Как я веду Лилу
Каждая игра Лила уникальна, здесь нет шаблонов. Исходя из чувствования и сонастройки с игроками я даю разную информацию, использую разные дополнительные инструменты: медитации, карты Ошо Дзен Таро, техники работы с бессознательным.
Мне важно, чтобы произошло ваше индивидуальное чудо, озарение, чувственный опыт, который сделает вас богаче, целостнее и счастливее. Игры провожу:
Игры провожу:
- в онлайн формате (из любой точки мира). При небольшом количестве игроков эффективность не уступает офлайн формату.⠀
- в офлайн формате – в живую (если вы находитесь в городе Орле или готовы сюда приехать).
- по договоренности организовываю выездные игры в любом городе.⠀
Игра может быть групповой или индивидуальной. Выбирать, как вам сыграть, стоит по своим ощущениям. Доверьтесь своей интуиции.
С одной стороны, индивидуальный формат игры позволяет быстрее установить доверительную атмосферу. Игроку легче озвучивать «интимные», «болезненные», «сокровенные» вещи. Здесь игрок больше сфокусирован, экономнее распределяется время.
С другой стороны, случайных игроков в групповой игре не бывает. Размышления, истории, реакции участников могут перекликаться. Игрок реагирует на других, видит себя в некоторых из них, имеет взгляд со стороны, что дает ему более глубокое понимание происходящего как в игре, так и в его жизни.
В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?
Нам всем хочется самореализации и у каждого это понятие своё. Как правило, оно связано с успехом в работе, счастьем в отношениях, благосостояниям, выбором жизненного пути, здоровьем и т.д. Существует множество методов трансформации себя и своей жизни, однако данный игровой способ не только очень интересный, но также отличается неоспоримой наглядностью и невероятной эффективностью.
Каждый сам определяет цель игры и тот результат, который он хочет получить. Играйте в Лилу, чтобы увидеть себя и свою жизнь, как на шахматной доске, осознать то, что тормозит ваше развитие, найти опору внутри себя и пути решения проблем, а также открыться новым знаниям о мироздании и человеческой природе. ⠀
Всё что нужно сделать – это сформировать запрос и быть готовым принять ответ, который прийдет в виде «инсайта» или озарения в процессе игры. Каждый получает не универсальные, а именно свои ответы, глубоко затрагивающие индивидуальную суть каждого.
Главной задачей игры является трансформация сознания, вследствие чего меняется жизнь играющего. Процесс игры показывает на преграды и ограничения, которые стоят на пути у каждого конкретного игрока, а также те силы, которые возвышают его. Пройдя игру до конца, играющий осознает свою личность по-новому, наблюдая за своими внутренними состояниями в её процессе.
Формат игры самопознания, в отличии от многих других методов, не является попыткой с той или иной степенью навязать участнику какую-либо картину мира, идеологию или способ действия. Здесь участник сам ищет и видит свои уникальные способы работы со своими личными ресурсами и ограничениями через взаимодействие со своим подсознанием и сверхсознанием.
Другая реальность
Так закончился игровой процесс, но не влияние игры на нашу жизнь. Чудеса начались буквально на следующий день. Игра начала показывать мне истинные чувства окружающих, знакомые раскрывались с неожиданной стороны, мне писали люди, которые давно исчезли из моей жизни. Даже мои отношения с близкими стали меняться. Мне захотелось быть ближе к мужу, давать больше тепла семье и друзьям. Игра будто сказала мне: «Не жалей эмоций, ты их не растратишь, это восполняемый ресурс, отдавай больше — и больше получишь взамен».
Пройдя игру, я чувствую себя как после комплексной психотерапии. Подруга, которая играла вместе со мной, тоже сравнила лилу с психотерапией: «Думала, что самая умная, зрелая, быстро выйду из игры, ведь я все о себе знаю. В итоге вышла последней, на полтора часа позже остальных. После игры я разобралась в себе и решила проблему, которую обсуждала с психологами больше двух лет. Причина была в том, что с психологом я соревновалась — кто из нас хитрее, мудрее, такой ли он профи, что сможет перевернуть мое мировоззрение. А игра — это ты сам с собой».
Каждый приходил в игру со своим желанием, но, по сути, вопрос у всех был один: как стать счастливее? И каждый в итоге получил на него ответ.
Как проходит Игра
В процессе игры игрок движется по игровому полю к своей Цели. Он попадает на разные поля, несущие разную смысловую нагрузку и разные жизненные вибрации. То, как Игрок преодолевает трудности, или наоборот, может воспользоваться поддержкой, показывает его уровень сознания и видение ситуации на пути достижения его Цели. То, как проходит Игра, на какие поля попадает Игрок — все это отражение реального Мира. То, как он воспринимает этот мир, как он действует в нем — все показывает Игра.
Игра Лила Чакра— это отражение реального жизненного пути Игрока. Играя в Лилу Чакру мы как бы на «малом поле жизни» в Игре создаем модель поведения (план действий) в Большой Игре под названием Жизнь. Во время Игры, попадая на различные игровые позиции — «поля жизни», Игрок на «малом поле жизни» в игре, переживает как поражения, так и победы. Принимая какие-то решения (выбирая особым образом сформулированные позиции для осознания, которые есть для каждого поля игры), Игрок выбирает, по какому пути он дальше пойдет. Бывает, что выбранный путь утяжеляет его дорогу, и он опять попадает на те же поля, в которых он уже был раньше. Это знак для того, что надо внимательно посмотреть, ПОЧЕМУ жизнь кидает его на это поле снова и снова? Переосознать свое отношение к данному полю жизни (выбрать другие позиции для осознания) и снова продолжить свой путь.
В жизни встречается множество факторов, которые так или иначе влияют на достижение Вашей Цели. В игре прорабатывается отношения на различные ситуации, которые встречаются в жизни. Создается своеобразная модель поведения и действий, которая приводит к определенному результату в жизни. И чем более Игрок вовлечен в игру, чем честнее и правдивее он прорабатывает различные игровые ситуации, тем лучше и эффективней окажется его путь, который приведет к реализации Цели Игры уже в реальной жизни Игрока.
Как игра Лила Чакра помогает улучшить жизнь
Игра выводит Игрока из тех ежедневных шаблонов, которыми он пользуется в жизни. Все мы, осознанно или не осознанно, используем в Жизни определенные шаблоны поведения. Это наш защитный механизм, который реагирует мгновенно. В ответ на какую-то жизненную ситуацию у нас возникает определенная эмоция и соответствующее поведение. И чем старше мы становимся, тем более фиксированным становится такое поведение. Но если мы хотим достичь чего-то нового в жизни, то, что у нас не получается достичь с нашими шаблонами и стереотипами, мы должны измениться и посмотреть на мир более широко.
Мир многогранен. И достигнуть своих целей мы можем разными путями, в разное время и с разным количеством затраченных сил и энергии. Но надо сначала увидеть, что есть «другие» пути, потом осознать, что мешает нам пойти по ним и потом изменить наши «обычные модели поведения», чтобы достичь задуманного.
Игра Лила Чакра заставляет посмотреть на жизненные ситуации с разных точек зрения. Во время Игры мы заново переосмысливаем те или иные жизненные ситуации. Таким образом игра Лила Чакра расширяет сознание, трансформирует сложившиеся стереотипы и открывает новые пути к реализации Ваших целей.
Меняя свои сложившиеся установки в процессе Игры — Вы привносите эти изменения в Жизнь, тем самым Вы становитесь более эффективным и счастливым человеком в жизни.
Завершение Игры
В игре Лила Чакра есть 2 поля для завершения Игры — №58 и №63. Если Игрок попадает на поле №58, то это означает, что он достигнет цели с радостью. При попадании на поле №63 Игрок завершает Игру на Цель как конец цикла. Цель достигнута, значит надо брать следующую и идти дольше по жизни.
Следует отметить такой момент. Во время Игры, из-за нехватки времени например, Игрок может и не попасть на поле №58 или №63 и не завершить Игру. Это не означает, что в реальной жизни он не сможет достигнуть цели. Была проделана большая работа, переосознаны многие жизненные ситуации. В любом случае человек, прошедший такую игру-тренинг имеет больший шанс достичь своей жизненной цели, чем тот, кто не трансформировал свое сознание с помощью этих или подобных инструментов, помогающих достичь своих целей.
Если игра заканчивается по времени и игрок не дошел до завершающих полей №58 или №63, то можно остановиться на любом поле с благоприятной вибрацией. Не останавливайтесь на тех полях, которые у вас вызывают негатив. Лучше сделайте еще ход-два до тех пор, пока ваш ход не закончится на том поле, которые у вас вызывает положительные эмоции. Тут можно и закончить игру и перейти к её анализу.
Немного истории
Трансформационные игры берут свое начало в Финдхорне (Северная Шотландия). Их создателями считаются тибетские монахи, которые придумали эти игры более 40 лет назад. Игра представляла собой особый путь, при прохождении которого одно качество человека трансформируется в иное. Коммуна монахов — своего рода социальный эксперимент, для которых данная игра — своеобразный способ, позволяющий совершать работу над своей личностью, эволюционировать, двигаться вперед, шаг за шагом достигая просветления. Основателями игры на Западе являются Джой Дрейк и Кети Тейлор. В России игра появилась в 90-е годы. Это произошло благодаря Лайзе Холлингсхед, которая привезла ее, и Татьяне Гинзбург, ставшей первым российским аккредитованным фасилитатором трансформационных игр.
Что за игра «Лила»
В основу процесса легли принципы индуизма, главный из которых – освобождение от материального, погружение в собственное «Я», восприятие окружающего мира через духовное начало. «Лила» не игра в гадания и уж точно не развлечение. Процесс требует особого настроя, умения сосредоточиться и способности увидеть тайные знаки.
Философия «Лилы», основанная на нумерологии, сложная, глубокая. Пройдя длинный (короткий) путь, игрок начинает видеть происходящее в масштабах Вселенной, ощущать себя единицей Космоса, в котором все закономерно. Игра в «Лилу» – это воплощение. В процессе самопознания вы поднимаетесь вверх и опускаетесь вниз, анализируя происходящее в жизни. Картинки на поле игры дадут подсказку.
Цель игры
Услышать голос «Лилы» – основная задача игрока. Если у человека есть психологическая проблема, он не может простить обиду, отпустить прошлые отношения, ощущает ненужность, терпит неудачи, игра подскажет ответ. Это своеобразный путеводитель по собственному «Я».
Направляет по карте сама Судьба. Она предложит ответ на поставленный вопрос, а как его понимать, интерпретировать, решайте соответственно своим ощущения. Перемещаясь по клеткам настольной игры, сопоставляйте путь с мыслями, заботами, задачами. Выявляйте слабости и сильные стороны.
Комплектация
«Лила» предлагает простой комплект:
- игровое поле, расчерченное на 72 клетки;
- игральные кости;
- инструкция с жизненным планом, вариантами его влияния на игрока.
В коробке вы не найдете самое главное – готовность быть честным по отношению к самому себе. Но раз вы открыли коробку, значит, настроены на искреннюю игру и глубокое самопознание.
Игровое поле
Для кого подходит
Принять участие в процессе самопознания могут несколько человек или 1 играющий. Игра «Лила» удовлетворит запросы тех, кто:
- хочет понять, что происходит в жизни;
- не может сформулировать и определить цели;
- долго идет к осуществлению мечты;
- чувствует тупик;
- испытывает нехватку сил для достижения цели;
- попал в замкнутый круг и не может из него вырваться.
История происхождения
Кто и когда придумал игру, неизвестно. Археологические раскопки позволили ученым найти и анализировать более 50 видов игральных досок с разными интерпретациями. Стало понятно, в «Лилу» играли еще древние индусы. Люди искали путь к просветлению, следовали принципам индийской философии Дхармы, пытались воздействовать на состояние души.
Клетки на поле для игры расположены по горизонтали и вертикали 8х8. Восьмерка не случайное число, она символизирует бесконечность. Путешествие в мир собственного «Я» начинается с клетки «Космическое сознание». По древней индийской философии человек рождается «озаренным», наделенным космическим разумом. Идя по жизни, растрачивает дар, лишается возможности сосредоточиться на главных планах бытия.
Об игре «Лила Чакра» в конце прошлого века писал хранитель индийских мистических традиций Хариш Джохари. По его мнению, механика игры основана на медитативно-прорицательных системах, которыми обладает каждый человек, но не все раскрывают данный при жизни дар. Существует версия, связанная с игривыми уловками индийских божеств. Лила Кришны – проказы божественного существа, забава, игра.
Вас выкинуло на начало игры. Что делать?
Во время Игры возможна такая ситуация, когда Вас «выбрасывает» на «0» — на начало Игры. Если это случилось в самом начале игры, когда Вы успели сделать всего несколько ходов, то это знак, что Ваша цель практически не достижима в той формулировке, которую Вы поставили на Игру. Поэтому надо переформулировать цель, изменить ее или поставить совершенно другую.
Например. Если цель была «Зарабатывать ежемесячно 60 тысяч рублей через полгода», то можно изменить срок, поставив «через год», или уменьшить сумму реального заработка, поставив «40 тысяч рублей». После этого начинается новая Игра с заново сформулированной целью.
Если Вы не хотите ничего менять в Вашей Цели Игры, то Вы можете взять карточку «Разочарование» и продолжить играть на эту же цель. Карточка «Разочарование» затормаживает Ваше движение во время игры. Если у Вас есть одна карточка «Разочарование», то при первом броске в начале каждого нового хода она уменьшает число выпавшее на кубике на 1. Так, если Вы выбросили число 5, то Ваш символ перемещается только на 4 клеточки. На дальнейшие броски кубика в течении этого хода карточка «Разочарование» не влияет. Только на самый первый бросок каждого нового хода. Если у Вас 2 карточки «Разочарование», то с первого броска кубика нового хода из выпавшего числа вычитается 2. Т.е. если Вы так же выбросили число 5, то вперед перемещаетесь только на 3 поля. И т. д. Таким образом с «Разочарованием», которое появилось после того, как во время игры Вас выбросило на ее начало, Вам тяжелее будет идти к Вашей Цели.
Карточки «Разочарование» берутся только тогда, когда Вы попадаете на «0» — на начало игры и хотите продолжить играть с этой же целью. Если Вы сформулировали новую цель, то Вы начинаете новую игру и карточку «Разочарование» брать не надо.
Если Вы хотите продолжить Игру с той же целью, то пугаться карточек «Разочарование» не стоит. Игра Лила Чакра — это модель жизни в миниатюре. А в жизни случаются как разочарования, так и радость и победы. Так и в Игре может возникнуть такая ситуация, что Вы, или кто-то из других игроков может попасть на поле, на котором этот игрок может «уничтожить» Ваши карточки «Разочарование». И Вы снова пойдете дальше по игровым полям уже не неся эту тяжесть с собой. Кстати, если происходит такая ситуация и кто-то из игроков освободит Вас от «разочарований», то это показывает, что на пути к Вашей Цели Вам будут оказывать помощь другие люди.
Как проходит игра Лила
Для игры необходимо иметь игровое поле, игральный кубик, книгу или карточки с описанием всех 72- полей игры, ручку и бланк, куда игроки будут записывать все свои ходы. Каждый игрок должен иметь свой игровой символ — какой-то небольшой личный предмет. Этот предмет будет «Я» символом игрока
Важно, чтобы этот символ вам нравился, так как на время игры он олицетворяет вас, а играть тем символом, что вам не нравится, означает то, что вы сразу вносите диссонанс в игру, испытывая негативные эмоции
Постановка цели игры
Также перед началом игры каждый игрок должен поставить цель, на которую он будет играть в этой игре. Запрос для игры должен быть конкретным, чётко поставленным и отражать реальную цель, которую хочет достигнуть человек. Правила постановки цели вы можете посмотреть здесь. Так как игра Лила описывает состояния бытия, то в ней часто ставят глобальные запросы на своё предназначение или миссию в жизни. Такие запросы можно и нужно ставить, но необходимо их немного конкретизировать. Можно также ставить цели и на какую-то ситуацию. Например:
- Какие шаги мне предстоит сделать для выполнения моей земной миссии?
- Какие задачи стоят передо мной, чтобы создать семью?
- Что я должен сделать, чтобы вылечиться от своей болезни?
Формулируйте ваш запрос сразу правильно. От этого зависит, как пойдет игра. Во время игры не стоит его изменять. Одна игра проходит на один запрос.
Этап первый — рождение
Перед началом игры все игроки ставят свои игровые символы на поле №68 — Космическое Сознание. Это состояние «Вне игры». Игра жизни ещё не началась, вы еще не родились и находитесь в некотором смысле «над игрой». Для начала игры вы должны пройти через рождение. А это не простой момент.
Чтобы «родиться» в игре Лила, вам надо выкинуть шестёрку на игровом кубике. Это бывает не просто. Некоторые игроки могут так и не выкинуть число 6. Это говорит о том, что ту цель, которую они сформулировали для игры, вероятней всего, надо переформулировать. Если же игрок сразу выкидывает число 1, то это является знаком что цель должна быть переформулирована.
После того, как игрок выкинул число 6, он перемещается на поле №1 — «Рождение», а оттуда сразу на поле №6 — «Заблуждение» (моха). Поздравляем вас! Вы попали в этот иллюзорный мир! Бросайте кубик ещё раз! (Игрок продолжает ход, так как выбросил число 6).
Правило выброса числа шесть
В игре Лила есть правило по выбрасыванию игроком несколько раз подряд числа 6. Если он выкинул шестёрку, то его ход в игре продолжается и он бросает кубик ещё раз.
Если игрок выкидывает три раза число 6, а в четвёртый раз выкидывает на кубике другое число, то он возвращается назад, к тому полю, откуда он начал выкидывать шестёрки и перемещается вперед на то количество очков, который он выкинул в четвёртый раз. Например:
- Начало хода было на поле №7
- Игрок выкинул 6 и перешёл на поле №13
- Опять выкинул 6 и переместился на поле №19
- Третий раз выкинул шестёрку и попал на поле №25
- При четвёртом броске выкинул цифру 5 и по данному правилу переместился на №12 (Так как начинал с №7, то 7+5=12)
- Так как он попал на поле №12 где находится голова змеи, то игрок опускается на №8. Это будет конец его хода.
Если такая ситуация случилась в самом начале игры, т. е. игрок выкинут три шестёрки и потом другое число (например 3), то сначала попадает на поле №6, затем он идет на поле №12, потом на поле №18, а потом возвращается к полю №1 «Рождение» и перемещается на 3 клетки, т. е. оказывается на поле №4.
Если игрок выкинул число 6 четыре и большее количество раз подряд, то он продолжает бросать кубик до тех пор, пока не выбросит какое-то другое число. При этом он перемещается вперёд на то количество полей клеток игры, которое равно сумме всех выброшенных очков на кубике. Так если игрок выкинул число 6 четыре раза подряд, а потом выбросил тройку, то он перемещается вперед на 27 клеток (6х4+3=27). При этом он не останавливается на промежуточных полях, сразу идет на 27 шагов вперед. После этого его ход заканчивается и переходит к следующему игроку.
Обучение
Данную игру рекомендуется использовать не только в компании с друзьями, но и в личных вопросах.
В домашнем варианте с ее помощью человек ощущает дружескую поддержку, советы наставника и подсказки на все случаи жизни. Ею можно воспользоваться для решения своих индивидуальных вопросов или в игре с несколькими игроками для проработки общей ситуации.
В профессиональном варианте игра позволяет участникам раскрыться в своей работе. Найти простые решения сложных задач. Достичь командной цели наилучшими способами. В интернете можно найти варианты обучения онлайн или в том или ином городе.
«Лила»: как устроена популярная эзотерическая играКак устроена «Лила»?
Формат «Лилы» напоминает обычную настольную игру, но в увеличенном масштабе. В оригинале фишками на поле выступают сами участники практики, которые кидают кубики и перемещаются по секторам. При этом каждый сектор заставляет человека ответить на конкретные вопросы и глубже посмотреть на интересующую его ситуацию.
«Многие наверняка помнят детскую игру “Змеи и лестницы”. Здесь принцип точно такой же. На игровом поле 72 клетки, отдельные из которых соединены змеями или стрелами. Стрела означает, что игрок проходит на уровень выше, а змея переносит участника вниз. Каждая клетка выражает внутреннее состояние. Это могут быть злость, самолюбование, заблуждение, униженность и другие ощущения, — объясняет семейный психолог Алена Третьякова
— Важное условие: стать участником игры можно только с искренним запросом. Вас по-настоящему должно волновать то, что будет темой игры
Перед началом каждый участник устанавливает фишку на число 68. Этот номер поля символизирует состояние “вне игры”, так называемое “космическое сознание”. Для того чтобы войти в игру и “родиться”, каждый человек должен выбросить шестерку. Иногда приходится тратить по несколько часов, бросая кубик, чтобы дождаться этого заветного числа. Интересно, что даже знаменитая теория вероятности здесь не играет никакой роли. Самое главное — это озвучить честный запрос того, что действительно волнует человека на данный момент. Именно тогда шестерка “поддается”».
«Лила»: как устроена популярная эзотерическая играПри перемещении по полю игроку предстоит самостоятельно ответить на свои вопросы и найти решение личных проблем — «Лила» не дает подсказок или рекомендаций, а лишь помогает в игровом формате посмотреть на свою жизнь под другим углом, услышать свой истинный голос, исследовать свои внутренние ограничения. «С таким игровым подходом многим бывает проще раскрыться и заглянуть в сокровенные уголки своего подсознания, что порой не получается сделать на консультациях даже самых опытных психотерапевтов», — отмечает Третьякова.
Игровое поле метафорически представляет собой жизнь человека, где можно проживать ее различные сценарии. Перемещаясь по полю, игрок получает подсказки о своей жизни и таким образом выходит на лучший вариант своего пути. Обнаруживаются ключи, которые «толкают» человека в реализованную жизнь. «Лила», помимо прикладной пользы, имеет духовную составляющую и помогает почувствовать, кто вы есть, встать на свой путь и понять, как начать его реализовывать.
«Лила»: как устроена популярная эзотерическая играПо мнению психолога, для начала игры необходимо несколько условий: искреннее желание сыграть (именно желание, запрос можно сформулировать уже в процессе), личная вещь, которая будет фишкой на поле, символизирующей движение игрока по клеткам-состояниям, тетрадь и ручка для записи, а также свободный день для игры, чтобы участвовать в процессе спокойно и без спешки, погрузившись в ее смысл.
Игра Лила — игра-трансформация
Одно хочу сказать – трансформационная игра Лила это точно не развлечение, не пасьянс какой-нибудь. Берясь за нее, нужно быть готовым проделать над собой определенную работу. И это понятно – ведь никто за нас не может сказать, что нам делать, а чтобы решить, иногда приходится и поискать, и поизобретать что-то, и в любом случае приходится приложить определенные усилия. Не стоит ждать, что сейчас нам кто-то свыше все расскажет про нас – такого, конечно, не будет.
Но с другой стороны, игра Лила приносит немалое удовлетворение и опять же помогает докопаться до сути своей проблемы и понять, что поможет решить ее. И этим она необыкновенно хороша.
Не устаешь наблюдать за этим волшебством, которое творится у тебя на глазах. Так же, как можно несколько раз вытащить одну и ту же метафорическую карту в ответ на свой вопрос, так и с Лилой – снова и снова убеждаешься в том, что все закономерно, справедливо, обусловлено и совершенно неизбежно, пока ты сам закрыт для других вариантов. Но как только ты открываешься, отпускаешь, находишь способ посмотреть на все под другим углом, принять, простить, так сразу все меняется вокруг тебя. Так что пойми себя, разберись в себе, и выход для всего найдется. Ну а игра Лила поможет в этом.
На тот же результат работает и моя трансформационная игра Мудрость души, на создание которой меня тоже вдохновила Лила. Она лишена какого-либо сакрального смысла, Мудрость души основана на чистой психологии, но дает такие же хорошие результаты, творится такое же волшебство, когда вы готовы работать над собой, слушать себя, искать в себе.
Читайте подробнее — Трансформационные психологические игры.