Янтра — йога гармонизации ума и расслабления тела

Кто может практиковать Янтра йогу

Этот фундаментальный и богатый метод связан с глубокой сущностью учения Дзогчен. Тибетская система йоги может практиковаться любым человеком, независимо от возраста и религиозной ориентации. Если кто-то не особенно интересуется духовным путем, но только йогой, это не мешает практиковать ее. Учение Дзогчен хороший помощник в поиске истинного, естественного.

Синхронизируя каждое движение с сознательным дыханием, человек оказывается в совершенно расслабленном состоянии. Каждая последовательность движений, выполненная, направляет дыхание в естественную гармонию с умом и телом.

Упражнения йоги Янтра могут использоваться как форма терапии и как полный путь развития и полной реализации трудов Дзогчена.

Видео по теме статьи

Янтра-йога или «Йога движения» – это йога тибетских лам, которая берёт своё начало в VIII веке, от великого тибетского практика Вайрочаны – ученика самого Гуру Падмасамбхавы, почитаемого в Тибете за второго Будду. В Тибете традиция янтра-йоги передавалась тайно. Однако, когда в 1959 году китайская армия захватила Тибет, многие тибетские учителя оказались в изгнании, перебравшись в другие страны. Так тайные учения Тибета оказались доступны
всем!

В Россию Янтра-йога пришла благодаря известному тибетскому гуру Намкаю Норбу Ринпоче, который написал детальный комментарий на исконный текст«Соединение Солнца и Луны»(«Трулкор Ньида Кхачжор»), написанный Вайрочаной. Солнце и Луна представляют собой два аспекта тонкой энергии человека: солнечный и лунный – это очень похоже на даосские ян и инь. Многие движения янтра-йоги выполняются мужчинами с одной стороны (например,
с правой), а женщинами – с другой (например, с левой). Это связано с двумя энергетическими каналами, которые у мужчин и женщин расположены по-разному.

Янтра-йога – это фундаментальный метод интегрирования глубокой сущности человека. Слово «янтра» пришло из санскрита и имеет несколько значений. Прежде всего, «янтра» – это мандала, т.е. геометрическая фигура, служащая поддержкой в медитации. «Янтра» также означает освобождение из цикла перерождений. Однако в тибетском языке «янтра» – это «движение». В этом виде йоги движения более важны,
чем позы. Именно движения способствуют координации нашей жизненной энергии – праны. Благодаря статическим и динамическим асанам в сочетании с дыханием, наша энергия упорядочивается и гармонизируется так, чтобы позволить уму обнаружить подлинное равновесие и расслабление, которое является основой для вхождения в состояние cозерцания.

Янтра-йога включает в себя одновременно как движение, так и созерцание. Эти две части неотделимы друг от друга. Существует 108 движений янтра-йоги. Это число соответствует числу священных буддистских текстов. Чтобы выполнить все 108 движений, вам понадобится 10 часов. Разумеется, практикующие могут выполнять лишь некоторое число упражнений, подходящих им по физическим возможностям. Обычное занятие по янтра-йоге длится 1,5–2 часа, при этом
около половины всего занятия уделяется разминке, так как перед выполнением любых асан нужно подготовить мышцы, чтобы избежать возможных травм

Янтра-йога относится к тибетской традиции и очень напоминает хатха-йогу и цигун, однако способ вхождения в позы янтра-йоги и сам смысл этой практики существенно отличаются от других видов йоги. Янтра заряжает энергией и успокаивает мысли, а также направляет нашу жизнь в более совершенное русло. Тесно связанная с тибетской медициной, янтра-йога способна излечить не только физические, но и психические недуги.

Янтра-йога лечит путём очищения и раскрытия
энергетических каналов, уравновешивая пять элементов человеческого тела: пространство, воздух, огонь, землю и воду. В этом смысле янтра-йога очень похожа на аюрведу.
В Янтра-йоге, как и в Хатха-йоге, много асан. Асана, или поза – один из важных моментов, но не самый главный. Движение – самый важный аспект. Чтобы войти в асану, дыхание и движения взаимосвязаны и выполняются постепенно. Движение ограничено во времени, которое подразделяется на периоды, состоящие из четырех счетов: период входа в асану, определенный период нахождения в асане, и период завершения асаны. В Янтра-йоге все связано

Важно все движениеполностью, не только асана.

Янтра-йога – это древняя система тибетской йоги, включающая в себя физические движения, упражнения с дыханием и методы сосредоточения. Существуют многочисленные системы Янтры, относящиеся к различным буддийским тантрическим учениям, но единственной системой, распространенной в настоящее время на Западе, является Янтра-йога, которой обучает с начала 1970-х годов тибетский учитель Чогьял Намкай Норбу.

В Янтра-йоге определенные движения тела в сочетании с дыханием и ритмом называются янтрами. Янтры иногда похожи на асаны Xатха йоги, но способ их выполнения значительно отличается

Один из основных моментов состоит в том, что различные положения тела не столь важны сами по себе, скорее важно то, как эти позы влияют на дыхание. В большинстве систем Хатха йоги вы принимаете позу, а затем в той или иной степени работаете с дыханием

В Янтре, напротив, сами движения тела таковы, что они помогают управлять дыханием. В результате наша жизненная энергия гармонизируется и позволяет уму обнаружить спокойное расслабленное состояние, которое мы обычно называем созерцанием.

Обряд инициации

Опирается на индуистскую модель, предполагая цветы, фрукты и белые шарфы.

  • Адепт снимает обувь и входит в комнату, где зажжены свечи и ладан. К гуру нужно сложить приношения.
  • Проходящий обряд – приседает перед образом Гуру Дева, называемом «мурти», который есть образ Бога в человеческом обличии.
  • После приношения жертвы учитель читает санскритский гимн «пуджа» в честь гуру.

Пуджа включает в себя три прославляющих элемента:

  1. Призыв богов индуизма и обожествление человека, который пошел по пути священных традиций.
  2. Подношение даров Гуру Дева.
  3. Восхваляющие Гуру Дева молитвы, как вечного воплощения божественности.

https://youtube.com/watch?v=V7Du12W-5KA

Этот первоначальный культ церемонии Махеш йоги используют для изменения сознания адепта и получения в конце церемонии секретной мантры, предназначенной индивидуально для каждого человека.

Текущий момент

Находить убежище в том, что является истиной в каждый настоящий момент, значит жить в соответствии с этим законом. Мы приводим себя в соответствие с требованиями практики осознанности, которая подвигает нас к героическому глубокому созерцанию того, что образует наш мир и нашу жизнь.

И, наконец, мы прибегаем к убежищу того, что называется «сангха», т.е. сообщество практикующих, и к имманентному единству со всей жизнью. Освободиться самому значит, внести вклад в освобождение всех, кого мы знаем, что приведёт к свободному общению.

Вера в сангхе развивает чувство единения и сообщает нам в нелёгком процессе практики чувство защищенности и чувство направления. Сотни тысяч йогов прошли этот путь до нас, каждый век и, каждая великая культура предоставляли в себе русло для чистейшего потока этой мудрости. И мы присоединяемся к этому потоку, причащаемся к этому, великому путешествию в каждый из моментов, когда нам удаётся увидеть истинную суть вещей.

Мы должны иметь веру в самих себя и в способность своего проникновения в собственный опыт. Готовы ли мы довериться самим себе и тому, что мы обнаружим? Готовы ли мы стать независимыми, стряхнуть с себя пыль надежд и ожиданий и увидеть, что есть истина? Мы не можем позволить себе полагаться на слова других. Это условие важный пункт в развитии практики свободного общения.

Не легко принять и выполнять принцип полагаться на себя и себе доверять. «Кто-то другой должен знать лучше. Как я могу доверять своему путаному (или жадному, или гневливому) уму. Мы боимся смотреть пристально, смотреть ясным, прямым взором. Мы боимся своей теневой стороны. Порой нам, кажется, что если мы не засунем поглубже всё дурное и не удержим его под контролем, то оно нас одолеет. Мы полагаем, что чистота будет найдена или обретена где-то в другом месте.

Читайте похожее: Бикрам-йога

Структура янтра йоги

Прежде чем начать выполнение основного комплекса, тело нужно разогреть. Это необходимо, чтобы снизить риск повреждения сухожилий, связок и суставов. Из дыхательных упражнений выполняются 9 выдохов для очищения тела и духа. Называются они — Лунг Ро Салва. Далее, следуют 8 разных типов дыхания, которые очищают внутреннюю прану. После них, янтры Цадул восстанавливают циркуляцию жизненной силы по энергетическим каналам.

В основной раздел входят:

  1. Пранаяма — техника для управления энергией при помощи дыхания.
  2. Янтры с задержкой дыхания.
  3. Тренировочные янтры.
  4. Глубокое освоение техники янтр.
  5. 7 янтр в позе лотоса с особыми техниками дыхания.

Заключительный этап —коррекция возможных ошибок и глубокая проработка внутренних энергетических каналов.

Как проходит занятие

Проводить занятие рекомендуется через 2–3 часа после приема пищи. Мастера считают, что упражнения йоги оказывают на голодный истощенный организм негативное воздействие.

Для удобства одевают свободную одежду, не стесняющую дыхание. Используют коврик для медитаций или специальный йоговский.

Занятие начинается с разогрева и расслабления суставов. Таким образом тело подготавливается к выполнению основного комплекса, который подбирается соответственно способностям и возможностям человека. На одном занятии изучается небольшое количество асан и связок между ними. Время одной асаны ограничено, мастер ведет счет, в ритме с которым ученики выполняют упражнения.

Главный момент — дыхание, которое предшествует асане и сопровождает выход из нее.

Эффект

Оздоровительный эффект достигается регулярной практикой. Замечено, что происходят не только физические трансформации в организме, но приходит и психологическое здоровье. Человек приводит в гармонию три важных компонента — речь, ум, тело.

При занятиях развивается способность противостоять стрессовым ситуациям, которые регулярно возникают на работе, в семье. При этом у человека сохраняется ясность мышления и адекватное поведение.

При правильной работе с мастером йоги, возможны улучшения в личной жизни, финансах, карьере, так как естественным образом восстанавливается энергетика и снимаются негативные блокирующие программы, которые возникли в детстве и мешали человеку почувствовать истинное сознание.

В начале занятий у человека происходит знакомство с собой, он пробует погрузиться в состояние созерцания (у каждого это состояние проходит индивидуально). Далее, особое состояние становится частью человека и помогает ему ориентироваться в жизненных ситуациях.

Противопоказания

Существуют разные мнения на счет того, что янтрами можно заниматься всем без исключения. Кто-то считает, что техники задержки дыхания вредны для беременных женщин, так как могут вызвать гипоксию плода. Дело в том, что организм женщины и ребенка функционирует как единое целое, поэтому, если женщина чувствует комфорт физический и психологический, то ей практиковать янтра-йогу нельзя. А дыхательные техники всего лишь способ восстановить внутреннюю энергетику, что благоприятно скажется на здоровье ребенка, подготовит его к процессу рождения и снизит риск осложнений в родах.

Некоторые школы не хотят брать на себя ответственность, запрещая детям до 15 лет практиковать йогу. Это еще одно заблуждение, потому что в Тибете эти упражнения делают все и никаких негативных последствий не происходит. Если человек заинтересован и его тянет к самопознанию, ему необходим хороший инструктор и квалифицированная помощь.

Для начинающих

Йога — это искусство достижения внутреннего состояния. Чтобы получить положительный эффект, нужно слушать мастера и стараться делать все упражнения в соответствии с рекомендациями. Нельзя игнорировать указания и советы по поводу дыхания, потому что это основной момент, который присутствует в каждом движении и сопровождает его. Главное — регулярность, потому что нужное состояние достигается не сразу. У некоторых процесс нормализации внутренней энергии наступает после нескольких месяцев тренировок.

Эффективность для похудения

Йоги вполне хватит как нагрузки для похудения, хоть она и сжигает достаточно мало калорий. Физические тренировки укрепляют мышцы, а вот непосредственно худеть придется за счет пересмотра рациона. Йога-тусовка очень этому способствует. Сложно идти в бар и есть там бургер, запивая пивом, если все твои друзья идут в эко-кафе и едят кичари и салат.

В общем-то, ничего плохого в похудении с йогой нет, напротив, многих людей она мотивирует на изменение питания и более осознанный подход к рациону. Но конечно, если хочется именно худеть и делать это быстрее, лучше добавить кардионагрузки, умеренные силовые и питаться сбалансировано, а не «во что бы то ни стало растительной пищей».

fizkes —

-. :

  • ,

  • .

  • .

-.

-.

, – 2011-. . . . .: , 2011. 424 .

– , , . (Phru khor nyi za kha sbyor) VIII – , . . , , .

, , , , , , – . , , , , .

, : (Adriano Cemente) . .: (Andrew Lukianowicz): (Laura Evangeisti) : . : (Massimo Baccetti): (Bruno Irmici): (Danie Zegunis) : : , : , IPC 603RU10. -, .ISBN 978-5-94121-045-9 Chogya Namkhai Norbu, 2008 . , , .

11 13 – 19 27 45 51 53 53 55 551. 562. 583. 624. 665. 68× 711. 722. 743. 764. 785. 806. 827. 848. 86˗ 88 88 891. 902. 923. 944. 965. 98 101 104 105 105 1071 1092 1173 1254 1335 141 149 149 1581 1592 1673 1754 1835 191 199 199 2041 2052 2133 2214 2295 237 ..245 245 2501 2512 2593 2674 2755 283 291 291 2951 2972 305 3134 3215 329 337 3411. 3442. 3463. 3484. 3505. 3526. 3547. 356 358 3611. .3612. 3623. 363 365 : 367 375 375 375 376 376 379 380 , 382 384 386 390 419

1. : . . . .2. . 83. . , . 1971 . 104. . : . 135. . . . . 146. . 157. . : . 168. . : . 209. . : . 2810. . . . 3511. . : . 4312. . ,, 4613. . : . 49

– , , . – . , , , , 1970- ., – , , , 4 .., – , . , (Phru *khor nyi za kha sbyor)y – , 8- 2 . – , , , , -. , , , , , – -. , , , – .3 , (Vai snyan brgyud) : CPhru khor nyi za kha sbyor gyi phrang se phan yon dang bcas pa), , , (gTum mo’i rtsa ba), , – .4 , , (‘Phru *khor nyi za kha sbyor gyi dgongs gre dri med nor bui me ong), 1976 , 1982 Shang Shung Edizioni, , , 1993 Mi rigs dpe’skrun khang, . , , , , 1976-77 . , , , , . , , -, . , , ; , , ; ; , – , , , sMan skyid, ; , , , , , ., , – -, , ( , , , : “shangshunginstitute.org” shangshunginstitute.org). 2001 .

. , , , , , . , , , , , .6 , , 7, , , . , , , , – , , , , , , , , . , , , ,

. , , 8, , , . , . , ,9 . , . ,

. . , . . , , , , .10 . ,

11, – 12 . ; , – , , , , . , , , , . , , 13 (1888-1961 .). , . , , , , – (1896-1959 .), , 14, , . , , , , , , , . . , , , . , , , , . 1982 .

, , ; – .16 : -. , , . , . , , .,7 , ( ) ( ) , , , . , ( ) , , . , . , (1290-1364 .) (1575-1634 .). , (1813-189 .) , ,8, . . , . , , (1730-1798 .) , , , .19 (1888-1961)

– – . – , . , – , , . , (742-797 .) , . – , .19 – , , . . -, . , . , , , .20 , . , : , . , . – , . ; , ; , . , , , . -. , , , , . . , ; . , , . , , . , , ; , . , , . , , . – , -. . – ; , , , . , , .21- .22 , , . , . . , , , . – , . , , , , , , . : . . , . , . , , , , . , , , . . , , , . , . , , . , . , , .- . . , . , , , . , , . , , .- . , . , , . – – , , , , : , . , , , , . , , . , . , . , : , , , , , .23 , . , . , 24, . . , – .25 , , . ; . , , . , . . , , , , .26 , , , , , ., , . , , . , , . , , . , 6- , , , , , . : , . , , . . , , , , , . , , , , . . , , , . , . , , . , . , . , , , . , , . : , , , . .27 – ; . , , , , , (). , . , , , . , . , . , , . , , . , . . , . , , , . , – . ? . , . . , , , . , , . , . . , , . , , , . , , – . : , , ? , . , , , . -, , , . , . , , , . , . , , . , , -, .

. , , , . , , , . . , . , . . (), () , . , , . , . ()! . . : , . : , . : () , () . : , . : . : , . : , . : . : , . (), . : , ( ) . : , () , . : () (), . : () (), , (). : , (), . () () . , , : , , , , , (). () , , , . (). . , . , , . , . , , ; ; . , , , . . (), , , , . (), (), , , , . , , () (). , () ( ), . () (). , ; , , () . , . . ( ) (). , , , () , ; ( ), , . , , . , () , ( ), . ( ) (). , , () ; ( ), . , , () . , , . . , , , , . . () (): , , ( ) ( ) , ( ) . – , .. .. , , . , . ( ) , . ., . ; , , . , . , , () . , () , , , , . , , , , ; , , , , . , , . , . ( ) . () (), ; () ( ). , . ( ) . () . ( ) . () , ( ) ( ); ( ) . ( ) . (), , , , ; , . , ( ). (). ( ) (). , ( , ) ; () , , , , , . , , , . , . ( ) . , , ; , , , () . . () . ( ) . , ( ) . , , , () . : ; , , . () , , , , ; . , . , . : , ( ) , , . , , , ; ( ) () () . , , ( ) , .

, , , , , . , , (), . () , . ( ) ()., () (), , ; , , , ( ) . . , ( ) . () , ( ) . ( ) (). , , , . ( ) . , . . ( ) . () , () , . , . () , ( ) , ( ) , . , , , . ( ) . () , ; , ; , ( ), . ( ). ( ), ( ) (). . , , , , . : . : , () ( ). , . , ; , () , () . , . , . , ( ) , ; () , . (), . , .. . ; , , , . , , . , () . ( ) . , ( ) , () , ; , , , ; , . . , () . ( ) . ( ) . , ; &heip;

О янтра-йоге

Янтра-йога – это древняя система тибетской йоги, включающая в себя физические движения, упражнения с дыханием и методы сосредоточения. Существуют многочисленные системы Янтры, относящиеся к различным буддийским тантрическим учениям, но единственной системой, распространенной в настоящее время на Западе, является Янтра-йога, которой обучает с начала 1970-х годов тибетский учитель Чогьял Намкай Норбу.

В Янтра-йоге определенные движения тела в сочетании с дыханием и ритмом называются янтрами. Янтры иногда похожи на асаны Xатха йоги, но способ их выполнения значительно отличается

Один из основных моментов состоит в том, что различные положения тела не столь важны сами по себе, скорее важно то, как эти позы влияют на дыхание. В большинстве систем Хатха йоги вы принимаете позу, а затем в той или иной степени работаете с дыханием

В Янтре, напротив, сами движения тела таковы, что они помогают управлять дыханием. В результате наша жизненная энергия гармонизируется и позволяет уму обнаружить спокойное расслабленное состояние, которое мы обычно называем созерцанием.

ИСТОРИЯ ЯНТРА-ЙОГИ

Вероятно, Янтра-йога имеет тот же источник, что и буддийские высшие тантры, которые в большинстве своем были принесены в Индию, начиная с IV века н.э., из Уддияны – царства, расположенного в прошлом на территории долины Сват современного Пакистана. Система «Янтра единства солнца и луны» изначально была передана махасиддхой Хумкарой великому учителю Падмасамбхаве, который затем передал ее своему ученику Вайрочане в VIII веке в Тибете.

Знаменитый тибетский переводчик Вайрочана записал все наставления по Янтра-йоге и, таким образом, появился канонический текст «Янтра единства солнца и луны», переведенный в настоящее время и на русский язык. Он содержит краткое описание семидесяти пяти поз, которые соотносятся с основными практиками пранаямы и соответствуют такому же числу асан в Хатха йоге.  Чистая и непрерывная традиция «Янтры единства солнца и луны» сохранилась до наших дней вместе со всеми драгоценными устными наставлениями благодаря известному учителю Дзогчен Чогъялу Намкаю Норбу, который начал преподавать Янтра-йогу на Западе в 1970-х годах.

СТРУКТУРА ЯНТРА-ЙОГИ

Полная система Янтра-йоги Вайрочаны состоит из 108 элементов – янтр и пранаям. В ней существуют предварительные, основные и завершающие практики.

В предварительные практики входят:

Основной раздел состоит из пяти групп, каждая из которых включает:

Заключительная практика – это Дорджей Лаб (Волна Ваджра), глубокий метод устранения препятствий, связанных с каналами и праной, которые могут возникнуть из-за допущенных ошибок в практике янтр и пранаям.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ ПО ЯНТРА-ЙОГЕ

Для занятий Янтра-йогой не требуется специальная физическая подготовка и особая гибкость тела – все необходимые качества постепенно приобретаются в ходе практики.

Традиционно для занятий Янтра-йогой выбирают удобную одежду, не стесняющую движений, 

Заниматься нужно на неполный желудок, хорошо, если после последнего приема пищи прошло

Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, прежде чем приступать к занятиям Янтра-йогой, обязательно посоветуйтесь с врачом или инструктором!

ПОЛЬЗА ОТ ЯНТРА-ЙОГИ

В своей основе Янтра-йога – это работа с дыханием, поэтому в первую очередь она учит правильно дышать – легко, свободно и гармонично!

Янтра-йога  особенно подходит людям с активной, деловой жизненной позицией. Из-за своей ярко выраженной динамичности эта йога наиболее полно отвечает запросам нашего экспрессивного времени. И вместе с тем, благодаря ритмической синхронизации движения и дыхания Янтра помогает нам расслабить все напряжения и полностью устранить стресс. Но самое интересное – одновременно с этим возрастает наша бодрость и концентрация. Если мы переносим этот навык из зала в повседневную жизнь, то получаем уникальную возможность проявлять во всех ситуациях максимальную деловую активность, сохраняя при этом внутреннее спокойствие, здоровое чувство юмора и безмятежность.

Как говорит Кьенце Еше Намкай, сын и приемник линии передачи Дзогчен Чогьяла Намкая Норбу: «Какие бы движения мы не совершали – принимали позиции в йоге, бежали по дорожке в спортзале или по дороге за уезжающим автобусом, – главное, используя правильное дыхание, сохранять и развивать нашу энергию».

Янтра-йога может научить именно этому – как в любой жизненной ситуации правильно дышать, а значит, как быть счастливым и  успешным! С тех пор как Янтра-йога стала открытым учением за рубежом и в России, ее активно применяют в своей повседневной жизни крупные бизнесмены и ученые, артисты и известные топ  модели, офисные работники и студенты…

Занятия йогой в Дацане Гунзэчойнэй проводятся согласно расписанию мероприятий, которое обновляется еженедельно на сайте.

Расписание можно посмотреть здесь.

Уважаемый лама Самдан использует в своих занятиях элементы янтра-йоги и других систем психофизического тренинга

Большое внимание уделяется дыхательным упражнениям

Уточнить информацию по интересующим вопросам можно, написав в мессенджере или позвонив ламе Самдану по телефону: +7 950 381-32-62.

На видео лама Самдан демонстрирует простые и доступные каждому упражнения для шейного отдела позвоночника. Они помогут уменьшить напряжение в глазах, снять головные боли, тяжесть в голове, расслабить мышцы шеи, затылка. В соединении с визуализацией и работой с дыханием они способствуют ясности и спокойствию ума.

Источник

Тибетская йога сна и сновидений

Тибетская йога сна и сновидений овеяна наибольшим количеством тайн и мифов. Для практикующих, она непросто возможность видеть осознанные сны и моделировать их, но и путь, позволяющий покинуть колесо Сансары. Практика позволяет прервать череду перерождений, полностью очистить карму и достичь просветления.

Подробно, теория и практика йоги сна рассмотрена в книге Тендзина Вангьяла Ринпоче. В ней он рассказывает, как подготовится к сновиденью, какие упражнения необходимо выполнять днем, какие ночью. Как, с помощью специальных дыхательных техник, продвинутся на пути освобождения.

Практика имеет несколько уровней. На самом первом, человек учится осознавать, что спит. Он еще не может модифицировать сон.

Более продвинутый — позволяет осознавать, что вы спите, управлять процессом.

Также существует техника ясного сна, которая позволяет человеку осознавать свою самость и при глубоких формах сна, при которых ум и чувства не активны.

В тибетской традиции сны разделяют на три типа:

  1. Сансарные. Их видят большинство людей, они основываются на кармичеких следах, текущих переживаниях.
  2. Ясности. Они играют роль проводника информации непосредственно от сознания. Они более яркие, практикующему йогу их легче запомнить.
  3. Ясного света. Доступны только практикующим людям. В снах есть полная осознанность и нет разделения на объект или субъект.

Ринпоче считает, что практика сновидения может использоваться для достижения просветления без использования других техник тибетской йоги.

Ум и прана

Серия регулярных обучающе-практических занятий по методам янтра-йоги и медитации

По понедельникам, ведёт Виктор Крачковский.

Данный цикл состоит из еженедельных занятий, сочетающих объяснение и практику движений и пранаям янтра-йоги.

В учениях йоги говорится о нераздельности ума и праны: куда двигается прана, туда двигается ум, а куда двигается ум, туда двигается и прана. Поэтому невозможно обуздать ум, не обуздав прану, и наоборот. Но прана не является объектом, к которому можно приложить силу, управление праной требует особых искусных методов непрямого контроля через движение тела и концентрацию ума. Особенностью янтра-йоги является координация движения тела, дыхания и концентрации ума, причём все эти три аспекта применяются с самого начала, а не постепенно. Результатом практики янтра-йоги является гармонизация всех систем организма — тела, энергии и ума, — приведение в равновесие всех аспектов жизненной энергии-праны, а также развитие способностей для практики созерцания и устранение к ней препятствий.

Занятия построены в соответствии с особым текстом VIII века, который рассматривает упражнения янтра-йоги как методы устранения препятствий и развития способностей для различных видов медитации.

Продолжительность занятий 2 часа. Рекомендуется одежда, которая не стесняет движения и дыхание. Занятия могут быть полезны всем интересующимся независимо от уровня подготовленности.

Адрес: Москва, культурный , ул. Покровка 4 (м. Китай-Город).

+7(495)6234969. https://white-clouds.ru/

15-29 февраля

15
Пн
19:30-21:30
Ум и прана (БЙ)
Белые облака
600
ВК
16
Вт
18:00-20:00
Принципы контроля дыхания
Просветление
500
ВК
16
Вт
20:00-22:00
Янтра-йога
Просветление
500
ВК
16
Вт
19:00-21:00
Основы буддизма. Четыре осознавания и другие тренировки ума, которые готовят к вступлению на Путь. Практика медитации.
Рипа
свободное подношение
ИБ
17
Ср
19:30-21:30
Медитация и мудрость (БЙ)
Белые облака
600
ИБ
18
Чт
18:00-20:00
Медитация
Просветление
500
ИБ
18
Чт
20:00-22:00
Янтра-йога
Просветление
500
ВК
19
Пт
19:00-22:00
Бронислав Виногродский и Игорь Берхин «Смыслы и времена. Когнитивное шулерство»
Открытый мир
999
ИБ
20
Сб
18:00-20:00
Янтра-йога
Просветление
500
ВК
21
Сб
12:30-14:00
Янтра-йога
Dao-Wellness
500
ВК
22
Пн
19:30-21:30
Ум и прана (БЙ)
Белые облака
600
ВК
23
Вт
18:00-20:00
Принципы контроля дыхания
Просветление
500
ВК
23
Вт
20:00-22:00
Янтра-йога
Просветление
500
ВК
24
Ср
20:00-22:00
Медитация и мудрость (БЙ)
Белые облака
600
ИБ
25
Чт
18:00-20:00
Медитация
Просветление
500
ИБ
25
Чт
20:00-22:00
Янтра-йога
Просветление
500
ВК
27
Сб
10:00-12:00
Янтра-йога
Просветление
500
ВК
27
Сб
13:00-15:00
Янтра-йога
Dao-Wellness
500
ВК
27-28
Сб-Вс
10:00-19:00
«Ясный ум: Наука, практика и культура осознанности»
1-я международная конференция
Digital October (Берсеневская наб. 6с3) crystal-mind.ru
3950
28
Вс
12:00-18:00
Метод очищения праны лунг-санг и устранения препятствий в практике випашьяны. (БЙ)
Белые облака
2500
ВК
29
Пн
19:30-21:30
Ум и прана
Белые облака
600

Медицинские и другие преимущества, вытекающие из Янтра йоги

  1. Помогает преодолеть расстройства и боль в суставах и мышцах: конечностях, голове, туловище (ребра и позвоночник), устранять расстройства нервной системы (включая спинной мозг).
  2. Помогает улучшить функционирование внутренних органов, укрепить нашу жизненную энергию и улучшить качество жизни.
  3. Преодолевать проблемы связанные с депрессией, беспокойством, ленью.
  4. Расширяет интеллектуальные способности, чувственное восприятие, память, «осветляет» ум.
  5. Быть более настоящими и сосредоточенными в повседневной жизни.
  6. Укрепляет очищение и гармонизирует энергию, контролирует каналы в организме, снимает напряжение.
  7. Учит расслаблению и концентрации, создает открытое и гибкое отношение к жизни.

http://www.rinchenling.ru/uchenie/yantra-yoga/http://vk.com/yantrayogahttp://figuradoma.ru/joga/avtorskaya-joga/chto-takoe-yantra-joga-uprazhneniya-polza-protivopokazaniya.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий