Буддизм и Индуизм
Это две религиозные и философские традиции, возникшие в Индии. У них много общего в убеждениях, таких как понятия дхармы, кармы и сансары (или самса́ра).
Однако основные различия заключаются в практической сфере, что в случае индуизма, заключается в стремлении к осознанию Бога и последовательном поклонении божествам, как способ спасения, и это сильно отличается от поиска духовного просвещения Будды.
Среди практик индуизма есть разделение индуистского общества на кастовую систему, что расходится с концепцией буддистов, о равенстве между существами.
Индуизм существовал ещё до буддизма, индуизму уже больше четырёх тысяч лет.
Яма в Китае и Японии
Китайские и японские мифы немного поменяли имя бога смерти под более привычный им язык — китайцы называют его Яньло-ван, или просто Яньло, а японцы – Эмма-о, или Эмма.
Бог смерти Эмма в Японии
Имя Яньло появилось как сокращенное понятие от санскритского «Яма-Раджа». Он, согласно преданиям, живет в собственном городе Юду, который находится под землей. На плечах у него бычья голова и лошадиное лицо, на теле – судейская одежда, а на голове – шапка судьи.
В одной руке Яньло-ван сжимает щеточку, а в другой – книгу, где записаны все судьбы, деяния, грехи и дата смерти умершего. Адские стражи поочередно приводят души усопших, и Яньло становится вершителем судеб на основании той кармы, которую заработал человек.
Суд Яньло-вана
Если он вел праведную жизнь, совершал хорошие поступки, то отправляется снова в мир людей и получает новое воплощение, в противном случае он отправляется в ад или получает тяжелые воплощения в низших мирах.
Японский Эмма управляет так называемым дзигоку – чистилищем, состоящим из 16 кругов ада: 8 из них поглощено огнем, а другие 8 покрыты льдом. Божеству подчиняется огромный полк, во главе которых стоит 18 военачальников, а также в его распоряжении – многочисленные духи, демоны, стражи.
Ад дзигоку в японской мифологии
В представлении японцев душа усопшего никем не сопровождается, а сама доходит до царства Эммы. Он должен преодолеть горные, равнинные местности, а потом дойти до огненной реки, которая представляет собой подобие ворот в подземное царство.
Существует несколько способов пересечь реку:
- через мост – это путь доступен лишь тем, кто вел праведную жизнь;
- найти брод и пройти пешком по нему – для тех душ, у которых есть небольшие грехи;
- переплыть – путь для истинных грешников.
На другом берегу реки души встречаются со старухой, которая провожает представителей мужского пола к Эмме, а женского – к его сестре.
История и мифология о Богине
С того времени, когда Парвати признали значимой богиней, ее предназначением была реинкарнация Сати. Это первая супруга Шивы, совершившая самоуничтожение по причине недовольства Дакши (отца Сати) ее мужем. В мифологии Парвати воспринимается продолжением Сати.
Судьба первой супруги Шивы очень трагична. Отец не любил ее мужа и ругал при дочери. Однажды Сати устала выслушивать унижения в сторону любимого и совершила самосожжение в жертвенном огне. Шива пытался спасти Сати, достав ее из огня. Но она уже была мертва, тогда он исполнил с ее телом ритуальный танец и убил отца, виноватого в гибели своей дочки.
Затем Шива ушел в горы и уединился на Кайласе. Там он длительное время совершал медитативные практики и предавался размышлениям. По легенде, в Парвати возродился образ Сати. Она вернулась к любимому супругу в другом облике. Имя Парвати переводится как «дочь гор». Ее отцом был хозяин Гималаев. Цель жизни Парвати — покорить сердце Шивы. Не сразу он ответил взаимностью и не замечал ее знаков внимания. Но девушке удалось растопить сердце Шивы, когда она поселилась недалеко от него и также предавалась аскезам и медитациям. Ее рвение было замечено великим Брахмой.
Шива не смог устоять перед обаянием и целеустремленностью Парвати, но решил сначала проверить ее чувства. К красавице он пришел в образе брахмана. Стал ругать Шиву, ожидая реакции. Девушка не послушала эти речи и постаралась закрыть уши руками, чтобы ничего не слышать про своего любимого. Сердце Шивы дрогнуло и он влюбился.
У них родились дети: Ганеша (божество, отвечающее за мудрость и богатство) и Сканди (воинственное божество).
Яма в буддизме Тхеравады
В Pali каноне , то Будда утверждает , что человек , который плохо обращался со своими родителями, аскетами, святые лицами, или старейшинами берутся после его смерти Ямы. Затем Яма спрашивает неблагородного человека, рассматривал ли он когда-либо свое плохое поведение в свете рождения, ухудшения состояния, болезни, мирского возмездия и смерти. В ответ на вопросы Ямы такой неблагородный человек неоднократно отвечает, что он не учел кармические последствия своих предосудительных действий и в результате попадает в жестокий ад, «до тех пор, пока это злобное действие не исчерпало своего результата».
В , ученого Буддхагоше «сек комментарии к Majjhima Никаю описывает Яму как vimānapeta ( विमानपेत ), А„ находясь в смешанном состоянии“, иногда наслаждается небесным комфортом и в другие времена наказывали за плоды своей кармы . Однако Буддхагхоса считал свое правление как царь справедливым.
Современные страны тхеравадина изображают Яму, посылающего людям старость, болезни, наказания и другие бедствия, как предупреждения о необходимости вести себя хорошо. После смерти их вызывают к Яме, который исследует их характер и отправляет их в соответствующее перерождение , будь то на землю, на одно из небес или в ад. Иногда думают, что существует два или четыре Ямы, каждый из которых управляет отдельным адом.
В популярной культуре
- В популярном сериале манги 90-х YuYu Hakusho , короля Мира Духов зовут Король Яма.
- В популярной серии Touhou финальным боссом игры Phantasmagoria of Flower View является персонаж .
- В аниме- сериале Hell Girl зовут .
- В манге « Блич» капитана-командира Готэя 13 зовут генерал Генрюсаи Сигекуни Ямамото, что основано на имени Ямы, а также выполняет ту же роль, что и он.
- В манге One Piece легендарная катана была названа Энма в честь буддийского короля ада.
- В видеоигре 2012 года, Spelunky , он – секретный финальный босс, расположенный в 5-4 Ада. Вместе с ним появляются Лошадиная Голова и Бычье Лицо, названные в честь и вдохновленные их мифологическими аналогами.
- Во франшизе Yokai Watch, которая, помимо прочего, содержит видеоигры, лорд Энма – молодой правитель, правящий миром Йо-кай. Он гуманоид Ё-кай и стал правителем после смерти его дедушки Древней Энмы.
- В Наруто Шиппуден демон, вызванный Наракой Пути Пейна, основан на Энме.
- В Yakuza 0 татуировка Дайсаку Кузе изображает на спине Энму, судью и правителя ада.
- В аниме-сериале Dragon Ball Z король Йемма (лорд Энма в манге) (Энма Дайо) является королем всех огров, которые судят мертвых.
- В Оджарумару одним из антагонистов является Великий Король Энма (официально именуемый エ ン マ 大王 Энма Дайо ). Он живет в особняке в Энма-кай (エ ン マ 界, «Мир Энма») в эпоху Хэйан . Его изображают вспыльчивым, но добросердечным. Он использует розовый скипетр, чтобы отправить мертвых либо на небеса, либо в аудиторию. В начале сериала Оджарумару крадет скипетр Энмы. В ярости Энма отправляет трио Куни за ним. Ожидая возвращения Они со своим скипетром, он судит мертвых по книге.
Изображение
На рисунках Кришна выглядит чернокожим или темнокожим юношей. Это особенно частая тенденция в изображении божества в храмовых комплексах. Плоскостные изображения обычно представляют облик Кришны в виде мальчика во Вриндаване с голубым или темно-голубым оттенком кожи. В качестве одежды на нем желтый дхоти, а в руках флейта, на которой он играет. Поза расслабленная, ноги скрещены в асане, а шею украшает цветочная гирлянда. В волосы воткнуто перо павлина. Облик завершают коровы и телята, пасущиеся вокруг божества. Часто в обществе Кришны присутствуют красивые девушки-пастушки гопи.
Еще один образ Кришны: отображается тот момент, когда он наставляет Арджуну в «Бхагавадгите», находясь в это время на поле битвы Курукшетра. У юноши божественные черты лица, с характерными особенностями индуистского религиозного искусства. Иногда божество изображается с чакрой (атрибут Вишну) или у него несколько голов и рук (наподобие вселенской формы Арджуны).
Храмовые мурти представляют облик Кришны в стоящей расслабленной позе. Вокруг него спутники — брат Баларама (Балабхадра), сестры Субхадры либо главные супруги-царицы Рукмини и Сатьябхама. Также известны изображения Кришны в сопровождении любимой гопи Радхи. Это сочетание «Радха-Кришна» является традиционным в индуистской культуре. К примеру, у манипурских вайшнав не принято поклоняться только Кришне, для них обязателен единый образ Радха-Кришна. Таких же устоев придерживаются в гаудия-вайшнавизме, рудра-сампрадаи и пуштимарге.
История
Арка Скайпии
Яма рушит древний город.
Игра на Выживание
Яма впервые появляется, когда трое жрецов прибывают к Храму Божьему и начинают ссору. Он открывает им дверь и отчитывает за недостойное поведение. После того, как Игра на Выживание начинается, Яма вместе с наместниками отправляется сражаться против воинов Шандоры. Проходя через лес, он натыкается на Гэмбо. Видя, как последний побеждает всех его сопровождающих, Яма понимает, что перед ним один из сильнейших воинов и сам выходит против него. Когда Гэмбо стреляет в него ядром, Яма легко обивает его обратно и впечатывает противника в дерево, а после добивает атакой Axe Mountain.
Шандора и Нико Робин
Робин побеждает Яму.
Позже Яма снова появляется, когда наблюдает из тьмы леса за Робин, изучающей руины Шандоры. Хруснув веткой, он обнаруживает себя и начинает сражение с “милашкой”, за коей он наблюдал. Не обращая внимания на историческую ценность руин, Яма в крушит их, приводя в бешенство Робин, для которой эти руины весьма ценны. Однако наместнику её интересы оказались не важны и он просто бьёт девушку. Чтобы древний город не был разрушен полностью, Робин убегает, уводя за собой Яму. Выбежав к краю обрыва, она хватает Яму за ноги и бьёт его об дерево, а после применяет на нём его же собственную атаку Axe Mountain. Валяясь на земле, Яма извиняется перед Робин и говорит, что больше так не будет и теперь он понимает значимость истории. Однако из-за вандализма Робин заявляет, что прощения ему нет. Тогда Яма снова пытается её атаковать, однако археолог ломает ему пальцы, а после, используя Doce Fleur: Clutch, скатывает толстяка вниз с обрыва и мощно ударяет головой об землю.
После поражения Энеля, Яму и прочих приспешников Энеля (за исключением Гэдацу) ссылают в облачную пустыню.
Яма в китайской, корейской, вьетнамской и японской мифологии
Яма, 17 век, Тибет
Миядзу , префектура Киото , Япония. Статуя Ямы (Энма) в Нариай-дзи
В китайской мифологии король Ян ( упрощенный китайский阎王; традиционный китайский閻王; пиньиньЯнван ) – бог смерти и правитель Диюй , надзирающий за «Десятью королями ада». Он также известен как Yanluo (阎罗王;閻羅王; Yánluówáng ), транскрипция на санскрите для короля Яма ( यम राज , Яма Раджа). И в древности, и в наше время Ян изображался крупным мужчиной с хмурым красным лицом, выпученными глазами и длинной бородой. Он носит традиционные одежды и фуражку судьи или корону с символом «короля» (王). Он обычно появляется на китайских адских деньгах в должности, зарезервированной для политических деятелей на обычной валюте.
Ян не только правитель, но и судья преисподней и выносит приговор всем мертвым. Он всегда появляется в мужском облике, и его миньоны включают судью, который держит в руках кисть и книгу, в которой перечислены все души и назначена дата смерти для каждой жизни. Бычья Голова и Лошадь-Лик , грозные стражи ада, одного за другим приводят недавно умерших к Яну для суда. Мужчины или женщины, имеющие заслуги, будут вознаграждены хорошей будущей жизнью или даже возрождением в своей предыдущей жизни . Мужчины или женщины, совершившие проступки, будут приговорены к страданиям.или несчастные будущие жизни. В некоторых версиях Ян делит Дию на восемь, десять или восемнадцать дворов, каждый из которых управляется Яньским королем, таким как король Чуцзян, который управляет двором, предназначенным для воров и убийц.
Духи мертвых, будучи осужденными Яном, должны либо пройти через период наслаждения в регионе, находящемся на полпути между землей и небом богов, либо претерпеть свою меру наказания в нижнем мире. Ни одно из этих мест не является постоянным, и через некоторое время они возвращаются на Землю в новых телах.
«Ян» иногда считался положением в небесной иерархии , а не личностью . Говорят, были случаи, когда честный смертный был вознагражден постом Яна и служил судьей и правителем подземного мира. необходима цитата Некоторые говорили, что простые люди, такие как Бао Чжэн , Фань Чжунъянь , Чжан Бинлинь, стали Янь ночью или после смерти.
Он также считается одним из двадцати дэвов (二十 諸天 Èrshí Zhūtiān) или двадцати четырех дэвов (二十 四 諸天 Èrshísì zhūtiān), группы защитных дхармапалов в китайском буддизме.
Некоторые из этих китайских верований впоследствии распространились на Корею и Японию. В Японии его зовут Энма (閻 魔, пред. «Йенма»), Король Энма (閻 魔王, Энма-ō) и Великий Король Энма (閻 魔 大王, Энма Дай-Ō). В Корее Ян известен как Ём-ра ( 염라 ) и Великий король Ём-ра ‘( 염라 대왕 , Yŏm-ra Daewang). Во Вьетнаме эти буддийские божества известны как Дием Ла или Дием Вонг и почитаются как совет всех десяти королей, которые наблюдают за подземным царством Чангука .
«Если вы солгаете, Господь Энма вырвет вам язык» (嘘 を つ け 魔 様 に 舌 を か れ る, Усо о цукэба энмасама ни сита о нукареру ) – суеверие в Японии, которое часто говорят, чтобы запугать детей, чтобы они сказали правду. необходима цитата
Японская пословица гласит : “Когда заимствование, лицо в Дзидзо , при погашении (кредит), лицо Enma” (借りる時の地蔵顔,返す時の閻魔顔) . Дзидзо обычно изображается с безмятежным, счастливым выражением лица, тогда как Энма обычно изображается с грозным, яростным выражением лица. В kotowaza намекает на изменения в поведении людей по эгоистическим причинам , в зависимости от обстоятельств. необходима цитата
буддизм
Яма почитается в Тибете как Повелитель смерти и страж духовной практики.
Ямантака, 13 век, Япония.
В буддизм, Яма (санскрит: यम) является Дхармапала, гневный бог или Просветленный защитник буддизма, который считается мирским, сказал судить мертвых и председательствовать над Наракас (“Ад ” или же “Чистилище “) и цикл возрождение.
Тем не менее, буддийский Яма развил различные мифы и другие функции, чем Индуистский божество. В палийских канонических буддийских мифах Яма берет тех, кто плохо обращался со старейшинами, святыми духами или их родителями после смерти. Напротив, в Маджхима Никая комментарий Буддхагоса, Яма – это виманапета – Прета со случайными страданиями.
В других частях буддизма основная обязанность Ямы – следить за чистилищными аспектами Ад (в преисподняя ), и не имеет отношения к возрождению. Его единственная цель – поддерживать отношения между духами, которые проходят через десять дворов, подобно тому, как Яма представляет в нескольких китайских религиях.
Он также широко распространился и известен во всех странах, где буддизм практикуется, в том числе Китай, Корея, Вьетнам, Япония, Бутан, Монголия, Непал, Таиланд, Шри-Ланка, Камбоджа, Мьянма и Лаос.
Китай
В китайских текстах Яма занимает лишь переходные места в Ад где он наблюдал за умершим до того, как ему и Генералам Пяти Путей был назначен курс возрождения. Позже Яма был назначен королем Пятого двора, когда тексты привели к зарождению подземного мира, положившему начало систематизации.
Япония
Яму можно найти в одном из старейших японских религиозных произведений, который называется Ниппонкоку Генпо Зенаку Рюики, литературное произведение, составленное преподобным Кейкай в 822 г. Яма попал в Японию через буддизм, где он был представлен как буддийское божество. Он занимает ту же должность, что и другие работы, изображающие его – судья, который выносит решения мертвым, плохо обращающимся с другими.
Связанные понятия
В иранской мифологии
в из Зороастризм, параллельный символ называется “Йима “.Произношение «Йима» свойственно Авестийский диалект; в большинстве иранских диалектов, включая Древнеперсидский, имя было бы «Яма». В Авесте акцент делается на характере Йимы как одного из первых смертных и великого царя людей. Со временем * Ямахшайта превратилась в Ямшед или Джамшид, прославленный как величайший из первых шахи И ямы в зороастрийском, и в индуистском мифе охраняют ад с помощью двух четырехглазых собак.
И. М. Стеблин-Каменский также высказал предположение, что культ Йима был принят финно-уграми. Согласно этой теории, по-фински Яма стал культовым богом Джумула и Йома в Коми.[ – обсуждать] Согласно этой гипотезе, из этого культа венгры также позаимствовали слово vara, которое стало vár «крепость» и város «город». (там же)
В яванской культуре
В яванской культуре есть бог дверей Ямадипати, сохранился особенно в Wayang. Слово Адипати средства линейка или же командир. Когда индуизм впервые появился Ява, Яма был таким же, как Яма в индуистском мифе. Позже, как ислам заменив индуизм как религию большинства Явы, Яма был демистифицирован Валисанга, который правил в то время. Итак, на яванском языке Яма стал новым персонажем. Он сын Сангьянг Исмая и Деви Сангани. в Ваянг По легенде, Ямадипати женился на Деви Мумпуни. К сожалению, Деви Мумпуни влюбился в Нагататмалу, сына Хьянга Анантабоги, правителя земли. Однако Деви Мумпуни в конце концов покинул Ямадипати.
В буддийских храмах
В буддизме Дальнего Востока Яма является одним из двенадцати Дэвов, как божеств-хранителей, которые встречаются в буддийских святынях или вокруг них (Юни-тен, 十二 天). В Японии его называли «Энма-тен». Он присоединяется к этим другим одиннадцати дэвам буддизма, обнаруженным в Японии и других частях Юго-Восточной Азии: Индре (Тайсаку-тен), Агни (Ка-тен), Яме (Эмма-тен), Ниррити (Расэцу-тен), Ваю (Фу -тен), Ишана (Ишана-тен), Кубера (Тамон-тен), Варуна (Суй-тен), Брахма (Бон-тен), Притхви (Чи-тен), Сурья (Нит-тен), Чандра (Гат-тен). ).
Представление в буддизме Тибета
Яма особенно известен в буддийском направлении Ваджраяны, которое наиболее распространено в Тибете. Здесь его именуют Шиндже Чойгьял, а иногда еще и Каларупа, и он имеет огромное значение в пантеоне.
Каларупа в Ваджраяне
Душа знакомится с Шиндже после смерти, когда попадает в ад. Божество располагается в самом его центре с мечом и так называемым отражением кармы – приспособлением, которое показывает прошлое воплощение усопшего. Его также сопровождает четверо помощников.
Одна из буддистских легенд гласит, что Шиндже был усмирен бодхисаттвой Манджушри, а точнее его гневной стороной, которую назвали Шинджешед, что так и переводится – «усмиривший Шиндже».
Манджушри – это ближайший соратник самого Сиддхартхи Гаутамы, ставшего впоследствии Буддой Шакьямуни, он является охранителем восточных земель рая, учителем, защитником, олицетворением мудрости. Одолев бога смерти, Манджушри сделал его дхармапалой – защитником дхармы, учения Будды.
Бодхисаттва Манджушри
В рамках Ваджраяны положительная ипостась Каларупы особенно почитается в аннутара-йога-тантре и практике Ваджрабхайравы в традициях сакья, кагью и гелуг. Последняя ставит Шиндже в один ряд с Вайшраваной и Махакалой, делая его хранителем своего направления. Кроме того, основоположник школы гелуг по имени Цонкапа является перерождением Манджушри, который и победил злобную сторону Шиндже.
Направление гелуг выделяет несколько видов Яма-раджи:
- внешний – хранитель с бычьей головой, который защищает буддистов от болезней, бед, несчастья;
- внутренний – часто предстает с гневным лицом человека и помогает практикующим дхарму противостоять внутренним проявлениям, страхам, гордости, иным слабым местам, которые мешают продвигаться в личной практике;
- тайный – проявляется инстинктивно, заряжает практика положительным энергетическим полем;
- окончательный – встречает душу, когда к ней приходит смерть.
Японский бог ветра
Одним из старейших синтоистских божеств, которые населяли землю еще до появления человечества, считается Фудзин. Для тех, кого интересует, какой бог в Японии отвечал за ветер, и как он выглядел, стоит знать, что часто его представляли мускулистым мужчиной, который постоянно носил на своих плечах огромный мешок, набитый огромным количеством ветров, и они гуляют по земле, когда он открывает его.
- В мифологии Японии есть легенда, что первый раз Фудзин выпустил ветра на заре мира, чтобы развеять туманы и солнце смогло озарить землю и подарить жизнь.
- Изначально в японской мифологии Фудзин и его друг бог грома относились к силам зла, которые выступили против Будды. В результате битвы они попали в плен и потом раскаялись и начали служить добру.
- У бога ветра на руках только по четыре пальца, которые символизируют собой направления света. На ногах у него только два пальца, означающие небо и землю.
Яма как судья душ
В отличие от бога мёртвых или подземного мира в других культурах, Яма не всегда описывается как каратель нечестивых. Однако некоторые боятся этого бога, особенно из-за его двух огромных гончих. У этих страшных существ четыре глаза, и они охраняют путь, по которому мертвые должны добраться до Ямы. Собак иногда посылают в мир живых, чтобы привлечь души к Яме. В других версиях птица выполняет эту обязанность, призывая мертвых в город бога Ямапура, глубоко в мрачном подземном мире. В еще одной версии, Агни (индуистский бог огня и сын Ямы и Ями) приводит мёртвых к Яме.
Фото: member.worldhistory.org
Когда души прибывают во дворец Каличи Ямы, их сначала встречает привратник Ямы Вайдхьята, а затем два слуги Калапуруша и Чанда (или Махачанда) проводят их на аудиенцию к великому богу. Сначала их мирские дела зачитываются писцом Ямы Читрагуптой, который обращается к огромному реестру, Аграсандхани. Основываясь на этих свидетельствах, Яма восседает на своем троне суда (Вичарабху) и рассматривает три варианта, которыми он располагает. Первое и лучшее – получить бессмертие, выпивсома и отправлен жить вечно с мудрыми и святыми питрами или Манами, царём которых является Яма. Здесь добрые будут наслаждаться вечным счастьем и сиять, как звезды на небесах. Второй вариант – быть отправленным обратно в мир и возродиться, чтобы, так сказать, ещё раз попытаться вести хорошую жизнь, хотя и не обязательно как человек. Третий и худший вариант – быть ниспосланным на 21 уровень ада; чем ниже уровень, тем хуже наказание.
Культ
Как связан Кришна и Вишну? Дело в том, что Кришна в качестве сваям-рупа считается первопричиной Вишну (Нараяны). А тот является продолжением вайбхава-пракаши Кришны и конфигурацией бога Баларамы. Но у Кришны есть и свои особенные свойства.
Почитание Кришны-Васудевы вылилось в отдельный культ — бхагавативизм. Это один из самых стародавних религиозных верований, обращенных к Кришне. По мнению ученых, постепенно это верование смешалось с другими ценностями и появился новый культ Бала-Кришны и Гопалы. Он стал основой мнотеистического кришнаизма.
Полагают, что к созданию религиозных ценностей бхагаватизма приложил руку сам Кришна, так как его называли Васудевой. Он был из племени Ядавов, а его последователи считали себя бхагаватами.
Первые достоверные упоминания о наличии данного наследия относятся к V-II веков до н. э. В настоящее время индуизм почитает Кришну как часть монотеистического наследия вайшнавизма. Приверженцы этой религии почитают Вишну за Верховного бога.
В свою очередь Кришна является самым совершенным аватаром Вишну, его истинным воплощением на Земле.
Еще Кришне поклоняются как одному из основных проявлений Бога в бхакти индуизме (вайшнавизме). Разные направления бхакти, почитающих Кришну, стали популярны в Индии в VI – IX веке. Эта информация содержится в священных текстах, прославляющих Кришна-бхакти.
В то время знающие люди, владеющие языком санскритом, восторгались описаниями жизни Кришну «Гитаговиндой» и «Кришнакарнамритой». Они прославляли божество в религиозных песнопениях и стихах, составленных на индуистских наречиях. В словах текстов выражалась преданность и любовь Кришне. Причем поэты были из разных слоев общества того времени.