Бог Индра – Царь Богов в индийской мифологии

Греческие божества и их индийские аналоги

Греческие божества и их индийские аналоги (quora.com)

И индийская мифология, и греческая мифология следуют политеистическому подходу. Вот почему в обеих культурах есть несколько богов и богинь. Есть боги для всего, от любви до богатства и удачи, от силы до мудрости.

Зевс и Индра

Зевс и Индра (Фото: quora.com)

В греческой мифологии Зевс — царь богов. Он бог грома и молнии и считается одним из самых могущественных воинов всех времен.

Согласно индийской мифологии, Индра — король своего пантеона. Он бог дождя и грома и считается одним из лучших воинов всех времен.

Оба этих бога владеют ударом молнии в качестве оружия. Оба изображаются морально серыми полигамными бабниками. Оба также эгоцентричны и ревнивы по своей природе. Сходство просто невероятное.

Аид и Яма

Согласно греческой мифологии, Аид — владыка подземного мира. Его изображают холодным и суровым.

В индийской мифологии Яма — бог смерти. Он изображается как лицо Дхармы и носитель истины.

И Аид, и Яма отвечают за души в загробной жизни. Оба являются главами своих версий загробной жизни и раздают наказания за прошлые проступки.

Гермес и Нарада

Гермес и Нарада (Фото: zigverve.com)

В греческой мифологии Гермес — вестник богов, имеющий крылатую обувь. С помощью этих туфель Гермес выступает в роли курьера, доставляющего новости богам и от них.

Согласно индийской мифологии, Нарада — посланник богов, который свободно телепортируется куда угодно. Говорят, что он собирает всю информацию и передает ее богам.

В легендах оба изображаются проницательными и хитрыми, и оба известны своими уловками и обманом людей. Оба также являются одними из немногих людей, которые могут свободно путешествовать как по божественному, так и по миру смертных.

Эрос и Камадев

Эрос — олимпийский бог любви и сын Афродиты, богини красоты и любви.

Камадев — индийское божество желания и любви, считается сыном бога Вишну и богини Лакшми.

И Эрос, и Камадев изображаются богами любви и считаются обладателями лука и стрел, которые они используют, чтобы влюблять людей.

Персефона и Сита

Персефона в греческой мифологии и Сита в индийской мифологии были похищены против их воли. Персефону похитил Аид, а Ситу похитил Равана.

Ахиллес и Карна

Ахиллес и Карна были полубогами и невероятно искусными воинами.

В индийской мифологии у Карны были непробиваемые доспехи, которые помогли ему добиться непобедимости.

Согласно греческой мифологии, мать Ахилла окунула младенца в реку Стикс. В результате большая часть его тела стала непобедимой там, где соприкасалась вода, за исключением пяток, потому что их мать держала их.

Доспехи Карны в значительной степени сравнивают с доспехами Ахиллеса, покрытыми Стиксом.

Гефест и Вишвакарма

Гефест и Вишвакарма (Фото: detechter.com)

Вишвакарма — вполне современный индуистский бог, который, как говорят, создал оружие Индры. Точно так же оружие Зевса было сделано Гефестом. Оба считаются богами строительства и архитектуры.

Афина и Кали

Согласно легендам, и Афина, и Кали родились из лба других богов.

Афина — богиня мудрости, отваги, цивилизации, закона и справедливости, стратегической войны, силы, ремесел и мастерства. Говорят, что она возникла изо лба Зевса после того, как у него сильно заболела голова.

Говорят, что богиня Кали родилась из лба богини Дурги. Говорят, что всякий раз, когда богиня Дурга отвечает таким гневом, ее лицо темнеет, а богиня Кали появляется вне ее лба.

Солнце как воплощение бога Индры

Что примечательно, о связи бога с солнцем рассказывает ещё одна легенда. Согласно ей, Индра – тот самый бог, что ежедневно зажигает солнце на небосклоне, а порой и сам становится светилом.

Солнце-Сурья в индуизме воплощает безграничный свет и добро, что способно прогнать самых сильных демонов, исцелить от недугов и бед. В единстве с солнцем Индра – не просто воинственный бог-защитник. Он – тот, кто посылает просветление и духовное очищение людям, тот, кто заботится обо всём мире.

Он – воплощение жизни и её солнечной сущности. Индра присутствует всюду (словно солнечный свет в ясный день), и это позволяет богу становиться частичкой всего, что окружает нас – предметами, растениями, животными и даже людьми.

Изображение Индры на стене храма

Как ни странно, но сегодня культ Индры распространён значительно меньше, чем в древние времена. Верховными божествами индуистов стали Тримурти (Брахма, Шива, Вишну), а Индра благосклонно уступил им свой престол. Почему же так произошло? Вероятно, причина кроется в смене времён и изменениях в обществе, что сделало более молодых богов популярнее тех. что стояли у истоков верований. Впрочем, и сегодня Индру индийцы не забывают и продолжают почитать.

Мифология божества

Главный подвиг Индры – победа над гиганским драконом Вритрой, преградивший течение реки и грозившим поглотить вселенную: «Он убил змея, он просверлил русло вод, убил перворожденного из змеев… и породил солнце, небо, утреннюю зарю, с тех пор ты уже… не находил противника». Основные его подвиги связаны с победами над различными демоническими силами, прежде всего над змееподобным Вритрой (буквально «Затор», «Преграда»), сковывавшим течение рек и заточившим в скале коров, олицетворением косного и хаотического начала. Поединок Индры с Вритрой неоднократно получал космогоническое истолкование – как победа организующей космической силы над силой хаоса, враждебной жизни. Именно эта победа, составляющая содержание индийской редакции мирового космогонического мифа, моделировалась в новогоднем ритуале индийских ариев и рассматривалась как периодическое воссоздание мира из нерасчлененного состояния.

Среди других сил, побежденных ведийским «царём богов», – демоны засухи (например, Шушна) и других деструктивных сил природы, а также аборигенные племена, ставшие рабами (дасью) вторгшихся в Индию индоариев. Грозный громовик неоднократно усмиряет и самих ведийских богов, которые страшатся его.

Вместе c тем Индра отождествляется со многими из них, прежде всего с солярными богами Сурьей и Савитаром, а также с богом дождя Парджаньей. В своем воздушном царстве он вечно воюет, освобождая Воды и Коров, супруг богов, захваченных демонами. Опьянённый сомой, он поражает своей палицей змея Аги, сушителя Шушну, демона Вртру, разбивает пещеру Валы (укрывателя) и похищает у хитрых Пани украденных ими коров (см. M. Breal, «Hercule et Cacus; etude de mythologie comparee», П., 1863).

В этих боях ему иногда помогают и другие боги: Сома, Агни, Вишну, Маруты, но чаще он борется один, так как сила его безгранична и не нуждается в помощи.

Бог Индра у славян.

В сознании древних славян бог Индра ассоциировался с высшим проявлением воинской чести и отваги. Это образ борьбы против врагов


рода и отчизны. У славян Бог Индра, это бог громовержец и правая рука самого Перуна. Чтобы провести чёткую линию различия между богом Индра и богом Перуном, стоит упомянуть, что Перун несомненно бог громовержец, защитник и воин, но в его полномочия входит защита мира Яви и всех земель, где обитают потомки великой расы. Тогда, как бог Индра защитник мира Прави и звёздного неба, то есть он не имеет отношение к миру людей. По преданию лишь несколько раз бог Индра спускался в Явий мир, чтобы помочь потомкам великой расы. Бога Индру в Ведах именуют хранителем чертога небес, что находится в Сварожьем кругу и Небес Светлых, где обитают верховные боги. Именно из-за этого богу Индре доверили охранять Мечи Божественные, которые несут возмездие и справедливость. По преданию, во время каждого сражения светлых сил с тёмными силами, тридцать богов вооружались этими мечами. После сражения, мечи возвращались к богу Индре, и он хранил их, в лишь ему ведомом тайнике. Стоит заметить, что тридцать богов, к числу которых не относился ни Перун, ни Руевит, составляли особую Небесную Рать, отряд самого бога Индры. Этот отряд принимал участие в сражении, лишь в самых исключительных случаях.

Подобно своему собрату Перуну, бог Индра является богом воинов. Но вместе с этим, бог Индра считался, покровителем жрецов рода, защитником мудрости. Его статуи ставились почти во всех капищах, несмотря на то, какому божеству конкретно посвящалось то или иное святилище. Нахождение статуи бога Индры считалось обязательным, так как всегда, каждую минуту существовала угроза для рода и его знаний. Бог Индра представлялся нашими предками, невероятно сильным и широкоплечим мужчиной.Он был одет в колчюгу с тремя слоями плетения и на голове у него был конический шлем. Вооружён обычно по преданию бог Индра был парой мечей, или мечом на полтора руки. Образ славянского бога Индры объединяет две самые важные черты настоящего воина: силу и мудрость. Если нет мудрости, сила бесполезна и может причинить ещё больший вред. Если есть мудрость, но нет силы, то и такая мудрость бесполезна, потому что против острия вражеского меча, она бессильна. Но и мудрости и силе нужна направляющая сила – Добро.

Семья

В Ведах сказано, что Шакра приходится сыном Отцу Неба Дьяусу Питао и Матери Земли Притхви. У Могучего есть брат-близнец Агни.

Место в пантеоне

Согласно Ведам, Пурандара – правитель всех божеств. В ранний ведийский период Крушитель Твердынь был очень влиятельным, его считали покровителем парнокопытных, волхвов и самих богов. В Ведах Магхаве посвящено больше гимнов, чем остальным божествам. Щедрый управляет небесами и природными стихиями, его свита состоит из низших духов, он являет собой защитника восточной стороны света, а также руководит святыми, живущими на Горе Меру, где он угощает божеств нектаром и напевает для них небесные мелодии. В послеведический период Махендра потерял свое былое значение. Его стали называть властителем небесного рая, куда направляются души погибших в битве воителей.

Артефакты и волшебное снаряжение, которым владел Тор

Помимо легендарного Мьёльнира, неотразимого молота, выкованного темными альвами, бог викингов Тор также владел волшебными железными рукавицами, благодаря которым он мог удержать рукоять молота (в бою Мьёльнир раскалялся докрасна). Также у Тора есть необычный пояс, который называется Мегингъёрд, он удваивает силу владельца.

У скандинавского бога Тора есть бронзовая колесница, о которой в песне «Хаустлёнг» говорится следующее (примерный перевод с древнескандинавского без сохранения оригинального слога): «когда скачет Тор в колеснице своей, колются горы и пылает земля». В колесницу Тор запрягает двух козлов – Тангриснира («скрипящий зубами» в переводе с древнескандинавского) и Тангниостра («скрежещущий зубами»). Особенность этих волшебных козлов заключается в том, что по необходимости бог Тор может зажарить их и съесть. Затем он благословляет кости козлов Мьёльниром и они оживают. Единственное ограничение – есть можно только мясо, не трогая кости. В мифе о путешествии Тора в Утгард есть эпизод, в котором смертные Тьяльви и Рёсква, у которых останавливается Тор, пренебрегают этим указанием и разгрызая маленькую косточку. Так один из козлов Тора стал хромым. В качестве извинений Тьяльви и Рёсква стали служить могучему богу викингов.

Предательство Намучи

Индра и Намучи поклялись днем ​​и ночью, на суше или в воде, сухой или мокрой, не бить друг друга. Коварный Намучи предал свою дружбу и нарушил клятву. Он, выпив суру, смешанную с выпитой сурой, лишил Индру своей силы.

За советом Индра отправился к братьям-близнецам своего брата Вивасвата, богам рассвета и вечерних сумерек, целителям ашвинов. Он говорил о союзе, который заключил, и о том, как Намучи коварно выпил его силу.

Ашвины спрятали Индру, окутав его морской пеной. А на закате, у прибоя, он отрезал Намучи голову ваджрой, тоже покрытой морской пеной. Затем, не нарушая соглашения, Индра убил Намучи, из крови которого ашвины приготовили лечебный напиток, восстановивший силы Индры.

Индра — национальный герой ведических индуистов. Число его врагов в Ведах огромно. Помогите ариям обелить дасья (туземцев) и сломать их укрепления. В Ригведе ему приписываются качества богов. Он управляет дождем и ветром, творит и защищает жизнь, дает добро.

Он всемогущ, держит небосвод и землю в руке, посылает огонь, направляет потоки воды. Он пронзает преступников своим копьем, сокрушает зло.

Индра принимает различные формы. Можно увидеть сияющую золотую колесницу, запряженную двумя лошадьми, на которой Индра с громовой дубинкой. Или у него в руках большой крюк и сеть, чтобы ловить врагов.

он постоянно в состоянии войны. Свободные воды и коровы, супруги богов, захваченные демонами, сражаются с инопланетными племенами.

Священный сок сомы стеблей и корней некоторых растений — любимый опьяняющий напиток Индры. Выпив этот напиток, Индра становится бесстрашным и выходит на битву со змеем Аги, сушильщиком Шушну, демоном Вритрой.

Он разрубает пещеру Валы вдребезги, забирая украденных коров. Индра разрушает крепости, ломает их, захватывает и раздает трофеи.

Индра часто совершает свои подвиги вместе с другими богами: Сомой, Агни, Вишной, Марутами — богами ветров; Параджанья — бог грома; Ваю и Руда — боги ветра и шторма.

Индра

Июн 29 • Индуизм • 3119 Просмотров •

Индра, в ведической религии, считается самым почитаемым персонажем, громовержцем, предводителем божеств и устроителем мира. В индийской мифологии представляет собой бога грома, войны и молнии, царя высших созданий и представителя локапалов.

Имена

Имеет немалое количество эпитетов, самыми известными из которых считаются следующие:

  • Шатакрату – «Преподнесший 100 жертв»;
  • Шатаманью – «Безумно яростный»;
  • Шакра – «Могущественный»;
  • Пурандара – «Уничтожитель Твердынь»;
  • Магхава – «Великодушный»;
  • Махендра – «Многоуважаемый Индра»;
  • Ваджрабхарт – «Владыка грома»;
  • Вритрахан – «Каратель Вритры»;
  • Сахасракша – «Имеющий тысячу глаз»;
  • Балахан – «Обидчик Балы»;
  • Аджа – «Не сумевший родиться»;
  • Аджайкапада – «Одноногий Овен»;
  • Васава – «Хозяин Благих».

О возникновении Шатакрату известно немного. В единичных случаях упоминается о том, что божество появилось на свет от неба и земли, которые впоследствии были разделены им навечно.

Легенды

Одним из самых известных мифов считается тот, в котором рассказывается о появлении у Индры тысячи глаз. У Гаутамы, настоятеля Громодержца, была молодая и привлекательная супруга Ахалья. Так произошло, что Индра влюбился в нее. Однажды в отсутствии гуру Ваджрабхарт пришел в его жилище и обратился к даме сердца со словами любви. Ахалья оказалась благосклонной. Однако до того как что-либо случилось, учитель вернулся домой и, застав благоверную вместе с учеником, проклял последнего, отчего на Индре образовалась тысяча символов бесчестия. Вритрахан раскаялся и начал молить мудреца о прощении, тогда наставник трансформировал тысячу знаков бесчестия в идентичное количество глаз. Но проявленная снисходительность была напрасной. Настойчивый воспитанник выбрал другой удобный случай и вновь прокрался в дом своего просветителя. И в этот раз сэнсэй, вернувшись домой, увидел парочку вместе, но уже было поздно, ведь они занимались любовью. Гаутама проклял жену, и она превратилась в камень. Предателя, в свою очередь, гуру сделал евнухом. Однако божества заступились за Индру, и после совершения жертвоприношения он снова обрел мужское достоинство.

Заключение

Сахасракша не побоялся бросить вызов старому порядку, за что получил статус ведущего бога, более могущественного, чем ведийский Варуна. Балахан известен как ликвидатор демонических созданий, он вел войско против асуров. Владыка Благих уничтожил змея Вритру и одолел таким образом хаос, освободив воды и сотворив жизнь и небесное светило. Васаву также считали богом дождя. Как первоисточник воды и света, Индра вобрал в себя большое количество функций Варуны, став творцом сущего и основой плодородия.

Бог Индра в индийских ведах.

Мы уже говорили о теории единого происхождения славянской и индоевропейской мифологии. Для более глубокого восприятия темы,

давайте вкратце рассмотрим образ бога Индры в индийских ведах. Ведический бог Индра – это верховный бог, точнее сказать царь. Он громовержец и повелевает дождём и громом. Бог Индра – бог воин и властитель восточной части мира. Он считался богом жрецов, коров и самих богов. Согласно Ведам, Индра руководил праведными душами, что жили на горе Меру и была у него жена Индрани, вместе с которой он сидел на слоне Айварате.

Люди поклонялись богу Индре, как богу плодородия и в засуху просили у него дождя. По преданию каждый раз, когда идёт дождь, бог Индра побеждает ужасного демона Вритру, который подобен змее и в своих кольцах он держит воду. Громовержец своими стрелами-молниями ранит змея-демона, и тот с диким ревём спасается бегством. Освобождённая вода льётся на землю дождём. В знак благодарности, люди приносят в дар богу Индре напиток Сома. Ведический бог Индра изображается бесстрастным мужчиной с четырьмя руками, и он восседает на слоне белого цвета, Айварате. В одной из рук, он держит самое грозное оружие – Молнию Варджу. Так же бог Индра изображается мужчиной с двумя руками, чьё тело целиком покрыто множеством глаз. Подобный облик бога Индры называют Тысячеоким. Думаю, здесь определённо есть сходство со славянской мифологией. У бога Индры тысячу глаз потому, что он всё видит. Согласно Ведам, бог Индра был рождён от союза отца неба – Дьяуса Пита и матери земли – Притгви. Вспоминаем славянскую версию: бог Индра был сыном бога Дыя и Матери-Сыра-Земли. Что-то слишком много совпадений, не находите?! По моему скромному мнению, мы говорим об одном и том же боге.

Атрибуты Шивы

Бог изображается обычно со следующей атрибутикой:

  • Третий глаз, которым он сжег желание (Кама) до пепла.
  • Гирлянда со змеей.
  • Полумесяц Луны пятого дня (панчами). Он помещается около огненного третьего глаза и показывает силу сомы, жертвоприношения. Это означает, что Шива обладает силой размножения наряду с силой разрушения. Луна также является мерой времени. Таким образом, Шива известен под именами Сомасундара и Чандрашекара.
  • Священная река Ганга вытекает из его спутанных волос. Шива принес очищающую воду людям. Ганга также обозначает плодородие как один из творческих аспектов Бога.
  • Небольшой барабан в форме песочных часов известен как “дамару”. Это один из атрибутов Шивы в его знаменитом танцевальном представлении Натараджа. Для его удержания используется особый жест руки (мудра), называемый дамару-хаста.
  • Вибхути – три линии пепла, нарисованные на лбу. Они представляют сущность, которая остается после всех Малов (нечистота, невежество, эго) и Васан (симпатия, антипатия, привязанность к своему телу, мирской славе и наслаждениям). Вибхути почитается как форма Шивы и означает бессмертие души и проявленную славу Господа.
  • Пепел. Шива пачкает им свое тело. Это древняя традиция кремационного аскетизма.
  • Тигровая, слоновья и оленья шкуры.
  • Трезубец – особое оружие Шивы.
  • Нанди, Бык, – это его Вахана (санскрит для колесницы).
  • Лингам. Шиве часто поклоняются в такой форме. Гора Кайлаша в Гималаях – его традиционная обитель.
  • Шиву часто изображают погруженным в глубокую медитацию. Говорят, что он искореняет Каму (сексуальное желание), Моху (материальное желание) и Майю (мирские мысли) из ума своих преданных.

Предательство Намучи

Индра и Намучи поклялись днем или ночью, на суше или на воде, сухим оружием или мокрым не наносить удар друг другу. Коварный Намучи предал дружбу и нарушил клятву. Он, напоив сурой смешанной с пьяной сурой, лишил Индру силы.

За советом Индра направился к братьям-близнецам своего брата Вивасвата, богам предрасветных и вечерних сумерек, целителям Ашвинам. Он рассказал о заключенном союзе и о том, что Намучи коварно выпил его силу.

Ашвины спрятали Индру, окутав морской пеной. И он во время сумерек у прибоя отрубил голову Намучи ваджрой, которая тоже была покрыта морской пеной. Так, не нарушив договоренности, Индра убил Намучи, из крови которого Ашвины приготовили целебный напиток вернувший силу Индре.

Индра национальный герой ведийских индусов. Число его врагов в ведах огромно. Он помогает арьям побелить дасью (туземцев) и разбить их укрепления. В Ригведах ему приписаны качества богов. Он властвует над дождем и ветром, творит и охраняет жизнь, дарит блага.

Он всесилен, удерживает небосвод и держит землю в своей горсти, посылает огонь, направляет водные потоки. Пронзает своим копьем преступников, сокрушает зло.

Индра принимает различные формы. Можно увидеть сияющую золотую колесницу с запряженными двумя конями, на которой Индра с громовой палицей. Или у него в руках большой крюк и сеть для поимки врагов.

Он постоянно воюет. Освобождает Воды и Коровы, супруги богов, которых захватили демоны, воюет против чуждых племен.

Священный сок сомы из стеблей и корней определенных растений любимый, пьянящий напиток Индры. Употребив этот напиток, Индра становится бесстрашным и выходит на борьбу со змеем Аги, сушителем Шушну, демоном Вритру.

Разбивает вдребезги пещеру Валы, уводя украденных ими коров. Индра сокрушает крепости, разбивает их, захватывает и распределяет трофеи.

Свои подвиги Индра нередко совершает вместе с другими богами: Сомой, Агни, Вишной, Марутами – богами ветров; Параджанья – бог грозы; Ваю и Руда – боги ветра и бури.

Влияние на жизнь людей

Являясь богом грозы, молний и грома, по мнению индуистов, Индра проявлял свою милость по отношению к людям всякий раз, когда шел дождь. Если грозе, помимо требуемой в хозяйстве и земледелии воды, случалось приносить ещё и разрушения и смерть, тогда считалось, что царь богов, наоборот, проявляет норов и чем-то недоволен.

В засушливую погоду Индре приносили множество различных жертв, дабы он послал на терпящий бедствие в результате засухи регион дождь.

Когда так долго вымаливаемый дождь наконец-то проходил, люди устраивали шумное пиршество в честь повелителя молний и говорили, что ему в очередной раз удалось повторить свою победу над змеем Вритрой, который перекрыл доступ воды к их селениям.

Важно! Если вы вдруг соберетесь принести жертву Индре, помните, что недостаточно будет просто оставить на алтаре какие-либо дары, важно раздать их монахам и служителям святых мест, дабы ваша молитва была услышана. Среди варны кшатриев этот бог почитался особо

Считалось, что именно тот владетельный воин, который делает наиболее щедрые подношения Индре, имеет самые существенные шансы, чтобы стать в будущем царем. Многие воины, кроме жертв, шли в бой с именем данного бога на устах, совершали подвиги в его честь

Среди варны кшатриев этот бог почитался особо. Считалось, что именно тот владетельный воин, который делает наиболее щедрые подношения Индре, имеет самые существенные шансы, чтобы стать в будущем царем. Многие воины, кроме жертв, шли в бой с именем данного бога на устах, совершали подвиги в его честь.


Так как Индра являлся главным военачальником в борьбе дэвов против асуров, именно его призывали простые люди в тех случаях, когда, по их мнению, демоны начинали строить им какие-то козни и всячески пакостить.

Считалось совершенно нормальным принести небольшую жертву Индре, если, например, вы стали замечать, что в доме пропадают вещи, портятся не в срок продукты, капризничают дети и т. д.

Почитание бога Индры

Индра в камне

Так как Индра повелевает ливнями, к нему часто обращаются в период засух, чтобы он даровал дождь, и земля стала плодовитой, и не дал погибнуть от голода и жажды. С древних времен существует поверье, что змеевидный демон Вритра удерживает воду в своих кольцах. Люди преподносят Индре сок Сомы (его любимый напиток). Он метает молнии в демона. Вритра убегает и проливает воду на землю. Начинается дождь, который насыщает влагой высушенную почву.

В мифологии средних веков бог Индра уже считается ниже Вишну, Брахмы и Шивы. Ему достается управление над низшими богами, атмосферой, охрана восточной страны света. Он, по-прежнему, ведет войны с демонами, но уже по большей части без помощи богов. Поэтому в сражениях с ним появляются земные герои и цари. Взамен утраченного могущественного положения Индра получает во владение небесное царство.

Несмотря на это, богу Индре не возведено ни одного храма. Но фрески и скульптуры с его изображением можно встретить во многих вишнуитских храмах. Его изображают в образе человека с четырьмя руками. В одной руке он держит ваджру, а двумя — меч.

Наибольшее поклонение богу Индре приходится на ведический период в истории Индии (ІІ тысячелетие до н. э.). В более позднее время индийская религия отдала предпочтение поклонению Брахме, Шиве и Вишну. Индра перешел в сонм низших богов.

Историческая справка

Индуистские божества эволюционировали от ведической эры (второе тысячелетие до н. э.) до средневековой эры (первое тысячелетие н. э.). На региональном уровне — в Индии, Непале и в Юго-Восточной Азии. Точная природа веры в отношении каждого божества варьируется между различными индуистскими конфессиями и философиями. Всего в различных традициях насчитывается 330 тысяч таких сверхъестественных существ.

Сходство Камы и Купидона, Вишвакармы и Вулкана, Индры и Зевса приводит многих к поспешному заключению, что боги индийской мифологии похожи на греческих небожителей. Но греческая мифология совершенно отличается от индуистской. Она отражает субъективную истину греков, которые верили в многобожие.

ВАДЖРА

     Ваджра, или дордже (санскр. vajra, тиб. rdo rje), в переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».
     Ваджра — короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила.
     В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая палица Индры
     Ваджра является магическим жезлом Посвящённых адептов
     Её выковал для Индры певец Ушана.
     Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
     Она сделана из скелета мудреца — отшельника Дадхичи.
     Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
     Ваджра ассоциировалась с солнцем.
     Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
     Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
     Ваджра означает умение, или Упайю.
     Ваджра символизирует силу и твёрдость духа.
     Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
     Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
     Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
     Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
     Ваджра символизирует нерушимое состояние.
     Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
     Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.
     В мифологии Индии ваджра – это мощное бога Индры, которое может убивать без промаха. При этом, как алмаз, она цела и невредима в любых ситуациях – разрушает всё, но на ней не остаётся ни царапины.
Заметим, что бог Индра – главный в индуистской мифологии, глава всех богов, бог грома и молнии, «царь вселенной». Индра сокрушает и разбивает крепости. Кроме того, при помощи ваджры он способен повелеть погодой, а так же менять русла рек и взрывать скалы…

Активация ваджры

     Это самая сложная, сейчас практически забытая часть.
     Ваджра действует на психической энергии оператора. Или говоря проще на личном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.
     Активация ваджры традиционно проводится:
     Ваджра берётся в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци направлялась из дань-тянь через руку в ваджру, сосредоточивалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на предмет. Так например и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой технологией нужна тренировка под управлением опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно выучиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень сложно и требует долгой тренировки. Поэтому захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру ничего ни в вас ни у меня не получиться. Нужна тренировка.
     Но потренировавшись ваджрой можно делать просто чудеса. Вступая в торсионный резонанс с элементарными частичками вещества, ваджра может изменять торсионный момент этих частиц, способна модифицировать силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра может резать скалы и другие объекты, истреблять целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив в неё великую силу». Как вы видите это не такой уж и миф. Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои..

РАЙСКИЕ ПЛАНЕТЫ ИНДРЫ

– Ну что, посмотрим остальные наши планеты? – предложил Рад.      – А то как-то нехорошо получается. Пришли посмотреть райские миры Индры, а сами всё о Земле, да о Земле.      – Конечно, посмотрим, после вашего рассказа мне стало вдвойне интересно.      – Тогда вперёд! – скомандовал Ярун.      И на экране возникла новая райская планета.      – Перед нами Орд, самая большая из планет содружества. На ней нет континентов, одни острова. Их три с лишним тысячи. Большие города заселены нашей расой. На дне океана живёт дружественная нам раса гуманоидов, людей с плавниками рыб. У них там своя цивилизация, которую мы не контролируем. Обе расы живут в тесном сотрудничестве. Мы помогаем гидроидам на суше, они нам – под водой и на планетах, где нет материков, один океан.

Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 489

Как выглядит бог грома

Громадину эту ты ни с чем не спутаешь, разве что с сараем. Вымахал Тор в рыжебородого бугая. Всё своё время Тор посвящал тяжелым тренировкам и боевым умениям. Ну а чем ему еще заниматься? Не цветочки же собирать, хотя каждому своё. Да, Бальдр?

Опять этот Бальдр, кто это такой? Поясню, для тех кто не знает. Бальдр — еще один сын Одина, бог весны и красоты. Самый завидный жених, и любимчик богов.

Нет Тору равных в силе и военном ремесле. Превосходит он всех богов и великанов в силе, даже своего отца Одина. Во всех девяти мирах нет ни одного существа, способного победить его. Все боятся грозного Тора.

В обыкновенные двери громовержец проходит только боком и то, постоянно задевая головой потолочные балки. Благо в Асгарде проходы широки, не все конечно. Но шире чем в Мидгарде — это точно.

Когда Тор злится или готовится к бою — глаза его горят синим пламенем, а воздух вокруг начинает искриться от вспышек молнии.

Тор защищает стену Асгарда

Знаменитая стена Асгарда была построена давным-давно великим строителем. Но это уже отдельная история, которую я рассказываю в записи о Слейпнире.

Яма

        Яма, в индийской мифологии владыка царства мертвых, свирепое божество, сын солнца Вивасвата и брат Ману, единственного человека, пережившего великий потоп; его сестра и спутница, а также воплощение его творческой энергии – Ями. Считается, что брат и сестра – первые люди, а Яма – “первый, кто умер”. Согласно одному преданию, Яма отправляясь познавать мир, попал на небо, и люди стали смертными. Милостивый Яма древности со временем превратился в зловещую и разрушительную силу. Люди представляли его себе зеленокожим, вооруженным петлей и булавой, в сопровождении двух четырехглазых собак, бродящим по свету, собирая души умерших. Древние полагали, что, покинув тело, душа направляется за реку Вайтарани в страну мертвых, где ей предстоит предстать перед судом. Там Яма зачитывал список деяний души, после чего выносил приговор. Душа отправлялась в рай, в один из адов или возвращалась в страну живых, где ей предстояло возрождение. Согласно одному из мифов, дочь царя мадров Савитри просила Яму вернуть ей мужа Сатьявану. Бог был тронут и предложил Савитри исполнение любого желания, если она больше не будет просить о возрождении Сатьяваны. Савитри пожелала родить сыновей от мужа, и Яма вернул ей Сатьявану. В буддийской мифологии Яма – владыка ада, бывший правитель города Вайшали. Восемь полководцев и 80 000 воинов сопровождали царя в загробный мир, где три раза в день ему в глотку вливали расплавленную медь. Наказание длилось до тех пор, пока Яма не искупил все свои грехи. Став повелителем ада, Яма насылал на людей болезни и старость.

Приключения Ханумана и Пандавов

Почтенная обезьяна также встречается и в эпической поэме Махабхарата

Сам рассказ о том, как Хануман повстречал отважного Бхима, одного из братьев Пандавов – это замечательная история. Хануман сразу признал Бхиму своим братом по духу, так как оба они были рождены от благословения Павана, бога ветра, и пообещал ему помощь в битве при Курукшетра. В битве Хануман уселся около флага на колеснице Арджуны, чтобы обезопасить ее и стабилизировать движение колесницы

Треугольный шафрановый флаг Ханумана символизировал стабильность и равновесие, спокойствие чувств и разума, и служил знаком победы над злыми силами

В битве Хануман уселся около флага на колеснице Арджуны, чтобы обезопасить ее и стабилизировать движение колесницы. Треугольный шафрановый флаг Ханумана символизировал стабильность и равновесие, спокойствие чувств и разума, и служил знаком победы над злыми силами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий