Как относится православным к йоге?

Как медитировать правильно?

Решив заниматься медитацией, недостаточно просто сесть и медитировать. Необходимо подойти к данному вопросу очень ответственно, поскольку только таким образом можно добиться по-настоящему существенных успехов.

Данный подход поддерживает православие, где молитвы тоже следует читать по определенным правилам.

Для начала следует подготовиться к медитации:

  • найти подходящее место: светлая, чистая и просторная комната подойдет просто идеально;
  • подготовиться самому: необходимо вымыться, расчесать волосы, надеть чистую и удобную одежду;
  • принять удобное положение: медитировать разрешается на полу, стуле либо кровати, расположившись сидя либо лежа, главное – принять максимально удобную позу, дабы тело при медитировании не затекало;
  • научиться правильно дышать: правильное дыхание выступает залогом успеха любой медитации, поэтому в процессе ее выполнения необходимо чередовать равномерные глубокие вдохи и медленные продолжительные выдохи.

Приняв удобное положение, надо прикрыть глаза и постараться выбросить из головы посторонние мысли. Об этом же говорит и православная вера – во время молитвы не надо держать в голове злость и обиды, нужно постараться достичь духовного просветления и единения с Всевышним.

А во время чтения мантр необходимо просто прислушиваться к слову, звучащему внутри, погрузившись полностью в произношение священного текста.

Конечно, вначале будет достаточно сложно отрешиться от посторонних мыслей, избавиться от проблем и обил, но со временем регулярные тренировки дадут о себе знать. И помогут осознать – медитация в христианстве не является преступлением против Бога и веры.

Позиция православной церкви к учению йоги

На просторах интернета, есть множество высказываний наставников российской православной церкви. В своем большинстве, православный взгляд на йогу достаточно отрицательный. Одни осуждают йогу за «бесовство», называют это учение «высвобождением дьявола», другие – намереваются позитивно оценивать физическую составляющую йоги. Взгляд православной церкви к учению йоги формируется, учитывая позицию Патриарха Кирилла

Исходя из высказываний Патриарха, православие и йога имеют возможность взаимодополнять друг друга в определенных направлениях, но он с осторожностью относится к медитации. В йоге, кроме асан, огромное значение уделяется медитации, что очень настораживает православие

Так, греческий владыка Анастасий, анализируя йогу, говорит, что это религиозное или «околорелигиозное» учение. А медитация – это индуистская направленность. Об опасности йоги есть видео дьякона Андрея Кураева.

Медитация в йоге опасна с точки зрения православия

С точки зрения православия, йога – это система религии и в основе всех асан заложены сложившиеся языческие верования.

Но по утверждению церкви – это сатанинская религия, потому что происходит поклонение определенным силам. После проделывания специальных ритуалов, силы, которым преклоняются, совершают в человеческом теле преобразования сверхъестественного характера. Человек наделяется невероятными способностями. Такие силы применяются в магии, спиритизме и других оккультических практиках. Выполняя, как бы, безобидное упражнение, для укрепления тех или иных мышц – совершается религиозный обряд, когда человек без своего сознания входит в подчинение сатанинским силам. В Библии говорится, что Бог ставит свою печать только на место чела, а сатана может оставить свой знак не только на челе, а и на руке. Бог воспринимает осознанность в служении Ему, сатане же подходит поклонение в любом виде (осознанное или неосознанное). Церковь говорит, что занятия йогой могут оставить своеобразный знак на руке. Если христианин такое допустит, то упражнения, воспринимающиеся, как безобидный инструмент для улучшения здоровья, будут своеобразной ниточкой для сатаны, чтобы затянуть человека в свою сеть.

В теперешнее время очень популярной становится Кундалини-йога. В ней раскрывается энергия «кундалини», применяя разнообразные методы. Концентрация такой энергии происходит в спящем состоянии в месте основания позвоночника. Но по мнению православной церкви, если во время молитвы чувствуются ощущения ниже области сердца, их необходимо отвергать.

Новые публикации

«Русское гостеприимство: душевно и вкусно»: телемост «Индия – Россия» 23.03.2023

«Русское гостеприимство: душевно и вкусно» – телемост под таким названием объединил Москву и Нью-Дели. Международный проект «Современный русский» и медиасеть TV BRICS организовали для преподавателей и студентов Университета им. Джавахарлала Неру видеоконференцию о гостеприимстве и традиционной русской кухне.

Сильвана Ярмолюк (Аргентина): «Мы большая и сплочённая русская диаспора» 22.03.2023

Русские клубы Аргентины, образованные выходцами из Российской империи и Советского Союза, вот уже почти 100 лет сохраняют русский дух и русскую культуру в Латинской Америке. И если в других странах региона русская диаспора живёт преимущественно в столицах, то в Аргентине русские клубы работают по всей стране.

Учителя Кыргызстана изобретают методики преподавания русского языка 22.03.2023

Как учат русскому языку в кыргызской глубинке, где практически не осталось русскоговорящих граждан? Местные педагоги уверяют, что учат детей прежде всего правильно формулировать свои мысли на русском языке.

Добрососедство – вот что нужно народам 22.03.2023

В минувшую субботу состоялась онлайн-конференция, организованная литовско-белорусской общественной организацией «Международный форум добрососедства». Основной вопрос, на который искали ответ наши соотечественники, – что нужно сделать для восстановления мира с соседними странами в нынешней тревожной обстановке.

Знай русский! Петербургский или петербуржский? 21.03.2023

Как не ошибиться при употреблении прилагательного, образованного от названия одного из самых известных российских городов? Обратимся за разъяснениями к справочной литературе.

«Он дал им ощущение свободы» 20.03.2023

Картины художника-символиста Николая Гущина хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Италии. Но, находясь в эмиграции, он всё время мечтал о возвращении на родину, что и удалось ему в 1947 году.

Вячеслав Никонов: «Мы должны осознавать себя как глобальное большинство» 20.03.2023

19 марта первый заместитель председателя Комитета Госдумы, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов выступил на круглом столе «Неоколониализм Запада», который прошёл в рамках Второй международной парламентской конференции «Россия Африка».

Русский музей: искусство России от Испании до Антарктиды 19.03.2023

Русский музей, первый в России государственный музей национального искусства, отметит 125-летие 19 марта. Праздник прогремит на всю страну, программу подготовили все филиалы и виртуальные представительства в России и за рубежом от Казани до Когалыма, от Рима и Хельсинки до Антарктиды.

Можно ли православным практиковать йогу

В наши дни соблюдение здорового образа жизни превращается в настоящий культ. Йога распространяется повсеместно, приходя в первую очередь в крупные города. Но, становясь ее адептом, православные должны помнить о том, что это не вид спорта, а ответвление от религиозной традиции Востока.

Цель этой практики ― научить людей управлять не только телом, но и психикой. Делается это для достижения высшего состояния души и тела. Невозможно заниматься йогой только для развития тела. Посещая тренировки, каждый человек должен отдавать себе отчет в том, что он принимает духовные цели йоги и всю систему буддистского духовного воззрения. По этому поводу есть мудрое высказывание иеромонаха Серафима, даже занимаясь йогой исключительно для поддержания здоровья тела, человек неосознанно готовит себя к перемене духовных ориентиров и новым духовным переживаниям.

Церковь не рекомендует православным людям прибегать к этой практике. Она поясняет: йога считает положительным всякий духовный опыт, в том числе случающийся во время медитативных занятий. Православные же люди должны учиться различать духов, а также понимать, что прилив энергии и тепло во время молитвы в любых частях тела, располагающихся под уровнем сердца, опасны и должны отвергаться. А занятия йогой предполагают, что прорабатываются различные чакры и центры в теле человека, наполняются теплом и энергетическими потоками.

Йога и православие ― понятия несовместимые, особенно для тех, кто не приемлет поверхностности и стремится погрузиться в то, чем занимается и во что верит. Поэтому каждый человек должен самостоятельно сделать свой выбор духовных ориентиров.

Йога и православие

Количество практикующих йогу в России со временем только увеличивается. В интернете можно найти много мнений по поводу того, нужна ли йога православным и как эти два учения совмещаются. Православные чаще всего высказываются против, называют ее бесовщиной, освобождением дьявола.

Принципы православия:

  • духовное усиление через усмирение плоти;
  • вечность души, тленность тела;
  • болезнь — один из способов общения с Богом, сигнал позволяет пересмотреть образ жизни.

По некоторым высказываниям Патриарха Кирилла можно сделать вывод, что он допускает взаимодействие этих двух направлений

Опасения у него вызывает только медитация, к этой практике он рекомендует относиться с осторожностью

Анализ йоги позволяет сделать вывод о принадлежности йоги к околорелигиозному учению. Медитация практикуется индуистами, что накладывает на нее отпечаток другой религии. А все, что не относится к христианскому религиозному учению по определению считается бесовщиной, так как нет другого Бога для православного кроме Ииссуса.

Именно в медитации заключается основная опасность для христиан. Медитация по мнению православных считается преклонение перед другим религиозным культом. Проделывание определенных ритуалов считается поклонение потусторонним силам, в результате чего в организме человека происходят серьезные изменения, он обретает сверхспособности.

Безобидные упражнения укрепляют мышцы, в результате выполняется религиозный обряд. Сознание человека подчиняется силам дьявола. Праведный христианин может поклоняться только Богу, в этом смысл всей его жизни. Дьявол принимает осознанное и неосознанное поклонение, что может представлять опасность для души.

Приближение к Богу через медитацию

После получения вывода о свойствах трех практик, многим захочется услышать доказательства. Но лучше всего, проверить самостоятельно. И в этом поможет выполнение техники, разработанной Сергеем Ратнером «Что такое Бог». В ней практик соединил одновременно три течения, и получил превосходный результат. Медитация направлена:

  • на воссоединение с Богом;
  • просьбой принять участие в жизни человека, направлять силу и энергию в нужное русло;
  • на осознание того, что Бог всегда рядом.

Медитация позволяет впустить в свою жизнь силы, которые ранее были недоступны. При этом предлагается отслеживать свои ощущения, изменения, которые происходят во время выполнения техники. Именно так можно почувствовать, какая энергия входит и проходит по внутренним каналам.

Длительность практики не более 10 минут, что значительно ускоряет процесс воссоединения с Высшими силами, чем в церкви. Положительными сторонами можно назвать и тот момент, что нет дополнительных звуков, чужого дыхания в затылок и лишних взглядов. Три аспекта постоянно встречаются во время службы в церкви. Это мешает и в 60% случаев напрягает, перекрывает потоки негативными эмоциями.

Что же касается элементов йоги, то это дыхательная гимнастика, которая служит способом восстановления жизненных энергий и оздоровления. Практическая медитация есть в открытом доступе на сайте центра Сергея Ратнера, где он проводит курсы и обучение медитации https://www.metapower.tv/

Есть 4 вида йоги: тела, ума, разума и души

Классифицировать йогу можно по-разному. Один из вариантов — по сфере, с которой она работает.

Йога тела

Это самая стереотипная из йог. Её задача — научить человека владеть своим телом, улучшить здоровье. Это и всем известные асаны (позы, требующие большой гибкости), и здоровое питание, близкое к монашескому рациону в православии.

Обычно йога состоит из нескольких ступеней, и йога тела, как одна из них, предполагает некие духовные цели на последующих уровнях.

Хатха-йога — это совокупность дыхательных и физических упражнений для укрепления здоровья

Но она вполне может существовать в отрыве от них, так же, как шейпинг, гимнастика, лёгкая атлетика не требуют сопровождающей философии. И надо признать, упражнения из йоги намного полезнее простого спорта. В них опыт тысячелетий.

Йога ума

Ум с точки зрения восточного человека — тоже орган, и его можно накачать, как мускул. Человек рассеянный и забывчивый обладает неразвитым умом. Тот, кто не имеет правильной связи с умом, нарушает внутреннюю иерархию в себе: становится рабом ума.

Ум действует в категориях «хочу»/«не хочу», и раб ума — это тот, кто сразу бежит выполнять любую свою прихоть: обжорство, сладострастие и т.д.

Медитация на чётках — способ утихомирить беспокойный ум, справиться с беспокойными мыслями

Йога ума — это техники концентрации, они развивают волю человека. Внешне похоже на чтение Иисусовой молитвы на чётках, но в христианстве другие задачи.

Йога разума

Разум — тонкая структура. Она оперирует категориями «полезно»/«вредно» Например, ум говорит: «Хочу алкоголь, потому что вкусно», разум возражает: «Но не буду, потому что вредно». Задача практика йоги — правильно согласовать все свои внутренние структуры, чтобы не ум управлял действиями человека, а разум.

Успехи в йоге разума позволяют творить чудеса, например, левитировать, подобно католическому монаху Джузеппе из Копертино

Йога этого уровня не имеет аналогов в христианстве. Она близка к эзотеризму, это та самая мистическая индийская йога, которой христиан отпугивают от всей восточной культуры. Тут у человека открываются сверхъестественные способности.

Это подобно тому, как христианские праведники творили чудеса (полёты, прозорливость, исцеления), с той лишь разницей, что в йоге разума нет религиозного подтекста. Это набор техник, не более.

Йога души (бхакти-йога)

Пожалуй, самая понятная и близкая православному христианину йога. Мы сами ею занимаемся и никогда не подумаем назвать её грехом. Её задача — нести добро в мир, всегда помнить о Боге, помогать всему окружающему. Это самая важная из йог, а её главная идея отлично согласуется со словами Иисуса Христа:

(Мф. 22:39)

От восточного практика не требуется заниматься ни одной из йог, но бхакти-йога — исключение. Это добродетельный образ жизни, единственный достойный для человека. Собственно, наличие или отсутствие этой идеи определяет, будет ли перед нами духовный человек из восточной культуры или эгоистичный эзотерик, помешанный на саморазвитии.

Забота и любовь ко всему миру — самая важная задача йога, это высшее духовное достижение

Йога в православии

Не все люди понимают настоящую суть йоги. Ведь она заключается не только в регулярном повторении выполнения физических упражнений. Это целое философское учение, вера людей, основанная на определенной позиции.

Если человек, приверженец другой религии, занимается практикой, ему следует понимать, что он должен определенным образом пользоваться мантрами и исполнять некоторые технические особенности практики.

Существует даже так называемая православная йога, которая была создана американкой Лоретт Уиллис. Она создала специфическую систему практики, которая основана на совмещении ее с христианской верой.

Главные причины неприятия йоги православием

Многие православные люди занимаются йогой долгие годы и не находят в этом чего-либо предосудительного. Хотя встречаются и ситуации, когда человек, будучи православным, занимается данной практикой, в последующем больше и больше начинает углубляться в буддизм, в последствии у него может появиться желание вступить в буддистскую веру.

Нельзя сказать, что церковь крайне отрицательно относится к аюрведическим практикам. Однако, некоторые моменты все таки невозможны для православного.

Также большое значение в практике уделяется понятию собственной сексуальности, раскрытию либидо и сексуальной энергии женщинами и мужчинами. Православие крайне категорично относится к данным понятиям, считая их греховными.

Основным неприятным моментом по христианской вере, является медитация. Она позволяет человеку расслабиться и усмиряет разум, но по одной из версий, она видится как самообожествление. Поскольку во время медитации человек отстраняется от обыденной реальности, приближая себя к Богу и к Вселенной.

Еще одним нюансом является отношение человека к молитвам. Верующий человек обязательно должен молиться, обращаясь к Богу. При этом во время медитации йоги обращаются в основном к самому себе, к собственной душе.

Также негативно христианская вера отзывается о йоге потому, что во время практики человек приводит себя в неопределенное состояние сознания, тем самым утверждая в себе демонов.

Восточные традиции не заслуживают огульного осуждения, они нам ближе, чем кажется

Почти все духовные практики, которые мы обобщаем под словом «йога», пришли из индуизма и буддизма. И тут обычно раздаются возгласы: «Язычество!», но нет, не нужно спешить делать такие заявления.

Индуизм — религия монотеистическая, как ислам и иудаизм. Множество божеств в нём несут далеко не верховную божественную функцию в христианском её понимании (они, скорее, ближе по роли к христианским ангелам и чертям), а Бог там тоже один.

Буддизм и вовсе — образ жизни, который тему Всевышнего оставляет за скобками, это не религия.

Митрополит Сурожский Антоний призывал никогда не судить категорично о восточных традициях:


Сурожский Антоний
Митрополит

Теперь, когда мы отбросили в сторону предвзятость, разберёмся в разнообразии видов йоги.

Главные причины неприятия йоги православием

Многие православные настоятели находят достаточное количество причин в занятиях йоги, которые по их мнению, невозможны для принятия православием.

Так, Архимандрит Рафаил (Карелин) утверждает, что в искусстве йоги большое значение уделяется энергии сексуальности человека и вероятности в ее трансформировании. Это никак не совмещается с христианством. Также присутствие активного воображения в йоге, формируя четкие зрительные облики, по мнению Архимандрита противоречиво для христианской аскетики. Православная церковь говорит, что мир воображения находится близко к миру страстей. Поэтому, к нему без труда присоединяются не только паразиты, а и силы демона.

Но главным неприятием йоги у православия является медитация, как писалось об этом выше. Да, медитация в йогической практике, является основной составляющей. Это умение сконцентрироваться на определенной идее, цели, установке. Помогают в этом повторение многократно специальных мантр (изречений). В основе медитации лежит шиваистская антропология. Это представление того, что дух человека, по природе аналогичен Совершенству (безличному Господу). Поэтому в йоге, молитву заменяют медитацией.

Православные настоятели в этом видят самообожествление, потому что медитируя, йог находится наедине с собой. Если человек займется медитированием, молится ему будет в тягость.

Когда христианин молится, он обращается к Богу с любовью, а йоги обращаются к тайным резервам своего духа.

Во время молитвы у христиан происходит очищение ума, сердца, от дурных помыслов, страстей, образов. С помощью силы Божественной Благодати, которая находится за гранью человеческой природы, люди получают помощь.

Православное крещение в воде

Как говорят священники, мантры вводят человека в мир Вед и Упанишад. Оккультисты называют такое космические духи, а христиане – демоны. Церковные служители утверждают, что после занятий йоги, у человека происходит перекос в сознании. Он начинает воспринимать православие в искаженной форме, потому что влияют на это йогические понятия.

Основную часть времени в практике хатха-йога уделяется асанам. Это схоже с обычными физическими упражнениями, в которых человек остается некоторое время в застывшем состоянии. Асаны способны регулировать кровяной поток к некоторым участкам тела человека и улучшает их деятельность. В православном мире говорят, что увлекаться асанами не есть безопасно. Если длительное время этим увлекаться, произойдет заторможенность психики, что приведет к медлительности, тугомыслию и.т.д. А поскольку, занимаясь йогой, нужно соблюдать определенное питание, изменить образ жизни, то в нашем непростом современном мире, человек может стать гипертоником или сердечником.

Да, в некоторых асанах йоги есть противопоказания, как и в обычных физических упражнениях. Для этого нужна консультация доктора.

В йоге особое внимание уделяется также и распределению энергии

Что общего между йогой и материализмом

Что приводит людей в йогу? В моем случае
это была тяга к чему-то таинственному, к учению,
показывающему путь к овладению сверхспособностями:
телепатией, задержкой дыхания и т.п. Первое знакомство с
йогой у меня состоялось еще в начальной школе благодаря
старшему двоюродному брату. Уже тогда, в начале 1980-х,
я сидел на занятиях в позе лотоса, а учительница делала
мне замечания и просила сесть “по-человечески”.
Последним моим наставником был инструктор фитнес-йоги, с
которым еще в 2008–2009 годах мы интенсивно
восстанавливали порядком забытые за время моей офисной
деятельности азы аштанга-йоги. Между этими двумя
“учителями” было множество книг, групп, семинаров и
преподавателей.

После тридцати мне стало интересно
докопаться до сути йоги, а место физических упражнений –
асан – стали всё больше занимать медитативные практики.
Дело в том, что если человек занялся йогой и не бросил,
то рано или поздно он обнаружит, что сидеть в одних и
тех же позах изо дня в день, выполнять одни и те же
упражнения – скучно. Однажды перед ним неизбежно встанет
вопрос: а зачем всё это нужно? Так было и со мной: я
стал искать смысл. И однажды узнал, что в индуизме есть
такое понятие – пралайя, которое означает (несколько
упрощая) циклическое разрушение всего мироздания

Неважно, чем ты занимался (йогой или чем-то другим), к
чему стремился, сколько раз рождался и к какому сословию
или касте принадлежал, – в конце концов все души, хотят
они того или нет, соединятся в некоем “золотом яйце”, в
которое свернется всё мироздание, когда в очередной раз
“день Брамы” сменится “ночью Брамы”. Произойдет конец
вселенной, и всё исчезнет

С точки зрения йога,
бессмертия индивидуальной души не существует – с началом
нового “дня Брамы” души вновь возникнут, но уже совсем
другие, не те, которые были уничтожены. Бессмертен
только безличный абсолют – Брахман.

Вписать восточное мировоззрение в православие невозможно

Индуизм — религия гостеприимная. В её контекст легко можно уложить другую конфессию или культ (например, божества Кали и Ганеша легко вписались в общую традицию). А вот православие герметично (но есть исключения, например, Параскева Пятница).

Для него фундаментально важно, чтобы человек жил с идеей о спасении, безоговорочно принимал Христа и помнил бы, что без любви Божией никогда бы снискал благодати. Восточные учения во главу всего ставят старания человека и только его вклад считают главным условием благоприятного посмертного существования души. Восточные учения во главу всего ставят старания человека и только его вклад считают главным условием благоприятного посмертного существования души

Восточные учения во главу всего ставят старания человека и только его вклад считают главным условием благоприятного посмертного существования души.

Восточные учения не говорят о Спасении через Христа, а потому несовместимы с православием

Это принижение роли Бога — первый, но далеко не единственный конфликт православной и восточной традиций.

Йога и христианская вера

Я родилась в индийской семье, стала христианкой в 22 года и являюсь православной христианкой в течение десяти лет. Воспитана я была в духе йоги. Мой дед был другом одного из основоположников современной йоги Свами Шивананды, который обычно вместе со сладким, травяным, богатым витаминами варевом, которое нам очень нравилось, присылал свои книги по йоге. В детстве родителями поощрялось выполнение определённых поз и дыхательных упражнений, всегда с чётким предупреждением, что существуют различные способы дыхания для мужчин и женщин, так как их тела различной формы.

Когда я вышла замуж и у меня появились дети, я научила их некоторым вещам, которые посчитала полезными и взяла из моих детских уроков йоги, например, выполнять некоторые позы и извлекать пользу из этих упражнений. Мои дети были воспитаны в христианской семье и находились вне опасности впасть в заблуждение индуистских эзотерических духовных идей, таких как, например, «самореализация», которые часто сопровождают современную йогу. Во время поездки в Индию они столкнулись с подобными идеями в ашраме, но быстро отвергли их, как принадлежность идолопоклоннической, культовой атмосферы, царившей в этом ашраме.

Я излагаю всё это, главным образом, для того, чтобы подчеркнуть, что йога – это больше, чем просто упражнения, и что мы сейчас, как никогда, нуждаемся в даре проницательности при знакомстве с йогой. Нам необходимо иметь чёткое представление о том, с чем мы имеем дело.

К йоге когда-то относились с благоговением в Индии, как к таинственной ветви индуистской духовной дисциплины, которая требует большой физической и психологической отваги. К ней обращались искатели, стремящиеся достичь высот индийского представления о духовном совершенстве. Такой искатель должен был придерживаться сурового режима физической и умственной деятельности под строгим руководством почитаемого мастера – гуру. Конечной целью йоги было не что иное, как ощущение божественного в себе.

С девятнадцатого века, во многом благодаря усилиям неустанной пропаганды индийских гуру-миссионеров, таких как Свами Вивекананда, йога лишена своей мистики и сложности. Внешне это выразилось в форме американских школ самопомощи и позитивного мышления и преподносится массам как безопасный и лёгкий путь к блаженству, доступный каждому. Слово «Йога» теперь хорошо известно и на Востоке, и на Западе; пользующаяся большой популярностью определённая программа регулярных упражнений изучается и практикуется большим количеством людей в школьных залах и на спортивных площадках. Пока одни учителя йоги продвигают её как простую технику для обеспечения физического благополучия человека, другие выступают за то, что это универсальный ответ на основные вопросы жизни

Некоторые преподаватели и студенты йоги преуменьшают важность индийского этоса, в котором закреплён духовный язык йоги, другие с готовностью вбирают в себя тот самый этос, особенно те, кто находят православное вероисповедание, его обряды и требования утомительными. Многие христиане занимаются йогой, не обращая внимания на её духовный багаж, в то время как другие чувствуют из-за этого некоторое беспокойство и часто встречают неодобрение со стороны своих священников и епископов

Установки йоги

Для того, чтобы правильно использовать мантры, не навредив отношению человека к собственной религии, следует понимать цель этих двух направлений.

К основным установкам практики относятся:

  • яма;
  • нияма.

Основная их цель — препятствование вытеканию энергии, а также способность не навредить. Главной заповедью в православии является заповедь «не убий». Одним из пересекающихся моментов они сопоставимы с практикой йоги, поскольку она также полагает, что необходимо нести лишь свет и благостное состояние себе и окружающему миру.

Самадахи

Самадахи в практике называется высшее состояние духа человека. Йоги обычно стремятся достичь этого состояния, но для этого требуется прикладывать очень большие усилия.

Практика подразумевает полный и постоянный контроль над своим разумом и чувствами. Если человек учится этому и способен концентрироваться на чем-то одном, то его сознание сможет перенаправляться на другую концентрацию объекта.

Очень тонкая грань находится между разумом и чувствами, поэтому данный факт должен тщательно контролироваться человеком.

Исихазм

В православной вере существует понятие «исихазм», которое подразумевает безмолвие и покой. Своеобразная молитва, работа над собой, чтобы взойти к Господу.

Многократное повторение особенной молитвы к Господу, при этом мысли должны быть полностью освобождены от каких-либо мирских привязанностей или дум. Таким образом, во время этой молитвы, человек находит в себе силы и становится на путь к Богу, очищает свой ум.

Этот путь выбирают немногие и не все люди способны пройти верно по такому пути. Однако, тех, кто смог достичь такого состояния спокойствия и блаженства, причисляют к лику святых.

Очень многое в этой молитве сродни медитативной практике, однако, их направленность очень сильно отличается.

Православная церковь и йога

Йога как система упражнений (физических и психологических) существует уже более 1000 лет. Она является ветвью буддизма и направлена на привлечение новых адептов к этой религии. Отношение православной церкви к данной практике строго негативное. Несмотря на то, что некоторые воспринимают данную практику только лишь как систему упражнений, нельзя отделять их от психологической практики.

Отношение церкви к йоге

Патриарх Московский Кирилл, давая комментарий о йоге, подтвердил, что православным верующим стоит воздержаться от подобных практик и лучше заняться другим спортом, в котором нет психологического подтекста. Он уточнил, что практика является языческой и даже простое выполнение упражнений может открыть дорогу духовному миру, который крайне негативно скажется на христианине.

Важно! Любое соприкосновение с языческими практиками приводит к нарушению баланса в духовной жизни христианина и может привести к негативным последствиям. Православная Церковь придерживается того мнения, что подобные занятия восточной практикой приводит христианина к серьезным заблуждениям. Рано или поздно человек, занимающийся йогой, заинтересуется психологическими упражнениями, в частности медитацией, которые она предлагает

И вот отсюда уже будет трудно уйти

Рано или поздно человек, занимающийся йогой, заинтересуется психологическими упражнениями, в частности медитацией, которые она предлагает. И вот отсюда уже будет трудно уйти

Православная Церковь придерживается того мнения, что подобные занятия восточной практикой приводит христианина к серьезным заблуждениям. Рано или поздно человек, занимающийся йогой, заинтересуется психологическими упражнениями, в частности медитацией, которые она предлагает. И вот отсюда уже будет трудно уйти.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий