRdhLng
Литература
- Сатгуру Свами Вишну Дэв Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги. Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика. – www.layayoga.ru/catalog.php?id=139 Том 1. Нижний Новгород: РИ «Бегемот», 2004, ISBN 5-901086-38-4
- Сатгуру Свами Вишну Дэв Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги. Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика. Том 2. – www.layayoga.ru/catalog.php?id=150 Одесса: «ВМВ», 2005, ISBN 966-8286-58-8
- Рамамурти С. Мишра Основания йоги, Киев, София, 2000б SBN 5-220-00317-8
- Махаси Саядо Практика реальной медитации, Москва, Маркетинг, 2003, ISBN 5-7856-0272-5
- Shyam Sundar Goswami (1991). Layayoga: The Definitive Guide to the Chakras and Kundalini, Inner Traditions, ISBN 0-89281-766-6
- Arthur Avalon (Sir John Woodroffe). The Serpent Power ; Being the Sat-Cakra-Nirupana and Paduka-Pancaka: Two Works on Laya-Yoga, Translated from the Sanskrit, with Introduction and Commentary, Shivalik Prakashan, ISBN 8-18880-814-8
Маричиасана, асана мудреца Маричи
Самой популярной скручивающей позой йоги является Маричиасана. Она отличается относительно простой техникой выполнения, и при этом оздоровлению органов брюшной полости. Она нормализует работу желудочно-кишечного тракта, ускоряет процессы метаболизма в организме, укрепляет пальцы и кисти рук, а также тренирует грудной отдел позвоночника. Маричиасана помогает избавиться от таких проблемах кишечника, как частые запоры и метеоризм, и эффективна в борьбе с ожирением и тяжестью в желудке.
Значение асаны, перевод с санскрита
Асана названа в честь древнего божественного мудреца Маричи, чье имя означает на древнем литературном языке Индии «Луч Света». Соответственно, название самой асаны с санскрита переводится как «Поза мудреца Маричи».
Сам Маричи, согласно индийской мифологии, являлся старшим сыном Брахмы, творца всей Вселенной. Он был рожден из души прародителя всего живого на Земле, и наделен уникальным даром повелевать стихией.
Выполнение асаны Маричиасаны
Залогом эффективности упражнения и безопасности является правильная техника выполнения Маричиасаны:
для начала необходимо сесть в Дандасану. Левая нога должна быть согнута в колене, стопа прижата к полу, максимально близко к ягодице. Правая нога в это время должна оставаться совершенно прямой
далее нужно медленно и постепенно потянуться левым плечом вперед, согнуть руку в локте и обхватить свое тело сзади, на уровне поясницы, сцепившись с кистью правой руки. Два вдоха и выдоха.
спина остается прямой во время выполнения асаны. Глубокий выдох, тело вытягивается вверх, голова смотрит прямо перед собой
Здесь важно успокоить дыхание, пробыв в позиции несколько секунд
Глубокий выдох, туловище максимально вытягивается вперед таким образом, чтобы подбородок оказался на правом колене. Голова остается прямой, плечи на одном уровне. Это конечное положение Маричиасаны. Оставаться в такой позе следует около 30 секунд.
Дыхание, концентрация во время упражнения, правила
Несмотря на то, что техника выполнения Маричиасаны довольно проста, следует соблюдать простые меры предосторожности и безопасности. Ни в коем случае не нужно делать резких движений, что может привести к вывиху плеча. В то же время асана имеет некоторые тонкости, обеспечивающие правильность ее выполнения:
В то же время асана имеет некоторые тонкости, обеспечивающие правильность ее выполнения:
во время скручивания нужно контролировать положение правой ноги
Она не должна поворачиваться наружу, важно, чтобы она оставалась абсолютно прямой;. сцепление рук за спиной должно быть максимально плотным, чтобы тело было прижатым к бедру;. сцепление рук за спиной должно быть максимально плотным, чтобы тело было прижатым к бедру;
сцепление рук за спиной должно быть максимально плотным, чтобы тело было прижатым к бедру;
туловище не должно склоняться в сторону, важно сохранять дыхание ровным. В этот момент необходимо сконцентрироваться на ощущениях своего тела, физически прочувствовать массажное действие на кишечник;
глубокий вдох перед выходом в Дандасану, асана выполняется в другую сторону
глубокий вдох перед выходом в Дандасану, асана выполняется в другую сторону.
Если упражнение выполняется в первый раз и без поддержки инструктора, можно ориентироваться на позу Маричиасана на фото.
Противопоказания и тонкости для выполнения Маричиасаны
Маричиасану не следует практиковать людям, страдающим астмой, а также при диарее.
Полные и не очень гибкие люди могут выполнять асану с незначительными послаблениями — прижимать к животу согнутую ногу, если колено не получается обхватить рукой. Вытягивание стопы на себя вытянутой ноги при этом будет усиливать эффективность асаны.
Заключение
Правильность и регулярность выполнения позы мудреца Маричи гарантирует оздоровление кишечника, улучшение работы всех внутренних органов, повышение эластичности связок рук и ног, нормализацию работы печени и почек. Помимо этого, асана избавляет от проблем со вздутием живота, запорами, тяжестью в желудке, замедленными процессами обмена. Она снимает суставные боли в спине, пояснице и бедрах, восстанавливает подвижность при растяжениях плечевых связок и суставов.
Будьте счастливы и здоровы!
Польза йоги
Йога может помочь предотвратить или ослабить боль в спине, в мышцах или суставах, а также придает человеку уверенности в себе и чувство собственного достоинства.
Одно из самых важных преимуществ любого вида йоги не — это очищение ума
Ее смысл в том, чтобы научиться концентрировать внимание на себе. Сосредоточение внимания начинается с тела, а затем переходит к уму. По мере углубления в практику, человек наблюдает свое духовное и умственное развитие
В зависимости от вида йоги, она может помочь:
- нормализовать кровяное давление;
- сбросить лишний вес;
- улучшить осанку и растяжку;
- улучшить подвижность суставов;
- улучшить иммунитет и гормональный фон.
Начинать заниматься йогой желательно с выбора подходящей техники – нужно решить для себя, какие цели и задачи вы собираетесь решать, практикуя йогу.
Для духовного развития подойдет Шиванада-йога и ее медитации, а для укрепления здоровья, мышц и скелета больше подойдет Хатха или фитнес-йога.
Философский взгляд Лайя йоги
С языка санскрита «лайя» трактуется как растворение. Достигая состояния Сознания йогин уходит от двойственности. В результате объединяется сознание и трансцендентное Бытие (Брахман). Оно как бы растворяется. Учение лайя располагается на наивысшей ступени по сравнению с другими учениями. Но это не означает, что оно превосходит какие-то практики, Лайя – вне них. Философия этого учения является основополагающей. В ее основе заложено не двойственное видение реальности, которое достигается в чистом состоянии ума (амадхи). Таких принципов придерживаются все религиозные конфессии, которые стремятся познать истину. Мастера, практиковавшие Лайя йогу исповедовали разные религии.
Наиболее действенный метод лайи – самбхава мудра
Когда йога концентрирует свое внимание только на одной чакре. Для эффективности в учении применяют упражнение Тратак (сосредоточенность взгляда)
Используя практику грамотно, йог утверждается на наивысшей ступени – самадхи (освобождение). Такое состояние достигается благодаря естественному созерцанию, не прибегая к усилиям. Иначе практика перестает быть практикой. Каждое усилие становится помехой.
Самадхи имеет несколько ступеней:
- нирвикальпа-самадхи;
- сахаджа-самадхи;
- саруба-самадхи.
На ступени Саруба-самадхи просветляются ум, тело, энергия.
Сахаджа-самадхи приводит к особенному состоянию. Йогин погружается в него с присутствием Атмана (Абсолюта) без напряжения. В таком состоянии он перебывает всегда (во сне, в работе, при ходьбе). Здесь нет отрицаний, происходит объединение всего. Чем больше йогин отдается такому чувству, тем быстрее он растворяет свое «я» в высшей реальности брахмана. Отдавшись целиком этому состоянию, человек испытывает такое чувство, которое невозможно описать. Он познает свое реальное «я» равносильное Абсолюту. После этого йогин перестает себя сравнивать с чем либо другим.
Для овладения Лайя необходимо пройти Путь – специальные практики.