Вариации Позы лотоса
Начинать вхождение в Позу лотоса лучше с облегченных вариаций. Это либо Поза полулотоса — Ардха Падмасана, либо Поза лотоса, выстроенная с помощью вспомогательных предметов.
Поза полулотоса — Ардха Пахмасана
Вариант для женщин. Мужчины выполняют то же самое, но с противоположной ногой.
Сядьте на пол. Согните правую ногу в колене и прижмите ступню под левую ягодицу. Левую ступню поместите на основание правого бедра так, чтобы пятка находилась на одной линии с пупком. Спина прямая, плечи расслаблены, подбородок слегка опущен. Руки на коленях.
Ардха Падмасана, Поза полулотоса. Вариация для женщин — левая ногу сверху. У мужчин сверху находится правая нога.
Падмасана с пропсами
Пропсы — это вспомогательные приспособления для занятий йогой. Подушки, кирпичи, подставки, валики, веревки, резинки. Или просто скрученные коврики. У меня в качестве пропса обычная подушка.
Падмасана с пропсом под ягодицами. Колени расслаблены и касаются пола.
Очень важно, чтобы в Падмасане колени опирались на пол. Для этого можно подложить под ягодицы пропс. Так колени перестанут висеть в воздухе и получат опору от пола
Или можно подложить пропсы не под ягодицы, а под колени. Результат будет таким же
Так колени перестанут висеть в воздухе и получат опору от пола. Или можно подложить пропсы не под ягодицы, а под колени. Результат будет таким же.
Если считаете, что спина держится недостаточно ровно, сядьте в Позу лотоса от стены. Плотно прижмитесь к стене и находитесь в этом положении до того момента, пока не придет уверенность, что спина держится прямо без опоры.
Аннотация
Йога позволяет решить абсолютно все проблемы со здоровьем, типичные для современных детей. Йога – это не спорт. Изменения, происходящие в человеке, практикующем йогу, затрагивают не только его тело, но и его ум, и душу, и все эти изменения – только в лучшую сторону. При этом занятия йогой не требуют какого-то специального оборудования, дорогой одежды, отдельного помещения. Для ежедневных тренировок нужна только хорошо проветренная комната, тонкий коврик (или одеяло) и легкий, не стесняющий движения спортивный костюм. Ну и, конечно, желание и хорошее настроение.
Читать онлайн книгу Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья
На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top вы можете ознакомиться с описанием книги «Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья» и другой информацией о ней, а затем начать читать книгу онлайн с помощью читалок, предлагаемых по ссылкам под постером. Если на данный момент ссылок нет, вернитесь на страницу чуть позже, наши библиотекари уже ищут подходящую читалку. Книга написана автором Андрей Алексеевич Левшинов, является частью серии Академия Здоровья и Удачи, относится к жанру Здоровье, добавлена в библиотеку 20.10.2013 и доступна полностью.
С произведением «Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья», занимающим 95 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В онлайн читалках, которые мы предлагаем посетителям библиотеки fb2.top, предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать «Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья» полностью в классическом дневном режиме. Желаем увлекательного чтения!
Текст книги недоступен на сайте по запросу правообладателя. Рекомендуем поискать легальную копию на или с помощью
С этой книгой читают:
- Живая пища. Сыроедение: энергетика, психология – Андрей Левшинов
- Золотые настрои на деньги и финансовое благополучие – Андрей Левшинов
- Внутренний наркотик или Целительная медитация – Андрей Левшинов
- Внутренний наркотик или целительная медитация – Андрей Левшинов
- Блуждающий нерв. Что это такое и за что отвечает? Как воздействие на самый загадочный канал тела поможет преодолеть тревожность и улучшить самочувствие – Наваз Хабиб
- Три весны и золотая осень женщины. Книга о женском здоровье – Маргарита Шушунова
- История зрения: путь от светочувствительности до глаза – Вадим Бондарь
- Лучше чем йога. Гимнастика на каждый день – Лана Палей
- О чем молчит печень. Как уловить сигналы самого крупного внутреннего органа, который предпочитает оставаться в тени – Сергей Вялов
- В поисках подобнейшего лекарства. Стратегия успешного ведения пациента – Люк Де Схеппер
Техника Шавасаны для лечения концентрацией внимания
Если аутогенная тренировка прошла успешно и вам удалось глубоко расслабить тело и успокоить ум, в организме высвобождается много свободных ресурсов, тем более что после грамотной практики йоги количество свободной энергии в нем увеличивается. Даже самообогрев тела уменьшается, так что неслучайно мы надеваем носки и кофты или укрываемся пледами, готовясь принять позу Трупа.
Освободившиеся ресурсы организма мы можем направить на самоисцеление
Техника лечения концентрацией, на первый взгляд, очень проста: направьте внимание на больной орган или, например, травмированную часть опорно-двигательного аппарата и удерживайте его там. Будет полезным визуализировать орган, мышцу или кость, так что предварительно рекомендую заглянуть в анатомический атлас. Можно пойти еще дальше и «продышать» заболевшую часть тела: представляйте, как на вдохе проблемное место наполняется свежей, здоровой энергией, а на выдохе освобождается от болезненной, отработанной праны
В исцеляемом участке вы будете ощущать пульсацию, вибрацию, тепло или покалывание — тут возможны индивидуальные варианты
Можно пойти еще дальше и «продышать» заболевшую часть тела: представляйте, как на вдохе проблемное место наполняется свежей, здоровой энергией, а на выдохе освобождается от болезненной, отработанной праны. В исцеляемом участке вы будете ощущать пульсацию, вибрацию, тепло или покалывание — тут возможны индивидуальные варианты.
Наверняка у вас возник вопрос: как долго держать внимание на той части тела, с которой мы занялись лечением концентрацией? Это зависит от степени запущенности заболевания. Если вы страдаете от боли, может понадобиться несколько часов. Не волнуйтесь насчет того, что у вас не развита способность к концентрации внимания: боль поможет вам не отвлекаться
»Продышите» свою боль
Не волнуйтесь насчет того, что у вас не развита способность к концентрации внимания: боль поможет вам не отвлекаться. »Продышите» свою боль.
А вот если болевая симптоматика отсутствует, длительность процедуры будет ограничена как раз вашей способностью, вернее, неспособностью длительное время удерживать внимание на одном объекте. Если вы еще имеете мало опыта в медитативных техниках, то несколько раз попытайтесь вернуть внимание к лечению концентрацией, а затем выполните выход из Шавасаны и с удовлетворением завершите практику. Если же вы в данный момент не жалуетесь на здоровье, то после последовательного расслабления всего тела в Шавасане просто обратите внимание, не ощущаете ли вы пульсацию в том или ином месте
Свободная энергия организма и без вашего контроля потечет в ослабленный участок — скорее всего, здесь зреет какая-то болезнь, и регулярная практика глубокого расслабления в Шавасане станет профилактикой ее дальнейшего развития
Если же вы в данный момент не жалуетесь на здоровье, то после последовательного расслабления всего тела в Шавасане просто обратите внимание, не ощущаете ли вы пульсацию в том или ином месте. Свободная энергия организма и без вашего контроля потечет в ослабленный участок — скорее всего, здесь зреет какая-то болезнь, и регулярная практика глубокого расслабления в Шавасане станет профилактикой ее дальнейшего развития. Хотя с концентрацией внимания лечение, конечно, пойдет быстрее
Хотя с концентрацией внимания лечение, конечно, пойдет быстрее.
В группах оздоровительной йоги на Соколе «Формула антистресса» мы подробно разбираем эти и многие другие методы антистресса, лечения концентрацией внимания и релаксацией, медитативные техники. Присоединяйтесь, чтобы овладеть богатым инструментарием йоги для снятия стресса и при повышенной тревожности, а также простыми и эффективными способами самоисцеления.
Врикшасана: обрести баланс и спокойствие
29 Авг 2016
Одна из первых асан на баланс, изучаемых на занятиях йоги, – это Врикшасана. Она помогает развить вестибулярный аппарат, укрепить ноги и спину, раскрыть таз и плечи. Врикшасана способна вернуть человеку уравновешенность, собранность и спокойствие. В попытках раз за разом сохранить равновесие в асане и правильно ее отстроить развиваются такие качества характера, как настойчивость, терпение и смирение.
Врикшасана, поза дерева (от санскритского слова «врикша» – дерево) – одна из наидревнейших асан: ее изображение было обнаружено среди археологических находок Индии, датирующихся VII веком н.э. В древние времена было обычным делом видеть странствующих отшельников (садху), подолгу медитирующих в этой позе, – считалось, что она укрепляет силу воли и способствует самодисциплине.
Врикшасану изредка называют также Бхагиратхасаной в честь знаменитого царя. Согласно древним текстам, Бхагиратхи долгое время усердно стоял на одной ноге, после чего бог Шива разрешил спустить священную реку Ганг с небес на землю. С тех пор Врикшасана олицетворяет аскетизм царя Бхагиратхи, который придерживался своей цели, вопреки препятствиям.
Перед выполнением «позы дерева» стоит освоить «позу горы» – Тадасану, поскольку Врикшасана выполняется на ее основе. Врикшасана придает телу тонус, укрепляет ноги и позвоночник, развивает мышцы таза. С течением времени устраняется плоскостопие. Большое значение придается не только физическому состоянию человека, но и его умственному настрою. Считается, что с беспокойным разумом устойчивости в позе дерева не достичь.
Чтобы успокоить мысли во время выполнения Врикшасаны, можно применить технику визуализации, представив, например, как вы превращаетесь в дерево: стопы и ноги врастают в пол, составляя опору для всего тела, а руки подобно ветвям устремляются вверх к солнцу.
При выстраивании позы не забывайте о дыхании, которое соединяет разум с телом
Внимание на дыхании поможет достичь спокойствия в асане, а сосредоточение на одной точке (дришти) – сохранить равновесие. Во Врикшасане нужно всегда макушкой тянуться вверх, будто к ней привязана шелковая нить, вытягивающая позвоночник. Асану не следует выполнять при травмах и боли в ногах и суставах, высоком давлении, а при варикозе из позы следует выходить через 20 секунд
Асану не следует выполнять при травмах и боли в ногах и суставах, высоком давлении, а при варикозе из позы следует выходить через 20 секунд.
Подводящие асаны и вариации
Врикшасану можно выполнять со стопой на голени, щиколотке, колене. Также поначалу может быть сложно вытягивать руки вверх, тогда они остаются на уровне груди, либо их вообще можно опустить вниз. Если сложно найти стабильность в позе, можно выполнять асану у стены.
Техника выполнения
Выход во Врикшасану из Тадасаны.
Тщательно отстроив Тадасану, раскрывшись в необходимой нам плоскости и почувствовав линию внутреннего стержня, на выдохе устанавливаем правую ногу на внутренней поверхности бедра левой ноги, и складываем руки перед грудью в анджали-мудру.
Если мы хотим четко определить, что плоскость грудной клетки и таза едины, мы можем использовать следующее положение рук: поставим руки на зону тазовых косточек, раскроем локти и, используя внутренний взгляд, выровняем плоскость грудной клетки и таза.
Для придания прочности согнутой правой ноге, создадим следующее движение: вытянем внутреннюю поверхность бедра к коленному суставу, слегка отведем коленный сустав назад, вниз и слегка напряжем правую ягодицу, как бы подталкивая ею правый пах.
Теперь Врикшасана приобрела правильную отстройку и устойчивость.
Вернемся к положению рук в анджали-мудре. Если вы чувствуете себя стабильно, можете на вдохе по невидимой прямой линии поднимать руки вверх. Если вы остановились и не можете выпрямить локти, не размыкая ладоней, раскрывайте подмышечные впадины. Если вам удалось это сделать, тяните руки вверх, и в то же время раскрывайте подмышечные впадины наружу.
Следите за тем, чтобы руки находились строго над единой линией, по которой вы выстраиваете асаны, – над линией внутреннего стержня.
Для более полного смыкания ладоней можете использовать ваджра-мудру.
На выдохе мягко опустите руки к груди. Вдохните. И со следующим выдохом опустите руки и освободите ногу.
Если вы выполнили асану в правую сторону, не забудьте выполнить ее влево. Влево она выполняется в том же темпе и на то же количество дыхательных циклов, что и вправо.
Варианты
Продвинутые практикующие могут углубить Урдхва Прасарита Падасану, если увеличат время на каждую позицию и удлинят дыхание.
Кроме того, эту асану можно выполнять и в динамическом режиме: приподняв прямые вытянутые ноги примерно на 20°, на вдохе поднять их выше, а на выдохе вернуть в то же положение. Дыхание при этом более интенсивное, так как и уровень физической нагрузки выше.
Существует и другой, более легкий вариант выполнения Урдхва Прасарита Падасаны – у стены. Сидя около нее боком и прижавшись к ней бедром и ягодицей, разворачивают корпус назад и перемещают его в горизонтальное положение, при этом поднимая и вытягивая прямые ноги по стене. Это положение удерживают около минуты, а затем выходят из него.
Статья на тему: «Хакини мудра»
Поскольку эта асана выполняется лежа на спине и с опорой ногами на стену, она считается одной из оптимальных для отдыха.
Вариации
Облегченный вариант
Не заставляйте себя силой прогибаться вперед. Во время наклона, как только почувствуете натяжение между лобком и пупком, остановитесь, приподнимитесь и снова удлините торс.
Часто новичкам не удается глубоко прогнуться вперед, и корпус находится практически в исходной позиции (из-за тугих подколенных сухожилий, жёстких мышц задней поверхности бедра и отсутствия гибкости спины). Но в этом нет ничего страшного. Выполняйте рекомендации в точности, как описано выше, и со временем вы сможете полностью войти в Пашчимоттанасану.
Усложненный вариант
Лягте на спину и поднимите прямые ноги вверх так, чтобы угол между торсом и ногами составлял 90 градусов.
Втяните колени и активно выталкивайте пятки к потолку.
На выдохе медленно подтягивайте ноги к полу над головой. Вполне возможно, что ноги не смогут дотянуться к полу. Главное старайтесь не позволять тазу подниматься далеко от пола, поскольку – это перевернутая версия Пашчимоттанасаны, а не Саламба Сарвангасана или Халасана.
Вариации
- Облегченный вариант
Частая ошибка при сгибании колена ведущей ноги состоит в том, что вес перемещается полностью на правую ногу, таз заваливается вперед, при этом нижняя часть спины блокируется, а не растягивается. Когда вы выполняете шаг 2 в описании выше, не забывайте стягивать лобок к пупку и удлинить копчик к полу. Затем, согнув колено, продолжайте поднимать лобок и подкручивать копчик, сохраняя таз относительно параллельным полу.
- Усложненный вариант
Данную асану можно выполнять с помощью рук, размещаемых в различных положениях. Выполните шаги с 1 по 3, как описано выше, за исключением описания положения рук. Когда вы войдете в асану нижней частью тела – зафиксируете ноги и согнете колено, заведите руки за спину и сложите предплечья, захватив ладонями локти противоположных рук.
Оттяните руки от спины и поднимите грудь. Можете сначала сжать лопатки, но, как только грудная клетка выгнута, отведите руки от позвоночника. Чтобы выйти из позы, в первую очередь разведите руки и верните их в первоначальное положение, а затем, на вдохе, подтянитесь за макушкой вверх, выпрямляя переднее колено.
Маричиасана, асана мудреца Маричи
Самой популярной скручивающей позой йоги является Маричиасана. Она отличается относительно простой техникой выполнения, и при этом оздоровлению органов брюшной полости. Она нормализует работу желудочно-кишечного тракта, ускоряет процессы метаболизма в организме, укрепляет пальцы и кисти рук, а также тренирует грудной отдел позвоночника. Маричиасана помогает избавиться от таких проблемах кишечника, как частые запоры и метеоризм, и эффективна в борьбе с ожирением и тяжестью в желудке.
Значение асаны, перевод с санскрита
Асана названа в честь древнего божественного мудреца Маричи, чье имя означает на древнем литературном языке Индии «Луч Света». Соответственно, название самой асаны с санскрита переводится как «Поза мудреца Маричи».
Сам Маричи, согласно индийской мифологии, являлся старшим сыном Брахмы, творца всей Вселенной. Он был рожден из души прародителя всего живого на Земле, и наделен уникальным даром повелевать стихией.
Выполнение асаны Маричиасаны
Залогом эффективности упражнения и безопасности является правильная техника выполнения Маричиасаны:
для начала необходимо сесть в Дандасану. Левая нога должна быть согнута в колене, стопа прижата к полу, максимально близко к ягодице. Правая нога в это время должна оставаться совершенно прямой
далее нужно медленно и постепенно потянуться левым плечом вперед, согнуть руку в локте и обхватить свое тело сзади, на уровне поясницы, сцепившись с кистью правой руки. Два вдоха и выдоха.
спина остается прямой во время выполнения асаны. Глубокий выдох, тело вытягивается вверх, голова смотрит прямо перед собой
Здесь важно успокоить дыхание, пробыв в позиции несколько секунд
Глубокий выдох, туловище максимально вытягивается вперед таким образом, чтобы подбородок оказался на правом колене. Голова остается прямой, плечи на одном уровне. Это конечное положение Маричиасаны. Оставаться в такой позе следует около 30 секунд.
Дыхание, концентрация во время упражнения, правила
Несмотря на то, что техника выполнения Маричиасаны довольно проста, следует соблюдать простые меры предосторожности и безопасности. Ни в коем случае не нужно делать резких движений, что может привести к вывиху плеча. В то же время асана имеет некоторые тонкости, обеспечивающие правильность ее выполнения:
В то же время асана имеет некоторые тонкости, обеспечивающие правильность ее выполнения:
во время скручивания нужно контролировать положение правой ноги
Она не должна поворачиваться наружу, важно, чтобы она оставалась абсолютно прямой;. сцепление рук за спиной должно быть максимально плотным, чтобы тело было прижатым к бедру;. сцепление рук за спиной должно быть максимально плотным, чтобы тело было прижатым к бедру;
сцепление рук за спиной должно быть максимально плотным, чтобы тело было прижатым к бедру;
туловище не должно склоняться в сторону, важно сохранять дыхание ровным. В этот момент необходимо сконцентрироваться на ощущениях своего тела, физически прочувствовать массажное действие на кишечник;
глубокий вдох перед выходом в Дандасану, асана выполняется в другую сторону
глубокий вдох перед выходом в Дандасану, асана выполняется в другую сторону.
Если упражнение выполняется в первый раз и без поддержки инструктора, можно ориентироваться на позу Маричиасана на фото.
Противопоказания и тонкости для выполнения Маричиасаны
Маричиасану не следует практиковать людям, страдающим астмой, а также при диарее.
Полные и не очень гибкие люди могут выполнять асану с незначительными послаблениями — прижимать к животу согнутую ногу, если колено не получается обхватить рукой. Вытягивание стопы на себя вытянутой ноги при этом будет усиливать эффективность асаны.
Заключение
Правильность и регулярность выполнения позы мудреца Маричи гарантирует оздоровление кишечника, улучшение работы всех внутренних органов, повышение эластичности связок рук и ног, нормализацию работы печени и почек. Помимо этого, асана избавляет от проблем со вздутием живота, запорами, тяжестью в желудке, замедленными процессами обмена. Она снимает суставные боли в спине, пояснице и бедрах, восстанавливает подвижность при растяжениях плечевых связок и суставов.
Будьте счастливы и здоровы!
Эволюция тибетской системы врачевания
Зачатки врачевания зафиксированы практически для всех народов еще на стадии первобытного общества. Судя по остаткам материальной культуры и сохранившимся письменным источникам, относительно высокий уровень медицины был характерен для развитых цивилизаций Древнего Востока (Шумер, Вавилон, Ассирия, Египет, Индия, Китай) и античного Средиземноморья (Древняя Греция и Древний Рим) (Сорокина, 2008).
Классическими примерами традиционных систем являются сохранившиеся до наших дней китайская медицина (XI—XIII вв. до н. э.), индийская аюрведа (IV—III вв. до н. э.), арабская медицина (VIII в.) и, наконец, тибетская (XI в., если считать от «Чжуд-ши»).
Нужно отметить, что оформление эмпирического опыта врачевания, накопленного за многие тысячелетий, в традиционную медицинскую систему происходило в течение длительного времени и требовало осмысления и отбора наиболее рациональных средств и методов лечения. Для этого этапа развития медицины характерно сохранение традиции врачевания и появление письменных источников. И хотя этот процесс протекает у разных народов по-разному, он в то же время имеет черты стадиально-типологического сходства.
При сравнении материалов по истории медицины у разных народов можно отметить ряд обязательных этапов в формировании традиционной системы врачевания. На первом, эмпирическом, этапе идет процесс познания окружающей природы и оценка действия на организм тех или иных объектов (растений, продуктов животного происхождения, минералов). Полученные знания, способствующие успешному выживанию человеческой популяции, сохраняются и закрепляются.
На следующем этапе формируется специальное знание и традиция его устной передачи; появляются носители этого знания (шаманы, знахари и т. п.), ответственные за сохранение информации и осуществляющие строгий контроль над ее передачей.
Наконец, происходит фиксация знаний в письменных источниках; появляются медицинские школы, центры обучения; становится возможным свободный обмен информацией; появляются врачи – специально обученные и квалифицированные специалисты.
В теоретической части знаний всех древних медицинских систем можно выделить две основные составляющие: мифологическую и стихийно-материалистическую. Первая обусловлена недостатком знания о природе недуга и вызвана попытками объяснить те или иные реальные факты и события, такие как болезнь и выздоровление. Вторая связана с наличием определенного объема эмпирических наблюдений и обобщений (огонь горячий, вода гасит огонь, ветер приводит все в движение и т. п.).
Философской основой развитых медицинских систем стало признание существования особых «стихий», а главным направлением в стратегии лечения было достижение их равновесия.
Что касается практического базиса древнейших медицин, то все они использовали большое число природных лекарственных средств, в том числе многокомпонентные составы, часто применяемые в тибетской медицине. То же самое можно сказать и в отношении диагностики по пульсу и таких терапевтических процедур, как кровопускание, прижигание и т. п. – все они не являются оригинальными элементами, присущими исключительно тибетской медицине. Например, диагностика по пульсу использовалась в Египте со II в. до н. э., в Китае – с IV—V вв. до н. э., наряду с иглотерапией и прижиганием. Это и неудивительно: культуры народов Ближнего и Среднего Востока и Центральной и Юго-Восточной Азии на протяжении длительного периода неоднократно пересекались, поэтому и для медицины этих стран, как одной из культурных составляющих, характерны общие тенденции развития.
Изучение тибетских текстов дает основание считать, что тибетская медицина у бурят представлят собой сочетание опыта народной медицины тибетцев и знания других культур, заимствованные ими в прцессе развития, ассимилированные впоследствии монголами и бурятами в соответствии с требованиями времени и условиями жизни. Один из ярких примеров этому – использование в тибетской медицине сырья животного происхождения.